Комплексные поставки запорной арматуры
и деталей трубопроводов →

Тел: +7 (3522) 55-48-26

Сколько детям лет


В РФ число детей и подростков достигло максимума за последние 10 лет

На первое апреля этого года в России проживали 146,7 миллиона человек. При этом доля детей и подростков в возрасте до 18 лет составляет 22,4% от общей численности россиян, свидетельствуют данные Росстата.

Это самая высокая доля детей в общей структуре населения страны за последние 10 лет. Для сравнения, в 2010 году дети и подростки составляли 21,4% населения, сообщает РИА Новости, ссылаясь на завлабораторией количественных методов исследования регионального развития РЭУ имени Плеханова Елену Егорову. По ее словам, на увеличение числа детей и подростков в России повлиял рост рождаемости в 2012-2017 годах.

Отмечают специалисты и изменения возрастной структуры этой группы населения. Так, доля малышей до четырех лет увеличилась до 28% (26,5% в 2010-м), а детей 5-10 лет - с 23,6 до 24,3%. При этом доля подростков 10-15 и 16-18 лет немного снизилась, но она будет нарастать по мере взросления сегодняшних малышей, отметила Егорова.

Доля детей в численности населения РФ достигла исторического максимума

https://ria.ru/20200601/1572265452.html

Доля детей в численности населения РФ достигла исторического максимума

Доля детей в численности населения РФ достигла исторического максимума

Россия достигла исторического максимума по доле детей в общей численности населения - 22,4%, сообщили РИА Новости в медиаофисе Всероссийской переписи... РИА Новости, 01.06.2020

2020-06-01T04:14

2020-06-01T04:14

2020-06-01T04:14

рэу имени г. в. плеханова

федеральная служба государственной статистики (росстат)

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/152924/01/1529240173_0:93:3000:1781_1400x0_80_0_0_e142c7bc6d150c5f8e5c00c6f3c0e00c.jpg

МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Россия достигла исторического максимума по доле детей в общей численности населения - 22,4%, сообщили РИА Новости в медиаофисе Всероссийской переписи населения-2020.По данным Росстата, на 1 апреля 2020 года в России проживали 146,7 миллиона человек."Это самая высокая доля детей в общей структуре населения страны за последние 10 лет - в 2010 году дети и подростки составляли 21,4% населения", - рассказала медиаофису завлабораторией количественных методов исследования регионального развития РЭУ имени Плеханова Елена Егорова.По ее словам, увеличение доли детей и подростков обусловлено ростом рождаемости в 2012–2017 годах. Одновременно меняется и возрастная структура этой группы: доля малышей до 4 лет увеличилась с 26,5% в 2010 году до 28% в 2019 году. Доля детей в возрасте 5–10 лет выросла с 23,6 до 24,3%. При этом доля подростков 10–15 и 16–18 лет немного снизилась, но по мере взросления сегодняшних малышей она будет возрастать, говорит Егорова.Актуальной остается проблема с обеспеченностью местами в дошкольных учреждениях - в настоящее время на 1 тысячу детей в возрасте 1–6 лет в целом по России приходится 639 мест в детских садах. В городе на 1 тысячу детей приходится 671 место, на селе - 549 мест. В 2010 году этот показатель составил 674 и 553 места соответственно. "Это говорит о том, что наша сложная демографическая ситуация - волны повышения или снижения рождаемости - меняет уровни обеспеченности детей соответствующими учреждениями и услугами. Если сегодня может хватать мест в детском саду, то завтра может возникнуть их дефицит", - говорит завлабораторией.Кроме того, за последнее десятилетие снизилась доля детей, родители которых лишены родительских прав. "Сейчас в среднем на 10 тысяч человек приходится 13 детей в возрасте до 17 лет, чьи родители лишены родительских прав. В 2010 году было 25 таких детей. Подобная ситуация сложилась не только из-за возросшей ответственности взрослых, но и из-за того, что изменилась общественная установка: как бы то ни было, ребенку лучше в семье. Поэтому органы опеки и суд чаще стали применять ограничение родителей в правах. Это дает возможность возвращения к нормальному образу жизни - сейчас из 100 тысяч детей в возрасте до 17 лет 32 ребенка имеют родителей с ограниченными правами. Десятилетие назад таких детей по статистике было 29", - отметили в Медиаофисе."Точные данные о том, сколько детей в стране и в каких условиях они проживают, для формирования новых социальных программ можно получить только с помощью специальных выборочных исследований и Всероссийской переписи населения. Ранее планировалось, что основной этап Всероссийской переписи населения пройдет с 1 по 31 октября 2020 года. В апреле Росстат выступил с предложением перенести ее на 2021 год", - заключили специалисты.

https://ria.ru/20200601/1572265304.html

https://ria.ru/20190326/1552126932.html

https://ria.ru/20200529/1572151621.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/152924/01/1529240173_251:0:2750:1874_1400x0_80_0_0_baf7a0776001e30dadc49cc74424f1c8.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

рэу имени г. в. плеханова, федеральная служба государственной статистики (росстат), общество

МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Россия достигла исторического максимума по доле детей в общей численности населения - 22,4%, сообщили РИА Новости в медиаофисе Всероссийской переписи населения-2020.По данным Росстата, на 1 апреля 2020 года в России проживали 146,7 миллиона человек.

"По оценке Росстата, доля детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих в России, составляет 22,4% от общей численности населения страны", - сообщили данные в медиаофисе, подготовленные к Международному дню защиты детей.

"Это самая высокая доля детей в общей структуре населения страны за последние 10 лет - в 2010 году дети и подростки составляли 21,4% населения", - рассказала медиаофису завлабораторией количественных методов исследования регионального развития РЭУ имени Плеханова Елена Егорова.

1 июня, 03:55

Российские семьи начнут получать новые выплат на детей с 1 июня

По ее словам, увеличение доли детей и подростков обусловлено ростом рождаемости в 2012–2017 годах. Одновременно меняется и возрастная структура этой группы: доля малышей до 4 лет увеличилась с 26,5% в 2010 году до 28% в 2019 году. Доля детей в возрасте 5–10 лет выросла с 23,6 до 24,3%. При этом доля подростков 10–15 и 16–18 лет немного снизилась, но по мере взросления сегодняшних малышей она будет возрастать, говорит Егорова.

Актуальной остается проблема с обеспеченностью местами в дошкольных учреждениях - в настоящее время на 1 тысячу детей в возрасте 1–6 лет в целом по России приходится 639 мест в детских садах. В городе на 1 тысячу детей приходится 671 место, на селе - 549 мест. В 2010 году этот показатель составил 674 и 553 места соответственно. "Это говорит о том, что наша сложная демографическая ситуация - волны повышения или снижения рождаемости - меняет уровни обеспеченности детей соответствующими учреждениями и услугами. Если сегодня может хватать мест в детском саду, то завтра может возникнуть их дефицит", - говорит завлабораторией.

26 марта 2019, 16:27КультураПутин напомнил, чему должны учить произведения для детей и юношества

Кроме того, за последнее десятилетие снизилась доля детей, родители которых лишены родительских прав. "Сейчас в среднем на 10 тысяч человек приходится 13 детей в возрасте до 17 лет, чьи родители лишены родительских прав. В 2010 году было 25 таких детей. Подобная ситуация сложилась не только из-за возросшей ответственности взрослых, но и из-за того, что изменилась общественная установка: как бы то ни было, ребенку лучше в семье. Поэтому органы опеки и суд чаще стали применять ограничение родителей в правах. Это дает возможность возвращения к нормальному образу жизни - сейчас из 100 тысяч детей в возрасте до 17 лет 32 ребенка имеют родителей с ограниченными правами. Десятилетие назад таких детей по статистике было 29", - отметили в Медиаофисе.

"Точные данные о том, сколько детей в стране и в каких условиях они проживают, для формирования новых социальных программ можно получить только с помощью специальных выборочных исследований и Всероссийской переписи населения. Ранее планировалось, что основной этап Всероссийской переписи населения пройдет с 1 по 31 октября 2020 года. В апреле Росстат выступил с предложением перенести ее на 2021 год", - заключили специалисты.

29 мая, 06:27

В России сократилось число детей-сирот в детских домах

Эксперты оценили средний возраст рождения детей в России

https://ria.ru/20200622/1573307320.html

Эксперты оценили средний возраст рождения детей в России

Эксперты оценили средний возраст рождения детей в России

Средний возраст рождений в России сдвигается в сторону 30 лет, тренд более поздних рождений является общемировым, увеличение числа рождений в позднем возрасте... РИА Новости, 22.06.2020

2020-06-22T15:00

2020-06-22T15:00

2020-06-22T15:00

россия

федеральная служба государственной статистики (росстат)

италия

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/155683/26/1556832614_0:189:2970:1860_1400x0_80_0_0_31841a283b07643e1d936a5faac24d5e.jpg

МОСКВА, 22 июн - РИА Новости. Средний возраст рождений в России сдвигается в сторону 30 лет, тренд более поздних рождений является общемировым, увеличение числа рождений в позднем возрасте может быть связано с развитием репродуктивных технологий, на более ранние могут влиять региональные особенности, отмечают опрошенные РИА Новости демографы.Согласно отчету Росстата, с которым ознакомились РИА Новости, пять россиянок старше 60 лет родили в 2019 году первенцев, а еще 14 - вторых и последующих детей. Также более 10 тысяч девушек в возрасте от 12 до 18 лет в России в 2019 году родили первого ребенка.По его словам, в Италии средний возраст рождения для женщины равен примерно 31, в России - около 27. Шульгин отметил, что тренд является очень медленным, но устойчивым. По прогнозам, за следующие лет 30-40 Россия может догнать Италию по этому показателю.С коллегой согласен и директор Института демографии Высшей школы экономики Анатолий Вишневский, отметивший постепенное повышение возраста рождений с группы 20-летних до 30-летних. По его словам, когда-то самой продуктивной в этом смысле была возрастная группа 20-24 лет, а сейчас уже 25-29, идет смещение в сторону 30-34 лет, но рождения после 50 лет - это крайние случаи.По его словам, такие изменения связаны с тем, что сейчас люди могут почти точно рассчитывать, сколько детей смогут иметь, а потому сначала решают свои проблемы с учебой, работой, обеспечением материального достатка.Шульгин уточнил, что при сильном изменении средней величины, будут расти и экстремальные точки, то есть число рождений у женщин старшего возраста. Если сейчас рождения у женщин старше 45 лет составляют несколько долей процента, то со временем они могут увеличится в несколько раз.Это также связано с развитием медицины, особенно если речь идет о старших возрастах, отметил Шульгин. В частности, возникает инфраструктура для женщин, которые хотят завести детей в старшем возрасте, например, в стандартную страховку включают расходы на ЭКО.Вишневский также отметил, что нужно понять, насколько более поздние рождения связаны с современными репродуктивными технологиями, так как они дают возможность женщинам старшего возраста на успешные попытки завести ребенка.Говоря о ранних рождениях, Шульгин обратил внимание на то, что более 90% в этой группе составляют девушки в возрасте около 18 лет. Возможно, на ранние рождения влияют некоторые региональные особенности, но тренд на увеличение возраста первых рождений есть во всех регионах, добавил он.Вишневский отметил, что число рождений в возрасте до 20 лет уменьшается, здесь важно смотреть, какие регионы дают цифры по числу ранних рождений, так как на них могут влиять традиционные ценности.

https://ria.ru/20200227/1565271946.html

https://ria.ru/20200213/1564632614.html

https://ria.ru/20200522/1571821015.html

https://ria.ru/20190416/1552756447.html

россия

италия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/155683/26/1556832614_120:0:2851:2048_1400x0_80_0_0_d85196228bc6b1b6d259c98a8719dc43.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, федеральная служба государственной статистики (росстат), италия, общество

МОСКВА, 22 июн - РИА Новости. Средний возраст рождений в России сдвигается в сторону 30 лет, тренд более поздних рождений является общемировым, увеличение числа рождений в позднем возрасте может быть связано с развитием репродуктивных технологий, на более ранние могут влиять региональные особенности, отмечают опрошенные РИА Новости демографы.

Согласно отчету Росстата, с которым ознакомились РИА Новости, пять россиянок старше 60 лет родили в 2019 году первенцев, а еще 14 - вторых и последующих детей. Также более 10 тысяч девушек в возрасте от 12 до 18 лет в России в 2019 году родили первого ребенка.

27 февраля, 12:15Религия и мировоззрениеАкадемик РАН призвал законом защитить права еще не рожденного ребенка

"Это общеглобальный тренд, мы наблюдаем его уже последние лет 40. Россия несколько отстает от него", - рассказал заместитель заведующего Международной лабораторией демографии и человеческого капитала Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Сергей Шульгин, говоря о сдвиге в сторону более поздних рождений.

По его словам, в Италии средний возраст рождения для женщины равен примерно 31, в России - около 27. Шульгин отметил, что тренд является очень медленным, но устойчивым. По прогнозам, за следующие лет 30-40 Россия может догнать Италию по этому показателю.

С коллегой согласен и директор Института демографии Высшей школы экономики Анатолий Вишневский, отметивший постепенное повышение возраста рождений с группы 20-летних до 30-летних. По его словам, когда-то самой продуктивной в этом смысле была возрастная группа 20-24 лет, а сейчас уже 25-29, идет смещение в сторону 30-34 лет, но рождения после 50 лет - это крайние случаи.

13 февраля, 05:03

Эксперты: россияне чаще страхуют свою жизнь после рождения детей

По его словам, такие изменения связаны с тем, что сейчас люди могут почти точно рассчитывать, сколько детей смогут иметь, а потому сначала решают свои проблемы с учебой, работой, обеспечением материального достатка.

Шульгин уточнил, что при сильном изменении средней величины, будут расти и экстремальные точки, то есть число рождений у женщин старшего возраста. Если сейчас рождения у женщин старше 45 лет составляют несколько долей процента, то со временем они могут увеличится в несколько раз.

"Я не говорю, что будет много женщин рожать после 50 лет, но их будет не 200 человек в год, а 2000 человек в год - примерно такие порядки", - отметил он, пояснив, что это не сильно влияет на статистику, но влияет на представление общества о возрасте.

22 мая, 10:19Распространение нового коронавирусаВрач объяснила рождение здоровых детей у женщин с COVID-19

Это также связано с развитием медицины, особенно если речь идет о старших возрастах, отметил Шульгин. В частности, возникает инфраструктура для женщин, которые хотят завести детей в старшем возрасте, например, в стандартную страховку включают расходы на ЭКО.

Вишневский также отметил, что нужно понять, насколько более поздние рождения связаны с современными репродуктивными технологиями, так как они дают возможность женщинам старшего возраста на успешные попытки завести ребенка.

Говоря о ранних рождениях, Шульгин обратил внимание на то, что более 90% в этой группе составляют девушки в возрасте около 18 лет. Возможно, на ранние рождения влияют некоторые региональные особенности, но тренд на увеличение возраста первых рождений есть во всех регионах, добавил он.

Вишневский отметил, что число рождений в возрасте до 20 лет уменьшается, здесь важно смотреть, какие регионы дают цифры по числу ранних рождений, так как на них могут влиять традиционные ценности.

16 апреля 2019, 22:25РИА НаукаРождение детей с помощью ЭКО стало повседневностью в России, заявил эксперт

Во сколько лет отдавать ребёнка в садик🥇: лучший возраст и необходимые навыки для адаптации

Любая молодая семья в определённый момент задумывается, что малыша пора отправлять в детский сад. Но где та грань, когда уже пора или ещё рано? Эта статья поможет определиться с этим нелёгким выбором и ответить на главный вопрос – когда лучше отдать ребёнка в детский сад?

Содержание:

Отдавать ли ребёнка в детский сад?

В современном мире мамы спешат пораньше выйти на работу с декретного отпуска. Если в семье нет взрослых, которые могли бы присмотреть за ребёнком, то детский садик для малышей становится необходимостью.

Мамы и папы могут разделиться на два лагеря. Например, мама уверена, что садик несёт только негатив, а папа убеждён, что садик необходим для социализации и подготовки ребёнка к школе. Давайте разберёмся, чья позиция верна и рассмотрим все плюсы и минусы посещения детского садика.

Положительные и отрицательные стороны посещения детского сада

Designed by Freepik

Собрав совершенно различные мнения людей воедино, можно чётко выделить основные отрицательные и положительные моменты при посещении ребёнком детского сада.

Отрицательные стороны

Отрыв от семьи

Каким бы замечательным ни был детский сад, он всё равно отрывает ребёнка от семьи, ограничивает время, проведённое с родителями. Сейчас часто встречаются семьи, в которых взрослые пытаются быстрее отправить своего карапуза в детский сад, чтобы высвободить личное время. А на самом деле, достаточно непродолжительное время поиграть с ребёнком, а дальше он сам найдет себе занятие.

Многие родители думают, что отдавая ребёнка в сад, они влияют на привязанность. Но это не так. Привязанность – это не про физическое нахождение рядом. Это про качественное время вместе, про эмоциональную связь, про принятие и любовь. Что делать если мама физически истощена, не находит время на себя и свои желания? А ребёнку необходим спокойный, счастливый и уверенный в себя взрослый. Поэтому лучше отдать ребёнка в сад и решить свои проблемы. Ведь главное не то, как чувствует себя ребёнок в саду. А как чувствует себя в семье. Если родители смогли дать внутренний ресурс в виде любви, заботы, понимания, то малышу и в саду будет гораздо легче,

– Светлана Илюхина,

практикующий психолог, пескотерапевт. Работает с детско-родительскими отношениями, психосоматикой, травмами и границами.

Отсутствие развития индивидуальности ребёнка

Самостоятельность, которая развивается у ребёнка в садике, условная. Ведь там все подчиняются одним правилам и не всегда детки могут проявить свои индивидуальные особенности, тем более, когда в группе по 25-30 человек.

Плохой пример других детей

Часто дети копируют привычки других детей группы, и не всегда эти привычки хорошие. Сколько раз мы слышали, что ребёнок после пребывания в детском саду начал кусаться, плеваться, грубо выражаться, ведь в детском коллективе могут оказаться детки из самых разных семей.

Частая заболеваемость

Согласно статистике первые один-два года посещения детского сада дети чаще болеют простудными заболеваниями. А чем чаще болеет ребёнок, тем сложнее у него проходит адаптация к детскому саду и наоборот.

Проблемы с питанием

Проблема с питанием для многих становится глобальной, особенно для ребят с аллергией на определённые пищевые продукты. Ведь в садике никто не будет готовить отдельную еду для отдельного ребёнка. А дети, которые всегда мало едят, могут получить стресс, если в садике начнут кормить насильно, после чего уже не захотят ходить в садик.

Кадровые проблемы

Ещё одним минусом является подбор персонала в дошкольном учреждении. Не всегда воспитатели оказываются действительно опытными педагогами, которым можно было бы спокойно доверить ребёнка. Зачастую непрофессионализм воспитателей накладывает отпечаток на эмоциональное состояние чувствительных детей.

Недавно мы рассказывали о том, как отец с помощью GPS-часов доказал, что воспитатели бьют его маленького сына в садике. К сожалению, такие новости не редкость. Чтобы быть спокойными за своего ребёнка в детском саду и знать, что его не обижают воспитатели и сверстники, воспользуйтесь приложением «Где мои дети» в дуэте с детскими смарт-часами.

Положительные стороны

Designed by Freepik
Порядок и манеры

В садике детей обучают хорошим манерам и общественному порядку: приветствовать друг друга, использовать слова благодарности, прощаться и многое другое. Не во всех семьях этому уделяют должное внимание. В садике ребёнок привыкает убирать за собой, складывать одежду. Всё это выполняется при условии наличия в детском саду высококвалифицированных педагогов.

Раскованность

Не все дети чувствуют себя свободно перед публикой. Как раз в садике они могут преодолеть этот страх. Год, другой и ваше скромное чадо выходит в центр зала и свободно рассказывает стихотворение.

Правила и границы

В детском саду ребёнок начинает осознавать, что есть какие-то правила и границы. Это даётся сложнее тем детям, в семьях которых царит вседозволенность.

Чувство коллективизма
Designed by Freepik

Детский сад учит ребят делиться, ждать своей очереди, выполнять слаженные действия, помогать друг другу.

Социализация

бщение со сверстниками – главная задача детского сада. В детском коллективе малыши учатся общаться друг с другом, формируются навыки находить друзей и правильно принимать особенности каждого из них.

Двигательная активность

Конечно, большим плюсом является высокая двигательная активность. В детском саду малыши не сидят у телевизора и компьютера. Дети постоянно двигаются, делают зарядку, посещают занятия физической культуры, гимнастики, ежедневно гуляют на улице.

Режим дня

Далеко не всегда родителям удаётся соблюдать режим дня, который поддерживает физиологическое, психологическое и эмоциональное состояние ребёнка в норме. В садике послеобеденный тихий час – неотъемлемая часть режима. И это правильно, ведь дневной сон необходим растущему организму.

Подготовка к школе

Не каждый работающий родитель может найти время и силы, чтобы заниматься с ребёнком и готовить его к школе. В этом сложном вопросе опять-таки на помощь приходит детский сад, который работает на основании утверждённой образовательной программы. Во время занятий у ребёнка начинает развиваться усидчивость, которая так необходима в школе.

Детский сад, конечно, имеет свои минусы. Однако, не стоит сбрасывать со счетов, что именно дошкольное образовательное учреждение даёт ребёнку необходимый опыт общения со сверстниками и помогает подготовиться к школе.

Когда лучше отдать ребёнка в детский сад?

Этот вопрос решается индивидуально в каждой семье. Как правило, детей приводят в детский сад от одного годика до трёх лет, гораздо реже после четырёх лет. Запланировать посещение детского сада нужно так, чтоб у мамы была возможность не выходить на работу хотя бы пару месяцев. Нужен запас времени, на случай, если ребёнок начнёт болеть или плохо переносить сложный период адаптации. Возможно, первое время придётся дозировано посещать детский сад.

Важно правильно выбрать время года, чтобы сделать период адаптации более мягким. Сезоном повышенной заболеваемости считается период с октября по апрель, поэтому для начала посещения садика желательно выбрать другое время.

В ясли детишек принимают с одного года или полутора лет. Это очень рано и оправдать это можно только крайней необходимостью.

Отдавать ребёнка в сад лучше до 2,5 лет или уже после 3,5. Чтобы поход в сад не пришелся на кризис трёх лет. Когда ребёнок начинает осознавать, что он отдельная личность, но ещё так сильно привязан к родителям,

– Светлана Илюхина,

практикующий психолог.

Основной потребностью ребёнка до трёх лет является присутствие рядом мамы, тесное общение с ней. В этом возрасте у детей нет острой необходимости в общении со сверстниками. Если отдать ребёнка в садик до двух лет это не будет соответствовать его основной психологической потребности.

Поэтому, по мнению специалистов, самым оптимальным возрастом для того, чтобы отдать малыша в детский сад, является возраст после трёх лет. Только к этому периоду у ребёнка появляется интерес к другим детям и общению. К трём годам ребёнок уже полностью владеет навыками самообслуживания, контролирует физиологические потребности. С трёхлетнего возраста период адаптации проходит гораздо мягче.

Желательно не отдавать ребёнка в сад, когда в семье происходят какие-то изменения. Рождение детей, развод, переезд и т.д. Чтобы не перегружать нервную систему ребёнка,

– Светлана Илюхина,

практикующий психолог.

В каком возрасте берут детей в детский сад?

Согласно ст. 67 закона «Об образовании в Российской Федерации» допускается приём детей в детский сад с двух месяцев. Но каждое дошкольное образовательное учреждение отдельно прописывает в Уставе с какого возраста принимаются дети. Как правило, принимать в ясли начинают с года или полутора лет.

Обычно в детских садах создаются 6 групп:

Название группы Возраст воспитанников
Ясельная 1,5-2 года
Первая младшая 2-3 года
Вторая младшая 3-4 года
Средняя 4-5 лет
Старшая 5-6 лет
Подготовительная 6-7 лет

Не переживайте за своего ребёнка, когда он в детском саду. Убедитесь, что он хорошо себя чувствует, у него нет проблем с адаптацией и его не обижают. Купите детские GPS-часы с функцией прослушки на нашем официальном сайте и получите лицензию «Где мои дети» в подарок. Двойная экономия!

Как понять, что ребёнок готов к детскому саду?

Чтобы записать ребёнка в ясельную группу, желательно, чтобы малыш обладал следующими навыками:

  • мог самостоятельно заснуть без сосок и укачивания на руках;
  • был научен пользоваться чашкой;
  • просился на горшок и обходился без подгузников во время бодрствования, а также сообщал о том, если дойти до горшка не удалось;
  • умел кушать самостоятельно.

Для поступления в младшую группу ко всему вышеперечисленному прибавляются следующие пункты:

  • проявлял хоть какой-то интерес к занятиям;
  • имел опыт общения с детьми;
  • минимально изъяснялся;
  • самостоятельно одевался.

Но даже если ребёнок владеет всеми этими навыками, он не готов к посещению садика, если он не успел насладиться родителями. Это можно понять по поведению малыша. Если он играет с детьми, но постоянно оглядывается на вас, контролирует ваше присутствие, значит, нужно повременить с затеей посещать детский сад и уж точно не рассчитывать на мягкую адаптацию.

Присмотритесь к поведению малыша на детских площадках. Если он проявляет интерес к сверстникам (не к старшим детям, а именно к ровесникам), активно вовлечён в совместную игру, то и в саду он отлично найдет общий язык с другими детьми,

– Светлана Илюхина,

практикующий психолог.

Если ещё рано: как подготовить ребёнка к детскому саду?

Для мягкой адаптации необходимо учитывать некоторые аспекты:

  • с самого рождения укреплять здоровье малыша;
  • стараться соблюдать режим дня;
  • научить малыша самостоятельно одеваться, кушать;
  • положительно настроить малыша к моменту поступления в детский сад.

Если вы решили отдать ребёнка в садик до двух лет, то вы должны быть готовы к тому, что адаптация, скорее всего, легко проходить не будет.

В этом возрасте детки не обладают выраженными навыками общения, поэтому акцент нужно делать на устных рассказах. Необходимо постоянно рассказывать своему малышу о том, как хорошо в садике, как там весело будет играть с другими детьми, как там много игрушек.

Как только ребёнок перестанет нуждаться в постоянном присутствии мамы, нужно начнать приучать его находиться под присмотром других взрослых членов семьи, хотя бы пару часов в день. Так он поймет, что не является единым целым с мамой, будет развиваться самостоятельность.

Развитие речи двухлетнего ребёнка – это тот момент, которому нужно уделить особое внимание. Он должен уметь говорить короткие фразы, уметь объяснять, что у него что-то болит, или он чего-то хочет.

Детей с трёх лет нужно научить общаться со сверстниками, объяснять, как нужно знакомиться, научить делиться игрушками и решать конфликтные ситуации.

Чтобы помочь малышу чувствовать себя уверенно в детском саду, необходимо:

  1. Обучить навыкам самообслуживания. Ходить на горшок и самостоятельно кушать. Если он ещё и одеваться умеет (хоть и немного) – прекрасно!
  2. Организовать режим дня, похожий на детсадовский. Пусть режим в саду будет знаком малышу.
  3. Приблизить рацион питания к детсадовскому. Чем меньше незнакомого будет окружать малыша, тем быстрее он адаптируется.
  4. За некоторое время до поступления начинать гулять возле детского садика, показать территорию,

– Светлана Илюхина,

практикующий психолог.

По вопросам психологической адаптации детей от двух до трёх лет проведено исследование Уральским государственным педагогическим университетом. С результатами этого исследования можно ознакомиться по ссылке.

Советы психолога

  1. Если вы окончательно решили отдавать малыша в детский сад, то будьте последовательны и настойчивы. Так ребёнок поймет, что манипулировать вами не имеет смысла и с садиком лучше примириться.
  2. Предупредите воспитателей, если у ребёнка есть какие-то хронические заболевания и особенности развития, на что имеется аллергия.
  3. Если ваш малыш отказывается есть, то нужно предупредить воспитателей, чтоб его не кормили насильно. Через некоторое время ребёнок сам начнёт есть с другими детками.
  4. Особенно в период адаптации родители должны быть благосклонны к своему ребёнку, как можно меньше ругать его, ведь малыш и так находится в стрессе.
  5. Ещё до похода в детский сад как можно чаще выводите своего карапуза на детские площадки, вводите в новый коллектив и заводите знакомства.
  6. Мнение психологов совпадает в том, что первые дни не нужно оставлять ребёнка в детском саду более чем на 2-3 часа, если есть такая возможность.
  7. Чтоб легче было привыкнуть к новым условиям в садик можно принести свои игрушки. Привычные предметы придадут малышу уверенность. Желательно, чтоб ребёнок оставил игрушку в садике, уходя домой. Так на следующий день он с большим удовольствием отправится в садик, чтоб вновь поиграть с ней.
  8. Расставаясь со своим малышом, обязательно предупредите его, что совсем скоро вернётесь. Чаще говорите ему, что очень его любите.
  9. В доме создайте спокойную, бесконфликтную атмосферу.

Вспомните свое время в детском саду. Какие воспоминания у вас остались? Если они негативные (например, вы не любили еду в саду или боялись злого воспитателя) то не передавайте свой негативный опыт ребёнку. Важно, чтобы вы сами были готовы к саду. Познакомьтесь с воспитателями, осмотрите группу. Для ребёнка необходимо, чтобы его значимый взрослый был спокоен и уверен.

Ребёнок считывает все ваши состояния. И если вы испытываете тревогу перед садом, то как ваш ребёнок может быть спокоен? Это как лететь в самолете, где пилот постоянно нервно кричит в микрофон, что мы все разобьёмся,

– Светлана Илюхина,

практикующий психолог.

С точки зрения науки, посещение садика после трёх лет пойдёт на пользу вашему малышу. Тут главное не ошибиться с выбором дошкольного учреждения. Ведь именно в садике ребёнок начинает овладевать искусством общения, которое определяет человеческую жизнь в будущем.

Читайте также:

Ещё про воспитание и детский сад:

режим дня для ребенка 7-12 лет. Сколько должен спать ребенок

В прошлый раз мы выяснили, сколько сна нужно вашему ребенку — по нормам, установленным статистически, а также исходя из его индивидуальных потребностей в сне. И выбрали время подъема, которое будет неизменным на протяжении всей недели, неважно, будни это или выходные. Продолжаем обеспечивать ребенку и всей семье здоровый сон, который поможет ему лучше учиться в школе, а родителям — меньше нервничать.

Как составить режим дня для ребенка

После того как вы установили время подъема, определите, в какое время ребенок всегда будет принимать пищу. Питание помогает корректировать биологические часы. Если ваш ребенок посещает школу или детский сад, назначьте прием пищи дома на то же время, что и там, дабы обеспечить стабильный режим питания.

Диетологи рекомендуют для детей шесть небольших приемов пищи в течение дня, каждый из которых включает немного белков, углеводов, жиров, а также фрукты и овощи. Эти приемы пищи должны быть распределены с интервалом два с половиной  три часа. Поэтому если ребенок завтракает в 7:00, второй завтрак должен приходиться на 9:30, а обед — на полдень.

Включите в режим дня время для физической активности. Лучше всего, если после пробуждения мальчик или девочка может выйти на улицу и побегать под лучами утреннего солнца. Также необходимо выделить время для активных игр во второй половине дня, ближе к вечеру. Не следует активно двигаться вечером в темноте, особенно при искусственном освещении, которое мешает производству мелатонина — гормона сна, говорящего организму, что пора спать.

Если вашему ребенку еще нет и пяти, установите время для дневного сна. Младенцы могут быть готовы к первому дневному сну уже через 45 минут после пробуждения. Малыши в возрасте до полутора лет часто нуждаются в двухразовом дневном сне. Первый сон должен начинаться через 2,53 часа после пробуждения или через четыре часа, если малыш спит один раз в день.

У дошкольников дневной сон обычно должен начинаться примерно через пять часов после подъема. После обеда происходит естественный спад энергии, поэтому в это время хорошо вздремнуть всем, даже вам. Оптимально, если дневной сон заканчивается не позже трех-четырех часов дня (за исключением младенцев, которым нужен короткий 30-минутный отдых около 17:00).

Планируя дневной сон для ребенка, не забудьте про себя. Установлено, что короткий, максимум 20—30-минутный сон не только улучшает концентрацию внимания на оставшуюся часть дня, но и защищает от болезней сердца.

Теперь установите время отхода ко сну. Например, если ваш дошкольник просыпается в 7:00 и полтора часа спит днем, он должен ложиться спать около 20:30, чтобы в совокупности получить необходимые ему 12 часов сна. Если ребенок школьного возраста встает в семь утра, он должен ложиться спать между восемью и девятью часами вечера. Учтите, что это время засыпания, а не начала подготовки ко сну — то есть в восемь-девять часов вечера ребенок уже должен находиться в кровати и спать.

Наконец, определите время начала подготовки ко сну. На все вечерние процедуры и процесс засыпания обычно уходит от 30 до 45 минут.

Ниже даны примеры режимов дня для детей разных возрастов и взрослых с учетом разного времени пробуждения.

Примеры режимов дня для детей

Возраст Малы-
ши от года до полу-
тора лет
Малы-
ши от полу-
тора до трех лет
Дошколь-
ники (3–5 лет)
Школь-
ники (6–12 лет)
Под-
ростки (13–19 лет)
Взрослые
Средне-
суточная потреб-
ность во сне, час.
14–15 13–14 11–12 10–11 9.25 8.25
Подъем 6:30 6:30 6:30 6:30 6:30*** 6:00
Завтрак 7:00 7:00 7:00 7:00 7:00 7:00
Занятия 7:30–9:00 7:30–10:30 7:30–11:30 7:30–12:00 7:30–12:00 7:30–12:00
Второй завтрак 9:00 9:00 9:00 9:00 9:00 9:00
Дневной сон 9:30–11:00
Обед 11:30 11:00 12:00 12:00 12:00 12:00
Дневной сон 14:00–15:30* 11:30—14:30 12:30—14:00 Восста-
нови-
тельный сон*
Восста-
нови-
тельный сон*
Восста-
нови-
тельный сон*
Полдник 15:30 15:30 15:30 15:30 15:30 15:30
Различные занятия 15:30—17:00 14:30—17:00 14:00—17:00 12:30—17:00 12:30—17:00 12:30–17:00
Ужин 17:30 17:30 17:30 17:30 18:00 18:00
Различные занятия 18:00—19:15 18:00—19:15 18:00—19:45 18:00—20:00 18:30—20:30 18:30–21:00
Начало отхода ко сну (с легким перекусом) 19:00 19:15 18:00 без дневного сна; 19:15–19:30 с дневным сном 20:00 20:45 21:15
Засыпание 19:30 20:00 19:30 без дневного сна; 20:00 с дневным сном 20:30 21:15 21:45
Общее количество сна, час. 14 13,5 12 10** 9,25 8,25

* Длительность восстановительного сна составляет 20–30 минут.

** Дети младшего школьного возраста нуждаются примерно в 11 часах сна, поэтому установите для них время отхода ко сну на 20:00.

*** Начало полового созревания смещает цикл выработки мелатонина на более позднее время. Если это возможно, выберите школу с началом занятий в 8:30 или позже, чтобы подросток не был вынужден ложиться спать рано, когда его тело и мозг физиологически не готовы ко сну. Перед сном выключайте все электронные устройства и ночники, которые могут тормозить выработку мелатонина.

Сначала наблюдайте, потом устанавливайте режим

Разумеется, это всего лишь примеры. Вам нужно разработать свой режим дня, который соответствует потребностям вашей семьи, и корректировать его по мере необходимости. Если ребенок начал ложиться спать раньше, но его по-прежнему приходится будить по утрам, попробуйте укладывать его спать еще на 15 минут раньше в течение пяти-семи дней. Сдвигайте его время отхода ко сну на 15 минут каждые пять-семь дней до тех пор, пока он не начнет просыпаться самостоятельно.

Если ребенок не может заснуть дольше 45 минут, перенесите отход ко сну на более позднее время. Среднее время засыпания составляет от 27 до 35 минут. Хороший способ определить оптимальный режим сна для вашего ребенка и всей семьи — в течение нескольких недель вести журнал сна.

Одри нашла этот метод чрезвычайно полезным. Вот что она написала мне после частной консультации:

"Вы посоветовали мне записывать время, когда ребенок просыпается, спит днем, играет, ест, ложится спать и т.д., а затем на основе этого составить режим дня, подходящий для нашей семьи. Режим дня — потрясающая вещь! Теперь, когда я слышу „Я не хочу спать!“, „Сейчас я не голоден!“, я просто ссылаюсь на режим. У нас исчез повод для множества конфликтов. Да, мне потребовалось почти три месяца, чтобы приучить ребенка к расписанию, но это работает! Я настаиваю на неукоснительном соблюдении режима и раз в несколько месяцев немного его корректирую, потому что ребенок растет и меняется. Я поняла, что не могу менять распорядок дня ребенка так, как мне вздумается".

Таким образом, стабильный режим дня, помогающий отрегулировать работу внутренних биологических часов — залог крепкого, здорового сна.

Соблюдение режима дня требует, чтобы вы назначали различные занятия и мероприятия, включая визиты к врачу, на такое время, которое не нарушает дневной и ночной сон ребенка. Если подруга предлагает вам встретиться в парке в 14:00, вы можете легко ей сказать: "Давай встретимся в половине четвертого, после дневного сна".

Сколько времени займет установление нового режима дня

Работая с семьями на протяжении многих лет, я обнаружила, что родителям стоит вставать чуть раньше детей, чтобы иметь возможность несколько минут посвятить себе, прежде чем заняться ребенком. Прием пищи в установленное для всех время позволяет вам избавиться от ощущения, будто вы повар в общественной столовой. Если кто-то из родителей поздно приходит домой, вместо общего ужина можно устроить семейный вечерний "перекус". После того как подготовка ко сну завершена, некоторые родители предпочитают укладывать каждого ребенка по отдельности. Другие считают, что общая подготовка и отход ко сну — более эффективный метод с маленькими детьми.

Регулировка биологических часов требует времени. Прогресс становится заметен не раньше, чем через три-шесть недель. Также будьте готовы к тому, что примерно через семь-десять дней после того, как вы начнете внедрять режим дня, может наступить резкое ухудшение. Я не знаю, почему это происходит, но осложнения случаются в большинстве случаев. Возможно, причина в том, что в этот момент старая система рушится, и на ее месте начинает выстраиваться новая. Во время такого внезапного спада ни в коем случае не отказывайтесь от соблюдения режима. Вы все делаете правильно. Продолжайте.

Когда вы устанавливаете стабильный режим дня и соблюдаете его семь дней в неделю, вы привлекаете в помощники саму матушку-природу. Теперь мозг вашего ребенка четко знает, когда ему нужно спать, а когда бодрствовать, и легко переключается из одного состояния в другое — по крайней мере в большинстве случаев. Неожиданный сбой в этом отлаженном механизме является явным признаком какой-либо проблемы. Возможно, ребенок заболел, испытывает стресс, переживает кризис развития или же происходит что-то другое.

Знаю одну взрослую выраженную жаворонка, это моя свекровь )). В 20-21ч она уже никакая и если есть возможность, то засыпает, если нет, то мучается и дремлет на ходу. Зато утром даже в выходные вскакивает в какое-то жутко раннее время. Мы когда с ней жили на даче, то пока глаза продерем часам к 10, она уже пологорода вспахала и пришла обедать 0_о, зато вечером мы ещё только возвращаемся с пляжа, ещё солнце только начинает заходить , а она уже спать легла 0_о))
Но вот подростков таких не встречала . Детей дошкольного и младшего школьного-да, но к подростковому возрасту все они начинали ложиться позже ... Да и вообще других таких жаворонков больше не знаю. Чаще встречаются, по-моему какие-то средние варианты. Хотя нет, бабушка моя, и дедушка ложились рано и вставали в 5, но это скорее по необходимости, утром надо было корову доить и в 6:30 уже выгонять ее в стадо.

2019-04-30, Наташа Р Непонятно зачем размещать статьи американских авторов про режим дня для наших детей?!

Когда у них у всех от 7-летних до 12 - летних учеба заканчивается в 12 часов и они все там обедают в это время, то это не значит, что и у нас так же.

У нас даже начальная школа заканчивается позднее и обедать в 12 часов никто не может. Не говоря о 12 -летках и старше.
И про отход ко сну в 20 часов для всех. Ну да, ну да...

На кого рассчитаны такие глупые статьи не подходящие к нашим реалиям?
Ну, разве что чтобы понять, что данную книгу лучше не покупать. И то хорошо!

2018-08-12, Lussi01

какая феерическая, гм... оторванная от реальности статья. От нашей реальности, по крайней мере. Дети - маленькие роботы, главное, выполнять инструкции, а остальное приложится )))
вот после этого - "Не следует активно двигаться вечером в темноте, особенно при искусственном освещении..." я окончательно поняла, что ни авторы статьи, ни те, кто ее сюда поместил, не представляют себе реальность. У нас полгода солнце в четыре часа уже заходит, так что можно вообще не двигаться, похоже :)))

2018-08-17, УникаЛьнаЯ

а почему нет?) у моих отбой в 20-30 - они засыпают не сразу, конечно же, но я заглядываю в 21--21-30+- - сопят в подушку.
возраст 7,5 и 10,5 лет - спят так с рождения.
Я поначалу слушала высказывания типа - ну летом пусть погуляют подольше, можно и попозже лечь и прочие бла-бла. В итоге дети с вытаращенными глазами маялись до 22--23 часов, не могли заснуть, потом утром встать нормально, чушня полная такой отдых)))
И детям плохо. и родителей уже тошнит от этой круговерти

2018-08-13, Красота в глаз.! В классе моей дочки почти все дети (7-8 лет) ложатся спать в 20:00 :))) это, правда, Германия, и здесь это абсолютная норма.

моя в 21:00, засыпает в 21:30, но и это поздновато, я считаю. Да, а встаёт только в 8:00, то есть не рано совсем.

Всегда сама была совой, и со старшими детьми никогда никакого режима не было. Но для младших - это самое правильное, что я сделала по отношению к ним за этот год :)

2018-08-27, Эль Нинья

У нас еще бывает, что дети учатся во вторую смену, когда шли в школу -светло, пока учились - стемнело. И есть округа, где по полгода темно весь день. Да, видимо всем не двигаться! По полгода, пока не рассветет на другие полгода. )))

Статья (книга) конечно полный гм.. отстой. И ее еще перевили зачем-то!

2018-08-18, Lussi01

Если еще питаться по подобному правильному графику и меню то точно ))) И все мероприятия и занятия надо планировать с учетом биологических часов, мысль здравая, осталось только понять кто кормить то взрослого деточку будет ))) А то у родителей биологические часы могут с рабочим графиком не совпасть, в офисе рабочий день в 18 заканчивается, с режимом не совпадает )))

2018-08-27, Иришка-Мартышка

Всего 17 отзывов Прочитать все отзывы.

Поздняя беременность. До какого возраста можно рожать? | Здоровая жизнь | Здоровье

Лидия Юдина, АИФ: Лейла Владимировна, значительного повышения рождаемости пока не произошло. Демография - это проблема социальная или медицинская? 

Лейла Адамян: Когда женщина принимает решение рожать, она ориентируется на ситуацию в своей семье и в своей стране. Поэтому демо­графия - проблема прежде всего социальная, поскольку зависит от материального состояния, образа жизни, условий работы, планов на будущее. Однако у нас растёт число бесплодных пар, поэтому медицинский вклад в демографическую проблему очень высок. Отдель­ная история - материнская, перинатальная и младенческая смертность. Это главные показатели, по которым оценивают здравоохранение во всех странах мира. В нашей стране рождаемость повысилась, а уровень младенческой и материнской смертности снизился. Создание сети перинатальных центров, где маме и малышу могут оказать любой вид медицинской помощи, - это самый грандиозный проект, который был осуществлён в здравоохранении за последние годы. 

Роды - это стресс

- 32 перинатальных центра на всю страну - не так уж и много, учитывая, сколько сельских роддомов закрыто. 

- Я против того, чтобы закрывались маленькие родильные дома, где есть медицинский персонал и соответствующее оборудование. Но как акушер-гинеколог с 45-летним стажем знаю, сколько осложнений может произойти во время родов, и по­этому считаю, что беременная женщина после обследования должна получить направление в тот роддом или перинатальный центр, где ей может быть оказана адекватная медицинская помощь.

- Всё больше рожениц можно отнести к старородящим... 

- Раньше так называли 30-летних рожениц. Теперь в России, как и во всём мире, нередко рожают ближе к 40 годам. Термин «старородящая» остался в прошлом, но проблема никуда не делась. Репродуктивные задачи нужно решать вовремя. К 40 годам у женщин накапливаются заболевания (сердечно-сосудистые, гинекологические), которые вносят нежелательный вклад в течение беременности и родов. 

- У поздних родов есть и плюсы? Говорят, они омолаживают?

- Беременность и роды - стресс для организма даже в молодом возрасте, а у зрелых женщин могут обостряться хронические и нередко возникать новые заболевания. Омолаживают не роды, а радость от рождения ребёнка. Однако врачи вне зависимости от возраста поддерживают женщину, которая планирует родить. Особенно если речь идёт о первых родах. Ведь беременность и роды для женщин служат прививкой от всех болезней. Доказано, что, например, кормление грудью имеет огромное значение не только для малыша (обеспечивая стойкий иммунитет к инфекциям и адаптацию к внешней среде), но и для матери, поскольку (это доказано наукой и практикой) служит профилактикой заболеваний молочной железы. 

Заморозить и родить 

- Недавно появилась информация, что все роженицы в нашей стране будут проходить обязательное генетическое тестирование.

- У меня к этому двоякое отношение. Обследования могут быть включены в порядок оказания медицинской помощи только после того, как появится уверенность в их достоверности. 

- Какой возраст врачи считают критическим для наступления беременности? 

- 38 лет считается критическим возрастом при планировании ЭКО. В это время женщина прекрасно выглядит и хорошо себя чувствует, но обследования уже показывают истощение запаса фолликулов и яичниковой ткани. 

Однако нельзя забывать и об индивидуальных особенностях организма. Разница между паспортным и биологическим возрастом может быть весьма значительной. Есть женщины, которые самостоятельно беременеют в 50 лет, а есть и те, кто вынужден значительно раньше прибегать к процедуре ЭКО. Точно узнать свой репродуктивный рубеж женщина может, пройдя обследование (анализ на уровень половых гормонов, УЗИ для определения овариального резерва яичников и анализ крови на антимюллеров гормон). 

- Могут ли сегодня врачи помочь женщине продлить свой репродуктивный возраст? 

- Сегодня женщина может родить в любом возрасте. Во-первых, эффективность ЭКО составляет 30-35% (что соответствует вероятности наступления естественной беременности) и год от года растёт. Во-вторых, у каждой женщины, которая не планирует беременность в ближайшие годы, есть возможность прибегнуть к криоконсервации - заморозить свои яйцеклетки, ткань яичника или эмбрионы, чтобы использовать их в будущем. Такая процедура рекомендована женщинам с онкологическими заболеваниями перед началом лечения, а также тем, кто по объективным причинам в обозримом будущем не планирует беременность. В нашей стране уже есть дети, рождённые после криоконсервации.

Кто из звёзд стал мамой после 40 лет

46 лет: Илзе Лиепа. Родила дочку в 46 лет и уже через 3 месяца вернулась на сцену. 

Балерина Илзе Лиепа с дочерью Надеждой на своем бенефисе на Новой сцене Большого театра в Москве. Фото: РИА Новости/ Рамиль Ситдиков

44 года: Ольга Кабо. Родила второго ребёнка - сына - в 44 года.

Ольга Кабо. Фото: www.globallookpress.com

42 года: Ольга Дроздова. Родила сына в 42 года. Они с Дмитрием Певцовым пытались родить ребёнка 15 лет брака.

Народный артист РФ Дмитрий Певцов, его супруга, народная артистка России Ольга Дроздова и сын Ярослав на юбилейном вечере, посвященном 90-летию Московского государственного театра «Ленком». Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

41 год. Кристина Орбакайте. Родила третьего ребёнка - дочь - в 41 год.

Певица Кристина Орбакайте с дочерью Клавдией на премьере мюзикла «Золушка» в театре «Россия» в Москве. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

41 год. Марина Могилевская

Родила дочь в 41 год. Мечтала о ребёнке с 30 лет, но долго откладывала из-за работы.

Марина Могилевская. Фото: globallookpress.com

40 лет: Светлана Пермякова. Родила дочь в 40 лет. Долго не могла найти подходящую кандидатуру на роль мужа.

Светлана Пермякова. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

Возраст: сколько вам лет Уроки английского для детей детского сада

  • Дом
  • уроков
    • Дошкольное учреждение
      • Сядь, встань
      • Что это?
      • Как вас зовут?
      • Какого цвета?
      • Как ты сегодня?
      • Какие это животные?
      • Что это за фрукт?
      • У меня два глаза.
      • Это мой отец.
    • Детский сад
      • Приятно познакомиться.
      • Сколько тебе лет?
      • Сколько яблок?
      • Я могу быстро бегать.
      • На мне футболка.
      • Где мой робот?
      • Приезжаю в школу на машине.
      • Мой отец - врач.
      • Сегодня солнечно.
    • 1 класс
      • Диалог с 1 приветствием
      • 1-приветственные слова / предложения
      • Диалог 2-го дня
      • Слова / предложения 2-го дня
      • Диалог на 3 дня рождения
      • Слова / предложения на 3 дня рождения
      • 4-х цветный диалог
      • 4-цветных слов / предложений
      • Диалог 5 номеров 1-10
      • 5 цифр 1-10 слов / предложений
      • Диалог о 6 сельскохозяйственных животных
      • Слова / предложения о 6 сельскохозяйственных животных
      • Диалог 7 фруктов
      • 7-фруктовые слова / предложения
      • Диалог из 8 тел
      • Слова / предложения из 8 частей тела
      • Диалог 9 семей
      • 9-семейных слов / предложений
      • 10-Это эти те диалоги
      • 10-Эти слова из предложений
      • Диалог из 11 игрушек
      • Слова / предложения из 11 игрушек
    • 2-й класс
      • 1-Действия - Невозможно
      • 1-Действия умеют, а дельфин не может отображать слова и предложения
      • Две формы и прилагательные
      • 2-образные слова и прилагательные, предложения
      • 3-й класс, школьные принадлежности
      • 3-Art Class, Школьные принадлежности Слова и предложения
      • 4-Диалог по одежде и погоде
      • 4-Одежда и погода, слова и предложения
      • 5-Урок еды и напитков
      • Слова и предложения из 5 продуктов питания и напитков
      • 6-вакансий: хочу быть
      • Слова и предложения урока из 6 заданий
      • 7-Транспортный урок
      • 7-Транспортные слова и предложения
      • 8-Урок овощного рынка
      • 8-овощные слова и предложения
      • Урок 9-Weather
      • 9 слов и предложений погоды
      • 10 действий, домашнее, настоящее прогрессивное
.

Английский ESL рабочие листы

Грамматика Прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: Градируемые / не градуируемые прилагательные Прилагательные: Несравнимые прилагательные Прилагательные: Противоположные Прилагательные: Порядок прилагательных Прилагательные манера Наречия места Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречий Апостроф SA статьиСтатьи: определенные артикли (the) Статьи: неопределенные артикли (а / ан) Статьи: нулевой артикль Вспомогательные глаголы Обратный сдвиг во времени (напр.грамм. WILL / WOULD) BE (вспомогательный глагол) BE + инфинитивные структуры (например, он должен был стать знаменитым) BE ABLE TOBE: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULD Обозначение противопоставления (например, хотя, пока) , так что, чтобы) Пункты причины (например, потому что, из-за, из-за, как, поскольку) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение ( Сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Превосходные прилагательные и структуры Сравнение: AS или THAN Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) - wouldConditional 3 (третий условный) Условные Условия - Я хочу / Если только Условные - Смешанные условные выражения Условные выражения: условные фразы (например,грамм. если, при условии, что, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные, Контракции (сокращенные формы, например, не, не и т. д.)

Возраст, сколько вам лет, ESL Kids Lesson

  • Facebook
  • Youtube
  • Twitter

Войти

Войти пароль

  • Дом
  • курсов
    • Стартовый 1 Английский
    • Стартовый 2 Английский
    • Уровень 1 Английский
    • Уровень 2 Английский
    • Уровень 3 Английский
    • Уровень 4 Английский
    • Уровень 5 Английский
    • Уровень 6 Английский
    • Уровень 7 Английский
    • Учебные ресурсы
  • Бесплатные уроки
  • Тур
    • Смотрите!
    • Как добавить группу
    • Как учиться
    • Как зарегистрироваться
    • Часто задаваемые вопросы
  • Зарегистрироваться
  • Учись здесь
  • Поиск
  • Меню Меню
Вы здесь: Home1 / Blog2 / Starter 23 / Раздел 3 - Сколько вам лет? Детский урок ESL.

уроков ESL для детей - возраст и числа


Курс 1 Урок 3: Возраст и числа
Научитесь читать: Онлайн-видеоуроки по фонетике, онлайн-игры по фонетике на сайте- Kizphonics.com - Вы должны это увидеть!

В этом видеоуроке студенты ESL / EFL научатся называть свой возраст и считать от 1 до 5: Сколько вам лет? Числа от 1 до 5. В конце урока сопровождается песнопением.Не забудьте проверить себя, выполнив викторину из этого видео-урока. Чтобы узнать, нажмите кнопку воспроизведения на видеоплеере, смотрите, слушайте и повторяйте. Сделайте паузу и повторите, пока не усвоите урок. Чтобы попрактиковаться в изучении выученной лексики, перейдите к рабочим листам и карточкам и найдите соответствующие рабочие листы и карточки, чтобы поработать с письмом, чтением и грамматикой.

Здесь можно найти математические упражнения для детей


Счетчик просмотров:


уроков по курсу: получите больше уроков к курсу

На этом сайте есть несколько уроков, подобных приведенному выше.Перейдите по ссылкам ниже, чтобы просмотреть и использовать другие видеоуроки. Вы также найдете викторины с самооценкой, составленные в соответствии с темами и этапами развития учащихся. Онлайн-видео - это отличный онлайн-класс, где студенты могут учиться с минимальным руководством. Слайды видеоуроков настолько хорошо спроектированы, что объяснения практически не требуются. Это собрание многолетнего обучения в различных классах по всему миру.

Курс 1 - Уроки - алфавит, приветствия, цвета, возраст, числа от 1 до 10, фрукты и многое другое >>>

Курс 2 - Уроки - Животные, Еда, Семья, Фигуры, Школьная сумка, Погода, Игрушки, Дни и многое другое >>>

Курс 3 - Домашние животные, время и распорядок дня, транспорт, одежда, дом, предлоги места и многое другое >>>

И еще >>>

Рабочий лист упражнений для печати

Чтобы преподавать и закреплять уроки, мы предоставляем богатую коллекцию лучших рабочих листов из когда-либо созданных.Они включают в себя: листов для раскрашивания, рабочие листы для рукописного ввода, грамматику, кроссворды, головоломки для поиска слов, скремблирование слов, заполнение пробелов, текстовые лабиринты для чтения, рисования и многое другое >>>

Карточки для словарного запаса

Эта область загружена хорошо распределенными по категориям карточками в соответствии с курсами выше. Они представлены в форматах PDF и JPG. Вам будет легко использовать эти карточки по разным темам. Карточки охватывают знакомые темы, такие как: еда, животные, время, погода, одежда, овощи, фрукты, формы, глаголы действия, транспорт, школа и предметы класса.Не бойтесь взглянуть. Они сэкономят вам огромное количество времени. Мы приложили все усилия, чтобы дать вам список идей для карточных игр.

Акустика: звуки и построение слов

Заставьте своих детей начать читать с помощью звуковой системы фонетики и фонетики для юных и начинающих учеников. Мы предоставляем рабочие карточки, карточки и рабочие листы по акустике от А до Я с видео, чтобы сделать работу еще лучше. С такими качественными материалами вы просто не ошибетесь.Мы также предлагаем несколько обучающих советов, игр и предложений по их использованию. Только не узнавайте последним.

Советы, игры и идеи для учителей

Мы представляем вам самых выдающихся профессионалов ESL Kids, чьи статьи, видео и аудио дадут вам практическое представление об обучении детей. Поэтому, когда вы собираетесь собрать чемоданы и отправиться на новую работу, у вас будет более чем достаточно идей, чтобы приступить к обучению.

Магазин

: электронные книги ESL, материалы для детских курсов, PPT и многое другое

++

.

419-10.

:
1. только что спросил меня: «Кто пойдет со мной в кино? »2. Он только что спросил
мне: "Ты будешь дома сегодня вечером?" 3. Он только что спросил меня: «Пора ли пойти? "4.Он спросил
мне: "Куда ты идешь?" 5. Она спросил меня: "Он всегда приходит так поздно?" 6. Он спросил ее,
"Как ты это сделал?" 7. Он спросил мне: "идет дождь?" 8. Она спросила ему: "Заведи детей
пришли из школы? »9.Он спросил меня: "Как тебе лет? "10. Она спросила меня:" Почему не так ли
приходили сюда вчера? »11. Он спросил меня, "Вы знаете, как далеко до станции?" 12. He
спросил меня: "Куда ты идешь?" 13. Она спросила меня: "Как долго ты учишься Английский? "
14.Он спросил ее: "Кто-нибудь называл это утро? »15. Я спросил его:« Ты можешь встретимся
завтра? »16. Она спросила меня:« Может Я открываю окно? »17. Он спросил ее:« Почему? разве ты не можешь
сразу ответить на этот вопрос? »18. Она спросил меня: "Хочешь увидеть сад?" 19.Я
спросил его: "Что ты будешь делать, если ты пропустишь поезд? »20. Он спросил менеджера:« В что
по какой цене были проданы вчера два груза пшеницы? " 21. Он спросил меня: «Как вы думаете,
погода изменится? »22. Он спросил покупатель: "Когда вы хотите, чтобы товар был отправлено? "
23.Я спросил его: «Можно ли арендовать пароход под погрузку в конце месяца? " 24. I
спросил его: "Когда ты откроешь письмо кредита? »25. Я спросил его:« Может вы гарантируете, что
машина будет доставлена ​​в сентябре? " 26.Я спросил его: "Когда ты получил наша телеграмма
относительно s.s. «Псков»? 27. Я спросил его: "Вы можете узнать, сколько сверхурочных ср
должен заплатить, если судно выгружено ночью? »28. Я спросил его:« Есть ли вы нашли
лодка подходит для груза, который мы продали на прошлой неделе? " 29. Он спросил меня: «Почему покупатели отказались к
принять груз? »

.

Смотрите также

Сделать заказ

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше сообщение