Комплексные поставки запорной арматуры
и деталей трубопроводов →

Тел: +7 (3522) 55-48-26

Вес поребрика тротуарного


Вес бордюра тротуарного, садового, дорожного

Часто для расчета возможности транспортировки или других строительных целей требуется узнать массу бетонных изделий. Далее вы сможете узнать, от чего зависит вес бордюра тротуарного, дорожного, садового и каким он может быть.

Факторы, влияющие на вес бордюра

Важно понимать, что на этот показатель оказывают влияние несколько факторов:

  • Размер. Естественно, что чем больших размеров элемент, тем он тяжелее.
  • Плотность структуры. В единице объема может содержаться разное количество материала.
  • Используемые материалы. Искусственный камень изготавливается из различного сырья.

Чтобы увидеть подробные характеристики можете посмотреть каталог бордюрного камня.

Общий вес и объем нескольких видов бордюрного камня

В зависимости от вида бордюрных элементов, они могут отличаться разными весовыми характеристиками.

Для сада

Вес садового бордюра является наименьшим среди других – к такому изделию нет высоких требований прочности и устойчивости. В среднем он весит около 12 кг. В большинстве случаев элемент применяется для визуального зонирования пространства, создания законченного вида аллеек и их ограждения от деревьев, цветников и газонов.

Тротуарный

Бордюр устанавливается при обустройстве дорожек, используемых для интенсивного пешеходного движения. Его средние весовые показатели находятся в пределах 15-16 кг. Для монтажа лучше выбирать более высокие варианты, способные защищать поверхность от загрязнений с расположенных рядом зон.

Для дорог

Вес дорожного бордюра 1000х300х150 (он наиболее распространен при строительстве дорог) находится в пределах 90-100 кг. Это подразумевает, что для его монтажа нужно иметь специальную технику или нанимать бригаду рабочих. Такие характеристики вызваны необходимостью применять элемент для укрепления покрытия и предотвращения слета с проезжей части автомобилей.

Также подобный вид укрепления применяется при обустройстве парковок или мест заезда автомобиля возле частных домов.

Как видите, вес бордюра тротуарного бывает разный. Для получения более подробной информации можете воспользоваться предоставленными на сайте контактами. Покупайте исключительно сертифицированную продукцию, полностью отвечающую требованиям ГОСТ по цене производителя.

Тротуарный бордюр таблица размеров, виды, характеристики

Обустройство околодомовых территорий и садовых участков подразумевает использование ограждений, которые играют роль разделителя садовой и пешеходной зон. Для этого применяются тротуарные бордюры.

Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна.

Виды и назначение стандартных блоков

Тротуарный бордюр – это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Нужно отметить, что в продаже имеется 4 категории продукции:

  • Поребрик. Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.

  • Вибролитые бордюры. Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов. Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг. Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.

  • Газонные блоки. Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.

  • Дорожный камень. Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.

Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300 или М 500. Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.

Стандартные размеры согласно ГОСТ

Тротуарные бордюры изготавливаются в соответствии с нормами ГОСТ, поэтому имеют стандартные типоразмеры, вне зависимости от производителя. Согласно государственному стандарту за номером 6665-91, продукция имеет такие габариты:

Поребрик.

  • Длина – 500/1 000 мм.

  • Ширина – 45/50/80 мм.

  • Высота – 200/210 мм.

Газонный блок.

Дорожный блок.

  • Длина – 1 000 мм.

  • Ширина – 300/450 мм.

  • Высота – 150/180 мм.

Вибролитые бордюры обладают аналогичными размерами, но не имеют чёткой геометрии.

Бордюр маленький Бордюр большой Бордюр садовый (вибропресс) Бордюр дорожный (вибропресс)
Размеры, мм 500*200*45 500*200*70 1000*200*80  1000x300x150
Вес, кг 8 12 25 100
На поддоне, шт  100 100 40 18
Морозостойкость F200 F200 F200 F200
Марка цемента М500 М500 М500 М500

Это Вам пригодится

Чтобы лучше разбираться в плитке для тротуаров и дорожек, уверенно ориентироваться в её видах, формах и размерах читайте эту статью >>>

Сколько весит бортовой камень?

Учитывая широкий размерный ряд, тротуарные бордюры не могут иметь идентичного веса (см. таблицу выше). Здесь также придётся проводить разделение на группы. Выглядит это так:

  • Поребрики и газонные блоки. Вес изделий варьируется в пределах 18-36 килограмм.

  • Дорожные бордюры. Здесь масса продукции может варьироваться в пределах 95-150 килограмм.

Вес вибролитых бордюров рассчитать сложно. Изделия обладают изменяемой геометрией, соответственно масса камня также будет меняться. Если говорить о средних значениях, вес изделия составляет порядка 100-120 килограмм.

Самостоятельная установка бордюра для тротуара

Тротуарный бордюр удобен в установке, что является неоспоримым преимуществом данного вида продукции. Достаточно соблюдать такой порядок выполнения работ:

  • Проводится разметка территории с учётом особенностей ландшафта.

  • Согласно выполненной разметке вбиваются колышки, между которыми натягивается нить. Это будет уровень верхней части бордюра.

  • Затем формируется траншея по всей длине размеченной территории. Глубина составляет 1/3 от верхней точки камня, ширина – на 10 сантиметров больше размера блока.

  • Дно траншеи уплотняется, чтобы исключить проседание грунта.

  • Заливается цементно-песчаный раствор. Рекомендуемое соотношение материалов 1:3 для цемента и песка соответственно. Смесь должна иметь подвижность удобную для заливки, но не быть слишком жидкой.

  • Установить бордюр по уровню шнура. Камни выравнивают по высоте, подкладывая под низ раствор.

  • Стыки также заполняются раствором, установленные бордюры оставляют на 24 часа, чтобы раствор схватился.

Затем свободное пространство траншеи заполняют грунтом, который необходимо тщательно утрамбовать. На завершающем этапе производится монтаж тротуара.

Технология изготовления

Обычно, тротуарные бордюры изготавливают в заводских условиях, однако технология производства довольно проста, поэтому блоки можно сделать самостоятельно. Такой вариант идеально подойдёт для владельцев приусадебных участков, которые хотят разнообразить ландшафтный дизайн загородного дома.

Технологический процесс начинается с изготовления формы для отливки. Сразу нужно уточнить, что форму можно приобрести в готовом виде - это монолитная конструкция, удобная для заливки и извлекания бетонной смеси. Однако форму можно изготовить самостоятельно, использовав листы фанеры или металла.

Размер блока можно выбирать произвольно, в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Однако длина камня не должна превышать 2-х метров (иначе блок может сломаться).

Отметим, что для удобства монтажа, одна сторона блока должна иметь небольшой скос. Этого можно добиться, изготовив соответствующую форму или срезать излишки шлейф машиной после схватывания смеси.

  1. Для приготовления смеси, необходимо приготовить цементно-песчаную смесь (пропорция 1:3). Компоненты перемешивают до получения однородной массы.

    Затем добавляют щебень в соотношении 3 части камня на 1 долю сухой смеси. В состав добавляют воду, перемешивают, не допуская образования комков.

  2. После этого, смесь заливают в приготовленную форму, предварительно смазав стенки отработанным машинным маслом.

    Если планируется делать армированный бордюр, форма заполняется наполовину, затем устанавливается арматура, доливается остаток бетона. Поверхность разравнивают строительным мастерком.

  3. Чтобы можно было извлечь блок, залитая форма должна отстояться в прохладном месте 3-4 дня. После этого блок извлекают, оставляют сушиться на открытом воздухе ещё неделю. По истечении этого срока можно приступать к монтажу.

Пластиковый бордюр - доступный аналог камню

Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.

Плюсы и минусы пластика на садовой дорожке

Преимущества:

  • Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.

  • Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.

  • Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.

  • Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.

  • Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.

Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.

Если говорить о недостатках, нарекания вызывают такие нюансы:

  • Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.

  • Материал хорошо горит.

  • Сомнительная экологическая безопасность.

Типовые размеры и монтаж

Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28 сантиметров, толщина: 0.5-2 мм.

Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см. Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.

Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.

Смотрите видео: 30 примеров ограждения для дорожек, клумб и грядок

Благодаря различным типоразмерам, подобрать тротуарный бордюр для благоустройства приусадебной территории не составляет труда. Желающие сэкономить на покупке, могут изготовить блоки самостоятельно, благо технология производства не выглядит сложной.

Кроме этого, можно оформить дорожки и газоны пластиковыми бордюрами, которые привлекают внимание доступной ценой и простотой монтажа. В любом случае, тротуарные бордюры придадут территории оригинальный и завершённый вид.

Размеры бордюров по ГОСТу и типовые, инструкция по установке

Бордюры и поребрики нужны для отделения пешеходных зон от проезжей. Их же, но меньших размеров, применяют для разграничения пешеходных зон, отделения газонов. В общем, для благоустройства. И не только в общественных местах, но и на частных подворьях. Какие размеры бордюров бывают вообще, где какие используются, каких видов. Об этом надо знать, если вам предстоит сделать дорожки в саду или отмостку дома. Ее тоже желательно отделить, и удобнее всего сделать это бетонным разделителем.

Отличие бордюра от поребрика

Содержание статьи

Как вы понимаете, бордюр и поребрик — элементы, отгораживающие тротуар от проезжей части или разграничивающие разные зоны пешеходных дорожек (для пешеходов и велосипедов, например). Так чем отличается поребрик от бордюра?

Чем отличается бордюр от поребрика — способом установки. А именно тем, на какой высоте находится его верхушка

Если вы подумали, что размерами или формой, то вы ошиблись. Их делают из одинаковых элементов, которые производители называют бортовым или бордюрным камнем. Разница лишь в том, как их устанавливают. Если поверхность бортового камня находится на одном уровне с покрытием, то это бордюр. Если часть высоты выступает над уровнем покрытия и образует некоторую преграду — это поребрик. То есть, зависит от того, насколько глубоко вы закопаете бордюрный блок.

Виды бордюров по стандарту

Вообще, правильно говорить о видах бортовых камней. Бортовой камень — это разделительный элемент в устройстве дорог, тротуаров, пешеходных зон. Предотвращает намывание грунта на мощеную часть. Представляет собой изделие из бетона или железобетона (армированный бетон), которое имеет большую длину и небольшую площадь поперечного сечения. Отличается высокой стойкостью к нагрузкам, статическим и ударным нагрузкам. Все его характеристики и свойства описаны в ГОСТ 6665-91.

Для устройства дорог применяют только бортовые камни по ГОСТу

По стандарту бордюры изготавливают из пескобетона или тяжелого бетона (с гравийным заполнителем). Марка — не ниже М300, но выбирается в зависимости от погодно-климатических условий. Как ни странно, но для среднеюжных районов требуется более высокая марка, чем для северных. Дело в том, что более высокие марки имеют выше уровень морозостойкости. В таком климате за одну зиму может быть до 20 циклов заморозки/разморозки. Так что минимальная приемлемая морозостойкость — 400 циклов (F400) и выше.

Стандартные виды бордюрных камней

Бордюры применяют для отделения дорог, тротуаров и зеленых зон, оформления клумб и отделения деревьев. В общем, область применения широкая. Для создания требуемого рельефа необходимы не только прямые, но и криволинейные элементы. Вот какие виды определены в ГОСТе:

  • Прямые:
    • БР — рядовые;
    • БУ — с уширением;
    • БУП — с прерывистым уширением;
    • БЛ — с лотком;

      Виды бортовых камней по стандарту и их чертежи (профили)

  • Въездные — БВ;
  • БК — криволинейные;
  • Камень-аппарель.

По стандарту бордюры, которые отделяют тротуар от проезжей части, должны быть сделаны из бетона классом прочности не ниже B30. Если отделять надо пешеходные дорожки от газонов, прочность может быть В22,5.

Условные обозначения

В маркировке ставят название камня в виде букв, а затем указывается длина, высота и ширина. В таком порядке, разделенные точками. Размеры указываются в сантиметрах. Затем указывается класс арматуры, если она есть.

Размеры и требования к бордюрам и поребрикам описаны в ГОСТе 6665-91

Пример маркировки и ее расшифровка:

  • БР 100.30.18. Это читается как рядовой бордюр (прямой) без армирования длиной 100 см, высотой 30 см и шириной 18.
  • БК 80.30.15 — AV. Расшифровка такой маркировки — бордюр криволинейный (вообще-то бортовой камень) длиной 80 см, высотой 30 см, шириной 15 см. Класс арматуры — AV (А5).

Размеры бордюров по ГОСТу

Стандартная длина бортового камня есть в трех вариантах: 100 см, 300 см и 600 см. Высота рядовых — 15 см и 18 см, длиной 1 метр и 3 метра, у шестиметровых может быть еще 20 см.

Стандартные размеры бордюров маленькими не назовешь

Обратите внимание, что скосы, их форма и величина также прописаны. Описаны также возможные варианты. Так вот, в маркировке проставляется ширина по самой широкой части. Обычно это подошва.

МаркировкаДлина , ммШирина , мм Высота, мм 
БР 1001000300 150 и 180Есть еще БР 100.20.80 - с шириной 20 см и высотой 80 см, его обычно называют садовый
БР 3003000300 и 450 и 600150 и 180 и 200
БР 6006000300 и 450 и 600150 и 180 и 200
БУ 3003000290 и 320300Ширина в маркировке проставляется по "подошве"
БУП 3003000290 и 320300Ширина измеряется в самой широкой части
БУП 600.30.326000320300
БЛ 3003000680 и 930 и 1180320Ширина измеряется в самой широкой
БВ 1001000150 и 180300
БК 1001000180 и 200300Радиус скругления
для БК 5 - 5000мм
для БК 8 - 8000мм
для БК 12 - 12000мм
для БК 15 - 15000 мм

Еще могут быть вопросы по криволинейным бордюрным блокам. ГОСТ допускает изготовление закруглений радиусом 5, 8, 12 и 15 метров. В стандарте есть приписка, что допускается изготовление экземпляров других размеров по согласованию с заказчиками. Так как для частного подворья почти все перечисленные варианты слишком массивны, заводы часто изготавливают бордюры меньшего размера. Например, БР 50.20.80 . Его масса порядка 18-20 кг, так что вполне можно устанавливать самостоятельно.

Вес бордюрного камня

Так как изготавливаться бордюр и поребрик может из бетона с различным заполнителем, его масса может отличаться. В стандарте указана справочная масса, а точную надо смотреть у производителя.

Вес бордюра зависит от его размеров

Бордюры длиной один метр могут быть из пескобетона или тяжелого бетона, более длинные — на 3 и 6 метров — только из тяжелого бетона. Пескобетонные обязательно вибрировать, чтобы они были достаточно прочными. Допускается использование добавок, повышающих прочность и морозостойкость.

Марка бордюраМасса, кгМарка бордюраМасса, кгМарка бордюраМасса, кг
БР 100.30.15100БР 600.20.-А-IV (A-V)760БЛ300.32.1181690
БР 300.30.15320БР 100.20.840БВ 100.30.15100
БР 600.30.15-A-IV640БУ 300.30.29400БВ 100.30.18120
БР 100.30.18120БУП 300.30.29340БК 100.30.18.5
БК 100.30.18.8
БК 100.30.18.12
БК 100.30.18.15
120
БР 300.30.18380 БУ300.30.32470БК 100.30.21.5
БК 100.30.21.8
БК 100.321.12
140
БР 600.30.18-A-IV770БУП300.30.32410Камень-аппарельпо проекту
БР 300.45.18580БУП300.30.32-A-IV790
БР 600 45.18-A-IV (A-V)1170БЛ300.32.681050
БР 300.60.20880БЛ300.32.931370

Вертикальные и горизонтальные грани должны быть перпендикулярны. Установлены максимально допустимые отклонения — они не превышают 3-4 мм.

Нестандартные размеры бордюров

Согласитесь, для обустройства приусадебного участка такие большие и массивные бордюры не нужны. Вернее, очень редко нужны. Разве что самые маленькие для того, чтобы отгородить дорожку для авто от газона/огорода. Тут их прочность потребуется, чтобы вся красота не разъезжалась. А остальные применимы при устройстве дорог.

Для садовой и подъездной дорожки такие варианты более приемлемы. Они не только выглядят лучше, но и весят, и стоят меньше

Поэтому производители той же тротуарной плитки делают бордюры по собственным размерам. Называют такие изделия газонными или садовыми бордюрами. Кстати, стандарт не запрещает изготавливать бордюрные камни других размеров. Только они должны иметь прочность не ниже B22.5 и морозостойкость не ниже F200. Можно встретить такое название, как бордюр типового размера. Это о том, что такой габарит встречается часто. Но не о том, что он прописан в стандарте. Вот какие можно найти размеры бордюров для дорожек в саду или во дворе:

  • 500*200*80, вес одной штуки около 20 кг;
  • 390*190-90 и массой около 15 кг;
  • 500*240*35, вес 9 кг.

Есть даже с каким-то рисунком. Но это на любителя, конечно

В общем, размеры бордюров есть разные. Длина от 80 см до 40 см, высота — около 200 мм, ширина — от 3.5 см до 10 см. Они могут быть «стандартного» серого цвета. Цветные стоят чуть дороже. Цвета, обычно те же, что и у тротуарной плитки. Чаще всего это красный, коричневый, зеленый, иногда желтый. Учтите, что цвета не «чистые», а с примесью серого цвета цемента.

Гранитные бордюры укладывают с гранитной плиткой

Есть еще гранитные бордюры. Они бывают также нескольких размеров:

  • длина от 70 см до 2 метров,
  • ширина — от 80 мм до 200 мм,
  • высота — от 150 мм до 600 мм (150, 200, 300, 400 и 600 мм).

Гранитные бордюры, конечно, красивы и очень долговечны, но они имеют очень большую массу и очень высокую цену.

Инструкция по установке

Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку. Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик. То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.

Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой

Порядок работ

Итак, вот какой порядок установки бордюра:

  • Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
  • Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
  • Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.

    Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками

  • Далее на выровненное и уплотненное дно насыпаем щебень. Слой — около 10-15 см. Его тоже ровняем и трамбуем пока на нем не будет виден след от вашей ноги.
  • Берем колышки и веревки. Набиваем колышки и протягиваем веревку. Высота веревки — верхушка поребрика. Горизонтальность нити проверяем строительным уровнем. Она будет служить ориентиром при выставлении бордюра по высоте.
  • Замешиваем песко-цементный раствор марки М300 или выше. Выкладываем его под ниткой продолговатой горкой. На подготовленную подушку устанавливаем бордюр, выравниваем его по натянутой нитке. Нижний край должен быть утоплен в бетон не менее чем на 5 см. Если такой слой не получается, добавляем бетон по бокам с обеих сторон.

Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.

Особенности и тонкости

Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.

Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать

Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.

Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.

размеры и вес по ГОСТу, дорожный бордюр

Бордюрный камень – изделие, отделяющее пешеходную, велосипедную или проезжую часть дороги от газона и прочих элементов ландшафта. Его функции – разделяющая, завершающая оформление ландшафта, эстетическая. С качественным бордюрным камнем кромка долго остается аккуратной и красивой. Главное, учитывать его размеры при эксплуатации.

Асфальт, тротуарная плитка, газон, не оформленные с помощью каменного бордюра, постепенно осыпаются, расползаются в стороны, их контуры теряют четкость. Требования, которые предъявляются к элементам бордюра:

  • Морозостойкость
  • Устойчивость к воздействию влаги
  • Прочность для сохранения геометрической целостности кромки участка.

Лучший материал для изготовления бордюрного камня – бетон, в состав которого входят цемент, песок, дробленый камень.

Виды: тротуарные и дорожные бордюрные камни

Согласно назначению, основными видами являются:

  • Тротуарный
  • Дорожный.

Элементы, отделяющие газон, пешеходную зону от проезжей части, подвергаются значительным механическим нагрузкам, поэтому имеют большие габариты, в сравнении с теми, что используются исключительно в пешеходной зоне. Дорожный камень защищает территорию, граничащую с шоссе.

С помощью бордюра оформляются сады, парки, газоны, отграничиваются велосипедные дорожки. Его назначение – сохранение четких границ всех элементов городского ландшафта: клумб, дорожек.

Читайте также про установку бордюра для тротуарной плитки по этой ссылке.

Маркировка по формам

Маркировка:

  • БР – бордюрный рядовой камень.
  • БУ – бордюрный камень рядовой с уширением. Такой элемент выглядит, как брусок со снятой фаской.
  • БУП – бордюрный камень с прерывистым уширением. С его использованием благоустраиваются элементы городского ландшафта – остановки, заезды, клумбы.
  • БЛ –  прямой с лотком. Этот элемент имеет желоб с плоским дном для отвода дождевой воды; используется на участках, где возможны дождевые размывы и случаются частые снеговые нагрузки. В качестве дренажного канала используется вдоль проезжей части, на тротуарах, остановках и стоянках.
  • БВ – бордюрный камень въездной. Используется для понижения уровня высоты бордюра в местах пересечения тротуара с проезжей частью, им оформляются въезды на внутридворовую, внутриквартальную территорию.
  • БК –  криволинейный. Устанавливается в местах скруглений, имеет закругленную форму, в верхней части – скосы.

Как построить тандыр своими руками?

Если вы хотите готовить барбекю на своем участке – читайте, как сделать мангал из газового баллона.

Как использовать декоративную мраморную крошку в ландшафтном дизайне читайте в статье https://2gazon.ru/voda/fontany/mramornye.html.

Для приусадебного участка и дачи

Дачный и приусадебный ландшафт тоже оформляется с использованием бортовых камней. Его функции те же, что и в городской черте – защита и определение границ. На территории дачного участка не используется массивный дорожный или магистральный камень. Он недешев, а масса и габариты затрудняют самостоятельный монтаж без применения тяжелой техники.

Дорожки, клумбы, грядки на приусадебном участке разделяют тонким тротуарным бордюром. При использовании тротуарной плитки, одновременно с ее элементами заказывают и бордюры подходящего дизайна и цвета.

Длина и ширина садового тротуара: таблица

Размеры садовых бордюров.

Вас также могут заинтересовать размеры тротуарной плитки.

Размеры и характеристики бордюра по ГОСТу

  • БР100.30.15 – отделяет тротуар от проезжей части. Его маркировка содержит основные характеристики: БР – бордюрный камень; 100 – длина 1 метр; высота и ширина, соответственно, 30 и 15 сантиметров. Вес одного элемента зависит от использованных при производстве материалов, он составляет 95-150 кг.
  • БР100.22.15 – низкий дорожный бордюр тоже востребован при оформлении дорог. Из маркировки видно, что при длине в 1 метр, ширине 15 сантиметров, он имеет высоту 22 сантиметра.
  • БР100.45.18 – высокий магистральный бордюр. Этот вид используется при оформлении шоссе, городских магистралей и трасс. Он защищает тротуар и продлевает срок использования дорожного полотна. Способен выдерживать значительные механические нагрузки. Размеры: длина – 1 метр, ширина – 18 сантиметров, высота – 45 сантиметров. Масса одного элемента – 180 кг.
  • БР100.20.8 – садовый тротуарный бордюр. Компактное изделие с небольшой фаской. Вес одного камня – около 40 кг, длина – 1 метр, ширина – 8 сантиметров, высота – 20 сантиметров.

Что собой представляет пластиковый бордюр для дорожек подскажет данный материал.

Являясь элементом, обеспечивающим безопасность и эстетику на проезжей части, бордюрный камень изготавливается согласно ГОСТу.

ГОСТ бортового камня из горных пород.

ГОСТ 6665-91 распространяется на изделия из бетона и железобетона (бордюрные камни). Этим документом регламентируется форма и размеры изделия, марка бетона, используемая для изготовления, и показатели материалоемкости.

  • БР100.30.15 – отделяет проезжую часть и внутриквартальные проезды от тротуара.
  • БР100.30.18 – отделяет проезжую часть от тротуаров, газонов, территории остановок и полотна трамвайных путей.
  • БР300.45.18 – предназначен для отделения дорог от тротуаров, съездов с насыпью высотой не более 2 м.
  • БР300.60.20 – отделяет проезжую часть от тротуаров в тоннелях и на съездах с насыпью высотой более 2 м.
  • БР100.20.8 – отделяет тротуары от газонов.
  • БУ300.30.29 – отделяет проезжую часть внутриквартальных проездов от газонов и тротуаров.
  • БУ300.30.32 – отделяет проезжую часть дороги от газонов и тротуаров.
  • БЛ300.32.68 – используется для устройства полос безопасности.
  • БВ100.30.18 – для оформления въездов используется вместе с рядовым камнем соответствующего размера.
  • БК100.30.18.5-БК100.30.18.15 – применяются при оформлении криволинейных участков.

Свойства, подлежащие контролю: трещиностойкость, прочность на сжатие, растяжение при изгибе, морозостойкость, водопоглощение, геометрическая правильность.

Размер, объем и масса бортовых камней.

Читайте о том, как сделать оригинальные поделки из пластиковых бутылок для дачи.

Здесь вы найдете видео как сделать скворечник своими руками.

Фото поделок из монтажной пены вы найдете в этой статье https://2gazon.ru/dekor/podelki/iz-montazhnoj-peny.html.

Изготовление бордюрного камня

Свойства бордюрного камня обусловлены правильным соотношением рекомендованных материалов и соблюдением технологии производства.

Материалы: бетонная смесь с добавками, обеспечивающими пластичность, заполнителями – щебнем, гравием, доменным шлаком. Для экономии цемента, в бетонную смесь допустимо добавление шлака, золы, золошлаковой смеси.

Государственными нормами рекомендуется изготовление бордюрного камня путем вибропрессования.

Использование вибрации позволяет удалить из смеси воздух и равномерно распределить все компоненты.

Всю информацию про размеры поребрика найдете тут.

Этапы производства

Дозированные компоненты поступают в бетоносмеситель. Готовая смесь направляется в формообразующую оснастку (вибропресс, вибростол с формами), где формуется и уплотняется. Следующий этап сушка. На некоторых предприятиях ее заменяет пропарка в камерах с высокой влажностью и температурой, позволяющая сократить время изготовления.

Видео

На видео – бордюрный камень своими руками:

Специальные формы позволяют производить небольшие партии на вибростоле.

Разные виды бордюра служат для разделения, эстетического, геометрически правильного и безопасного оформления улиц, дорог, садовых дорожек,  приусадебных участков.

Возможно вам также будет интересно прочитать про формы для изготовления садовых дорожек.

Бордюр садовый тонкий (поребрик) - от компании ТИСА-СТРОЙ

В наше время трудно найти материал, который бы смог конкурировать с брусчаткой и плиткой. 

Разнообразная форма, размеры и цвета дают дизайнерам возможность создавать шедевры во дворах частных домов или ландшафтах приусадебных участков. 

В зависимости от места использования тротуарной плитки, она может быть изготовлена разной толщины. Изделия толщиной 3 см оптимально подходит для дорог с небольшой нагрузкой, например, садовых дорожек. Брусчатка толщиной 4,5 -5 см гораздо более прочная и способна выдержать большие нагрузки, в том числе ее можно использовать для площадок парковки автомобилей. 

Компанией «ТИСА-СТРОЙ» изготовляется высококачественная тротуарная плитка, брусчатка и бордюры. Цена продукции ниже, чем у конкурентов, благодаря современному профессиональному оборудованию и использованию передовых технологий. На сайте можно ознакомиться с каталогом продукции и полным перечнем услуг, предлагаемых компанией «ТИСА-СТРОЙ»

что это такое? Тротуарный и другие, размер, вес и длина. Как правильно его устанавливать своими руками? Виды поребриков

Бортовой камень, или поребрик, является неотъемлемой частью любой городской или загородной архитектуры. Это изделие применяют в качестве разделителя проезжей части и тротуара, велодорожек, газонов и прочих территорий.

Что это такое?

Изделие создает надежный барьер против размытия обочины, сползания почвы, способствует долгой службе плиточного покрытия, так как элементы не деформируются от механической нагрузки и природных воздействий. Бортовой камень может быть бетонным либо пластиковым, который отличается от классического бордюра тем, что при установке под него необязательно укладывать уплотнение и создавать углубление.

Нижнюю часть поребрика можно не утапливать в грунт, а верхняя, наоборот, должна выступать над разделительными зонами. С поребриками любой ландшафт имеет аккуратный и завершенный вид.

Как производят поребрик?

Как и любое строительное изделие, поребрик должен иметь определенные характеристики и соответствовать установленным нормам. Изделие делают по двум технологиям.

  • Вибролитье. Подразумевает правильные размеры и четкую геометрию. Производство направлено на повышение плотности бетона и уменьшение его пористой структуры. Конструктивно это двухсоставное изделие, то есть у него есть внутренняя и наружная части.
  • Вибропрессование. Производимые поребрики отличаются присутствием сколов и трещин, то есть являются низкодекоративными. Технология увеличивает пористость бетона, что негативно сказывается на прочности материала и его морозостойкости. Однако производители гарантируют 30-летний срок таким изделиям, отмечая их ориентированность на установку в условиях повышенной влажности и перепадов температуры.

Оба метода имеют недостатки и положительные стороны. Никаких особых производственных правил не существует, отличия классифицируются, исходя из выбранного для производства материала, а выбор не ограничен только бетоном.

Ассортимент поребриков не отличается широтой. Оставляет желать лучшего декоративная составляющая – это и служит первопричиной того, что многие домашние мастера выбирают самостоятельное изготовление дорожных либо садовых поребриков. Таким образом, вне цеха можно получить изделия с любым сечением и разные по цвету.

Нужные качества готовым элементам придают с помощью сухих строительных смесей. Они обеспечивают поребрику стойкость к влиянию влаги и низкой температуры. Изделия можно окрашивать на этапе замеса, добавляя в массу специальные красители. Такой подход более затратный финансово, но уложенный поребрик не будет нужды периодически обновлять для защиты и привлекательного вида.

Обзор видов

Современные бордюрные конструкции бывают сделаны из кирпича, пластика, дерева, бетона и металла. Но любой вариант должен быть:

  • долговечным;
  • устойчивым к изменению температурного режима;
  • влагостойким;
  • практичным при эксплуатации и в уходе;
  • эстетически приятным.

Все поребрики создаются на натуральной основе и имеют привлекательный вид, выполняя роль декора любого типа дорожного полотна. Качество материала дает возможность проводить установку бортиков практически на любом объекте (вдоль шоссе, тротуаров, на цоколь дома).

Выпускается несколько видов бортового камня:

  • дорожный;
  • садовый;
  • магистральный;
  • тротуарный.

Ограждения классифицируют по типу используемого сырья.

Вибропрессованные (бордюрные)

Обладая высокой прочностью, данные ограждения служат долгий срок при значительной смене температурного режима. Влагостойкость материала допускает укладывание бортиков на всех климатических территориях.

Железобетонные

ЖБК изготавливаются из армированного бетона мелкой фракции, которому характерна долговечность и устойчивость к механическим повреждениям.

Гранитные

Максимально прочные, но и самые дорогостоящие поребрики. Устойчивые к сильным температурным перепадам и истиранию.

Бетонные

Широко применяются в процессе прокладки автодорог для отделения проезжей и пешеходной частей. Изготавливаются согласно ГОСТ методом прессования либо литьем.

Вибролитые

Произведенные методом литья, поребрики получаются с нарушенной геометрией. Это связано с тем, что при производстве используется жидкий бетонный раствор. Воздух остается в растворе, поэтому структура элементов получается пористая и недостаточно прочная.

Этот вид бортовых камней уступает в цене бордюрным, но доступен только в сером цвете. Наличие армирующего каркаса усложняет монтаж порезанных поребриков. После установки места стыковки выглядят грубо.

Сложность состоит и в монтаже при запланированных поворотах. При создании полукруглых форм арматура режется не без ущерба для вида изделия в целом.

Пластиковые

Маловесный пластик легко поддается обработке, поэтому из него запросто получится соорудить радиусный бордюр и создать ограждение практически любой формы — от прямой до закругленной. Пластиковый бордюр считается ремонтопригодным материалом, поскольку отдельные секции просто заменить при повреждении, что представляет большие сложности в работе с каменными бортиками.

Поребрик из пластика может быть цветной, что позволит экономично и быстро украсить ландшафт. Особенно хорошо смотрится пластиковое ограждения на детских или спортивных площадках и дачных участках.

Из недостатков стоит отметить слабую огнестойкость, низкую устойчивость к атмосферному влиянию и повреждениям механического типа.

Также классификация бордюрных камней осуществляется независимо от типа:

  • БКУ — изделия, предназначенные для установки вдоль велодорожек и пешеходных зон;
  • БКР — предназначены для размещения на дорогах и тротуарах там, где есть поворот;
  • БКК — используется, чтобы декоративно выделить определенную территорию, отличается конусообразной поверхностью сверху.

Размеры и вес

Бордюрные камни, согласно ГОСТ, изготавливают на основе бортового камня. В советский период стандарты составляли 10x1,5x3 см, а теперь поребрики могут быть изготовлены по любым размерам. Поребрик может иметь разные габариты. То, сколько весит изделие, зависит от материала его основы. Например, метровый вибропрессованный поребрик весит от 35 кг. Разумеется, вес пластика значительно отличается от вибролитья, тем более от гранита и ЖБК.

Поребрик устанавливают так, чтобы выступающая часть находилась выше пограничной плоскости. Высота конструкции – от 35 см, при необходимости заказывают более высокий бордюрный камень.

По ширине поребрик уступает бордюру. Предназначение данной конструкции – отграничивать газоны от тротуарной части, отделять от остальных пространств дорожки для велопрогулок, укреплять асфальтированное полотно на автомагистралях и украшать уличное пространство. Длина стандартного поребрика обычно начинается от полуметра.

Как правильно устанавливать?

Поребрик можно приобрести на строительном рынке, а затем произвести самостоятельную установку. Работа несложная с технической стороны.

  • Нужно определить местность и предварительно изобразить все схематически, чтобы после «перенести» наброски на «землю».
  • Согласно составленной схеме вбить колышки и натянуть веревку (леску), формируя будущее размещение бортовых камней.
  • Определить глубину траншеи и выкопать ее. Естественно, на приусадебном участке не нужно выкапывать полуметровую траншею (только по необходимости).
  • Сделать дренаж. Глубину выемки определяют, исходя от объема уплотненной подложки из щебня. Достаточно уплотнённое основание предотвращает усадку и деформирование бордюрной конструкции по ходу эксплуатации.
  • Засыпанный щебень и песок утрамбовать. Щебень будет являться основанием для песчаного слоя.
  • Приготовить цементный раствор подходящей консистенции.
  • Установить поребрик, выравнивая горизонт под леску либо уровень, постукивая о поребрик резиновым молотком.
  • После того как определен уровень, можно начинать заливку пустот, параллельно проверяя, насколько ровно стоит бордюр.

Под щебень желательно положить разделительный слой из геотекстиля. Его наличие исключит появление грунта и пустот в щебне, а также не позволит всей конструкции деформироваться. Сухой песок необходимо смочить, иначе просто нереально будет уплотнить его в дальнейшем. Отсыпка мелкой фракции способствует монтажу поребрика по уровню с большой точностью.

На этом все подготовительные шаги окончены. Затем проводится монтаж элементов поребриков согласно типовой установке. Для контроля устройства поребрика по горизонтали понадобится строительный уровень.

Еще один вариант устройства поребрика предполагает установку элементов сверху бетонного раствора. Им же заполняются зазоры между бортовым камнем и стенками выкопанной канавки.

При большей площади подошвы происходит укрепление конструкции в отношении статических и динамических нагрузок.

Если монтаж бордюра происходит до того, как уложена тротуарная плитка, трамбовать основание допустимо не ранее чем двое суток спустя. Конструкции необходимо до 48 часов, чтобы она окончательно улеглась. Так снизится вероятность появления трещин либо повреждения мест стыковки.

Бордюрные элементы можно купить готовыми либо изготовить собственноручно. Для создания бортиков самостоятельно удобно применять готовые формы или сделать заготовки своими руками. В этом случае понадобится установка опалубки.

Размер блоков возможен любой. Единственное, что нужно учесть, это длину секции в отношении штучных бордюров — она должна быть до 2 м. В ином варианте бордюрную конструкцию сложно будет поставить, и она быстро разрушится.

Уложенные на гарцовку (смесь строительных компонентов, в классическом варианте – карьерного песка и строительного цемента) либо песок фигурные элементы могут сползать по периметру. В связи с этим такой облицовочный материал нужно класть в жесткий бетонный короб. Поребрик придаст экстерьеру завершенность, предотвратит смещение грунта в зоне мощения и сохранит поверхность чистой.

Не допускается установка бетонных изделий поверх плодородного слоя, склонного к просадке после перегнивания органического содержимого.

В зоне мощения его нужно снять целиком. Стандартная глубина котлована превышает ширину брусчатки, но уступает поребрику в вертикальном размере. Поэтому нужно выполнить действия в следующей последовательности.

  • Насыпать в котлован песок, если присутствует низкий УГВ либо щебень при влажном грунте. Распределить по дну, оставляя приблизительно 10 см до грунта (5 см контактной прослойки, на которой предстоит уложить плитку, учитывая ее толщину).
  • По периметру котлована сделать траншеи по размеру бордюрного элемента, 2 см песчанобетонной смеси, на который его устанавливают, и слоя подложки (15-20 см).
  • Нерудный материал уплотняют с помощью площадного вибратора (виброплиты) либо ручной трамбовкой. Не рекомендуется поливать песок из ведра/шланга в канавке, лучше хорошо намочить его до укладки в траншею.

Чтобы мастеру было проще выставить под плитку поребрик и зафиксировать его бетоном с наружного либо внутреннего края, траншея должна быть в 2 раза шире самого поребрика (4 см с обеих сторон).

Процесс изготовления поребриков происходит следующим образом:

  • подготовка формы под заливку;
  • приготовление сухой смеси в расчете 3 части песка к 1 части цемента, тщательное смешивание компонентов между собой;
  • добавление мелкого щебня в расчете 3 части щебня к 1 части цементно-песчаной смеси, последующая заливка смеси водой и размешивание (в растворе не должно оставаться комков и пузырьков воздуха).

Чтобы облегчить монтажные работы, на одной стороне изделия нужно сделать незначительную фаску. Это получится, если срезать излишки. Для более завершенного вида мощения подходят тротуарные бордюрные камни.

Помимо эстетической функции, дорожные бордюры исполняют вспомогательную роль. Вдоль дорожек обустраивается ливневка, регулирующая направление сточных вод.

Поэтому немаловажно выбрать качественный бордюрный камень, предполагающий долгий срок эксплуатации.

Укладка бордюрных элементов проводится по уровню шнура. При этом бордюрные элементы выравнивают по высоте. Нужно подливать раствор в траншею там, где потребуется.

Стыковые швы заполняются раствором, и конструкцию оставляют застывать на 24 часа. В зазор насыпают грунт, трамбуя самым тщательным образом. Следует помнить, что выкладывать плитку нужно после того, как установлен бордюр.

Монтаж ПВХ-поребрика

Если сравнивать работу с пластиковыми и бетонными ограничителями, то пластик выигрывает по простоте. Установка ПВХ-элементов гораздо проще, чему способствует их легкий вес.

Технология:

  • в нужном месте выкапывается канавка по глубине 10 см;
  • туда вбиваются колышки, расположенные в основании пвх-поребрика;
  • отдельные элементы соединяют «замком», монтируя из них единый ряд;
  • ограждение выравнивают по строительному уровню, канавку засыпают.

Особенность установки такого бордюра заключается в том, что здесь отсутствует этап предварительной подготовки. Пластиковое ограждение подходит для оформления клумб на приусадебных участках.

Правильная последовательность этапов монтажной технологии поребриков любого вида является гарантией качественно выполненных работ.

Как сделать поребрик своими руками, смотрите далее.

Обочина тротуара

экономит облегченную пластиковую гибкую опалубку для бетона

Количество:
Образцы:
5,68 долл. США / метр, 1 метр (минимальный заказ): купить образцы

0 штук выбрано, всего $ США

Посмотреть детали

Стоимость доставки:
Зависит от количества заказа.
Время выполнения:
10 дней после получения оплаты
Настройка:

Индивидуальный логотип (Мин.Заказ: 1000 метров)

.

Бордюры и тротуары

Мейв Мэддокс

Стержень задает вопрос:

По-испански слова «бордюр» и «тротуар» взаимозаменяемы. В английском то же самое?

В американском английском слово sidewalk обозначает мощеную пешеходную дорожку рядом с улицей или дорогой. Тротуар обычно возвышается над уровнем дороги.Бордюр - это каменная или бетонная кромка между дорогой и тротуаром.

В британском языке curb пишется curb . То, что американцы называют тротуаром, британские спикеры называют тротуаром.

Торговцы, которых американцы называют «уличными торговцами» или «продавцами тротуаров», британцы называют «торговцами бордюрами» или «продавцами бордюров».

Заинтересовавшись предполагаемым отсутствием различий между sidewalk и curb на испанском языке, я поискал слова в своем New World Spanish Dictionary и нашел следующее:

acera : тротуар; Мексиканский banqueta
encintado : бордюр (тротуара)
bordillo : бордюр
borde de acera : бордюр

Комментарии от испаноговорящих приветствуются.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Получите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Словарь», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips сегодня!

  • Вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробовать бесплатно
.

Транспортная масса и снаряженная масса> Достаточно двигателя

Вес автомобиля существенно влияет на его ходовые качества, ходовые качества, управляемость и экономию топлива. Выяснить, сколько весит автомобиль, должно быть просто, но вес, указанный в брошюрах, дорожных испытаниях и других источниках, может быть противоречивым и запутанным. В технических характеристиках транспортного средства может быть указана масса в упаковке, снаряженная масса производителя и полная масса транспортного средства, причем все эти значения совершенно разные. Чтобы разобраться в этой путанице, давайте посмотрим, что означает каждый из этих терминов.

Сухой вес

Сухая масса - это собственная масса транспортного средства с полностью пустым топливным баком и без моторного масла, охлаждающей жидкости или других жидкостей. Как вы, вероятно, догадались, сухой вес, следовательно, намного меньше фактического веса автомобиля в дороге. Один галлон США (что составляет чуть меньше 3,8 литра для наших считывателей метрической системы) простой воды весит около 8,4 фунта (3,8 кг), в то время как галлон США бензина составляет около 6,5 фунтов (3,0 кг). Следовательно, простое добавление жидкости и наполнение бензобака может добавить 150 фунтов (68 кг) или более к сухому весу автомобиля.

Поскольку легковые автомобили обычно (хотя и не всегда) поставляются с маслом, охлаждающей жидкостью и другими жизненно важными жидкостями, сухой вес не часто указывается для комплектных автомобилей, хотя этот термин иногда используется, хотя и не всегда правильно, как синоним для отгрузки. вес . Однако приведенная масса автомобильных двигателей почти всегда является сухой массой (и может включать, а может и не включать в себя аксессуары, вес маховика или гибкой пластины).

Масса брутто

Если вы не забираете новый автомобиль прямо с завода, производитель должен отправить его дилерам морем, железнодорожным транспортом или грузовиком.Поскольку транспортные расходы обычно основаны на весе, автопроизводители часто публикуют стандартизированный вес брутто для каждой продаваемой модели. Если доступна модель с выбором «стандартных» двигателей - например, Chevrolet середины 1960-х годов с шестью или V8 - производитель иногда приводит отдельные цифры для каждого двигателя или указывает дополнительный вес, добавленный более крупным двигателем, и связанное с ним оборудование.

Транспортный вес обычно соответствует «разобранной» модели со стандартным двигателем и без дополнительного оборудования.Обычно он включает моторное и трансмиссионное масло, охлаждающую жидкость двигателя (если двигатель имеет водяное охлаждение) и, по крайней мере, немного топлива - достаточно, чтобы запустить двигатель и съехать с грузовика или транспортного поддона. Однако в некоторые эпохи заправку радиатора и топливного бака оставляли на усмотрение дилера. В результате нелегко быть уверенным в том, что указанные жидкости включались в указанную отгрузочную массу, не зная о стандартных процедурах конкретного автопроизводителя в этот период.

Как и в сухом состоянии, транспортировочный вес обычно значительно меньше фактического веса автомобиля, готового к поездке.Помимо веса топлива, дополнительное оборудование или двигатели могут значительно увеличить общую массу автомобиля. Например, Ford Mustang 1965 года выпуска с опцией 289 куб. дюйм (4728 куб. см) V8, автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, радио и тормоза с усилителем весили как минимум на 400 фунтов (181 кг) больше, чем модель с шестицилиндровым двигателем. К этому несоответствию добавляется и множество оборудования, которое мы привыкли ожидать от современных автомобилей - такие мелочи, как обогреватели, поворотники и даже запасные шины 00, в прежние эпохи, по крайней мере, номинально были необязательными.Маловероятно, что многие автомобили были построены без этих функций, за исключением, возможно, специального заказа для покупателей автопарка, но поскольку эти варианты не были технически стандартным оборудованием, их вес не был отражен в опубликованных весах отгрузки.

Отгрузочный вес лучше всего понимать как практический минимальный вес конкретной модели на складе. По этой причине некоторые гоночные организации использовали заводские отгрузочные грузы для определения права на участие в различных гоночных классах.(В зависимости от правил конкретного класса может также быть установлен минимальный вес, чтобы ограничить возможности участников по дальнейшему облегчению автомобиля путем удаления отделки и стандартного оборудования или замены легких компонентов.)

Снаряженная масса

Снаряженная масса (или снаряженная масса , для наших британских читателей) - это масса в порожнем, готовом к эксплуатации состоянии - без водителя, пассажиров или груза, но со всеми необходимыми жидкостями, включая топливо. .В США снаряженная масса обычно измеряется с полным баком топлива. Для автомобилей, продаваемых в Европе, сегодня автопроизводители часто указывают снаряженную массу по DIN, которая составляет топливный бак (или баки), заполненный на 90%.

Правила

Европейского союза об утверждении типа также требуют, чтобы производители указали вес автомобиля с топливным баком (-ами), заполненным на 90%, плюс дополнительные 165,3 фунта (75 кг) с учетом веса водителя и небольшого количества груза. Итого часто называют E.U. снаряженная масса или лицензионная масса.

Снаряженная масса производителя - это масса в снаряженном состоянии, указанная в официальных спецификациях автопроизводителя. В зависимости от рынка и производителя это может быть E.U. лицензионная масса или вес автомобиля с частичным или полным баком топлива; Часто невозможно убедиться в этом, просто взглянув на спецификации.

Как и в случае с транспортировочной массой, эти цифры обычно не включают дополнительные двигатели или оборудование. Некоторые производители указывают среднее значение или перечисляют отдельные значения снаряженной массы для каждой модели и комбинации трансмиссии.(ЕС требует, чтобы автопроизводители рассчитывали массу дополнительного оборудования, чтобы убедиться, что варианты не превышают максимально допустимую безопасную нагрузку, но масса этого оборудования не обязательно публикуется.) Большинство автопроизводителей просто указывают вес урезанная модель, хотя автопроизводители иногда публикуют списки с указанием дополнительного веса основных опций, таких как автоматическая коробка передач или кондиционер.

Некоторые независимые автомобильные тестеры фактически взвешивают каждый из автомобилей, которые они тестируют, и указывают фактическую снаряженную массу автомобиля в результатах тестирования.Эти цифры обычно выше, чем данные производителя, потому что они отражают факультативное оборудование, которым фактически обладает автомобиль, а не стандартизованные цифры.

Некоторые журналы и тестеры также указывают фактический тестовый вес своих испытуемых, который представляет собой снаряженную массу плюс вес водителя и любого тестового оборудования. В частности, в 1950-х и 1960-х годах испытательный вес часто был значительно выше веса снаряженного автомобиля, что отражало большую часть испытательного оборудования того времени и, в некоторых случаях, необходимость перевозки пассажира для его управления.

Полная масса и полная масса автомобиля (GVWR)

Полная масса автомобиля - это его снаряженная масса плюс вес водителя, пассажиров и груза. Полная масса автомобиля . (сокращенно GVWR, но часто ошибочно указывается как полная масса ) является рекомендованной производителем максимальной загруженной массой. Максимальная нагрузка автомобиля - это полная масса за вычетом снаряженной массы. Например, автомобиль с полной массой 5 ​​500 фунтов (2 495 кг) и снаряженной массой 3 800 фунтов (1724 кг) имеет максимальную нагрузку 1700 фунтов (771 кг).Естественно, фактическая полная масса транспортного средства изменяется в зависимости от количества пассажиров и груза, а его полная масса с рейтингом - нет.

Расчетная полная масса обычно подразумевает, что стандартная подвеска и стандартные шины накачаны до рекомендованного давления. Производители иногда указывают разные значения полной массы для различных комбинаций подвески и шин, хотя это чаще встречается у грузовиков, чем у легковых автомобилей.

Во многих странах, в том числе в США.S., рейтинг полной массы определяет, по каким дорогам разрешено движение транспортного средства, какие водительские права и страховка необходимы для его эксплуатации, а также стандарты выбросов и экономии топлива, которым оно должно соответствовать.

ЯБЛОКИ НА АПЕЛЬСИНЫ

В Ate Up With Motor одна из наших целей - поместить каждую из обсуждаемых нами машин в контекст как с другими автомобилями своего времени, так и с современными автомобилями. Если не указано иное, когда мы говорим о весе автомобиля, мы имеем в виду его фактическую снаряженную массу с полным баком топлива, а не его транспортировочную массу или номинальную массу брутто.

Как видно из приведенного выше обсуждения, оценка фактического веса транспортного средства с опциями и полным баком топлива может быть сложной задачей, если вы не в состоянии взять транспортное средство и поставить его на весы. Многие источники просто цитируют данные производителя или другие опубликованные данные, не уточняя (или, возможно, даже не учитывая), являются ли эти цифры снаряженной массой или транспортировочной массой, отражают ли они вес дополнительного оборудования и полного бака топлива и т. Д. И не надо начинать с причудливой привычки старых британских публикаций округлять все массы до сотых долей! (Для тех, кто не знаком с преметрическими имперскими измерениями, британский центнер, сокращенно cwt, был равен 8 стоунам или 112 фунтам, что примерно эквивалентно 50 кг или 1/20 метрической тонны.Таким образом, это был удобный способ аппроксимации имперско-метрических преобразований в эпоху до появления карманных калькуляторов.)

В результате приведенные нами веса обычно являются приблизительными. Мы бы предпочли сказать вам, например, что автомобиль весил «около 2400 фунтов», чем заявлять, что он весил , ровно 2408 фунтов у обочины; последняя цифра может быть верной для одного конкретного автомобиля с одной конкретной комбинацией оборудования и количества топлива, но не обязательно будет верной для другого примера, оснащенного несколько иначе.Если вы сравните наши оценки со спецификациями других автомобилей (или цифрами, приведенными в разных источниках), обязательно отметьте, относятся ли цифры, с которыми вы их сравниваете, к снаряженной массе или к весу в упаковке - как видите, это может имеют огромное значение!

FIN

.

Пандусы, пешеходные дорожки и тротуары должны соответствовать требованиям ADA

в отношении доступности

Почти каждый проект ландшафтной архитектуры включает в себя пандусы, пешеходные дорожки или тротуары. Знаете ли вы все подробные правила, которые определяют, как устроены эти пешеходные переходы? К концу этой статьи вы поймете основные требования к пандусам, тротуарам и тротуарам, необходимые для сдачи Калифорнийского дополнительного экзамена (CSE) для ландшафтных архитекторов.

Пандусы для бордюров должны быть указаны на плане участка и должны соответствовать данным, включенным в пакет документов.Включите деталь рампы бордюра с уклоном 1/4 ″ = 1′-0 ″.

Пандусы не могут выступать в полосы движения транспортных средств или доступные парковочные места. Минимальная ширина пандуса (без учета боковых бликов) составляет 48 дюймов. Включите точечные отметки наверху и внизу пандуса. Уклон рампы не должен превышать 8,3%. Также укажите чутье на наклон. Если верхняя часть пандуса меньше 48 дюймов, максимальный уклон составляет 8,3%. Однако, если на верхней площадке пандуса есть не менее 48 дюймов, максимальный уклон может составлять до 10%.

Обнаруживаемые предупреждающие поверхности требуются там, где съезды встречаются с дорожным движением. Это один из нескольких доступных типов обнаруживаемых предупреждающих поверхностей.

Пандусы для обочины, прилегающие к транспортному потоку, должны иметь обнаруживаемую поверхность предупреждения (т.е. усеченные купола), где пандус присоединяется к движению.

Если аппарель перпендикулярна движению, вся поверхность аппарели должна быть покрыта обнаруживаемой предупреждающей поверхностью.

Для пандусов, параллельных движению транспортных средств, полоса шириной три фута должна быть параллельна пандусу там, где она встречает движение.

Боковые и комбинированные рампы

В отличие от перпендикулярных пандусов, которые ведут непосредственно к движению транспорта, боковые пандусы параллельны движению транспорта.

Комбинированные пандусы сочетают в себе лучшее из обоих миров, имея пандус, параллельный движению, который поворачивается на 90 градусов для перпендикулярного пересечения движения. Уклон рампы не может превышать 8,3%. В отличие от перпендикулярного пандуса, ширина основания бокового пандуса должна быть 60 дюймов. Пандусы, ведущие к площадке, могут по-прежнему иметь ширину 48 дюймов.Обнаруживаемая предупреждающая поверхность шириной 36 дюймов должна быть размещена там, где пандус входит в зону движения транспорта.

Пешеходные переходы у Медиан

Должен быть доступный пешеходный маршрут через срединные участки, если доступный путь проезда пересекает улицу с срединными участками.

Можно использовать серию пандусов, чтобы поднять пользователя с уровня улицы до среднего уровня, а затем вернуть его на уровень улицы на другой стороне. Как и в случае с другими пандусами, средний размер пандусов не может превышать 8.3%.

Обнаруживаемая предупреждающая поверхность Опции

У конструкторов есть несколько вариантов обнаруживаемых предупреждающих поверхностей. Во-первых, вы можете использовать выпуклые усеченные купола в виде сетки. Во-вторых, вы можете использовать контрастные темные и светлые тона. Обнаруживаемое предупреждение должно быть противоскользящим.

Обеспечьте рифленую полосу шириной 12 дюймов вокруг верхней части рампы и раструба.

Прогулки и тротуары

При новом строительстве и ремонте все тротуары и тротуары должны быть доступны.Изменения в материалах и связи с существующими дорожками вызывают особую озабоченность и требуют определенных деталей, чтобы продемонстрировать контролеру плана, что эти переходные зоны соответствуют стандартам доступности. Вертикальные перепады уровня по доступному маршруту проезда не могут превышать 1/4 дюйма. Перепады уровней на доступном маршруте между 1/4 "и 1/2" должны быть скошены с максимальным уклоном 1: 2. Прогулки должны быть устойчивыми к скольжению, твердыми и иметь непрерывную общую поверхность.

Тротуары должны быть шириной не менее 48 дюймов.Если инвалидной коляске необходимо повернуться на 180 градусов, минимальная ширина составляет 60 дюймов. Требуемую ширину тротуара следует измерять от задней части бордюра.

Укажите высоту пятна и уклоны, чтобы показать, как выполняются требования к уклону. Уклон, перпендикулярный направлению движения (поперечный уклон), не должен превышать 2%. На проезжей части покажите, как выполняется требование о поперечном уклоне в 2%. Как минимум, обеспечьте и обозначьте участок тротуара шириной 48 дюймов в соответствии с требованиями. Обеспечьте отрезок проезжей части.Обеспечьте ровную площадку для отдыха длиной 5 футов с интервалом максимум 400 футов или укажите, что уклон в направлении движения составляет 2% или меньше, обеспечив точечные возвышения. Обеспечьте проход размером 60 x 60 дюймов каждые 200 минут или укажите ширину прохода 60 дюймов или более.

У дверей и ворот обеспечьте ровные участки с максимальным уклоном 2%.

Тротуары, тротуары и пешеходные дорожки по возможности не должны иметь решеток. Определите расположение всех решеток на пути движения и предоставьте отдельные листы решеток для проверки.Если решетки расположены на поверхности для ходьбы, то отверстия в решетках не могут превышать 1/2 дюйма в направлении движения потока. Отверстия удлиненной формы следует размещать перпендикулярно преобладающему направлению движения.

Если перепад уровня между пешеходной дорожкой / тротуаром и прилегающей поверхностью превышает 4 дюйма в высоту, укажите детали и укажите 6-дюймовый предупреждающий бордюр или соответствующие направляющие. Если перепад уровня между пешеходной дорожкой / тротуаром и прилегающей поверхностью превышает 30 дюймов в высоту, укажите детали и укажите, что перила ограждения будут на 42 дюйма выше конечного уровня в целях безопасности.

Как видите, существует несколько различных способов удовлетворения требований ADA и штата Калифорния к доступности с помощью пандусов, тротуаров и тротуаров. Самое важное, что нужно запомнить:

  • Сохраняйте уклон менее 8,33% на доступном пути движения
  • Включите обнаруживаемую предупреждающую поверхность там, где движение транспорта встречает съезд.
  • Включите поручни, если разница в высоте между пешеходной дорожкой и прилегающими участками превышает 30 дюймов.

Просто запомните эти основные факты о доступных пешеходных дорожках и пандусах для пешеходов, и вы сможете продемонстрировать свою компетентность на дополнительном экзамене Калифорнии для ландшафтных архитекторов.

Если вам нужна дополнительная информация о советах и ​​приемах по подготовке к CSE, рассмотрите возможность подписки на список рассылки CSE и новостное письмо. Спасибо и удачи в подготовке к ЕГЭ для ландшафтных архитекторов.

Связанные

.

Многоразовые гибкие жесткие пластиковые конструкции из ПВХ Легкие бетонные опалубочные панели для бетона

Количество:
Образцы:
8,16 долл. США / метр, 1 метр (минимальный заказ): купить образцы

0 штук выбрано, всего $ США

Посмотреть детали

Стоимость доставки:
Зависит от количества заказа.
Время выполнения:
3 дней после получения оплаты
Настройка:

Индивидуальный логотип (Мин.Заказ: 5000 метров)

Индивидуальная упаковка (Мин. Заказ: 5000 метров)

Подробнее

Настройка графики (Мин.Заказ: 5000 метров) Меньше

.

тротуаров в пригороде

PAS опубликовала свой первый информационный отчет в 1949 году. Чтобы отметить эту историю, каждый месяц мы представляем новый отчет из архивов.

Надеемся, вам понравится этот увлекательный снимок прошлогоднего выпуска о планировании.

900, 21 февраля 1957 г.

АМЕРИКАНСКОЕ ОБЩЕСТВО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

1313 ВОСТОЧНАЯ УЛИЦА 60 - ЧИКАГО ИЛЛИНОИС 37

Информационный отчет № 95

Тротуары в Подмосковье

Скачать исходный отчет (pdf)

Тротуары олицетворяют трудности, с которыми сталкиваются пригородные жилые дома. Сюда входят проблемы муниципальных финансов, стандартов проектирования и государственной и частной ответственности. Тротуары - повседневная часть жизни молодежи, которая придает пирамиде пригородного населения ее характерную форму и для которой в основном существуют массовые подразделения.

Хотя конструкция является самой простой, решение о необходимости тротуара основывается на многих переменных.Наличие тротуаров зависит в первую очередь от плотности населения (в свою очередь, от зонирования, метода отвода сточных вод и размера участка) и трафика (на который влияет владение автомобилем, дизайн улиц и основные уличные системы).

Тротуары и безопасность

Кажется почти аксиомой, что тротуары уменьшают опасность движения пешеходов. И все же это убеждение было поставлено под сомнение применительно к детям. Было высказано предположение, что «поскольку аварии обычно происходят, когда они врезаются в проезжую часть или появляются из-за припаркованных автомобилей», возможно, тротуары не способствуют их безопасности.И намекнули, что тротуары на самом деле имеют тенденцию поощрять игру на улице, а не в местах вне улицы, таких как задние дворы или игровая площадка. (См. The Community Builders Handbook , Urban Land Institute, 1737 K Street, NW, Вашингтон, округ Колумбия; 1954, стр. 80, где цитируются мнения широко известного строителя. Авторы Handbook рекомендуют это в как правило, по крайней мере с одной стороны улицы должен быть тротуар.)

Против этих мнений выступают представители Совета национальной безопасности.На вопрос Службы планирования планирования, проводились ли какие-либо исследования, чтобы определить, способствуют ли тротуары безопасности, директор отдела управления движением Национального совета безопасности ответил:

К сожалению, нет достоверной информации об авариях, которая бы продемонстрировала взаимосвязь между безопасностью детей в зонах с тротуарами и без тротуаров. Однако большинство органов безопасности согласны с тем, что тротуары желательны во всех областях, где есть заметное пешеходное движение.Конечно, это применимо ко всем жилым проектам.

Эта точка зрения получила дальнейшее развитие в буклете Национального комитета по безопасности дорожного движения, Обеспечение безопасности дорожного движения в жилых районах (Национальный совет безопасности, 425 North Michigan Avenue, Chicago 11; $ 1):

Безопасность движения требует наличия хороших тротуаров с каждой стороны каждой жилой улицы. Транспортное движение и пешеходов следует разделить. Принуждать пешеходов ходить по асфальтированной дороге небезопасно, неразумно и часто неприятно.Родители не хотят, чтобы дети играли на проезжей части, однако, если у них есть роликовые коньки, самокаты или другие игрушки на колесах, они будут использовать проезжую часть, если нет ровного тротуара. Мамам с колясками и пожилым людям должны быть предоставлены тротуары. Около трех пятых людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, погибают ночью, а ходьба по проезжей части представляет собой серьезную ночную опасность. Во многих местах дорожные власти штата или округа были настолько впечатлены своей потребностью, что строили протяженные участки тротуаров.Как неуместно было бы в новостройках не предоставлять их. Могут быть места, как в застройках усадебного типа, где тротуар только с одной стороны или даже отсутствие тротуаров может быть оправдано, но это должно быть очень редким исключением.

Хотя нет статистических данных, подтверждающих широко распространенное мнение о том, что тротуары способствуют безопасности пешеходов, есть цифры, которые убедительно показывают - если требуются доказательства - что детям играть на улицах небезопасно.Компания Metropolitan Life Insurance Company в своем ежемесячном статистическом бюллетене время от времени сообщает об основных причинах смерти детей, являющихся держателями промышленных полисов.

Около 6000 смертей ежегодно происходит в Соединенных Штатах в результате несчастных случаев среди детей в возрасте 5–14 лет, что является основной причиной смерти в этой группе. 1 Дорожно-транспортные происшествия составили две пятых от общей смертности этих застрахованных детей в 1953–1955 годах. Из них более половины составляли пешеходы, но это соотношение менялось с возрастом.Среди детей в возрасте 5–9 лет почти три четверти жертв составляли пешеходы, тогда как в возрасте 10–14 лет их доля составляла немногим более одной трети. Иногда экстремальные условия драматизируют связь между тротуарами и безопасностью детей. Согласно сообщению Louisville Courier-Journal от 5 июня 1955 года, официальные лица Администрации по делам ветеранов штата Кентукки больше не будут утверждать ссуды G.I. на большие проекты без тротуаров. Последний завершенный до этого решения проект содержал 520 лотов.Он был утвержден для гарантированных кредитов В.А. без тротуаров, мощеных бордюров и водостоков. Должностные лица В.А. наблюдают

.

Смотрите также

Сделать заказ

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше сообщение