Комплексные поставки запорной арматуры
и деталей трубопроводов →

Тел: +7 (3522) 55-48-26

Схема состав почвы


верхний слой. Из каких еще слоев состоит почва? Строение в разрезе, описание подзолистого, иллювиального слоев и материнской породы

Любая почва, вне зависимости от места ее расположения, включает несколько слоев и имеет весьма сложный химический состав. Стоит подробнее рассмотреть основные слои почвы, а также лучше изучить их особенности.

Каков верхний слой?

Состав почвы включает органические и минеральные вещества, уникальное сочетание которых дает результат в виде образования отдельных слоев. Верхним принято называть слой, толщина которого не превышает 1,5 м. Ниже будут находиться переходные слои, самый нижний слой – почвообразующая порода.

Поверхностный слой, к которому относят растительный опад, воздействует на почву и ее состояние в целом. Если он ровный и плотный, то земля быстро прогревается при наступлении весны, что благоприятно отражается на состоянии и уровне подземных вод. Влага по капиллярам без каких-либо трудностей достигает поверхности, где начинает испаряться.

Поверхностный слой, богатый воздухом, способен создать необходимые условия для выращивания различных культур.

Что касается природных условий, то поверхностный слой в лесах и других малообитаемых землях покрыт опадом, который содержит отмершие части растений и трав.

При изучении поверхностного слоя на лугах можно заметить наличие корней множества растений, которые часто переплетаются в дернину. При этом удастся также определить, где в почве сокрыты участки с большим количеством питательных веществ. В таких местах корни растений оплетают комочки земли, забирая богатство поверхностного слоя.

Почва выполняет множество функций и приносит пользу растениям и животным. Для первых поверхностный слой представляет собой пищеварительную систему с огромным количеством:

  • почвенных организмов;
  • органических и минеральных субстанций;
  • влаги.

Через землю корни растений получают воду и кислород, что позволяет им активно расти и давать плоды.

Примечательно, что верхний слой включает несколько горизонтов.

  1. Мульчирующий. Содержит останки животного и растительного происхождения, к числу которых относят траву, тела насекомых, другие мелкие организмы. Обеспечивает укрытие семенам и предкорневым частям растений.
  2. Биогумус. Прослойка толщиной до 20 см. В составе горизонта содержатся переработанные червями и насекомыми органические массы растений, животных организмов. По количеству питательных веществ и минералов самый богатый.
  3. Минеральный. Настоящий источник минеральных веществ для растений, чьи корни залегают глубоко. Формирование горизонта происходит в течение нескольких лет. За это время в горизонте скапливаются минеральные элементы, оставшиеся после длительных преобразований материи органического и неорганического происхождения.
  4. Гумусный. Дает возможность для проведения специфических процессов биосинтеза. Посредством химических реакций гумусный горизонт наполняется горючими газами, которые становятся источниками тепла и энергии.

А также к верхнему слою относят подпочвенный горизонт, состоящий исключительно из глины. В нем происходит контроль за процессами обмена влагой и газами между другими слоями.

Описание подзолистого слоя

Подзолистый слой почвы представляет собой грунт, который можно встретить в северных и хвойных лесах, называемых бореальными. Формирование таких слоев происходит посредством промывного режима и воздействия низких температур.

Название горизонт получил в конце XIX века, когда знаменитый Докучаев принялся за изучение грунтов с подобными характеристиками.

Особенность подзолистого слоя – большое содержание кремниевой кислоты, количество которой достигает 80%.

Стоит отметить, что кислота в подзоле содержится в аморфном состоянии. Слой близок по своим характеристикам к глине: масса так же плохо проницаема для воды и воздуха. Ключевые особенности подзолистого слоя:

  • кислая реакция;
  • насыщенность закисью железа;
  • отсутствие хозяйственного значения.

Чтобы организовать на таких почвах выращивание различных культур, придется внести немало удобрений. Такие слои встречаются не только в России. Подзол можно найти в Западной Европе, Канаде, Америке. Встречаются подзолистые горизонты в Африке и Азии.

Формирование подзолистого слоя происходит благодаря чрезмерному увлажнению почвы и активному испарению влаги с нее. В пустынных или засушливых районах такие горизонты встретить не удастся. В основном им характерны равнины или участки плоскогорья. А также нормальный процесс образования подзолистого слоя требует соблюдения следующих условий:

  • небольшого количества органической массы;
  • быстрое разложение органики;
  • внедрение в почву слабо конденсированных кислот.

Особенности химических процессов, которые происходят в подзоле, таковы, что в верхней части слоя легкорастворимые вещества быстро вымываются, из-за чего почва подвергается глубокому разрушению.

Если рассматривать подробно строение подзолистых почв, то можно отметить, что толщина такого слоя встречается в пределах от 20 до 150 мм. Пласт имеет серо-белесую или белесую расцветку, а структура может быть:

  • плитчатой;
  • листоватой;
  • чешуйчатой;
  • слоевато-плитчатой.

В верхней части горизонта размещается разложенная подстилка, толщина которой не превышает 100 мм. Между подстилкой и перегнойным участком подзола расположены органические остатки.

Из каких еще слоев состоит почва?

Чтобы определить тип почвы и ее строение, необходимо ознакомиться с разрезом, тщательно изучить структуру каждого слоя. На почвенном разрезе удастся увидеть состав слоев почвы. В качестве готового разреза могут выступать вырытые канавы, силосные ямы и даже оползни. В противном случае можно выполнить разрез самостоятельно посредством вырывания прямоугольной ямы.

Иллювиальный

Такие горизонты образуются в поймах и дельтах рек, если речь идет о продолжительном затоплении участка земли паводковыми водами. Процессы формирования иллювиального слоя имеют необычный характер. Почва такого типа характеризуется:

  • разницей в возрасте;
  • динамичностью;
  • различным составом.

Иллювиальные горизонты в разных местах могут иметь разные свойства. Учеными посредством проведения анализов характеристик иллювиальных слоев было принято решение поделить почвы на три стандартных вида.

  1. Иллювиальные дерновые. Формирование таких слоев происходит на супесчано-суглинистом аллювии при условии регулярного затопления местности паводковыми водами рек или озер. Обычно такие почвы характеризуются глубоким расположением грунтовых вод и разреженной растительностью.
  2. Иллювиальные луговые. Образование почв происходит в центральных областях протекания речных пойм. Преимущество таких горизонтов в большом количестве минералов и других питательных элементов, что обеспечивает необходимые условия для роста растений. В принципе горизонт и получил такое название, потому что на подобных почвах активно растет луговая растительность.
  3. Иллювиальные лугово-болотные. Формируются в заболоченных местностях или часто затапливаемых местах протекания речных пойм. Условием образования подобных горизонтов является наличие паводкового затопления и высокое расположение грунтовых вод. Характеризуются наличием на поверхности осоково-тростниковой или древесно-кустарниковой растительности.

Обнаружить иллювиальные почвы не составит труда, если знать, где чаще формируются подобные слои.

Материнская порода

Горные породы, на которых формируются все виды почв, также известные как почвообразующие. Представляют собой самый нижний горизонт почвы, который отвечает за проведение почвообразовательных процессов. Главным свойством материнской породы является богатый минералогический и химический состав, выявленный В. В. Докучаевым в процессе его исследований.

Иногда материнские породы выходят на поверхность в виде изверженных массивных камней или метаморфов, образовавшихся в результате воздействия на грунт высоких температур, чрезмерного давления. Каждый хотя бы раз сталкивался с такими проявлениями подземных слоев.

Формирование рыхлых горных пород произошло в четвертичный период, за счет чего они получили соответствующее название. В зависимости от условий образования подземного горизонта их также делят на отложения континентального и морского типов.

На территории РФ наиболее распространенными являются материнские породы континентального типа. Морские занимают более ограниченное пространство и встречаются преимущественно возле побережий морей.

У некоторых материнских пород имеются специфические особенности, которые влияют на дальнейшее формирование климатических почв. А также такие горизонты способны оказать влияние на образование климаксных и деградированных почв.

В большинстве материнских пород содержится большое количество кальция и магния, что сыграло существенную роль в эволюции почв. Оба минерала обеспечивают насыщенность поглощающего комплекса образующихся горизонтов и их биологическую активность.

Почва содержит множество слоев, каждый из которых имеет свои характеристики и особенности. Умение разбираться в горизонтах земли поможет организовать эффективное выращивание растительных культур или обеспечит надежное строительство зданий, сооружений.

Что такое почва — состав, типы и их характеристика

Что такое почва? Каков ее состав, какова ее роль и свойства?

Как образуется слов земли, содержащий в себе минералы, жидкости и газы, органические вещества?

Обо всем, что касается темы «Почва» пойдет речь в данной статье.

Что такое почва

Почва — сложное соединение органических и неорганических веществ, верхний слой земной коры.

Продукт бесчисленных поколений живых организмов, основа биосферы планеты – вот, что такое почва. Её строение, химический состав, свойства – изучает наука почвоведение.

Состав почвы

Слагается из двух частей — минеральной и органической. Неорганический субстрат составляют глинистые, пылевые и песчаные компоненты, образованные в результате эрозии горных пород. Органическая часть представлена животными и растительными остатками и гумусом.

Гумус представляет собой органический материал, разложившийся до последней степени и остающийся в стабильном состоянии многие годы. Он является источником питательных веществ, необходимых для жизнедеятельности растений.

В зависимости от концентрации почвенных элементов меняются физические свойства почвы:

  • плотность – отношение твёрдого вещества к эквивалентному объёму воды;
  • объёмная масса – масса кубического сантиметра почвенного вещества, без учёта воды;
  • пористость – содержание пустот в почве относительно её объёма в целом.

В прямом соответствии этим факторам колеблется насыщенность почвы влагой, воздухом и живыми организмами.

Вода в поверхностном слое земли образует почвенный раствор, являющийся питательной средой для растений. Пустоты, заполненные воздухом, обеспечивают дыхательные процессы жителей плодородного слоя.

Особую часть почвенной системы составляют её непосредственные обитатели – насекомые, черви, микробы. Они играют ключевую роль в сохранении и наращивании своей жизненной среды.

Главное свойство почвы

Плодородие – основное свойство почвы.

Определение плодородной земли возможно, когда:

  • она способна обеспечить растения питательными веществами и водой в количествах, достаточных для роста и воспроизводства;
  • в ней отсутствуют вредные примеси, препятствующие жизнедеятельности растений.

Разные виды растений могут существенно отличаться по терпимости к условиям среды. Тип земли плодородный для одного вида сельскохозяйственных культур подходит, для жизни другого бывает непригоден.

Однако в большинстве ситуаций почва является плодородной, если:

  • её толщина достаточна для роста корней и поглощения ими воды;
  • проницаемость земли способствует отводу излишков влаги и доступу воздуха к корням;
  • содержание органических веществ обеспечивает сохранение структуры почвы и образование почвенного раствора;
  • кислотность почвы (pH) находится в пределах 5,5 – 7;
  • достигается необходимая концентрация питательных элементов растений в доступной для поглощения форме;
  • наличествует спектр микроорганизмов, поддерживающих развитие растений.

Возделываемые земли нуждаются в постоянной поддержке их плодородия. Процессы истощения и эрозии здесь проявляются острее, чем на земле, не затронутой человеком.

Основные виды почв и их характеристика

Различаются почвы как по их механической составляющей, так и по преобладанию органической части.

Неорганическое описание видов включает:

  • глинозём;
  • суглинок;
  • песчаник;
  • супесь.

Глинозём. Отличается плотностью из-за высокого содержания глинистых частиц. Вследствие этого вода застаивается на поверхности глинозёма, количество пор невелико. Такая субстанция легко слипается, отличается тяжестью по сравнению с другими типами почв. Слепленный из глинозёма комок держит форму и с усилием поддаётся разрушению. Окультуривается сложно.

Суглинок. Преобладание глинистых частиц разбавлено значительной долей песка. Более рыхлый тип, чем глинозём, суглинок отличается оптимальной водопроницаемостью, содержит приемлемое количество пор. Хорошо подходит для огородничества. Землю легко слепить в комок, но при внешнем воздействии ком рассыпается.

Песчаник. Концентрация песчаных частиц подразумевает увеличенную сыпучесть и проницаемость. Структура предоставляет слабую поддержку корням и не способствует поддержанию стабильной питательной среды. Сжатая в горсти земля не может сформировать комок и распадается.

Супесь. Преимущество песчаных частиц снижено с увеличением присутствия глинистых. За счёт более вязкой структуры проницаемость супеси ниже, чем у песчаника – питательные вещества и влага удерживаются лучше. Комок земли после сжатия может некоторое время удерживать форму. Пригодность для земледелия – хорошая.

Классификация органическая состоит из:

  • бурых и красных почв;
  • серозёмов;
  • чернозёмов.

Бурая почва. Также называется лесной, образуется в районах преимущественного произрастания лиственных пород деревьев – дубов, буков, ясеней. Основным источником органики здесь выступает палая листва.

Серозём. Земля степных полупустынных зон. Формирование гумусового слоя осуществляется за счёт отмёрших стеблей травянистых растений – осоки, мятлика, ячменя.

Чернозём. Образуется как результат многолетнего накопления органики на богатых травянистой растительностью луговых равнинах. Погодные условия, в которых происходит формирование чернозёма, и сама земля представляют превосходные предпосылки к окультуриванию.

Для кого подходит почвенная среда обитания

По величине жители почвы классифицируются на:

  1. Отличающуюся наибольшей величиной мегафауну. Организмы, чья длина превышает 8 см. К таковым относятся кроты, змеи, некоторые виды насекомых, норные животные.
  2. Стоящую ступенью ниже макрофауну. Их длина колеблется от 0,4 см до 8 см. Представители – улитки, черви, насекомые.
  3. Идущую следующей в сторону уменьшения группу мезофауны. Сюда входят некоторые членистоногие, отдельные виды червей. Величина – меньше 4, но больше 0,2 мм.
  4. Невидимую невооружённым взглядом микрофауну. По большей части это одноклеточные организмы, но сюда относятся и некоторые многоклеточные, меньше 0,2 мм.

Разнообразие видов не уступает по численности животным поверхности. В числе тех, кто живёт в земле, по биомассе абсолютно доминируют беспозвоночные.

По степени адаптации различают:

  1. Геобионтов – чья жизнь полностью проводится в земляной среде. Как, например, дождевые черви.
  2. Геофилов – проводящих в земле только часть жизни. В основном это остающиеся под землёй в личиночной стадии насекомые.
  3. Геоксенов – к ним относятся животные, укрывающиеся в земле при устройстве логова. В основном это обитатели нор – лисы, кролики, барсуки.

Вклад фауны в формирование и поддержку почвенной экосистемы сравним с вкладом растений.

Животным отведены две ключевые функции:

  1. Переработка. До того как органическая часть почвы становится пригодной для усвоения растениями, она должна быть разложена до определённой степени. Процесс проходит в несколько ступеней, от поедания остатков растений более крупными животными, до разложения продуктов их жизнедеятельности микроорганизмами.
  2. Перемешивание. Двигаясь в толще земли, осуществляя свою жизнедеятельность, почвенные организмы способствуют равномерному распределению органики. При этом улучшается пористость земли, необходимая для нормального развития растений.

Как образуется почва

Формирование почвы начинается как геология процессов выветривания, когда каменная горная порода разрушаются до уровня осадочной. С достаточным насыщением водой и элементами питания эта минеральная основа становится приемлемой средой для поселения автотрофных бактерий.

Со сменой поколений автотрофов они извлекают из субстрата связанные элементы, фиксируют атмосферный азот, который изначально не входит в состав породы. В результате воспроизводятся условия для роста неприхотливых растений. Их жизненный цикл вносит в среду органические остатки.

Накопление органики стимулирует размножение перерабатывающих её микроорганизмов. Возникают условия формирования гумуса. Полная минерализация части органической массы доходит до стадии воды, углекислого газа, ионов, повышая потенциальное плодородие.

С достижением возможности для поселения сложных растений, их корневые системы, а также локальный водный цикл способствуют разграничению слоёв грунта. Зарождается и стабилизируется схема горизонтов почвы. После их окончательного формирования, состав и свойства земли уже не переживают кардинальных изменений, оставаясь постоянными в течение многих лет.

Понятие скорости почвообразования зависит от климатических особенностей регионов. В тропическом поясе процесс проходит в разы быстрее, чем в зонах умеренного климата.

Знаете ли Вы, что: на наращивание 1 см земли уходит от 50 до 200 лет. Возникновение толщи пригодной для вспашки, а это порядка 20 см и больше, занимает 2-9 тысяч лет.

Какое значение имеет в природе почва

Существование жизни в её современном состоянии возможно только за счёт возникновения почвы на Земле. Главный вклад почвы в поддержание биосферы планеты – она является прямым источником питания для растений и опосредованным для животных и человека.

Наличие или отсутствие почвы оказывает критическое воздействие на окружающую среду. Впитывая и задерживая дождевую воду, земля предотвращает сначала наводнения, а в дальнейшем засуху. Ещё одна особенность земли – функция фильтра, очищающего воду от посторонних примесей.

Земля влияет на стабилизацию климата, связывая в своём составе углерод. Даже в пустынных районах цианобактерии, лишайники и мхи поглощают существенное количество углерода в процессе фотосинтеза. Деградация почвенного слоя способствует переходу углерода из связанного состояния в свободное. Это увеличивает парниковый эффект, одну из причин глобального потепления.

Поверхность и толща земли являются средой обитания огромного количества видов, включая человека. Без почвы существование значительной части биосферы планеты станет невозможным.

Именно поэтому растёт количество мер, предпринимаемых для охраны почвы. Только повышение качества защиты почвы от естественных и антропогенных разрушительных процессов позволит продолжить жизнь на Земле будущим поколениям.

Строение и состав почв — урок. География, 6 класс.

Любая почва, вне зависимости от места её расположения, включает несколько слоёв и имеет весьма сложный химический состав. В состав почв входят минеральные вещества, гумус, вода, воздух и микроорганизмы.

 

Минеральные вещества состоят из песчаных и глинистых частиц. В зависимости от их содержания выделяют почвы по механическому составу: песчаные, глинистые, супесчаные и суглинистые. Глинистые почвы хорошо задерживают воду и богаты питательными веществами, песчаные — наоборот.

 

Гумус — это органическая часть почвы. Он образуется в результате преобразования микроорганизмами органических остатков, которые попали в почву после отмирания растений. Гумус можно определить по тёмному цвету. В нём содержатся питательные вещества для растений (калий, азот, фосфор).

 

Толщина слоя почвы может колебаться от \(2\)–\(3\) сантиметров до \(2\) метров. Самый толстый слой почвы характерен для степей, самый тонкий — для пустынь, гор, приполярных районов.

 

Почвы состоят из нескольких почвенных горизонтов (слоёв). Эти слои различаются по строению, составу, цвету и происходящим в них процессах. Все вместе они образуют почвенный профиль.

 

Рис. \(1\). Схема строения почвенного профиля

 

На самом верху залегает подстилка, или дернина, состоящая из свежеопавших листьев или разлагающихся растительных остатков.

 

Самый верхний горизонт — гумусовый (перегнойно-аккумулятивный). Здесь происходит накопление перегноя. Горизонт пронизан корнями растений и содержит много микроорганизмов и насекомых.

 

Горизонт вымывания беден перегноем, так как растворимые вещества выносятся из него водой и накапливаются в следующем слое, горизонте накопления. Горизонт накопления более тёмного цвета, влажный и плотный.

 

Материнская порода — самый нижний горизонт почвы, на котором происходят основные почвообразовательные процессы.

Источники:

Рис. 1. Схема строения почвенного профиля https://ru.wikipedia.org/wiki/Почвенный_профиль#/media/Файл:Soil_profile.png

География. Физическая география / Е. Г. Кольмакова, В. В. Пикулик. — Минск: Народная асвета, 2016. — 190 с.

https://ru.wikipedia.org

Слои почвы в разрезе для учеников 3 класса.

Поделиться в Одноклассиках

География

Время чтения 1 мин.Просмотры 180

Почва — это верхний слой плодородного пласта земли, который содержит в себе множество полезных элементов. Именно благодаря этому слою возможна жизнь на земле. Рисунок почвы наглядно показывает различия между ее слоями, и какую важную роль каждый из них играет в жизни целой планеты.

Схема почвенного профиля.

Культурный слой и почвы в Москве.

Наглядный рисунок цветными карандашами.

Пласт земли.

Состав почвы.

Для учеников 3 класса.

Фото.

Состав почвы формируется из…

Почвенный горизонт — это слои почв, возникающие в процессе почвообразования и отличающиеся цветом, плотностью, содержанием различных веществ, в том числе и питательных.

Что растения получают от почвы?

Основные типы почвы.

Что такое почва? — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Почва — это верхний плодородный слой земли.

Плодородие почвы — это способность почвы обеспечивать растения необходимыми веществами и давать урожай.

 

Рассмотри повнимательнее почву.

 

 

В ней много разных частиц. Видны корешки растений, их полусгнившие листья и стебли, личинки насекомых. Можно заметить в ней норки разных животных. Можно рассмотреть песчинки и частицы глины.

Почва состоит из объектов неживой и живой природы.

Объекты неживой природы:

  • глина;
  • песок;
  • перегной;
  • минеральные соли;
  • вода;
  • воздух.

Объекты живой природы:

  • корни растений;
  • мелкие животные;
  • бактерии.

Каждый элемент почвы выполняет свою функцию.

Песок и глина служат основой почвы.

 

Воздух используют для дыхания корни растений и почвенные животные.

 

Минеральные соли вместе с водой всасываются корнями растений. Они дают растениям питание.

 

Минеральных солей в почве содержится совсем немного, и растения их постоянно расходуют. Запас солей пополняется благодаря перегною, который образуется из растительных и животных остатков. Его медленно превращают в минеральные соли почвенные бактерии.

 

Перегной придаёт почве тёмный цвет. Почвы с небольшим содержанием перегноя светлые, а богатые на перегной — тёмные.

 

 В почве мало перегноя

 

 

  В почве много перегноя

 

Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее. Самая плодородная почва — чернозём.

 

В почве живут мелкие животные: мыши, кроты, медведки, дождевые черви, личинки насекомых. Они роют в почве ходы, рыхлят её, перетаскивают и измельчают разные остатки. Так они повышают плодородие почвы.

Состав почвы ⋆ Агрохимия

Газовая фаза является результатом взаимодействия атмосферного воздуха и газов, образующихся в почве. В его составе отмечается более высокое, по сравнению с атмосферным воздухом, содержание углекислого газа — 0,3-1%, иногда до 2-3% и более и меньшее содержание кислорода. Газа фаза отличается высокой подвижностью, которая зависит от множества условий: содержания органического вещества, погодных условий, характера растительности и др.

Достаточное содержание кислорода в почве создает благоприятные условия для деятельности аэробных микроорганизмов. Напротив, при его недостатке складываются условия для развития анаэробных бактерий, которые часто являются патогенными для растений.

Объем почвенного воздуха находится в динамическом равновесии с жидкой фазой: чем больше воды, тем меньше воздуха. Процессы газообмена в почве происходят постоянно в результате разложения органических веществ, дыхания корней растений и почвенных организмов, а также некоторых химических реакций. В результате газообмена надпочвенный воздух обогащается углекислым газом, улучшая условия фотосинтеза. При взаимодействии углекислого газа с водой жидкой фазой происходит слабое подкисление почвенного раствора по реакции:

CO2 + H2O ⇔ H+ + HCO3.

Подкисление способствует переходу некоторых минеральных веществ твердой фазы, например, фосфатов и сульфата кальция, в доступную для растений форму. Одновременно, избыток углекислого газа приводит к недостатку кислорода и созданию анаэробных условий, что наблюдается при переувлажнении и переуплотнении почв. Недостаток кислорода в газовой фазе тормозит рост и развитие микроорганизмов и растений, препятствует усвоению питательных веществ, усиливает восстановительные процессы в жидкой и твердой фазах.

Почвенный воздух сосредотачивается в некапиллярных порах, то есть в больших промежутках почвы. При заполнении всех пор водой почвенный воздух вытесняется, наоборот, если почва сухая, воздух заполняет все поры — капиллярные и некапиллярные.

Наиболее оптимальное соотношение воды и воздуха складывается на рыхлых структурных окультуренных и обработанных почвах. Регулирование водного и воздушного режимов почв соответствующими обработками в сочетании с применением удобрений и мелиорантов улучшает корневое и воздушное питание растений, тем самым повышает количество и качество продукции, способствует развитию почвенной биоты.

Состав почвы | Национальное географическое общество

Почва содержит воздух, воду и минералы, а также растительные и животные вещества, как живые, так и мертвые. Эти компоненты почвы делятся на две категории. К первой категории относятся биотические факторы - все живые и некогда живые существа в почве, такие как растения и насекомые. Вторая категория состоит из абиотических факторов, которые включают все неживые предметы, например минералы, воду и воздух. Наиболее распространенные минералы, которые поддерживают рост растений в почве, - это фосфор и калий, а также газообразный азот.Другие, менее распространенные минералы включают кальций, магний и серу. Биотические и абиотические факторы почвы составляют ее состав.

Состав почвы - это смесь почвенных ингредиентов, которые варьируются от места к месту. Служба охраны природных ресурсов (NRCS), входящая в состав Министерства сельского хозяйства США, составила почвенные карты и данные для 95 процентов территории Соединенных Штатов. NRCS обнаружила, что в каждом штате есть «государственная почва» с уникальным «рецептом» почвы, характерным для этого штата.Эти разные почвы являются причиной того, что в Соединенных Штатах выращивается такое большое разнообразие сельскохозяйственных культур.

Рассмотрим почвы трех штатов: Гавайи, Айова и Мэн. Глубокая, хорошо дренированная государственная почва Гавайев содержит вулканический пепел, что делает ее идеальной для выращивания сахарного тростника, а также корней имбиря, папайи и орехов макадамия. В штате Айова, который находится на Среднем Западе США, есть государственные почвы, которые подходят для сельского хозяйства, потому что они состоят из толстого слоя органических веществ, образовавшихся в результате разложения степных трав.Кукуруза и соя - основные культуры, выращиваемые на этих почвах. Государственная земля штата Мэн, расположенная в северо-восточной части страны, сделана из материалов, оставшихся после таяния местных ледников. Эта почва идеально подходит для выращивания деревьев, в частности красной ели и бальзамической пихты. Многие деревья, выращиваемые сегодня в штате Мэн, заготавливают для древесины или для изготовления бумаги.

Ученые-почвоведы проводят различные испытания почв, чтобы узнать об их составе. Тестирование почвы может определить количество биотических и абиотических факторов в почве.Результаты этих тестов также могут показать, не слишком ли много в почве определенного минерала или ей нужно больше питательных веществ для поддержки растений. Ученые также измеряют другие факторы, такие как количество воды в почве и то, как оно изменяется со временем - например, является ли почва необычно влажной или сухой? Тесты также могут определять загрязнители и тяжелые металлы в почве и определять содержание азота в почве и уровень pH (кислотность или щелочность). Все эти измерения можно использовать для определения здоровья почвы.

.

Как оценить состав почвы

  1. Дом и сад
  2. Садоводство
  3. Как оценить состав почвы

Энн Уитман, Сюзанна ДеДжон, Национальная ассоциация садоводов

Здоровье садовых растений зависит от состава почвы - правильный баланс минеральных частиц, органических веществ, воздуха и воды. Знание того, какой у вас тип почвы, может помочь вам выбрать методы, позволяющие улучшить ее полезные свойства.

Лучшая садовая почва должна иметь правильный баланс минералов, воды, органических веществ и воздуха.

Относительное количество частиц глины, ила и песка определяет текстуру вашей почвы :

  • Частицы глины микроскопические и плоские.

  • Частицы ила более угловатые и крупнее глины, но все же микроскопические.

  • Частицы песка - самые крупные из трех типов. Они могут быть угловатыми или закругленными.

    Определите, какой у вас тип почвы.

Для большинства растений идеальная смесь составляет примерно 40 процентов песка, 40 процентов ила и 20 процентов глины.Почва с таким составом называется суглинок , , что обеспечивает баланс водоудерживающей способности, дренажа и плодородия. Почвы, состоящие в основном из одного типа частиц, могут создавать проблемы для садоводов:

  • Глиняная почва от природы плодородна, но отдельные частицы настолько малы, что плотно упаковываются, оставляя мало места для воды и воздуха. Глинистая почва плохо дренируется, остается влажной дольше, чем другие почвы, содержит мало кислорода и сохнет так же жестко, как бетон.

  • Иловые почвы имеют умеренное плодородие и средние частицы и поровые пространства, в которых содержится некоторое количество воды и воздуха. Они могут плотно упаковываться, особенно во влажном состоянии. При высыхании они могут стать порошкообразными или пыльными. Частицы ила легко уносятся стоками и достаточно малы, чтобы их унесло ветром.

  • Песчаные почвы содержат мало питательных веществ. Частицы песка крупные; вода быстро стекает из пор, и любые присутствующие питательные вещества имеют тенденцию вымываться.Песчаные почвы не уплотняются плотно, как глинистые и илистые почвы.

К сожалению, кроме перевозки огромных объемов почвы, у вас нет возможности изменить текстуру почвы. Однако вы можете воспользоваться его природными богатствами и компенсировать его проблемы, работая над структурой почвы.

Многие факторы влияют на структуру почвы, но наиболее важными из них являются следующие:

  • Органическое вещество: Разложившиеся растения и животные становятся гумусом, веществом, которое помогает частицам почвы связываться друг с другом.Добавление органических веществ улучшает структуру песчаных и глинистых почв.

  • Почвенные организмы: Проходя через почву, дождевые черви, жуки и другие организмы открывают пространство между частицами почвы, позволяя воздуху, воде и корням легко проходить через них. Поощряйте эти полезные почвенные организмы, предоставляя им пищу и среду обитания в виде органических веществ.

  • Ротационная обработка почвы: Вспыхивание почвы лопастями роторной культиватора разрушает плотную почву.Ротационная обработка почвы также меняет структуру почвы.

    Чрезмерный задел измельчает почвенные агрегаты, разрушает жизнь почвы и способствует слишком быстрому разрушению и потере органических веществ.

  • Работа с влажной почвой: Избегайте ходьбы, закапывания и роторной обработки насыщенной почвы. Дайте садовой почве стечь до влажности отжатой губки, прежде чем работать с ней.

Ежегодное добавление органических веществ в почву важно, особенно для песчаных или глинистых почв.Органические вещества помогают песчаным почвам слипаться в агрегаты, которые сохраняют необходимое количество влаги и помогают глинистым почвам лучше дренироваться. Но даже здоровые суглинистые почвы получают выгоду от ежегодного добавления органических веществ, которые способствуют плодородию почвы.

Об авторе книги
Энн Уитман является автором первого издания книги «Органическое садоводство для чайников» .

Сюзанна ДеДжон - редактор Национальной садоводческой ассоциации, ведущей садовой образовательной некоммерческой организации в США.Программы и инициативы S. NGA подчеркивают возможности обучения на основе растений в школах, общинах и на задних дворах по всей стране. К ним относятся отмеченные наградами веб-сайты garden.org и kidsgarnding.org.

Национальная ассоциация садоводов (NGA) стремится поддерживать и обновлять фундаментальные связи между людьми, растениями и землей. Основанная в 1972 году как «Сады для всех», чтобы возглавить движение общественных садов, сегодня NGA продвигает экологическую ответственность, продвигает междисциплинарное обучение и научную грамотность, а также создает партнерства, которые восстанавливают и укрепляют сообщества.
NGA наиболее известна своими учебными программами по садоводству, образовательными журналами, международными инициативами и несколькими программами грантов для молодежи. Вместе они ежегодно охватывают более 300 000 детей по всей стране. Веб-сайты NGA, один для домашних садоводов, а другой для тех, кто занимается садоводством с детьми, создают сообщества и предлагают богатый выбор индивидуального контента.

.

Урок «Слои Земли и состав почвы»

Это первая часть практического урока из 6 частей по науке о Земле с христианской точки зрения. Сделайте съедобную модель Земли, разыграйте каждый из слоев Земли, проведите тестирование кекса на кексе, сделайте кубок и многое другое! Мои уроки ориентированы на детей 2–3 классов и их братьев и сестер. Это уроки, которые я создал для еженедельной совместной игры. Мы встречаемся еженедельно на 2,5 часа и воспитываем 14 детей в возрасте от 0 до 12 лет. Используйте эти увлекательные уроки в классе, семье, после уроков или в совместной игре!

Слои Земли Введение

1.Протяни и молись. Обсудите Бытие 1: 1-13 и Псалом 24: 1-2.

2. Посмотрите на фотографию Земли, сделанную из космоса. Спросите:
-Что можно узнать о Земле только по фотографии?
-Как вы думаете, что находится внутри Земли? Жарко или холодно? Твердое или жидкое?
-Как вы думаете, как далеко он находится от центра Земли?

3. Спойте 2 раза через Как Бог соединил Землю на мелодию Я маленький чайник (вариация из Как работает Земля О'Брайен-Палмер)
Земля имеет 4 слоя внутри и снаружи . [Поднимите 4 пальца.]
Путешествуя в космосе, он вращается. [Проведите указательным пальцем по кругу.]
Внутреннее ядро ​​- твердый металлический шар. [Сожмите руку в кулак.]
Известный всем как центр Земли. [Укажите другой рукой на середину кулака.]
Внешнее ядро ​​- это слой номер 2. [Поднимите два пальца.]
Это жидкое железо и никель насквозь. [Шевелите пальцами обеих рук.]
Каменная мантия - это слой 3. [Держите обе руки в кулаки, а затем поднимите 3 пальца.]
Корка образует поверхность для суши и моря. [Держите руки ладонями к полу. Вытолкни их за землю. Потом надо идти вверх и вниз по морю.]

4. Прочтите Волшебный школьный автобус внутри Земли . (Измените «миллионы» на «тысячи» лет.)

Съедобные слои Земли

5. Сделайте съедобную модель Земли (Совет: один 10.5 унций зефира, 3 ст. сливочное масло и 6 гр. Риса Криспис хватает на 6 детей.)

-Подготовка: Пока дети слушают книгу «Волшебный школьный автобус», положите на стол 16 листов вощеной бумаги [каждый размером 12 на 12 дюймов]. Удалите 5 зефир из 2 пакетов и 6 из третьего пакета. На каждый лист вощеной бумаги поместите большой зефир. Зазубренным ножом проделайте дырочку в середине каждого зефира. Положите красную конфету рядом с зефиром.
-Попросите детей вымыть или продезинфицировать руки.
-Попросите детей вставить красную конфету в центр зефира через предварительно вырезанное отверстие, а затем попытаться сложить зефир вокруг него так, чтобы зефир полностью окружил красную конфету. Объясните: красный леденец будет представлять горячее внутреннее ядро ​​нашей Земли, а зефир - внешнее ядро ​​нашей Земли.) Отложите в сторону.
- Пока дети это делают, используйте маркер, чтобы написать имя каждого ребенка в углу их листа вощеной бумаги.
-Разделите детей на 3 группы.Каждая группа приготовит партию «Рис Криспи лечит земную мантию»: в большой миске смешайте 3 ст. сливочного масла и пакетик зефира на 10,5 унций. Поставьте в микроволновую печь на 1 1/2 минуты.
- Добавьте 6 чашек хлопьев. (Пусть каждый ребенок по очереди бросает в чашку с хлопьями. Пусть каждый ребенок по очереди аккуратно помешивает смесь.)
-Обрызгайте руки детей антипригарным кулинарным спреем. Выложите большую ложку смеси с рисом криспи на лист вощеной бумаги каждого ребенка. Скажите им, чтобы они немного разровняли смесь, а затем поместите зефир в середину.Попросите их окружить зефир смесью рисового криспи, а затем сложить и свернуть смесь рисового криспи в форме шара. Плотно упакуйте. Обязательно объясните, что смесь Риса Криспи представляет собой толстый слой мантии Земли.
- Затем учитель / родитель должен полить мяч шоколадным соусом. Разрешите детям разглаживать пальцем шоколадный шарик по всему телу. Скажите детям, что это тонкий слой земной коры. Поместите шарики земли [на вощеную бумагу] на противни и поместите их в морозильную камеру минимум на 5 минут.
[- Выполните действия 6 и, возможно, 7, ожидая застывания шоколада.]
- Когда будете готовы, попросите учителя / родителей использовать зубчатые ножи, чтобы разрезать земляные шарики пополам. Просмотрите слои внутреннего ядра, внешнего ядра, мантии и коры.
-При желании разрешите детям съесть половину земного шара, а затем предложите им сохранить вторую половину, чтобы они могли позже показать своих братьев и сестер / отцов. Храните их в холодильнике.
ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ: Три (10,5 унции) пакетика большого зефира (не миниатюрного зефира), 9 ст.сливочное масло, зубчатый нож, ложка для смешивания, мерный стакан на 1 стакан и большая миска для смешивания, подходящая для использования в микроволновой печи 18 c. Хлопья типа Rice Krispies, 16 маленьких красных конфет в форме круга (например, Skittles, red hots и т. Д.), Зубчатый нож, ложка для смешивания, 1 мерный стаканчик и большая миска для смешивания, подходящая для использования в микроволновой печи, 2 бутылки сиропа из шоколадной скорлупы (используется в качестве начинки для мороженого), антипригарный кулинарный спрей, вощеная бумага, зубчатый нож, маркер, 2 маленьких противня, 1 мерный стаканчик и большая миска для смешивания, подходящая для использования в микроволновой печи

6.Подождите пару минут, пока шоколадная оболочка застынет в морозильной камере, прочтите страницы 8-11 из книги Planet Earth / Inside Out Гейл Гиббонс о слоях Земли.

Движущиеся слои Земли

7. (Видео / запишите это!) В ожидании затвердевания шоколадной скорлупы пусть дети двигаются, как Земля (из Геология: Активная Земля Национальной федерации дикой природы): Ребенок №1 стоит в середине, сгибает мышцы и говорит: «Я плотное, твердое внутреннее ядро ​​металла.«Дети №2 и №3 медленно двигаются против часовой стрелки вокруг ребенка №1 и говорят:« Я жидкое и движущееся внешнее ядро ​​». Дети №4 и №5 стоят вокруг детей №2 и №3 и скандируют:« Горячий камень, горячий камень. в глубокой мантии ». Дети № 6 и № 7 медленно раскачиваются взад и вперед вокруг детей № 4 и № 5 и говорят:« Я - медленно движущаяся астеносфера ». Дети № 8 и № 9 смотрят наружу и медленно ходят вокруг детей. 6 & # 7, говоря: «Перемещение пластин в литосфере». (Вы можете просто поместить шар посередине и назначить одного дочернего элемента для создания каждого из слоев, если у вас меньше детей, или вы можете добавить больше детей в каждый слой, если у тебя есть еще дети.)

Earth Layer Books

8. Накройте стол. Сделайте слои из земли книги: «Это Земля, которую создал Бог». Попросите детей нарисовать акварельный рисунок (круг с увеличивающимися слоями кругов), чтобы дополнить каждую страницу. Если у вас есть дети старшего возраста, распечатайте каждую страницу книги (сначала удалив СЛОВА ЗАГЛАВНЫМИ буквами) и попросите детей написать подчеркнутое слово и нарисовать акварельный рисунок (круг с увеличивающимися слоями кругов), чтобы дополнить каждую страницу. Если у вас есть дети младшего возраста, не удаляйте слова.Сшивайте страницы вместе, прежде чем они начнут рисовать, чтобы они не вышли из строя.
-На странице 1 дети должны нарисовать землю синим и зеленым цветом.
-На остальных страницах они должны нарисовать маленький фиолетовый кружок (внутреннее ядро).
-На страницах 3-8 они должны нарисовать красный круг (внешнее ядро) вокруг фиолетового круга.
-На страницах 4-8 они должны нарисовать оранжевый круг (глубокая мантия) вокруг красного круга.
-На страницах 5-8 они должны нарисовать желтый круг (внешняя мантия) вокруг оранжевого круга.
-На страницах 6-8 они должны нарисовать зеленый круг (земная кора) вокруг желтого круга.
-На страницах 7-8 они должны нарисовать синий круг (атмосферу) вокруг зеленого круга.
-На странице 8 они должны изобразить себя, стоя в синем круге на зеленом круге
ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ: 7 маленьких мисок для воды и предметов, принесенных семьями: акварельные краски с кистью и степлерами, книжная бумага, что-то, что можно покрыть стол (пластиковая скатерть или газеты), 1 кисть и акварель для каждого ребенка, 1 маленькая миска для воды для каждой пары детей, 1 распечатанная книга для каждого ребенка, 1 карандаш для каждого ребенка, который умеет писать, и степлеры

слов к книгам «Это Земля, которую создал Бог»

Земля, которую создал Бог
Вот ЗЕМЛЯ, которую создал Бог.
Вот ВНУТРЕННЕЕ ЯДРО, сделанное из твердого железа и никеля, покоится внутри
Земли, созданной Богом.
Вот ВНЕШНЕЕ ЯДРО, сделанное из очень горячего жидкого железа и никеля, которое медленно перемещается вокруг
внутреннего ядра из твердого железа и никеля, покоящегося внутри
Земли, созданной Богом.
Вот ГЛУБОКАЯ МАНТИЯ, сделанная из раскаленной породы, которая окружает
внешнее ядро, сделанное из очень горячего жидкого железа и никеля, которое медленно перемещается вокруг
внутреннего ядра, сделанного из твердого железа и никеля, покоящегося внутри
Земли, созданной Богом.
Вот ВНЕШНЯЯ МАНТИЯ (АСТЕНОСФЕРА), сделанная из расплавленной породы, которая медленно перемещается вокруг
глубокой мантии, сделанной из горячей породы, которая окружает
внешнее ядро ​​из очень горячего жидкого железа и никеля, которое медленно перемещается вокруг
внутреннего ядра, сделанного из твердого тела. железо и никель, покоящиеся внутри
Земли, сотворенной Богом.
Вот КОР ЗЕМЛИ (ЛИТОСФЕРА), состоящая из пластин, которые перемещаются через
внешнюю мантию (астеносферу), состоящую из расплавленной породы, которая медленно перемещается вокруг
глубокой мантии из раскаленной породы, которая окружает
внешнее ядро ​​из очень горячего жидкого железа. и никель, который медленно перемещается вокруг
внутреннего ядра из твердого железа и никеля, находящегося внутри
Земли, созданной Богом.
Вот АТМОСФЕРА (тропосфера, тропопауза, стратосфера и ионосфера), которая окружает
земную кору (литосферу), состоящую из плит, которые перемещаются через
внешнюю мантию (астеносферу), состоящую из расплавленной породы, которая медленно перемещается вокруг
глубокой мантии, образованной из горячей породы, которая окружает
внешнее ядро, сделанное из очень горячего жидкого железа и никеля, которое медленно перемещается вокруг
внутреннего ядра, сделанного из твердого железа и никеля, покоящегося внутри
Земли, созданной Богом.
Вот я,
, живу ниже АТМОСФЕРЫ (тропосферы, тропопаузы, стратосферы и ионосферы), которая окружает
земную кору (литосферу), состоящую из плит, которые перемещаются через
внешнюю мантию (астеносферу), состоящую из расплавленной породы, которая медленно перемещается вокруг
глубокая мантия из раскаленной породы, которая окружает
внешнее ядро ​​из очень горячего жидкого железа и никеля, которое медленно перемещается вокруг
внутреннего ядра из твердого железа и никеля, покоящегося внутри
Земли, созданной Богом.

Состав почвы

9. Прочтите книгу о грязи: Dirt: Jump Into Science Стив Томечек.

10. Положите на стол газету или другое покрытие стола (или выйдите на улицу, если позволяет погода). Раздайте каждой паре детей по белой бумажной тарелке с рассыпанной на ней грязью. Позвольте детям посмотреть на это через увеличительное стекло. Обсудите то, что они видят.

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ: крышка стола (например, газета), 7 тарелок из белой бумаги и 4 чашки грязи (грязь должна быть выкопана у вас во дворе - НЕ покупная грязь) и предметы, принесенные семьями: увеличительные линзы

11.Дайте каждому ребенку непрозрачную / прозрачную чашку, в которой есть совок с грязью, который заполняет примерно половину чашки. Заполните оставшуюся часть чашки водой примерно на 3/4. Дайте детям хорошо размешать грязь и воду одноразовыми ложками, а затем дайте им посидеть на минуту. [Выполните упражнение 12, ожидая, пока почва осядет.] Различные типы почвы осядут на разные слои. Посмотрите на слои грязи, осевшие в чашках с водой. Если позволяет погода, рассмотрите их на солнышке.

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ: кувшин для воды, 16 чашек грязи (грязь должна быть выкопана из вашего двора - НЕ покупная грязь), 16 больших одноразовых непрозрачных или прозрачных чашек и 16 пластиковых ложек

12. Посмотрите на изображение слоев грязи и кратко обсудите, как образуется грязь и основные типы почвы. Кратко обсудите, почему слои разделяются (можно использовать объяснение на стр. 68 из Простые эксперименты по науке о Земле с повседневными материалами Луи Лешнига).

Отбор проб и закуска кексов

14.Образец ядра кекса:
-Спросите: «Из чего состоит внутреннее ядро ​​земли? Как ученые могут сказать? Откуда ученые, известные как геологи, знают о более глубоких слоях земли? » Они используют машины, чтобы втыкать длинную трубу в землю, а затем вытаскивают ее обратно. У них есть слои земли, которые они могут видеть из того, что выходит из трубы. Это называется отбором керна.
- Скажите детям, что попытка «увидеть» то, что находится под поверхностью земли, - одна из задач геолога.Вместо того, чтобы выкапывать огромное количество земли, чтобы выяснить, есть ли под землей нефть или уголь, они берут образцы керна земли, точно так же, как мы собираемся взять образцы керна этого кекса, чтобы увидеть, какие слои находятся в кексе.
-Предложите каждому ребенку сделать образец кекса. Дайте каждому ребенку салфетку, кекс и соломинку. Чашки для запекания из фольги и глазурь не позволят детям увидеть внутреннюю часть кексов так же, как геолог не может увидеть внутреннюю часть земли.Спросите детей, как, по их мнению, выглядит кекс изнутри. С каким вкусом это может быть кекс? [Пусть дети угадают.] Спросите, как они могут получить больше информации о кексе, не снимая фольгу и не разрезая ее ножом.
-Попросите их вставить соломинку в кекс и вытащить образец. Переверните соломинку и возьмите еще один образец сердцевины из другой части кекса. Как они думают, как выглядит кекс внутри?
-Наконец, дети могут снять пленку, разрезать кексы ножом и сравнить, как выглядит кекс, с тем, что они думали.
-Напомните детям, что они делают то же самое, что и настоящие геологи.
-Разрешите детям есть кексы. При необходимости дайте им воду.
ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ: 16 кексов, испеченных как минимум в 3-х слоях цветного теста (используйте белую или желтую смесь для торта, разделите тесто на 3 миски и положите пищевые красители разного цвета в каждую миску, а затем положите по ложке каждого цвета жидкого теста на вкладыши для кексов или следуйте этому рецепту: http://www.ourbestbites.com/2009/05/colorburst-cupcakes/ ) запеченные в фольгированных вкладышах, а затем замороженные, 16 прозрачных соломинок и 16 салфеток

15.Разрешите детям есть кекс и пить воду.
ВАМ НУЖНО: 12 стаканов воды

Состояния материи

14. Представьте свойства жидкостей и твердых тел, передав каждой группе из 4 детей чашку воды и чашку с 4 кубиками льда в ней. Спросите:
-Можете ли вы просунуть палец в воду? Кубик льда?
-Что происходит, когда вы наливаете воду в чашку? Он принимает форму чашки? А как насчет льда? Он принимает форму чашки?
-Лед твердый.Он останется той же формы независимо от того, в какой контейнер вы его поместите, и вы не сможете просунуть его пальцем, потому что крошечные молекулы, составляющие лед, плотно упакованы и не двигаются.
-Вода жидкая. Он примет форму любого контейнера, в который вы его нальете, и вы можете просунуть через него палец, потому что крошечные молекулы, составляющие воду, не так плотно упакованы, как в твердом льду.
- Существует третий тип состояния вещества, называемый газом.Вот что происходит, когда вы кипятите воду, и из кастрюли поднимается пар. Однако мы не собираемся останавливаться на газах.
ВАМ НУЖНО: 4 стакана воды и 4 стакана кубиков льда

Mantle's Liquid / Solid State & Review

15. Просмотрите слои Земли. Спросите: «Из чего сделана внутренняя мантия?» Мантия Земли состоит из жидкости, похожей на пластик. Он почти твердый, но немного двигается. Мы собираемся сделать нечто подобное.
-Сделайте подобное жидкое / твердое вещество (облет / клей) и дайте детям поиграть с ним:
-Дайте каждому ребенку пакетик для сэндвичей и попросите их держать его открытым.Попросите одну маму положить в пакет примерно две столовые ложки кукурузного крахмала. Попросите другую маму налить в пакет примерно две чайные ложки воды. Скажите детям, чтобы они зажали их вместе. При необходимости добавьте больше воды или кукурузного крахмала.
-Попросите их вылить смесь в руки. Они должны соблюдать это при наливании. Обладает ли он свойствами твердого вещества, жидкости или газа? Попробуйте скатать смесь в шар, надавливая на нее. Обладает ли он свойствами твердого вещества, жидкости или газа? Попробуйте вылить вещество из сумки.Обладает ли он свойствами твердого вещества, жидкости или газа?
-Пусть дети поиграют с ним, а затем положите обратно в свои сумки.
ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ: 1 пакет для сэндвичей на ребенка, 1 коробка кукурузного крахмала, 1 емкость для воды, 2 столовые ложки и 2 чайные ложки

16. Спойте первые два стиха из «Как Бог соединил Землю» (поется в начале урока).

17. 5 минут Повторение того, что мы узнали: Как называется середина земли? (ядро или внутреннее ядро).Что вокруг внутреннего ядра? (мантия) На какой внешней части Земли мы живем (земная кора)? Из чего состоит грязь? Что такое грязь? Какой тип ученых изучает Землю? (геолог) Как геологи могут узнать, что находится под землей, не вырывая огромную яму? (отбор керна) Назовите жидкость. Назовите твердое тело. Какая часть земли представляет собой пластиковую жидкость? (мантии) Какое ваше любимое занятие с сегодняшнего дня?

18. (Если вы не ограничены временем) Выйдите на улицу и попытайтесь выкопать как можно более глубокую яму.Обратите внимание на слои. Некоторые дети будут запутываться, поэтому принесите полиэтиленовые пакеты и полотенца!

* Ищете другие песни и занятия? Если вам нужны дополнительные песни о слоях Земли, посмотрите Песни о слоях Земли. Если вам нужны еще несколько занятий и / или рабочие листы для печати, связанные со слоями Земли, и ознакомьтесь с этим уроком, в котором есть хорошие рабочие листы и идеи уроков, этот список практических занятий, связанных со слоями Земли.

Перечень материалов для урока

* Каждому необходимо принести на ребенка:
- акварельные краски с кистью
- степлер (по желанию - если он у вас есть)
- увеличительные линзы (по желанию - если они у вас есть)

* Предметы, которые должны быть переданы отдельным лицам, приносящим группе:
-книги: Волшебный школьный автобус внутри Земли, Планета Земля / наизнанку, Гейл Гиббонс, и Dirt: Jump Into Science, Стив Томечек
-дополнительная книга : Простые эксперименты по науке о Земле с повседневными материалами Луи Лешнига
-изображение Земли (из книги)
-Three (10.5 унций) пакеты большого зефира (не миниатюрного зефира), 9 ст. сливочное масло, зубчатый нож, ложка для смешивания, мерный стакан на 1 стакан и большая миска для смешивания, подходящая для использования в микроволновой печи
-18 c. Хлопья типа Rice Krispies, 16 маленьких красных конфет в форме круга (например, Skittles, red hots и т. Д.), Зубчатый нож, ложка для смешивания, 1 мерный стаканчик и большая миска для смешивания, подходящая для использования в микроволновой печи
-2 бутылки шоколадной скорлупы сироп (используемый в качестве начинки для мороженого), антипригарный кулинарный спрей, вощеная бумага, зубчатый нож, маркер для острых предметов, 2 маленьких противня, 1 мерный стаканчик и большая миска для смешивания, подходящая для использования в микроволновой печи
-7 маленьких мисок для воды, что-то, чем можно накрыть стол (пластиковая скатерть или газеты), и буклеты «Как Бог создал мир».
- обложка стола (например, газета), 7 тарелок из белой бумаги и 4 чашки с землей двор - НЕ покупная грязь)
-кувшин для воды, 16 чашек грязи (грязь должна быть выкопана из вашего двора - НЕ покупная грязь), 16 больших одноразовых непрозрачных или прозрачных чашек и 16 пластиковых ложек
-16 кексов, испеченных минимум в 3 слои цветного теста (используйте белую или желтую смесь для торта, разделите тесто на 3 миски и положите разные цвета фу d раскрасьте каждую миску, а затем положите ложку жидкого теста каждого цвета в подложки для кексов или следуйте этому рецепту: http: // www.ourbestbites.com/2009/05/colorburst-cupcakes/ ) запеченные в фольгированных вкладышах, а затем замороженные, 16 прозрачных соломинок (можно приобрести в ресторане быстрого питания), -16 пластиковых ножей, 16 салфеток и 16 чашек для воды
-4 чашки воды и 4 чашки кубиков льда
-16 пакетов для сэндвичей, 1 коробка кукурузного крахмала, 1 емкость для воды, 2 столовые ложки и 2 чайные ложки
-Дополнительно: полиэтиленовые пакеты и полотенца или лопаты

Еще пара хороших книжек с картинками о земных слоях для юных слушателей - это Земля и Небо (Первые книги открытий) Жан-Пьера Верде, в котором есть прозрачные страницы и простой, но все же достаточно образовательный текст, и Home on the Земля: Песня о слоях Земли (Научные песни) Лауры Пурди Салас, которая представляет собой простую книгу, в которой слои земли настраиваются на спетые песни на мелодию «Дом на хребте».«Даже моему двухлетнему ребенку понравились эти книги. Я пропускаю много информации и меняю слова, потому что эти книги не с христианской точки зрения. Нам также понравился фильм« Грязь : Совок о почве » (« Удивительная наука ») Натали М. Росински. , Пригоршня грязи от Raymond Bial и SOIL! Получите Inside Scoop от Дэвида Л. Линдбо и других.

Рассмотрение творения Бога - творческий библейский подход к естествознанию Мортимера и Смита («Крылья орла») - еще один замечательный ресурс, который я рекомендую всем! В нем есть замечательные рабочие листы и уроки для детей, чтобы они могли исследовать окружающий мир, а также отличные идеи для уроков.Это поистине жемчужина! Также ищите Бог сотворил мир и вселенную [Со стикерами] Эрла Снелленбергера, который подходит для дошкольников и детей младшего возраста и представляет собой книжку-раскраску и стикер. Чудеса творения Бога Серия DVD. Он демонстрирует удивительную кинематографию, поскольку христианские ученые объясняют, как каждый аспект творения указывает на Бога. Если у вас есть дети старшего возраста (от 5-го класса) Книга геологии (Чудеса творения) Джона Д. Морриса - хороший вариант.Он написан как учебник для учащихся средних и старших классов и написан с христианской точки зрения. Мой 11-летний мальчик действительно попросил меня купить это для него, и он прочитал это в течение недели, и ему очень понравилось! Если вы (или ребенок старшего школьного возраста) хотели бы копнуть глубже, посмотрите книгу Альфреда Ревинкеля «Потоп: в свете Библии, геологии и археологии» . Он хорошо задокументирован и исследован и даст вам отличную христианскую основу для преподавания наук о Земле!

Создайте съедобную модель земли, изучая слои Земли, выпекайте печенье, которое демонстрирует, как образуются осадочные, метаморфические и вулканические породы, создавайте слепки окаменелостей, возводите структуры из зефира, которые могут выдержать желейное землетрясение, вырубать овраги и долины в песок, используя ветер, воду и лед, сделайте презентации о различных аспектах Земли и многое другое во время этого 6-урочного практического изучения наук о Земле!

  • Урок «Слои Земли и состав почвы» - это первая часть практического урока из 6 частей по науке о Земле с христианской точки зрения.Сделайте съедобную модель Земли, разыграйте каждый из слоев Земли, проведите тестирование кекса на кексе, сделайте кубок и многое другое!
  • Урок по классификации горных пород - это вторая часть практического урока из 6 частей по науке о Земле с христианской точки зрения. Сделайте и съешьте «Осадочные» семислойные стержни, создайте «метаморфические» батончики Snickers, займитесь добычей горных пород и многое другое!
  • Урок окаменелостей - это третья часть практического урока из 6 частей по науке о Земле с христианской точки зрения. В центре внимания этого урока - окаменелости! Создавайте слепки окаменелостей, выкапывайте и собирайте скелеты динозавров, раскапывайте динозавров, ешьте съедобные аммониты и многое другое!
  • Урок по тектонике плит и вулканам - это четвертая часть практического занятия по наукам о Земле, состоящего из 6 частей.Создавайте съедобные вулканы, стройте извергающееся огненное кольцо, демонстрируйте тектонику плит с помощью крекеров Грэма, сформируйте вулканы каждого типа с помощью пластилина и многое другое!
  • Урок землетрясений - это часть 5 из 6 практических занятий по наукам о Земле. Создавайте цунами, стройте зефирные конструкции, способные противостоять землетрясениям, воздействуйте на сейсмические волны, создавайте и используйте сейсмограф и многое другое!
  • Урок эрозии - это 6-я часть практического занятия по наукам о Земле, состоящего из 6 частей. Продемонстрируйте различные типы эрозии, когда дети вырезают овраги и долины на песке, используя воздух, воду и лед.Воссоздайте Гранд-Каньон. Сравните, насколько почва противостоит эрозии.
  • Презентация по наукам о Земле и идеи для экскурсий - это кульминационный проект, который мы сделали после практического занятия из 6 частей по наукам о Земле. Мы делали съедобные вулканы, проводили демонстрации наук о Земле, демонстрировали изображения слоев земли и вулканов, пели песни о науках о Земле и многое другое! Также включены экскурсии, которые мы посетили во время этого блока.
  • Забавный, БЕСПЛАТНЫЙ центр практических занятий - За эти годы я опубликовал более 30 исследований, основанных на естественных и социальных исследованиях, включая более 140 уроков.Модульные исследования включают человеческое тело, простые машины, науку о Земле, средневековый период, американскую революцию, жизнь первопроходцев, страны мира и многое другое! Для каждого урока я включил упражнения (с фотографиями), наши любимые книги и видеоклипы на YouTube, ссылки на ноутбуки и другие ресурсы.

Konos Curriculum

Хотели бы вы учить так каждый день?

Konos Curriculum

Я использую Konos Curriculum как трамплин для планирования своих уроков.Это замечательная христианская программа, созданная мамами с активными детьми! Вы даже можете смотреть бесплатные онлайн-видео, пока Джессика, одна из соавторов Konos, проведет вас через раздел. (Найдите вкладку «Видео с пояснениями».)

Наставник домашней школы Konos

Если вы новичок в домашнем обучении или нуждаетесь в свежих инструкциях, я, , настоятельно рекомендую программу Konos HomeSchoolMentor.com! Смотрите онлайн-видео о том, что делать каждый день и как этому учить в этом замечательном практическом формате!

.

почвы | Определение, состав и факты

Почвы сильно различаются по своим свойствам из-за геологических и климатических изменений в зависимости от расстояния и времени. Даже простое свойство, такое как толщина почвы, может варьироваться от нескольких сантиметров до многих метров, в зависимости от интенсивности и продолжительности выветривания, эпизодов осаждения и эрозии почвы и закономерностей эволюции ландшафта. Тем не менее, несмотря на эту изменчивость, почвы обладают уникальной структурной характеристикой, которая отличает их от простых земных материалов и служит основой для их классификации: вертикальная последовательность слоев, образованная совместным действием просачивающихся вод и живых организмов.

podzol

Профиль подзолистой почвы из Ирландии, показывающий обесцвеченный слой, из которого выщелочены гумус и оксиды металлов, а затем отложены в обычно красноватом горизонте ниже.

© ISRIC, www.isric.nl Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Эти слои называются горизонтами, и полная вертикальная последовательность горизонтов составляет почвенный профиль (см. Рисунок). Почвенные горизонты определяются особенностями, отражающими почвообразовательные процессы.Например, самый верхний слой почвы (не считая поверхностной подстилки) называется горизонтом А. Это выветренный слой, который содержит скопление гумуса (разложившееся, темноокрашенное, богатое углеродом вещество) и микробную биомассу, которая смешивается с мелкозернистыми минералами с образованием агрегатных структур.

Профиль почвы, показывающий основные слои от горизонта O (органический материал) до горизонта R (уплотненная порода). Педон - это наименьшая единица земной поверхности, которую можно использовать для изучения характерного почвенного профиля ландшафта.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Ниже A находится горизонт B. В зрелых почвах этот слой характеризуется скоплением глины (мелкие частицы диаметром менее 0,002 мм [0,00008 дюйма]), которые либо отложились из просачивающихся вод, либо выпали в результате химических процессов с участием растворенных продуктов выветривания. Глина наделяет горизонты B множеством разнообразных структурных элементов (блоков, столбцов и призм), образованных из мелких частиц глины, которые могут быть связаны друг с другом в различных конфигурациях по мере развития горизонта.

Ниже горизонтов A и B находится горизонт C, зона небольшого накопления гумуса или развития структуры почвы или его отсутствия. Горизонт C часто состоит из рыхлого материнского материала, из которого сформировались горизонты A и B. Он лишен характерных черт горизонтов А и В и может быть либо относительно невыветренным, либо глубоко выветренным. На некоторой глубине ниже горизонтов A, B и C залегает консолидированная порода, составляющая горизонт R.

Эти простые буквенные обозначения дополняются двумя способами (см. Таблицу буквенных обозначений почвенного горизонта).Сначала определяются два дополнительных горизонта. Подстилка и разложившееся органическое вещество (например, останки растений и животных), которые обычно лежат на поверхности земли над горизонтом A, обозначаются как горизонт O, тогда как слой непосредственно под горизонтом A, который подвергался интенсивному выщелачиванию (т. Е. медленно вымывается от определенного содержимого под действием просачивающейся воды) получает отдельное обозначение E горизонт, или зона элювиации (от латинского ex «из» и lavere «смыть»).Развитию горизонтов E благоприятствуют обильные осадки и песчаный материнский материал - два фактора, которые помогают обеспечить интенсивное просачивание воды. Твердые частицы, потерянные в результате выщелачивания, откладываются в горизонте В, который затем можно рассматривать как зону иллювиации (от латинского il , «in» и lavere ).

Буквенные обозначения горизонта почвы
Базовые обозначения для поверхностных горизонтов
О органический горизонт, содержащий подстилку и разложившееся органическое вещество
А Минеральный горизонт, затемненный скоплением гумуса
Базовые обозначения геологических горизонтов
E минеральный горизонт светлее горизонта A или O и обеднен глинистыми минералами
AB или EB переходный горизонт больше похож на A или E, чем на B
BA или BE переходный горизонт больше похож на B, чем на A или E
B Накопленная глина и гумус ниже горизонта А или Е
BC или CB переходный горизонт от Б до С
С Рыхлый грунт ниже горизонта А или В
р уплотненная порода
Добавлены суффиксы для обозначения особенностей горизонтов
a сильно разложившееся органическое вещество
б погребенный горизонт
в конкреции или твердые узелки (железо, алюминий, марганец или титан)
e Органическое вещество промежуточного разложения
f мерзлый грунт
г серый цвет с сильными пятнами и плохим дренажем
ч накопление органических веществ
i Слабо разложившееся органическое вещество
к накопление карбоната
м цементация или уплотнение
n накопление натрия
или Накопление оксидов железа и алюминия
п. Вспашка или другое нарушение антропогенного характера
q скопление кремнезема
г Выветренная или мягкая коренная порода
с Накопление оксидов металлов и органических веществ
т скопление глины
в плинтит (твердый обогащенный железом материал недр)
Вт проявление цвета или структуры
x характер фрагипана (высокая плотность, хрупкость)
y Накопление гипса
z накопление солей

Комбинированная последовательность горизонтов A, E, B называется солумом (лат. «Пол»).Солум является истинным очагом почвообразовательных процессов и основной средой обитания почвенных организмов. (Переходные слои, имеющие промежуточные свойства, обозначаются двумя буквами соседних горизонтов.)

Второе усовершенствование номенклатуры почвенных горизонтов (также показанное в таблице) - это использование суффиксов в нижнем регистре для обозначения особенностей, важных для развития почвы. Наиболее распространенные из этих суффиксов применяются к горизонту B: г для обозначения пятнистости, вызванной переувлажнением, h для обозначения иллювиального скопления гумуса, k для обозначения карбонатных минеральных осадков, o для обозначения остаточных оксидов металлов , s для обозначения иллювиального скопления оксидов металлов и гумуса и t для обозначения скопления глины.

Педоны и полипедоны

Почвы - это естественные элементы выветрелых ландшафтов, свойства которых могут варьироваться в пространстве. Однако для научных исследований полезно рассматривать почвы как объединения модулей, известных как педоны. Педон - мельчайший элемент ландшафта, который можно назвать почвой. Его предел глубины - это несколько произвольная граница между почвой и «не почвой» (например, коренной породой). Его поперечные размеры должны быть достаточно большими, чтобы позволить изучить любые существующие горизонты - как правило, площадь от 1 до 10 квадратных метров (от 10 до 100 квадратных футов), с учетом того, что горизонт может иметь переменную толщину или даже прерывистый.Если горизонты цикличны и повторяются с интервалом от 2 до 7 метров (от 7 до 23 футов), педон включает половину цикла. Таким образом, каждый педон включает в себя диапазон изменчивости горизонта, который происходит на небольших площадях. Если цикл меньше 2 метров или все горизонты непрерывны и имеют одинаковую толщину, площадь педона составляет 1 квадратный метр.

Почвы встречаются в ландшафте в виде групп одинаковых педонов, называемых полипедонами, которые имеют достаточную площадь, чтобы считаться таксономической единицей.Полипедоны ограничены снизу «непочвой» и сбоку педонами разного качества.

.

Смотрите также

Сделать заказ

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше сообщение