Комплексные поставки запорной арматуры
и деталей трубопроводов →

Тел: +7 (3522) 55-48-26

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя


Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем и сегодня мы рассмотрим еще одну классическую схему подключения магнитного пускателя, которая обеспечивает реверс вращения эл. двигателя.

Такая схема используется в основном, где нужно обеспечить вращение эл. двигателя в обе стороны, например, сверлильный станок, подъемный кран, лифт и т.д.

На первый взгляд может показаться, что эта схема намного сложнее, чем схема с одним пускателем, но это только на первый взгляд.

В схему добавилась еще одна цепь управления, состоящая из кнопки SB3, магнитного пускателя КМ2, и немного видоизменилась силовая часть подачи питания на эл. двигатель. Названия кнопок SB2 и SB3 даны условно.

Для защиты от короткого замыкания в силовой цепи, перед катушками пускателей добавились два нормально-замкнутых контакта КМ1.2 и КМ2.2, взятые от контактных приставок, установленных на магнитных пускателях КМ1 и КМ2.

Для удобства понимания схемы, цепи управления и силовые контакты пускателей раскрашены в разные цвета. А чтобы визуально не усложнять схему, цифробуквенные обозначения пар силовых контактов пускателей не указываются. Ну а если возникнут вопросы или сомнения, прочитайте еще раз предыдущую часть статьи о подключении магнитного пускателя.

1. Исходное состояние схемы.

При включении автоматического выключателя QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и там остаются дежурить.

Фаза «А», питающая цепи управления, через автомат защиты цепей управления SF1 и кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопок SB2 и SB3, вспомогательный контакт 13НО пускателей КМ1 и КМ2, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.

На рисунке ниже показана часть реверсивной схемы, а именно, монтажная схема цепей управления с реальными элементами.

2. Работа цепей управления при вращении двигателя влево.

При нажатии на кнопку SB2 фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ2.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются.

При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват, а при замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» поступают на соответствующие контакты обмоток эл. двигателя и двигатель начинает вращение, например, в левую сторону.

Здесь же, нормально-замкнутый контакт КМ1.2, расположенный в цепи питания катушки пускателя КМ2, размыкается и не дает включиться магнитному пускателю КМ2 пока в работе пускатель КМ1. Это так называемая «защита от дурака», и о ней чуть ниже.

На следующем рисунке показана часть схемы управления, отвечающая за команду «Влево». Схема показана с использованием реальных элементов.

3. Работа цепей управления при вращении двигателя вправо.

Чтобы задать двигателю вращение в противоположную сторону достаточно поменять местами любые две питающие фазы, например, «В» и «С». Вот этим, как раз, и занимается пускатель КМ2.

Но прежде чем нажать кнопку «Вправо» и задать двигателю вращение в обратную сторону, нужно кнопкой «Стоп» остановить прежнее вращение.

При этом разорвется цепь и управляющая фаза «А» перестанет поступать на катушку пускателя КМ1, возвратная пружина вернет сердечник с контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель М от трехфазного питающего напряжения. Схема вернется в начальное состояние или ждущий режим:

Нажимаем кнопку SB3 и фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ1.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ2, пускатель срабатывает и через свой контакт КМ2.1 встает на самоподхват.

Своими силовыми контактами КМ2 пускатель перебросит фазы «В» и «С» местами и двигатель М станет вращаться в другую сторону. При этом контакт КМ2.2, расположенный в цепи питания пускателя КМ1, разомкнется и не даст пускателю КМ1 включиться пока в работе пускатель КМ2.

4. Силовые цепи.

А теперь посмотрим на работу силовой части схемы, которая и отвечает за переброс питающих фаз для осуществления реверса вращения эл. двигателя.

Обвязка силовых контактов пускателя КМ1 выполнена так, что при их срабатывании фаза «А» поступает на обмотку №1, фаза «В» на обмотку №2, и фаза «С» на обмотку №3. Двигатель, как мы определились, получает вращение влево. Здесь переброс фаз не осуществляется.

Обвязка силовых контактов пускателя КМ2 выполнена таким-образом, что при его срабатывании фазы «В» и «С» меняются местами: фаза «В» через средний контакт подается на обмотку №3, а фаза «С» через крайний левый подается на обмотку №2. Фаза «А» остается без изменений.

А теперь рассмотрим нижний рисунок, где показан монтаж всей силовой части на реальных элементах.

Фаза «А» белым проводом заходит на вход левого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на вход левого контакта пускателя КМ2. Выхода обоих контактов пускателей также соединены перемычкой, и уже от пускателя КМ1 фаза «А» поступает на обмотку №1 двигателя М — здесь переброса фазы нет.

Фаза «В» красным проводом заходит на вход среднего контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на правый вход пускателя КМ2. С правого выхода КМ2 фаза перемычкой заводится на правый выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «С». И теперь на обмотку №3, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «В».

Фаза «С» синим проводом заходит на вход правого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на средний вход пускателя КМ2. С выхода среднего контакта КМ2 фаза перемычкой заводится на средний выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «В». Теперь на обмотку №2, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «С». Двигатель будет вращаться в правую сторону.

5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».

Как мы уже знаем, что прежде чем изменить вращение двигателя, его нужно остановить. Но не всегда так получается, так как никто не застрахован от ошибок.
И вот представьте ситуацию, когда нет защиты.

Двигатель вращается в левую сторону, пускатель КМ1 в работе и с его выхода все три фазы поступают на обмотки, каждая на свою. Теперь не отключая пускатель КМ1 мы включаем пускатель КМ2. Фазы «В» и «С», которые мы поменяли местами для реверса, встретятся на выходе пускателя КМ1. Произойдет межфазное замыкание между фазами «В» и «С».

А чтобы этого не случилось, в схеме используют нормально-замкнутые контакты пускателей, которые устанавливают перед катушками этих же пускателей, и таким-образом исключается возможность включения одного магнитного пускателя пока не обесточится другой.

6. Заключение.

Конечно, все это с первого раза понять трудно, я и сам, когда начинал осваивать работу эл. приводов, не с первого раза понял принцип реверса. Одно дело прочитать и запомнить схему на бумаге, а другое дело, когда все это видишь в живую. Но если собрать макет и несколько дней посвятить изучению схемы, то успех будет гарантирован.

И уже по традиции посмотрите видеоролик о подключении реверсивного магнитного пускателя.

А у нас еще осталось разобраться с электротепловой защитой эл. двигателя и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта.
Продолжение следует.
Удачи!

Реверсивная схема подключения магнитного пускателя

Приветствую вас, уважаемые читатели сайта elektrik-sam.info!

Для того, чтобы запускать электродвигатель в прямом и обратном направлении применяется реверсивная схема управления на магнитном пускателе.

В этой статье подробно рассмотрена пошаговая работа схемы. Схему, в которой двигатель работает только в одном направлении, без реверса, смотрите в статье нереверсивная схема подключения магнитного пускателя.

В заключении этой статьи смотрите видео, демонстрирующее детальную работу схемы реверсного пуска двигателя.

Вначале рассмотрим реверсивную схему подключения с катушкой магнитного пускателя на 220В, а затем работу схемы.

Фазы А,В и С питающего напряжения подводятся к клеммам асинхронного двигателя через:

— 3-х полюсный автоматический выключатель, который защищает всю схему и позволяет отключать питающее напряжение;

— поочередно через три пары силовых контактов магнитных пускателей КМ1 и КМ2;

— тепловое реле Р, которое служит для защиты от перегрузок.

Для того, чтобы изменить направление вращения трехфазного электродвигателя, необходимо поменять местами подключение любых двух фаз!

Для этого в цепь обмотки двигателя включены силовые контакты от двух пускателей, которые подключаются поочередно, меняя чередование фаз. В нашей схеме при вращении вперед последовательность фаз такая — А, В, С. При вращении назад — С, В, А. Т.е. чередование фаз А и С меняется местами.

Катушки магнитных пускателей с одной стороны  подключены к нулевому рабочему проводнику N через нормально-замкнутый контакт теплового реле Р, с другой, через кнопочный пост к фазе С.

Кнопочный пост состоит из 3-х кнопок:

1) нормально-разомкнутой кнопки ВПЕРЕД;

2) нормально-разомкнутой кнопки НАЗАД;

3) нормально-замкнутой кнопки СТОП.

К кнопке ВПЕРЕД параллельно подключен нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ1, и соответственно, к кнопке НАЗАД — нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ2.

Также в цепь питания обмотки пускателя КМ1 включен нормально-замкнутый контакт пускателя КМ2, а в цепь обмотки пускателя КМ2, включен нормально-замкнутый контакт пускателя КМ1. Это сделано для блокировки, чтобы предотвратить запуск двигателя назад, когда он вращается вперед, и наоборот. Т.е. запустить двигатель в любую из сторон можно только из положения останова.

Работа схемы

Переводим рычаг трехполюсного автоматического выключателя во включенное положение, его контакты замыкаются, схема готова к работе.

Запуск вперед

Нажимаем кнопку ВПЕРЕД.  Цепь питания обмотки магнитного пускателя  КМ1 замыкается, якорь катушки втягивается, замыкает силовые контакты КМ1 и вспомогательный нормально-открытый контакт КМ1, который шунтирует кнопку ВПЕРЕД

Одновременно вспомогательный нормально-замкнутый контакт КМ1 размыкает цепь управления магнитным пускателем КМ2, блокируя тем самым возможность запуска реверса двигателя. 

Три питающих фазы в последовательности А,В,С подаются на обмотки двигателя и он начинает вращаться вперед.

Отпускаем кнопку ВПЕРЕД, она возвращается в исходное нормально-разомкнутое состояние. Теперь  питание на обмотку пускателя КМ1 подается через замкнутый вспомогательный контакт КМ1. Двигатель запущен и вращается вперед.

Останов двигателя из положения ВПЕРЕД

Для остановки двигателя или для запуска в другую сторону, необходимо сначала нажать кнопку СТОП. Питание цепи управления размыкается. Якорь магнитного пускателя КМ1 под действием пружины возвращается в исходное состояние. Силовые контакты размыкаются, отключая питающее напряжение от электродвигателя. Двигатель останавливается.

Одновременно с этим размыкается вспомогательный контакт КМ1 в цепи питания обмотки пускателя КМ1 и замыкается вспомогательный контакт КМ1 в цепи питания пускателя КМ2.

Отпускаем кнопку СТОП. Она возвращается в исходное, нормально-замкнутое положение. Но  поскольку вспомогательный контакт КМ1 разомкнут, питание на обмотку пускателя КМ1 не подается, двигатель остается выключенным и схема готова к следующему запуску.

Реверс двигателя

Чтобы запустить двигатель в обратном направлении, нажимаем кнопку НАЗАД.

Питание подается на обмотку пускателя КМ2. Он срабатывает, замыкая силовые контакты КМ2 в цепи питания двигателя, и вспомогательный контакт КМ2, который шунтирует кнопку НАЗАД. Одновременно с этим, другой вспомогательный контакт КМ2 разрывает цепь питания пускателя КМ1.

На обмотки двигателя подаются три фазы в порядке С,В,А, он начинает вращаться в другую сторону.

Отпускаем кнопку НАЗАД. Она возвращается в исходное положение, но питание на обмотку пускателя КМ2 продолжает поступать через замкнутый вспомогательный контакт КМ2. Двигатель продолжает вращаться в обратном направлении.

Останов двигателя из положения НАЗАД

Для останова повторно нажимаем кнопку СТОП. Цепь питания обмотки пускателя КМ2 размыкается. Якорь возвращается в исходное положение, размыкая силовые контакты КМ2. Двигатель останавливается. Одновременно с этим, вспомогательные контакты КМ2 возвращаются в исходное состояние.

Отпускаем кнопку СТОП, схема готова к следующему пуску.

Защита от перегрузок

Работу теплового реле Р и назначение предохранителя FU я подробно рассмотрел в статье Нереверсивная схема пускателя, поэтому в этой статье описание опускаю. Для пускателей с обмотками, рассчитанными на 380В,  схема подключения будет следующая.

Обмотки пускателей подключается к любым двум фазам, на схеме к фазам В и С.

Для большей наглядности я записал видео, в котором поэтапно показан весь процесс работы схемы.


Если видео понравилось, не забывайте нажать НРАВИТЬСЯ при просмотре на YouTube. Подписывайтесь на мой канал, узнайте первым о выходе новых интересных видео по электрике!

Рекомендую также прочитать:

Нереверсивная схема подключения магнитного пускателя.

Как выбирать автоматические выключатели, УЗО, дифавтоматы?

Номиналы групповых автоматов превышают номинал вводного?

Менять ли автоматический выключатель, если его «выбивает»?

Почему в жару срабатывает автоматический выключатель?

Схема подключения реверсивного пускателя (видео, фото)

Электродвигатели используются в подавляющем большинстве для приводных механизмов и самостоятельных агрегатов. Когда требуется изменение направления вращения его вала, для пуска применяют реверсивный пускатель, схема подключения которого является объектом изучения профессионалов и простых обывателей.

Как устроен и для чего нужен пускатель?

Как можно логически определить из названия, это устройство предназначено для пуска электродвигателей различных приводных механизмов и техники. Это специфическое оборудование, которое необходимо для коммутации силовых целей с большими нагрузками, как на постоянном, так и на переменном токе. Пускатель обладает более широким функционалом, нежели базовый контактор и кроме обеспечения частых пусков и остановок, может выступать в роли защитного барьера при перегрузках. Кроме этого, реверсивный и нереверсивный пускатели, например, серии ПМЛ, нашел свое применение при организации дистанционных схем управления, пуска насосных, вентиляционных, крановых агрегатов, кондиционеров и т.д.

Любой магнитный пускатель состоит из следующих основных частей:

  • Электромагнитная часть. Она состоит из катушки и разъединенных магнитопроводов – неподвижного сердечника и подвижного якоря,
  • Блок главных контактов. Они нужны для замыкания/размыкания силовых мощных нагрузок. С учетом параметров пускателя, он может иметь до 5 пар контактов. Одна их половина расположена на траверсе якоря, а другая – на верхней части корпуса,
  • Блокирующие контакты. Они используются при коммутации управляющих цепей схемы, например, когда включение/остановка происходит пусковыми кнопками. Происходит блокировка основных контактов, а значит, устраняется необходимость удерживания кнопки управления,
  • Возвратный механизм. По сути, это просто пружина, которая при размыкании контактов возвращает якорь в исходное положение, обеспечивая необходимый зазор между парами.

Разница между прямым и реверсивным пускателями

Главное отличие нереверсивного и реверсивного пусковых устройств, состоит в схеме подключения. Также меняется комплектация. Контактор прямого типа является одиночным, тогда как реверсивный – блочным, состоящим из двух прямых, объединенных в одном корпусе. Визуальные отличия этих двух реле можно видеть на сравнении моделей ПМЛ-1100 (слева) и ПМЛ-1500 (справа):

При этом, должно соблюдаться одно крайне важное условие: реверсивное соединение пускателей должно полностью исключать возможность их одновременного срабатывания. Это неизбежно приведет к возникновению явления короткого замыкания.

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя электродвигателей делится на два основных вида:

  1. Подключение к сети с напряжением 220 В,
  2. Запуск контактора на 380 В.

Далее рассмотрим подробнее каждый из вариантов, опираясь на уже упомянутые модели контакторов ПМЛ серии 1500.

Вид и функционирование реверсивной схемы на 220 В

На этой монтажной схеме можно видеть следующие основные элементы (обозначены цифрами):

  1. Блокирующие или блок-контакты,
  2. Катушки магнитных пускателей, рассчитанные на напряжение питания 220 В,
  3. Контакты тепловой или токовой защиты (релейные элементы),
  4. Силовые контакты пускателей.

Вид реверсивной схемы на 220 В

Кроме этого, буквенно-числовыми обозначениями выделяются:

  • МП-1, МП-2 – магнитные пускатели. Их границы на схеме выделены штриховыми линиями,
  • Стоп, Пуск – органы управления (сам блок выделен штриховой линией). Отдельно выделена лишь кнопка Стоп. Пусковые кнопки (прямой ход и реверс) обозначены, как две пары контактов, связанных с пускателями МП-1 и МП-2,
  • М – электродвигатель.

Принцип функционирования

Как можно видеть, на силовые контакты пускателей подводятся три разноименные фазы от сети 380 В. На приведенной схеме обозначения нет никакого, но в других случаях можно встретить символы А, В, С или L1, L2, L3. Организовывается блочная связка путем прямой перемычки центральных фаз реле, а также диагональных перемычек боковых фаз (условно 1 фаза МП-1 соединяется с 3 фазой МП-2 и т.д).

После этого провода идут на электродвигатель М. На этом промежутке, в разрыв цепи подключается тепловое реле. Оно осуществляет контроль двух из трех фаз, чтобы при перегрузке отключить питание двигателя.

Блок управления с пусковыми кнопками подключается от одной из центральных фаз в разрыв теплового реле, и нулевого провода (заземления) от катушек пускателей ПМЛ. Защита от одновременного включения пускателей организовывается путем перекрестного соединения контактов кнопок пуска/реверса с блокирующими контактами противоположного контактора.

При включении с блока управления прямого хода, замыкаются контакты на первый пускатель, который запускает двигатель. Одновременно, контакты второго пускателя размыкаются, а на катушку не поступает должное напряжение.

Включение реверса происходит после остановки двигателя кнопкой Стоп с последующим нажатием обратного хода. Таким образом, мы имеем на катушках измененные местами боковые фазы, что приводит к вращению двигателя в обратную сторону. Блокирование первого пускателя происходит по аналогичному принципу.

Вид и функционирование реверсивной схемы на 380 В

Здесь мы имеем, фактически, все те же элементы, что используются для ПМЛ на 220 В, но катушки пускателей рассчитаны на более высокое напряжение (имеют больше витков). Кроме того, отличием от предыдущей схемы является подключение блока управления не через одну, а через две фазы, не используя общий ноль.

Вид реверсивной схемы на 380 В

Где еще используются реверсивные пускатели?

Область применения двойных пусковых реле довольно широка. Она не ограничивается одними только электродвигателями. Необходимость изменения направления вращения или перемещения приводных механизмов может возникнуть также в других случаях.

К примеру, каждый человек имеет дома систему водоснабжения, отопления, где всегда есть место различной запорной арматуре. Для промышленных масштабов, при больших расходах, диаметрах трубопроводов, большой точности контроля расхода, обычными кранами не обойтись. Здесь используются задвижки электрической, а также механической системой управления рабочим органом. Вращение диска или перемещение задвижки происходит в разных направлениях, а значит, применение реверсивных схем пуска обосновано.

Не удаляясь далеко, можно найти реверсивные пускатели типа ПМЛ или другие в подъемной системе лифтов. Движение вверх-вниз происходит за счет изменения направления вращения главного барабана.

Изменение направления вращения двигателя, связанных с ним исполнительных механизмов – довольно востребованная процедура. При этом питание от трехфазной сети происходит через промежуточное коммутирующее реле – реверсивный магнитный пускатель типа ПМЛ 1500 или любой другой.

подключение и запуск, настройка реверса

Для переключения вращения электропривода в прямом и обратном направлении применяется схема реверсивного пускателя. Ниже рассмотрены пусковые и рабочие режимы, защитные мероприятия. Дополнительные рекомендации предотвратят ошибки при монтаже и аварии в процессе эксплуатации.

С помощью этих устройств обеспечивается управление электродвигателем

Нереверсивное подключение электродвигателя

Сначала следует рассмотреть относительно простой вариант, когда электрический двигатель выполняет свои функции с вращением только в одном направлении. Такие решения вполне достаточны для насосных станций, компрессорных установок.

Типовая нереверсивная схема

В этом варианте подключен трехфазный источник питания 220 V последовательно через автомат и магнитный пускатель «КМ». Реле «Р» в нулевой цепи обеспечивает защиту при чрезмерном нагреве силового агрегата. Второй контакт обмотки пускателя подсоединен к одной из фаз «С» через плавкий предохранитель «FU», ограничивающий силу тока. Двумя кнопками устанавливают соответствующие режимы: «Пуск» и «Стоп».

Нереверсивный запуск

Включение автомата – подготовительный этап. Электродвигатель начинает вращение после нажатия кнопки «Пуск». Это действие подключает питание обмоток. Силой магнитной индукции якорь перемещается в нужное положение. Комбинированный контактор пускателя подает напряжение на рабочие обмотки. В этом положении шунт замыкает вспомогательную цепь, что сохраняет питание силового агрегата в рабочем режиме при отжатой кнопке.

Остановка

Для остановки нажимают «Стоп». В этом положении отключается питание катушек пускателя. Пружина перемещает якорь в исходное положение с одновременным размыканием силовых контактов.

Защита двигателя при нереверсивном пуске

При попадании в механический привод посторонних предметов ток в обмотках двигателя увеличивается. Нагрев изгибает биметаллические элементы теплового реле. На определенном уровне повышения температуры цепь нулевого провода разрывается. Контактные группы «КМ» возвращаются в исходное положение. Плавкий предохранитель выполняет свои функции при коротком замыкании между витками катушки индукции магнитного пускателя.

Устройство магнитного пускателя для реверсного пуска

Стандартный пускатель состоит из следующих компонентов:

  • сердечник с закрепленной на нем катушкой индукции;
  • якорь с механизмом перемещения контактных групп;
  • корпус, обеспечивающий целостность конструкции вместе с защитой от внешних воздействий.

При подаче (отключении) тока питания движением якоря замыкаются (отсоединяются) соответствующие контакты силовых цепей. Реверсивные модификации создают из двух обычных пускателей, установленных на одной монтажной панели. Дополнительными проводниками обеспечивается блокировка, препятствующая одновременному включению двух изделий.

Реверсивный пускатель

К сведению. В некоторых моделях блокировка организована с применением специальных механических приспособлений.

В этом варианте используют отдельные клавиши, которые инициируют вращение ротора в прямом и обратном направлении. Первый рабочий режим сопровождается шунтированием контактной группой «КМ1» соответствующей цепи. Если нажать после этого клавишу «Назад», ничего не произойдет.

Для активизации обратного вращения следует сначала остановить двигатель, чтобы исключить поломку. Нажатием «Стоп» (С – на рисунке ниже) отключают питающее напряжение 380 V. После можно подать ток в нужные обмотки через силовые контактные группы «КМ2».

Схема подключения

Как подключается реверсивный пускатель

Такие пускатели применяют в станках и других устройствах, где необходимо попеременное вращение двигателя в разных направлениях. Принцип подключения однофазной сети аналогичен рассматриваемому варианту. В обоих случаях устанавливают плавкие предохранители для предотвращения повреждения цепей сильными токами.

Как происходит включение

На первой стадии основной выключатель «QF» обеспечивает подачу трех фаз на все входные контакты двух пускателей. Разомкнутая цепь управления отключает питание обмоток двигателя.

Как происходит переключение

Нажатием второй клавиши «Пуск-2» подают ток в обмотки для вращения двигателя в обратном направлении. Как видно по схеме, одновременное включение двух устройств невозможно.

Реверсивное подключение трехфазного двигателя

В остановленном положении система управления готова к работе. Однократным нажатием «Пуск-1» подают питание на обмотки для вращения ротора в прямом направлении. Шунт поддерживает целостность электрической цепи после возврата кнопки пружиной в исходное положение.

Переключение системы при противоположном вращении

Первый пускатель отключается, так как электромагнитный привод второго разрывает цепь контактной группы «КМ2» (схема реверс).

Изменение поворотного движения

Изменение режимов через остановку предотвращает быструю подачу напряжения на другие обмотки электродвигателя. Действие с определенной временной задержкой предотвращает механические повреждения, исключает сильные броски напряжения при подключении к источнику нагрузки с индуктивными характеристиками.

Схема подключения

Далее подробно рассмотрена однолинейная схема подключения реверсивного магнитного пускателя.

Силовая часть и цепи управления

После включения силового автомата QF питание поступает на верхнюю группу контактов пускателей. Цепь управления подключается к фазе «А» и нейтральному проводнику, но находится в разомкнутом состоянии, которое поддерживается соответствующим положением элементов: SB2 (3), КМ 1.1. (2.1.).

Токи в исходном состоянии

Работа цепей управления при вращении двигателя влево

Однократное нажатие кнопки «Влево» подает питание на катушку для перемещения якоря и замыкания контактов КМ2. Шунт КМ 1.1. поддерживает целостность электрической цепи в рабочем режиме.

Положение управляющих компонентов при вращении двигателя в прямом направлении

Работа цепей управления при вращении двигателя вправо

Для активации противоположного вращения меняют местами две фазы на обмотках двигателя. Предварительно нажимают «Стоп» (SB1), так как без этой промежуточной операции включить второй реверсивный магнитный пускатель не получится.

Изменения при вращении электродвигателя в обратном направлении

Силовые цепи

На следующих рисунках показано, как именно переключаются обмотки в схеме реверсивного пуска для вращения ротора в одну и другую стороны. Фаза «А» остается на том же месте. Меняются местами «В» и «С».

Подключение двигателя в разных режимах

Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака»

Если переключение пускателей выполнить без перерыва, две фазы будут одновременно поданы на силовые клеммы КМ1. Короткое замыкание повредит конструкцию. Для предотвращения подобных ситуаций применяют отдельные контактные группы (КМ 2.2. и КМ1.2.), которые устанавливают перед катушками КМ1 и КМ2. При подключении этих устройств, кроме соответствия по нагрузкам, отдельное внимание следует уделить корректному монтажу и защитным мероприятиям.

Следует учитывать особенности решения разных практических задач. Так, асинхронный двигатель подключают через пусковой конденсатор. Обеспечить функциональность пускателя от источника постоянного напряжения можно. Однако в этом случае понадобится ограничить силу тока специальным резистором, чтобы предотвратить повреждение катушки. Придется подобрать оптимальное электрическое сопротивление для сохранения работоспособности привода якоря.

Видео

Реверсивная схема подключения магнитного пускателя

Электродвигатели используются в подавляющем большинстве для приводных механизмов и самостоятельных агрегатов. Когда требуется изменение направления вращения его вала, для пуска применяют реверсивный пускатель, схема подключения которого является объектом изучения профессионалов и простых обывателей.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 336
Источник: http://ElectricVDele.ru/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/reversivnyj-puskatel-shema-podklyucheniya.html

1. Исходное состояние схемы

При включении автоматического выключателя QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и там остаются дежурить.

Фаза «А», питающая цепи управления, через автомат защиты цепей управления SF1 и кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопок SB2 и SB3, вспомогательный контакт 13НО пус

отличия от обычного, схема устройства, принцип действия

Электромагнитный пускатель являет собой низковольтное комбинированное электромеханическое приспособление, специализированное для запуска трёхфазных электродвигателей, для обеспечения их постоянной работы, для отключения питания, а в некоторых случаях и для охраны цепей электродвигателя и иных подключённых цепей. Определённые двигатели обладают функцией реверса мотора.

По сущности, электромагнитный пускатель — это улучшенный, изменённый контактор. Но более компактный, нежели контактор в обычном понятии: легче по весу и рассчитан непосредственно для работы с двигателями. Определённые модификации магнитных пускателей опционально оборудованы тепловым микрореле аварийного отключения и защитой от обрывания фазы.

Для управления запуском мотора путём замыкания контактов устройства предназначается клавиша или слаботочная группа контактов:

  • с катушкой на определённое напряжение;
  • в некоторых случаях — и то и другое.

В пускателе за коммутирование силовых контактных отвечает непосредственно катушка в металлическом сердечнике, к которой прижимается якорь, давящий на контакты и замыкающий цепь. При выключении питания катушки возвратная пружинка перемещает якорь в противоположное положение — цепь размыкается. Каждый контакт находится в дугогасительной специальной камере.

Реверсивные и нереверсивные пускатели

Устройства бывают различных видов и выполняют все поставленные задачи.

Пускатели бывают двух типов:

  • нереверсивные;
  • реверсионные.

В реверсивном пускателе в одном корпусе существуют два единичных магнитных устройства, имеющих электрическое подсоединение между собой и прикреплённых в совокупном основании, но функционировать может только один из данных пускателей — или только первый, или только второй.

Реверсивный прибор вводится через естественно-закрытые блокировочные контакты, роль которых — устранить синхронное включение двух групп контактов — реверсивной и нереверсивной, для того чтобы не случилось межфазного замыкания. Определённые модификации реверсивных пускателей для предоставления этой же функции имеют защиту. Фазы питания возможно переключать по очереди для того, чтобы выполнялась главная функция реверсивного пускателя — перемена направления вращения электродвигателя. Изменился порядок чередования фаз — поменялось и направление ротора.

Возможности пускателей

Для лимитирования пускового тока трёхфазного двигателя его обмотки могут связываться «звездой», затем, если мотор вышел на номинальные обороты, перейти в «треугольник». При этом магнитные пускатели могут быть: раскрытыми и в корпусе, реверсивными и нереверсивными, с защитой от перегрузок и без защиты от нагрузки.

Каждый электромагнитный пускатель имеет блокировочные и силовые контакты. Силовые коммутируют нагрузки. Блокировочные контакты нужны для управления работой контактов. Блокировочные и силовые контакты бывают естественно-незамкнутыми либо нормально-закрытыми. В принципиальных схемах контакты изображают в их нормальном состоянии.

Удобство использования реверсивных пускателей невозможно пересмотреть. Это и эксплуатационное управление трёхфазными асинхронными моторами разных станков и насосов, и управление системой вентиляции, арматурой, вплоть до замков и вентилей отопительной системы. Особенно примечательна вероятность удалённого управления пускателями, если электрический источник дистанционного управления коммутирует катушки пускателей аналогично реле, а последние безопасно связывают силовые цепи.

Конструкция реверсивного магнитного двигателя

Распространение этих модификаций становится все обширнее с каждым годом, так как они помогают управлять асинхронным двигателем на дистанции. Это приспособление даёт возможность как включать, так и отключать мотор.

Корпус реверсивного пускателя состоит из таких следующих частей:

  1. Контактор.
  2. Тепловое микрореле.
  3. Кожух.
  4. Инструменты управления.

После того как поступила команда «Пуск», цепь замыкается. Далее ток начинает передаваться на катушку. В это же время действует механическое блокирующее приспособление, которое не дает запуститься ненужным контактам. Здесь нужно отметить, что механическая блокировка также закрывает и контакты клавиши, это дает возможность не удерживать её надавленной постоянно, а спокойно освободить. Еще одна важная часть состоит в том, что вторая клавиша этого устройства совместно с пуском всего аппарата будет размыкать электрическую цепь. Благодаря этому даже надавливание не дает практически никакого результата, формируя дополнительную безопасность.

Особенности функционирования модели

При нажатии клавиши «Вперед» действует катушка, и вводятся контакты. Вместе с этим выполняется операция пусковой клавиши постоянно разомкнутыми контактами устройства КМ 1.3, благодаря чему при непосредственном отпускании клавиши питание на катушку действует по шунтированию.

После введения первого пускателя размыкаются именно контакты КМ 1.2, что отключает катушку К2. В итоге при непосредственном нажатии в клавишу «Назад» ничего не происходит. Для того чтобы ввести мотор в обратную сторону необходимо надавить «Стоп» и обесточить К1. Все блокировочные контакты возвратиться могут в противоположное состояние, после этого возможно ввести мотор в противоположном направлении. Аналогично при этом вводится К2 и отключается блок с контактами. Происходит включение катушки 2 пускателя К1. К2 содержит силовые контакты КМ2, а К1- КМ1. К кнопкам для подсоединения от пускателя следует провести пятижильный провод.

Правила подключения

В любой установке, в которой требуется пуск электродвигателя в прямом и в противоположном направлении, непременно существует электромагнитный прибор реверсивной схемы. Подсоединение подобного элемента не считается столь непростой задачей, как может показаться на первый взгляд. К тому же нужность подобных задач возникает довольно часто. К примеру, в сверловочных станках, отрезных конструкциях либо же лифтах, если это не касается домашнего применения.

Принципиальным различием трехфазной схемы от одинарной считается наличие дополнительной цепочки управления и несколько модифицированной энергосиловой части. Кроме того, для реализации переключения подобная установка оборудована клавишей. Подобная система, как правило, защищена от замыкания. Для этого перед самими катушками в цепи предусмотрено присутствие двух нормально-замкнутых силовых контактов (КМ1.2 и КМ2.2), помещённых в позиции (КМ1 и КМ2).

Реверсивное подключение трехфазного двигателя

При работе выключателя QF1, одновременно все без исключения три фазы прилегают к контактам пускателя (КМ1 и КМ2) и находятся в таком состоянии. При этом первая стадия, представляющая собой питание для цепочки управления, протекая через аппарат защиты схемы управления SF1 и клавишу выключения SB1, непосредственно подаёт напряжение в контакты под третьим номером, который относится к SB2, SB3. При этом существующий контакт 13НО приобретает значение основного дежурного. Подобным способом система считается целиком готовой к работе.

Переключение системы при противоположном вращении

Задействовав клавишу SB2, направляем напряжение первой фазы в катушку, что относится к пускателю КМ1. Уже после этого совершается введение нормально-разомкнутых контактов и выключение нормально-замкнутых. Подобным образом, замыкая имеющийся контакт КМ1, совершается эффект самозахвата магнитного устройства. При этом все без исключения три фазы поступают в нужной обмотке двигателя, который, в свою очередь, начинает формировать вращательное перемещение.

Созданная модель предусматривает наличие одного рабочего приспособления. К примеру, может функционировать только лишь КМ1 либо же, напротив, КМ2. Отмеченная цепь обладает действительными элементами.

Изменение поворотного движения

Теперь для придания противоположного направления перемещения вам следует поменять состояние силовых фаз, что удобно совершить при помощи переключателя КМ2. Все совершается благодаря размыканию первой фазы. При этом все без исключения контакты вернутся в исходное состояние, обесточив обмотку мотора. Эта фаза считается ждущим режимом.

Задействование клавиши SB3 приводит в работу электромагнитный пускатель КМ2, который в свою очередь изменяет положение второй и третьей фазы. Это влияние вынуждает мотор вращаться в противоположном направлении. Теперь КМ2 будет ведущим, и пока не случится его разъединение, КМ1 будет не задействован.

Защита цепей от короткого замыкания

Как уже было заявлено прежде, прежде чем осуществить процесс перемены фазности, необходимо прекратить вращение мотора. Для этого в системе учтены нормально-замкнутые контакты. Поскольку при их нехватке невнимательность оператора привела бы к межфазному непосредственному замыканию, которое может случиться в обмотке мотора второй и третьей фазы. Предложенная модель считается оптимальной, поскольку допускает работу только лишь одного магнитного пускателя.

Схема подсоединения реверсивного магнитного пускателя считается ядром управления, так как много электрооборудования функционирует на реверсе, и непосредственно этот аппарат меняет направление верчения мотора.

Реверсивные схемы электромагнитных пускателей устанавливают там, где они на самом деле нужны, поскольку существуют подобные устройства, а обратный процесс недопустим и может вызвать серьёзную поломку автоматического характера.

Схема подключения магнитного пускателя: пошаговая инструкция

Человеку, мало знакомому с электротехникой, может показаться, что электрические приборы и оборудование для управления их работой невероятно сложны. На самом деле это не совсем так, и в основе почти всех мощных систем лежит электромагнитный контактор или пускатель. Без таких решений обходятся только полностью электронные устройства. Зная, как реализована схема подключения магнитного пускателя, можно не только произвести ремонт самостоятельно, но и выполнить несложный монтаж.

Основной элемент балластов (балластов)

Магнитный пускатель представляет собой электромеханическое устройство, предназначенное для прямого включения цепей напряжением до 1 кВ. На нем размещено несколько контактных пар, через которые происходит переключение линий и распределение электрической энергии.

Иногда в конструкцию пускателя входит тепловое реле, реализующее функцию защиты подключенного оборудования. В зависимости от конструкции различают контакторы открытого и закрытого типа.Яркий пример первого - знаменитые «лягушки» или «лягушки», у которых для доступа к внутренним элементам достаточно вынуть фиксирующий штифт (класс PAE). Второй - это почти все остальное (ПМЛ, ПМА), установленное внутри пылезащитных корпусов.

Вспоминая электротехнику

Прежде чем рассматривать способ подключения магнитного пускателя, стоит вспомнить курс физики в средней школе. Как известно, когда проводник проходит через электрический ток вокруг него, возникает особый вид материи - магнитное поле, которое оказывает притягивающее действие на большинство металлов.

Если взять тонкий проводник и навинтить его на металлический сердечник, то из-за намагничивания последнего результирующее поле сильно увеличится. Именно этот принцип лежит в основе работы стартера.

Конструкция

Конструктивно магнитный пускатель представляет собой изделие, «сердцем» которого является катушка, состоящая из магнитопровода (П- или S-образного основания из листовой стали с высоким электрическим сопротивлением) и намотанной на него тонкой лакированной проволоки. Вторая часть физически является продолжением первой, но отделена от нее, подвижна.Перед подачей тока на катушку между концами обеих частей остается пространство, которое обеспечивается пружинным диском. Нужно создать магнитное поле - и магнитопровод собирается, обеспечивая круговой магнитный поток и активацию контактных пар. Схема магнитного пускателя следующая: на подвижной тянущей части закреплена система контактов, которые в зависимости от способа установки при касании катушкой касаются (нормально разомкнутые) или отбрасываются (нормально замкнутые) от неподвижных. , обеспечивающие коммутацию цепи.Контактные группы делятся на два типа: основные (силовая цепь) и вспомогательные (сигнальные, блокирующие). Это так просто.

Определение местоположения

Большинство контакторов позволяет переключать три пары групп силовых контактов и до десятка дополнительных. Схема подключения магнитного пускателя описана на многочисленных ресурсах, но понятна далеко не всем.

Тот, кто знаком с такой техникой, так и сделает все правильно, а другие «останутся при своих».Сегодня мы постараемся простым языком объяснить, как выглядит схема подключения магнитного пускателя.

Поднимаем контактор и внимательно его осматриваем. Рассматриваем. Все болтовые соединения как-то помечены. К сожалению, единого стандарта нет, а точнее у каждого свой, хотя чаще всего производители придерживаются следующих обозначений:

1. Разъемы 1, 3, 5 с одной стороны, а с другой, прямо напротив них - 2, 4, 6. Это выводы подвижного и неподвижного контактов в группах силовых контактов.Чем выше номинальный ток, тем больше размеры болтов и площади контактов.

2. Есть еще несколько контактов сбоку или сбоку, с маркировкой 31, 32 и т.д. Также напротив друг друга. Они служат для цепей сигнализации и блокировки.

3. В самом низу, на противоположных сторонах корпусов контакторов, находятся два контакта - A1 и A2. Это выводы катушки.

Это основа. Иногда в некоторых моделях сверху может устанавливаться специальный блок из дополнительных пар контактов, приводимый в движение стержнем на подвижной части магнитопровода.

Проверка прибора

Схема подключения магнитного пускателя может быть проверена с помощью индикатора. Собственно, еще на этапе монтажа эти устройства упрощают работу.

Индикатор «Контакт» можно купить в электротехническом магазине. Также возможно использование позвонков от аккумулятора, лампочки и двух проводов, но только при проверке обесточенных цепей. Итак, заряжаем индикатор так, чтобы при соприкосновении двух щупов загорелась лампа или был звуковой сигнал, удостоверяющий наличие токопроводящей дорожки.Один зонд помещают на зажим 1, а другой поочередно на 2, 3, 5, 4, 6. Это необходимо для проверки отсутствия зажимов, которые, если они есть, приведут к межфазному замыканию. Если все в норме, то нужно нажать отверткой на подвижную часть стержня (ПМЛ, ПМА) или руками прижать две части стартера (лягушки), то есть имитировать работу. При проверке в этом положении цепь должна находиться только на линиях 1-2, 3-4 и 5-6.

Если вспомогательные контакты скрыты и их нет, нужно позвонить по ним, чтобы определить нормальное состояние.Предположим, что когда состояние нажато, отображается цепочка из пар 31-32 и 41-42, но 51-52 и 61-62 вызываются, когда части магнитной цепи не замкнуты. Первые два - нормально разомкнутые, то есть не проводят ток без подачи напряжения на катушку.

А последние называются нормально замкнутыми, образуя цепь при отключенном стартере.

И, наконец, с помощью циферблата или индикатора нужно проверить катушку на целостность. Для этого один щуп должен касаться A1, а другой - A2.Контрольная лампа должна гореть.

Все вышеперечисленное нужно делать без подключенных проводов, а тем более без питания схемы. Проверить схему магнитного пускателя можно даже без выполнения этого условия, но только специалистами, которые по понятным причинам вряд ли прочитают о подключении электромагнитного контактора.

Закатайте рукава

Монтажная схема для подключения магнитного пускателя зависит от оборудования, через которое он питается.Поэтому в качестве примера рассмотрим классический случай, когда необходимо включить трехфазный электродвигатель переменного тока с короткозамкнутым ротором.

Берем трехжильный кабель подходящего сечения и одной его стороной подключаем к клеммам двигателя. Жилы с другой стороны зачищены и закреплены болтовыми соединениями на контактах 2, 4, 6 стартера. Если в силу особенностей установки удобнее использовать 1, 3, 5, то это допускается. Далее к выводам 1, 3, 5 подводим три провода от силового автомата.То есть после нажатия кнопки переключателя на трех болтах контактора будет присутствовать напряжение 380 В. С любой из нижних челюстей станка идет провод к нормально замкнутой кнопке «Стоп» и нормально разомкнутому пуску, от которого линия следует к выходу катушки А1. Схема подключения магнитного пускателя зависит от напряжения, на которое рассчитана катушка. Если на нем указано 220 В, выход А2 необходимо подключить к земле проводом. В случае 380 В вместо земли, линию необходимо протянуть к одной из двух нижних челюстей машины.При проверке по индикатору (во включенных состояниях) между указанной губкой и контактом на кнопке остановки прибора должно отображаться 380 В.

Как работает эта схема?

Вышеупомянутая реализация является самой простой, без блокировок, срабатываний и аварийных сигналов, однако она полностью работоспособна. Даже кнопка остановки в этом случае не обязательна. После включения станка и нажатия кнопки «Пуск» на катушку контактора будет подано напряжение, он притянет движущуюся часть магнитопровода магнитным потоком, и контакты на стержне сработают, проходя через 1-2, 3-4 и 5-6 напряжение на двигатель.При отпускании кнопки катушка «исчезает» и цепь разбирается.

Улучшение

Не менее интересен магнитный пускатель реверсивный. Физически это устройство представляет собой два идентичных контактора, которые благодаря особому алгоритму работы способны изменять чередование фаз, подаваемых на двигатель.

В результате меняется направление вращения. Магнитный реверсивный пускатель можно реализовать независимо, используя два устройства (КМ1, КМ2) и внося изменения в классическую схему.Также есть готовые заводские решения, которые не только компактнее, но и содержат механическую защиту от «дросселя».

Незапланированный режим

Правильная схема подключения реверсивного магнитного пускателя обязательно предполагает использование замка. Это необходимо для того, чтобы любознательный человек не внес элемент непредсказуемости в работу цепочки, одновременно нажимая кнопку «Forward & qu

.

% PDF-1.3 % 1619 0 объект > endobj xref 1619 329 0000000016 00000 н. 0000006936 00000 н. 0000007061 00000 п. 0000010323 00000 п. 0000010553 00000 п. 0000010641 00000 п. 0000010735 00000 п. 0000010861 00000 п. 0000011023 00000 п. 0000011081 00000 п. 0000011232 00000 п. 0000011289 00000 п. 0000011398 00000 п. 0000011503 00000 п. 0000011561 00000 п. 0000011692 00000 п. 0000011823 00000 п. 0000011881 00000 п. 0000011938 00000 п. 0000012060 00000 п. 0000012117 00000 п. 0000012248 00000 п. 0000012379 00000 п. 0000012436 00000 п. 0000012493 00000 п. 0000012625 00000 п. 0000012682 00000 п. 0000012803 00000 п. 0000012860 00000 п. 0000012988 00000 п. 0000013045 00000 п. 0000013172 00000 п. 0000013299 00000 п. 0000013356 00000 п. 0000013483 00000 п. 0000013540 00000 п. 0000013597 00000 п. 0000013720 00000 п. 0000013777 00000 п. 0000013893 00000 п. 0000013951 00000 п. 0000014083 00000 п. 0000014140 00000 п. 0000014266 00000 п. 0000014323 00000 п. 0000014445 00000 п. 0000014502 00000 п. 0000014628 00000 п. 0000014686 00000 п. 0000014814 00000 п. 0000014872 00000 п. 0000014995 00000 н. 0000015052 00000 п. 0000015167 00000 п. 0000015224 00000 п. 0000015375 00000 п. 0000015432 00000 п. 0000015572 00000 п. 0000015629 00000 п. 0000015759 00000 п. 0000015816 00000 п. 0000015957 00000 п. 0000016014 00000 п. 0000016145 00000 п. 0000016202 00000 п. 0000016337 00000 п. 0000016394 00000 п. 0000016528 00000 п. 0000016585 00000 п. 0000016707 00000 п. 0000016764 00000 п. 0000016889 00000 п. 0000016946 00000 п. 0000017070 00000 п. 0000017127 00000 п. 0000017252 00000 п. 0000017310 00000 п. 0000017467 00000 п. 0000017624 00000 п. 0000017681 00000 п. 0000017837 00000 п. 0000017894 00000 п. 0000017951 00000 п. 0000018085 00000 п. 0000018142 00000 п. 0000018285 00000 п. 0000018428 00000 п. 0000018485 00000 п. 0000018542 00000 п. 0000018684 00000 п. 0000018741 00000 п. 0000018893 00000 п. 0000018950 00000 п. 0000019093 00000 п. 0000019150 00000 п. 0000019268 00000 п. 0000019326 00000 п. 0000019459 00000 п. 0000019516 00000 п. 0000019628 00000 п. 0000019685 00000 п. 0000019818 00000 п. 0000019875 00000 п. 0000019932 00000 п. 0000020063 00000 п. 0000020119 00000 п. 0000020231 00000 п. 0000020382 00000 п. 0000020440 00000 п. 0000020604 00000 п. 0000020699 00000 п. 0000020799 00000 н. 0000020857 00000 п. 0000020915 00000 п. 0000020973 00000 п. 0000021125 00000 п. 0000021227 00000 н. 0000021375 00000 п. 0000021433 00000 п. 0000021550 00000 п. 0000021659 00000 п. 0000021771 00000 п. 0000021829 00000 п. 0000021887 00000 п. 0000021945 00000 п. 0000022003 00000 п. 0000022060 00000 п. 0000022243 00000 п. 0000022389 00000 п. 0000022503 00000 п. 0000022561 00000 п. 0000022693 00000 п. 0000022751 00000 п. 0000022872 00000 п. 0000022930 00000 н. 0000023057 00000 п. 0000023114 00000 п. 0000023171 00000 п. 0000023274 00000 п. 0000023381 00000 п. 0000023438 00000 п. 0000023568 00000 п. 0000023625 00000 п. 0000023769 00000 п. 0000023826 00000 п. 0000023955 00000 п. 0000024012 00000 п. 0000024069 00000 п. 0000024126 00000 п. 0000024294 00000 п. 0000024394 00000 п. 0000024501 00000 п. 0000024558 00000 п. 0000024684 00000 п. 0000024741 00000 п. 0000024890 00000 п. 0000024947 00000 п. 0000025084 00000 п. 0000025141 00000 п. 0000025270 00000 п. 0000025327 00000 п. 0000025455 00000 п. 0000025512 00000 п. 0000025647 00000 п. 0000025704 00000 п. 0000025761 00000 п. 0000025818 00000 п. 0000026001 00000 п. 0000026154 00000 п. 0000026275 00000 п. 0000026332 00000 п. 0000026389 00000 п. 0000026520 00000 п. 0000026627 00000 н. 0000026684 00000 п. 0000026819 00000 п. 0000026876 00000 п. 0000027080 00000 п. 0000027137 00000 п. 0000027294 00000 п. 0000027351 00000 п. 0000027470 00000 п. 0000027527 00000 п. 0000027689 00000 п. 0000027746 00000 п. 0000027803 00000 п. 0000027860 00000 п. 0000028027 00000 н. 0000028176 00000 п. 0000028233 00000 п. 0000028414 00000 п. 0000028550 00000 п. 0000028685 00000 п. 0000028742 00000 п. 0000028888 00000 п. 0000028945 00000 п. 0000029093 00000 п. 0000029150 00000 п. 0000029207 00000 п. 0000029264 00000 п. 0000029455 00000 п. 0000029551 00000 п. 0000029647 00000 п. 0000029704 00000 п. 0000029813 00000 п. 0000029870 00000 п. 0000029986 00000 н. 0000030043 00000 п. 0000030163 00000 п. 0000030220 00000 п. 0000030334 00000 п. 0000030391 00000 п. 0000030448 00000 п. 0000030505 00000 п. 0000030699 00000 п. 0000030805 00000 п. 0000030914 00000 п. 0000030971 00000 п. 0000031104 00000 п. 0000031161 00000 п. 0000031281 00000 п. 0000031338 00000 п. 0000031458 00000 п. 0000031515 00000 п. 0000031639 00000 п. 0000031696 00000 п. 0000031822 00000 п. 0000031879 00000 п. 0000032008 00000 п. 0000032065 00000 п. 0000032194 00000 п. 0000032251 00000 п. 0000032308 00000 п. 0000032365 00000 п. 0000032540 00000 п. 0000032684 00000 п. 0000032844 00000 п. 0000032901 00000 п. 0000033052 00000 п. 0000033109 00000 п. 0000033265 00000 н. 0000033322 00000 п. 0000033379 00000 п. 0000033436 00000 п. 0000033552 00000 п. 0000033665 00000 п. 0000033795 00000 п. 0000033852 00000 п. 0000034002 00000 п. 0000034059 00000 п. 0000034184 00000 п. 0000034241 00000 п. 0000034298 00000 п. 0000034355 00000 п. 0000034540 00000 п. 0000034597 00000 п. 0000034786 00000 п. 0000034902 00000 п. 0000035035 00000 п. 0000035092 00000 п. 0000035233 00000 п. 0000035290 00000 п. 0000035347 00000 п. 0000035404 00000 п. 0000035522 00000 п. 0000035630 00000 п. 0000035733 00000 п. 0000035790 00000 п. 0000035847 00000 п. 0000035904 00000 п. 0000035961 00000 п. 0000036072 00000 п. 0000036186 00000 п. 0000036243 00000 п. 0000036381 00000 п. 0000036438 00000 п. 0000036561 00000 п. 0000036618 00000 п. 0000036675 00000 п. 0000036732 00000 п. 0000036883 00000 п. 0000036939 00000 п. 0000037085 00000 п. 0000037141 00000 п. 0000037283 00000 п. 0000037339 00000 п. 0000037502 00000 п. 0000037558 00000 п. 0000037613 00000 п. 0000037671 00000 п. 0000038065 00000 п. 0000038862 00000 п. 0000038968 00000 п. 0000039259 00000 н. 0000039441 00000 п. 0000039466 00000 п. 0000053676 00000 п. 0000053701 00000 п. 0000066711 00000 п. 0000066736 00000 п. 0000079324 00000 п. 0000079432 00000 п. 0000079457 00000 п. 0000092260 00000 п. 0000092285 00000 п. 0000104311 00000 п. 0000104336 00000 п. 0000116937 00000 н. 0000116962 00000 н. 0000130052 00000 н. 0000130077 00000 н. 0000142854 00000 н. 0000142933 00000 н. 0000144610 00000 н. 0000144690 00000 н. 0000202485 00000 н. 0000223601 00000 н. 0000242774 00000 н. 0000262291 00000 н. 0000284278 00000 н. 0000306953 00000 п. 0000325055 00000 н. 0000333533 00000 н. 0000342365 00000 н. 0000348909 00000 н. 0000355868 00000 н. 0000362657 00000 н. 0000007119 00000 п. 0000010299 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1620 0 объект > endobj 1621 0 объект > endobj 1946 0 объект > поток HDVTiA! Y $ kS8nnmVwEKfXe.454j ڌ M @ c4I ~ pA9? L [A l! KPP | V9yh` Ր fA 5u &

.

Пуск асинхронного двигателя - методы запуска

Трехфазный асинхронный двигатель - это Самозапуск . Когда источник питания подключен к статору трехфазного асинхронного двигателя, создается вращающееся магнитное поле, ротор начинает вращаться, и асинхронный двигатель запускается. Во время пуска скольжение двигателя составляет единиц , а пусковой ток очень велик.

Назначение стартера - не просто запустить двигатель, но он выполняет две основные функции.Они следующие.

  • Для снижения сильного пускового тока
  • Для защиты от перегрузки и пониженного напряжения.

Трехфазный асинхронный двигатель можно запустить, подключив двигатель напрямую к полному напряжению источника питания. Двигатель также можно запустить, подав на двигатель пониженное напряжение при запуске двигателя.

Крутящий момент асинхронного двигателя пропорционален квадрату приложенного напряжения. Таким образом, двигатель создает больший крутящий момент, когда он запускается при полном напряжении, чем когда он запускается при пониженном напряжении.

Существует три основных метода запуска асинхронного двигателя с клеткой . Они следующие.

Прямой пускатель

Метод прямого пуска асинхронного двигателя прост и экономичен. В этом методе пускатель подключается непосредственно к напряжению питания. Таким способом запускаются малые двигатели мощностью до 5 кВт, чтобы избежать колебаний напряжения питания.

Пускатель звезда-треугольник

Метод пуска трехфазных асинхронных двигателей звезда-треугольник очень распространен и широко используется среди всех методов.В этом методе двигатель работает с обмотками статора, соединенными треугольником.

Автостартер

Автотрансформатор используется в обоих типах соединений, т. Е. При соединении звездой или треугольником. Автотрансформатор используется для ограничения пускового тока асинхронного двигателя.

Вышеуказанные три пускателя используются для асинхронного двигателя с ротором с сепаратором.

Пускатель асинхронного двигателя с контактным кольцом Способ пуска асинхронного двигателя

В пускателе асинхронного двигателя с контактным кольцом полное напряжение питания подается на пускатель.Схема подключения асинхронного двигателя стартера с контактным кольцом показана ниже.

Подключено полное пусковое сопротивление, что снижает ток питания статора. Ротор начинает вращаться, и сопротивление ротора постепенно снижается по мере увеличения скорости двигателя. Когда двигатель работает на номинальной скорости полной нагрузки, пусковые сопротивления полностью отключаются, а контактные кольца замыкаются накоротко.

.

% PDF-1.2 % 675 0 объект > endobj xref 675 26 0000000016 00000 н. 0000000871 00000 п. 0000001891 00000 н. 0000002109 00000 п. 0000002249 00000 н. 0000002367 00000 н. 0000002489 00000 н. 0000002512 00000 н. 0000007331 00000 н. 0000007354 00000 н. 0000012124 00000 п. 0000012147 00000 п. 0000016939 00000 п. 0000016962 00000 п. 0000021837 00000 п. 0000021860 00000 п. 0000026450 00000 п. 0000026573 00000 п. 0000026596 00000 п. 0000031369 00000 п. 0000031392 00000 п. 0000035056 00000 п. 0000035079 00000 п. 0000037444 00000 п. 0000000928 00000 н. 0000001869 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 676 0 объект > endobj 699 0 объект > поток Hc'''l eas9 @ $ ## 7CѕCCH * 00s (1DX9D> Cn} XKN򸸏t + ul {m [yk`C1 ݙ ~ ֺ L,;, Ew; 73L΋ [! LDt} cJfǒS] 4 \ w8jm% aSY ^ 0p`Ň6ML`ZoELAA ƘrP% ٩ '\ fE9ˑb͸] ʲ \ "jzMYj, q̰'Y 䨦 WQrM) Ys P; $ ֕ 4 e PEMQk-Żm: gT ̂Ye3s.ã6˹z-NwMVPk0 = 0fknq

.

Прямой пускатель | Электротехнические примечания и статьи

Введение:

  • Для пуска асинхронных двигателей используются разные методы пуска, поскольку асинхронный двигатель потребляет больший пусковой ток во время пуска. Чтобы предотвратить повреждение обмоток из-за большого пускового тока, мы используем пускатели различных типов.
  • Самым простым стартером для асинхронного двигателя является пускатель D irect O n L In.Пускатель DOL состоит из MCCB или автоматического выключателя, контактора и реле перегрузки для защиты. Электромагнитный контактор, который может быть отключен тепловым реле перегрузки в случае неисправности.
  • Как правило, контактор управляется отдельными кнопками пуска и останова, а вспомогательный контакт контактора используется через кнопку пуска в качестве удерживающего контакта. Т.е. контактор замыкается электрически с фиксацией во время работы двигателя.

Принцип DOL:

  • Для запуска контактор замыкается, подавая полное линейное напряжение на обмотки двигателя.Двигатель будет потреблять очень высокий пусковой ток в течение очень короткого времени, магнитное поле в утюге, а затем ток будет ограничен током заторможенного ротора двигателя. Мотор развивает крутящий момент заторможенного ротора и начинает разгоняться до полной скорости.
  • По мере ускорения двигателя ток начинает падать, но не будет значительно падать, пока двигатель не достигнет высокой скорости, обычно около 85% от синхронной скорости. Фактическая кривая пускового тока зависит от конструкции двигателя и напряжения на клеммах и полностью не зависит от нагрузки двигателя.
  • Нагрузка двигателя влияет на время, необходимое двигателю для разгона до полной скорости, и, следовательно, на продолжительность высокого пускового тока, но не на величину пускового тока.
  • Если крутящий момент, развиваемый двигателем, превышает момент нагрузки на всех скоростях во время цикла пуска, двигатель достигает полной скорости. Если крутящий момент, создаваемый двигателем, меньше крутящего момента нагрузки на любой скорости во время цикла запуска, двигатель прекратит ускоряться. Если пусковой момент с DOL-пускателем недостаточен для нагрузки, двигатель необходимо заменить на двигатель, который может развивать более высокий пусковой момент.
  • Ускоряющий момент - это крутящий момент, развиваемый двигателем за вычетом момента нагрузки, и он будет изменяться по мере ускорения двигателя из-за кривой крутящего момента скорости двигателя и кривой крутящего момента скорости нагрузки. Время пуска зависит от момента ускорения и инерции нагрузки.
  • Прямой пуск имеет максимальный пусковой ток и максимальный пусковой момент. Это может вызвать электрическую проблему с источником питания или может вызвать механическую проблему с ведомой нагрузкой. Таким образом, это будет неудобно для пользователей линии питания, всегда испытывайте падение напряжения при запуске двигателя.Но если этот мотор не большой мощности, это не сильно влияет.

Детали стартеров DOL:

(1) Контакторы и катушка.

  • Магнитные контакторы - это переключатели с электромагнитным управлением, которые обеспечивают безопасное и удобное средство для подключения и отключения параллельных цепей.
  • Контроллеры магнитных двигателей используют электромагнитную энергию для включения переключателей. Электромагнит состоит из катушки с проволокой, помещенной на железный сердечник.Когда через катушку протекает ток, железо магнита намагничивается, притягивая железный стержень, называемый якорем. Прерывание прохождения тока через катушку с проволокой вызывает выпадение якоря из-за наличия воздушного зазора в магнитной цепи.

  • Магнитные пускатели двигателей с линейным напряжением представляют собой электромеханические устройства, которые обеспечивают безопасные, удобные и экономичные средства запуска и остановки двигателей и имеют то преимущество, что ими можно управлять дистанционно.Подавляющая часть продаваемых контроллеров моторов относится к этому типу.
  • Контакторы в основном используются для управления оборудованием, в котором используются электродвигатели. Он состоит из катушки, которая подключается к источнику напряжения. Очень часто для однофазных двигателей используются катушки 230 В, а для трехфазных двигателей используются катушки 415 В. Контактор имеет три основных нормально разомкнутых контакта и контакты меньшей мощности, называемые вспомогательными контактами [NO и NC], которые используются для цепи управления. Контакт - это проводящие металлические части, замыкающие или прерывающие электрическую цепь.
  • NO - нормально открытый
  • NC-нормально закрытый

(2) Реле перегрузки (защита от перегрузки) .

  • Защита электродвигателя от перегрузки необходима для предотвращения выгорания и обеспечения максимального срока службы.
  • В любых условиях перегрузки двигатель потребляет чрезмерный ток, вызывающий перегрев. Поскольку изоляция обмотки двигателя ухудшается из-за перегрева, существуют установленные ограничения на рабочие температуры двигателя для защиты двигателя от перегрева.Реле перегрузки используются в системе управления двигателем для ограничения потребляемого тока.
  • Реле перегрузки не обеспечивает защиты от короткого замыкания. Это функция защитного оборудования от перегрузки по току, такого как предохранители и автоматические выключатели, обычно расположенных в корпусе разъединителя.
  • Идеальный и самый простой способ защиты двигателя от перегрузки - это элемент с чувствительными к току свойствами, очень похожими на кривую нагрева двигателя, который действует для размыкания цепи двигателя при превышении тока полной нагрузки.Срабатывание защитного устройства должно быть таким, чтобы двигатель мог выдерживать безвредные перегрузки, но быстро отключался от сети, если перегрузка сохраняется слишком долго.
  • Обычно предохранители не предназначены для защиты от перегрузки. Предохранитель защищает от короткого замыкания (защита от перегрузки по току). Двигатели потребляют высокий пусковой ток при пуске, и обычные предохранители не могут отличить этот временный и безвредный пусковой ток от опасной перегрузки.Выбор предохранителя зависит от тока полной нагрузки двигателя, он «перегорает» каждый раз при запуске двигателя. С другой стороны, если бы предохранитель был выбран достаточно большим для пропускания пускового или пускового тока, он не защитил бы двигатель от небольших вредных перегрузок, которые могут возникнуть позже.
  • Реле перегрузки - это сердце защиты двигателя. Он имеет характеристики обратнозависимого времени срабатывания, что позволяет ему удерживаться в течение периода разгона (при потреблении пускового тока), но обеспечивает защиту при небольших перегрузках, превышающих ток полной нагрузки, когда двигатель работает.Реле перегрузки являются заменяемыми и могут выдерживать повторяющиеся циклы отключения и сброса без необходимости замены. Однако реле перегрузки не могут заменить устройства защиты от перегрузки по току.

  • Реле перегрузки состоит из блока измерения тока, подключенного к двигателю, а также механизма, приводимого в действие датчиком, который служит, прямо или косвенно, для размыкания цепи.
  • Реле перегрузки
  • можно разделить на тепловые, магнитные или электронные.
  1. Тепловое реле : Как следует из названия, тепловые реле перегрузки полагаются на повышение температуры, вызванное током перегрузки, для отключения механизма перегрузки. Реле тепловой перегрузки можно разделить на два типа: плавильные и биметаллические.
  2. Магнитное реле : Магнитные реле перегрузки реагируют только на превышение тока и не зависят от температуры.
  3. Электронное реле : Электронное или твердотельное реле перегрузки обеспечивает сочетание высокоскоростного срабатывания, регулируемости и простоты установки.Они могут быть идеальными для многих точных приложений.

Электропроводка стартера DOL:

(1) Главный контакт:

  • Контактор подключает напряжение питания, катушку реле и реле тепловой перегрузки.
  • L1 контактора подключается (NO) к фазе R через MCCB
  • L2 контактора подключается (NO) к фазе Y через MCCB
  • L3 контактора подключается (NO) к фазе B через MCCB.
  • НО Контакт (- || -):
  • (13-14 или 53-54) - нормально открытый нормально разомкнутый контакт (замыкается при срабатывании реле)
  • Контактная точка 53 подключается к точке кнопки запуска (94), а точка 54 контактора подключается к общему проводу кнопки запуска / остановки.
  • NC Контакт (- | / | -):
  • (95-96) - нормально замкнутый нормально замкнутый контакт (размыкается при срабатывании тепловой перегрузки, если она связана с блокировкой перегрузки)

(2) Подключение катушки реле:

  • A1 катушки реле подключается к любой одной фазе питания, а A2 подключается к NC-соединению реле тепловой защиты от перегрузки (95).

(3) Подключение теплового реле перегрузки:

  • T1, T2, T3 подключаются к реле тепловой перегрузки
  • Реле перегрузки подключается между главным контактором и двигателем
  • NC-соединение (95-96) теплового реле перегрузки соединяется с кнопкой остановки и общим соединением кнопки пуска / остановки.

Схема подключения стартера DOL:

Работа стартера DOL:

  • Основным сердцем стартера DOL является катушка реле. Обычно он получает одну фазную постоянную от входящего напряжения питания (A1). Когда катушка получает вторую фазу, катушка реле включается и магнит контактора создает электромагнитное поле, и из-за этого плунжер контактора перемещается, и главный контактор стартера замыкается, а вспомогательный контактор изменяет свое положение NO становится NC, а NC становится (показано красной линией на схеме).
  • Нажатие кнопки пуска:
  • Когда мы нажимаем кнопку пуска, катушка реле получает вторую фазу от фазы питания - главный контактор (5) - вспомогательный контакт (53) - кнопка пуска - кнопка останова - 96-95 - к катушке реле (A2) .Теперь катушка подает питание и Магнитное поле создается движением магнита и плунжера контактора. Главный контактор замыкается, и двигатель получает питание одновременно. Вспомогательный контакт меняет положение (53-54) с NO на NC.
  • Отпустите кнопку пуска:
  • Катушка реле получает питание, даже если мы отпускаем кнопку «Пуск».Когда мы отпускаем кнопку пуска, катушка реле получает фазу питания от главного контактора (5) - вспомогательного контактора (53) - вспомогательного контактора (54) - кнопки останова 96-95 - катушки реле (показаны красные / синие линии на схеме).
  • В состоянии перегрузки двигатель будет остановлен прерыванием цепи управления в точках 96-95.
  • Нажатие кнопки останова:
  • Когда мы нажимаем кнопку «Стоп», цепь управления стартера прерывается при нажатии кнопки «Стоп» и питание катушки реле прерывается, плунжер перемещается и замыкающий контакт главного контактора становится разомкнутым, питание двигателя отключается.

Пусковые характеристики двигателя на прямом пускателе:

  • Доступный пусковой ток: 100%.
  • Пиковый пусковой ток: от 6 до 8 тока полной нагрузки.
  • Пиковый пусковой крутящий момент: 100%

Преимущества стартера DOL:

  1. Самый экономичный и самый дешевый стартер
  2. Простота установки, эксплуатации и обслуживания
  3. Простая схема управления
  4. Легко понять и устранить неполадки.
  5. Обеспечивает 100% крутящий момент во время пуска.
  6. От стартера до двигателя требуется только один комплект кабеля.
  7. Двигатель соединен треугольником на клеммах двигателя.

Недостатки DOL Starte r:

  1. Не снижает пусковой ток двигателя.
  2. Высокий пусковой ток: Очень высокий пусковой ток (обычно в 6–8 раз больше FLC двигателя).
  3. Механически жесткие: Термическая нагрузка на двигатель, сокращающая его срок службы.
  4. Падение напряжения: В электроустановке наблюдается большой провал напряжения из-за высокого пускового тока, влияющего на других потребителей, подключенных к тем же линиям, и поэтому не подходит для двигателей с короткозамкнутым ротором большего размера
  5. Высокий пусковой крутящий момент: Ненужный высокий пусковой крутящий момент, даже если он не требуется из-за нагрузки, что приводит к увеличению механической нагрузки на механические системы, такие как вал ротора, подшипники, редуктор, муфта, цепной привод, подключенное оборудование и т. Д.приводящие к преждевременному выходу из строя и простоям оборудования .

Особенности прямого запуска

  • Для трехфазных двигателей малой и средней мощности
  • Три линии подключения (схема: звезда или треугольник)
  • Высокий пусковой момент
  • Очень высокая механическая нагрузка
  • Сильноточные пики
  • Падения напряжения
  • Простые коммутационные аппараты

DOL подходит для:

  • Можно использовать пускатель прямого включения, если высокий пусковой ток двигателя не вызывает чрезмерного падения напряжения в цепи питания.По этой причине максимально допустимый размер двигателя для пускателя прямого включения может быть ограничен энергоснабжающей организацией. Например, коммунальное предприятие может потребовать от сельских потребителей использовать пускатели пониженного напряжения для двигателей мощностью более 10 кВт.
  • Пуск
  • DOL иногда используется для запуска небольших водяных насосов, компрессоров, вентиляторов и конвейерных лент.

DOL не подходит для:

  • Пиковый пусковой ток приведет к серьезному падению напряжения в системе питания
  • Приводимое оборудование не выдерживает воздействия очень высоких пиковых нагрузок крутящего момента
  • Безопасность или комфорт тех, кто использует оборудование, могут быть снижены из-за внезапного запуска, например, при работе с эскалаторами и лифтами.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

О компании Jignesh.Parmar (B.E, Mtech, MIE, FIE, CEng)
Джигнеш Пармар закончил M.Tech (Power System Control), B.E (Electric). Он является членом Института инженеров (MIE) и CEng, Индия. Членский номер: M-1473586. Он имеет более чем 16-летний опыт работы в сфере передачи, распределения, обнаружения кражи электроэнергии, технического обслуживания и электрических проектов (планирование-проектирование-технический обзор-координация-выполнение).В настоящее время он является сотрудником одной из ведущих бизнес-групп в качестве заместителя менеджера в Ахмедабаде, Индия. Он опубликовал ряд технических статей в журналах «Электрическое зеркало», «Электрическая Индия», «Освещение Индии», «Умная энергия», «Промышленный Электрикс» (австралийские энергетические публикации). Он является внештатным программистом Advance Excel и разрабатывает полезные базовые электрические программы Excel в соответствии с кодами IS, NEC, IEC, IEEE. Он технический блоггер и знает английский, хинди, гуджарати, французский языки.Он хочет поделиться своим опытом и знаниями и помочь техническим энтузиастам найти подходящие решения и обновить свои знания по различным инженерным темам.

.

Смотрите также

Сделать заказ

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше сообщение