Комплексные поставки запорной арматуры
и деталей трубопроводов →

Тел: +7 (3522) 55-48-26

С помощью топографического плана местности на форзаце


1.с помощью топографического плана местности на форзаце в начале учебника определите расстояние …

1.С помощью топографического плана местности на форзаце в начале учебника определите расстояние между колодцем с ветряным двигателем и отметкой высоты 151,8.

Сначала измеряем линейкой (через монитор компьютера) расстояние между колодцем с ветряным двигателем и отметкой высоты 151,8.У меня получилось 11,8 см.Теперь замеряем 1см масштаба ,у меня получилось 1,3 см.Теперь делим 11,8:1,3=9 см. расстояние на карте (реальное) .

Зная,что в 1 см 100 м ,находим расстояние между колодцем с ветряным двигателем и отметкой высоты 151,8.

9х100=900м.

Ответ:между колодцем с ветряным двигателем и отметкой высоты 151,8. 900 м.

2.Масштаб карты 1:30000000.Переведите этот численный масштаб в именованный.

Просто убираем пять нулей:

1:30000000   в 1 см -300 км.

3.Определите масштаб карты, если длина линии на местности составляет 5 км, а длина линии на карте 0,5 см.

5:0,5=10 км,то есть в 1 см -10 км

либо 1:1000000

1.с помощью топографического плана местности на форзаце в начале учебника определите расстояние между колодцем с ветряным двигателем и отметкой высоты 151,8. 2.масштаб карты 1:30000000.Переведите этот численный масштаб в именованный. 3.Определите масштаб карты, если длина линии на местности состовляет 5 км, а длина линии на карте 0,5 см.

1.С помощью топографического плана местности на форзаце в начале учебника определите расстояние между колодцем с ветряным двигателем и отметкой высоты 151,8.

Сначала измеряем линейкой (через монитор компьютера) расстояние между колодцем с ветряным двигателем и отметкой высоты 151,8.У меня получилось 11,8 см.Теперь замеряем 1см масштаба ,у меня получилось 1,3 см.Теперь делим 11,8:1,3=9 см. расстояние на карте (реальное) .

Зная,что в 1 см 100 м ,находим расстояние между колодцем с ветряным двигателем и отметкой высоты 151,8.

9х100=900м.

Ответ:между колодцем с ветряным двигателем и отметкой высоты 151,8. 900 м.

2.Масштаб карты 1:30000000.Переведите этот численный масштаб в именованный.

Просто убираем пять нулей:

1:30000000   в 1 см -300 км.

3.Определите масштаб карты, если длина линии на местности составляет 5 км, а длина линии на карте 0,5 см.

5:0,5=10 км,то есть в 1 см -10 км

либо 1:1000000

С помощью топографического плана местности на форзаце в начале учебника опредилите расстояние между колодецем с ветряным двигателем и отметкой высоты 151,8.

География

С помощью топографического плана местности на форзаце в начале учебника опредилите расстояние между колодецем с ветряным двигателем и отметкой высоты 151,8.

Автор: Гость

Не нашли ответ?

Ответить на вопрос

Похожие вопросы

Урок по географии в 6 классе "Топографический план и топографическая карта"


Астапова Ольга Владимировна

учитель географии

БОУ г. Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии»

Урок географии в 6 классе «Топографический план и топографическая карта»

Урок_9. Топографический план и топографическая карта.

Планируемы результаты:

личностные: формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью плана местности;

метапредметные: формирование умений работать с различными картографическими источниками – формирование информационной компетентности;

формирование и развитие посредством географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

предметные: определять масштаб на плане, карте; переводить масштаб из одного вида в другой; производить измерения на плане и простые вычисления; читать топографический план при помощи условных знаков

Оборудование: учебник (Летягин А.А. География 6 класс), карты разных масштабов, раздаточные карточки с заданиями

Ход урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  1. Изучение нового материала (35 мин)

Постановка проблемной ситуации

- Начертите план пришкольного участка на обычном формате бумаги. (испытывают затруднения)

- Как вы это сделаете? (учащиеся предлагают варианты).

- Почему не можете?

- Давайте вспомним, что такое топографический план?

СЛАЙД 1

Топографический план - это изображение небольших участков земной поверхности в масштабе с помощью условных знаков.

(выделить слова, которые еще не изучили)

Сообща приходим к выводу о масштабе и условных знаках.

СЛАЙД 2 (изображение топографического плана и топографической карты)

- Чем отличаются эти два изображения? (испытывают затруднения)

Итак, тема сегодняшнего урока «Топографический план и топографическая карта» (СЛАЙД 3)

Через нее учащиеся приходят к выводу о цели и задачах урока.

Цель урока: - познакомиться и научиться пользоваться масштабом и условными знаками.

- научится читать карту и использовать масштаб для определения расстояний

  1. Масштаб

Работа в парах! (3 мин). Обсуждение результатов работы (10 мин) (Приложение 1)

Задание 1. Работа с определениями по тексту учебника (§ 9, стр.50)

  1. Что такое масштаб? Для чего он нужен? (СЛАЙД 4) Масштаб – (нем. mab – мера, stab – палка) – отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности.

- Что показывает масштаб?

  1. На какие группы делятся карты по масштабу? (СЛАЙД 4).

крупномасштабные, среднемасштабные, мелкомасштабные.

Карты в зависимости от масштабов условно подразделяют на следующие типы:

  • топографические планы — до 1:5 000 включительно;

  • крупномасштабные топографические карты — от 1:10 000 до 1:100 000;

  • среднемасштабные топографические карты — от 1:200 000 до 1:1 000 000;

  • мелкомасштабные топографические карты — менее 1:1 000 000.

Рассматриваем рис. 24 на стр. 51.

- Как изменяется изображение земной поверхности в зависимости от масштаба?

- Какой можно сделать из этого вывод?

  1. В чем отличие топографической карты от топографического плана? (СЛАЙД 5) Возвращаемся к первому слайду.

  1. Какие способы записи масштаба бывают? (СЛАЙД 6) (Виды масштаба: численный, именованный, линейный)

Чем меньше знаменатель численного масштаба, тем крупнее масштаб. Планы составляют в крупных масштабах, а карты — в мелких. В картах учитывается «шарообразность» земли, а в планах — нет. Из-за этого планы не должны составляться для территорий площадью свыше 400 км² (то есть участков земли крупнее 20×20 км).

Виды масштабов

Линейный

Именованный

в 1 см 100 м

Численный

1 : 10 000

(рис. 25, стр. 52).

- Каким видом масштаба удобнее пользоваться для определения расстояний между объектами на карте или плане? (именованный)

- С помощью какого масштаба мы можем произвести более точные измерения расстояния? (ответ в учебнике стр. 54)

Как перевести значение одного вида масштаба в другой? (правила перевода, формулируем вместе с учащимися) (СЛАЙД 7)

Первичное закрепление

Путешествие в Масштабию (6-7 минут) (Приложение 2)

Обязательным для выполнения 4 задания, 5,6 задания для более продвинутых учеников.

СЛАЙД 8 – Эталон выполнения работы (3-4 мин)

Физкультминутка (1 МИН) СЛАЙД 9

Голова чтоб не болела, 
Ей вращаем вправо-влево. 
А теперь плечами крутим — 
И для них разминка будет. 
Тянем наши ручки к небу, 
В стороны разводим. 
Повороты вправо-влево, 
Плавно производим. 
Потянули плечи, спинки. 
А теперь конец разминке. 
Хоть приятно разминаться, 
Вновь пора нам заниматься. 

  1. Условные знаки (15 мин)

Музыканты из разных стран понимают друг друга и используют свой особый язык – нотную грамоту. Для математиков таким языком общения стали цифры и символы. Химики применяют в своей науке язык символов химических элементов и формул веществ. Для танцоров существует язык жестов и движений. Мы знаем, что языком, которым владеют географы всех стран, является язык знаков. Знаки и обозначения на карте поймет без труда и ученый, и геолог, и полярник любого государства.

Для того, чтобы научиться читать карту надо знать ее азбуку. А что будет являться «азбукой» карты? – условные знаки!

Работа в группах! (3 мин)

Выполнение задания на определение условных знаков (Приложение 3)

СЛАЙД 10 (Эталон выполнения работы)

- Кто справился полностью с заданием?

- У кого были затруднения?

- В чем причина?

Без знания условных знаков нельзя понять изображения местности на плане, как без знания букв нельзя прочитать книгу! Но если в русском языке 33 буквы, то топографических знаков более 150!

Требования к условным знакам: 1) простота;

2) непохожесть друг на друга;

3) знаки напоминают сами предметы.

Знакомство с условными знаками.

Работа с учебником (стр. 55, форзац учебника) и картой в атласе (5 мин).

- На какие группы делятся условные знаки? (Промышленные, сельскохозяйственные и социально-культурные объекты, растительный покров и т.д.) (СЛАЙД 11)

- Как различаются условные знаки по внешним признакам? (Конфигурация, цвет, геометрические свойства и т.д.)

- Что называют азбукой карты? (легенда) (СЛАЙД 12)

- Как делятся условные знаки по геометрическим свойствам и назначению? (масштабные, внемасштабные, пояснительные) (СЛАЙД 13)

Задание на закрепление знаний (5 мин)

Распределите условные знаки (рис. 28 стр. 55) по группам.

Самооценка по шаблону (СЛАЙД 14)

  1. Рефлексия. (2 мин.)

СЛАЙД 15

ЛЕСТНИЦА УСПЕХА (раздается каждому ученику)

Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой вы усвоили сегодняшнюю тему

3

3 – «Я умею читать карту, пользоваться масштабом, определять расстояния по плану»

2

2 – «Я понимаю карту, знаю где найти обозначения условных знаков, умею пользоваться масштабом, но не умею определять расстояния по плану»

1

1 – «Знаю, где найти условные обозначения на карте, но не могу читать карту, не понял как пользоваться масштабом»

0 – «Я не понял, как читать карту и пользоваться масштабом. Тема для меня была трудной»

0

  1. Домашнее задание. (2 мин)

СЛАЙД 16

§ 9

Творческое задание:

Составить маршрут с использованием направлений, азимута, масштаба и условных знаков.

Оформить задание на отдельном листе.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Приложение 1

Задание 1. Работа с текстом учебника (§ 9, стр.50-52)

  1. Что такое масштаб? Для чего он нужен?

____________________________________________________________________________

Задание 1. Работа с текстом учебника (§ 9, стр.50-52)

  1. На какие группы делятся карты по масштабу?

____________________________________________________________________________

Задание 1. Работа с текстом учебника (§ 9, стр.50-52)

  1. В чем отличие топографической карты от топографического плана?

________________________________________________________________________

Задание 1. Работа с текстом учебника (§ 9, стр.50-52)

  1. Какие способы записи масштаба бывают?

_______________________________________________________________________

Приложение 2

Путешествие в страну Масштабию.

1 этап

Перевести именованный масштаб в численный:

В 1 см – 10 км в 1 см – 200 м

2 этап

Перевести численный масштаб в именованный:

1 : 750 000 1 : 100 000

3 этап

Учащиеся прошли на север 2000 м. Начертите маршрут движения с помощью масштаба в 1 см – 1 км.

4 этап

Какой масштаб крупнее: 1 : 700 000 или 1 : 200 000

5 этап

Чему равна действительная площадь квадрата, который на карте масштаба 1 : 35 000 000 изображен в виде квадрата со стороной в 1 см?

6 этап

Определить масштаб плана, если дорога длиной 5 км на нем имеет длину 10 см.

Приложение 3

Задание для работы с условными знаками.

Замени выделенные слова условными обозначениями.

«Недавно мы  поселились в домике лесника.  Его избушка стоит левее проселочной дороги, которая пересекает березовый лес. На опушке леса проселочная дорога переходит в полевую. По обе стороны которой раскинулись заросли кустарника, за ними - фруктовый сад и наша школа. Все лето мы купались в озере, недалеко от него очень красивая деревянная церковь, а рядом – колодец с прохладной, вкусной водой. В лесу множество интересных тропинок, красивые луга! Приехать к нам ты можешь по железной дороге

Поле для заполнения условными знаками.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Параграф 7. Ориентирование

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология

План-конспект урока по географии (6 класс): Понятие о плане местности.Масштаб

 Понятие о плане местности. Масштаб

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Используемые технологии:

здоровьесбережения,

информационно-коммуникационные,

коммуникативно-диалоговой деятельности,

личностно ориентированного обучения,

развивающего обучения,

интеграционного обучения.

Цели: научить работать с планом местности, читать план местности и измерять расстояния на планах местности с использованием масштаба, называть масштаб и его виды, определять расстояние по плану местности, переводить именованный масштаб в численный и обратно.

Формируемые УУД: 

предметные: объяснять значение понятий: план местности, масштаб', называть масштаб плана, карты и глобуса; показывать изображения разных видов масштаба; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; читать план местности; определять (измерять) расстояния на плане;

метапредметные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать с нетекстовым компонентом;

личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Оборудование: учебники, электронные приложения, рабочие тетради, топографические планы, линейки, циркуль-измеритель.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель проверяет выполнение домашнего задания в рабочей тетради, разбирает с учениками вопросы и задания, вызвавшие затруднения.)

II. Работа по теме урока

Тема урока: «Понятие о плане местности. Масштаб». (Знакомство с планом урока.)

План урока

1. Что такое план местности?

2.    Условные знаки.

3.    Зачем нужен масштаб?

4.    Численный, именованный и линейный масштабы.

5.    Выбор масштаба.

Мы приступаем к изучению темы «План местности». У вас на столах планы местности. Подумайте, каких знаний нам не хватает для чтения плана. {Условные знаки, как определить расстояние, как держать план, как найти свое место на плане.)

1.   Что такое план местности?
(Ученики читают текст учебника на с. 11.)

—  Для чего создаются планы местности? (Чтобы не заблудиться в походе.)

Перед отправкой в поход или в экспедицию нужно тщательно изучить местность, по которой предстоит идти. Выяснить наличие или отсутствие: болот, рек, мостов, бродов, дорог, населенных пунктов, родников и т. д. Планы местности составляют топографы. Мы можем составить план небольшого участка местности — школьного двора, кабинета, своего дома, сада.

—  Что такое топографический план?

(Работа в парах. Ученики читают текст учебника на с. 12, а затем обсуждают понятие топографический план с соседом по парте.)

2. Условные знаки

(Ученики читают текст учебника на с. 12, рассматривают рис. 6.)

—  С чего следует начать знакомство с планом местности?
 (С условных знаков.)

Условными знаками изображают топографические объекты (растительные, водные, хозяйственные).

(Ученики рассматривают условные знаки на форзаце 1 учебника.)

—Каким цветом изображается растительность на плане? (Зеленым.)

—Назовите растительные объекты. (Кустарник, луг, лес.)

—Какие водные объекты показаны на форзаце 1 учебника?(Болото, река, озеро, пруд.)

—Каким цветом показаны водные объекты? (Голубым.)

Задание. Используя план форзаца 1 учебника, определите объекты, которые расположены по берегам реки Нары. {Луг, болото, кустарник, обрыв, впадает ручей, над рекой проходит линия электропередачи.)

Задание. Используя план атласа, зарисуйте 15 условных знаков в рабочую тетрадь.

(Учитель на доске дает перечень условных знаков, которые будут часто использоваться на уроках. Например: лес, река, родник, колодец, болото, просека, обрыв, овраг, луг, шоссе, грунтовая дорога, тропа, кустарник, одинокое дерево, фруктовый сад, пашня, огород.)

III. Первичная проверка знаний

Задание. Топографический диктант.

Замените слова условными знаками.

Привал мы устроили на лугу, на берегу озера, за озером находилась березовая роща. Вдоль озера проходила тропа. Недалеко от нас находился родник.

(Взаимопроверка по образцу.)

Задание. Учитель показывает условные знаки (заготовленные карточки) - ученики отвечают (фронтальная работа).

3. Зачем нужен масштаб?

Задание. Как, используя план форзаца 1 учебника, определить:

•   насколько вытянута деревня Елагино;

•   как далеко находится от сарая ольховый лес?

На плане есть масштаб, который позволит определить расстояние до любого объекта.)

- Что такое масштаб?

(Работа в парах. Ученики читают текст учебника на с. 13, а затем обсуждают понятие масштабе соседом по парте.)

Нам нужно сделать план школьного двора. План должен разместиться на листе бумаги формата А4. Ваши предложения. {Необходимо уменьшить расстояния на местности. Значит, мы должны 

4. Численный, именованный и линейный масштабы
(Ученики читают текст учебника на с. 13-15, рассматривают

рис. 7.)

Посмотрите на план форзаца 1 учебника, прочитайте масштаб, в котором выполнен план. На плане вы видите три вида масштаба:

 именованный - в 1 сантиметре - 100 метров,

 численный — 1 : 10 000 и линейный - линия, разделенная на равные отрезки. 

Линейный масштаб позволяет измерять расстояния на плане с помощью циркуля-измерителя.

(Ученики выполняют задания 1—5 на с. 14 учебника.)

Первое задание.

 

Численный масштаб

Именованный масштаб

1 :200

в 1 см — 2 м

1 : 500

в 1 см — 5 м

1 :2000

в 1 см — 20 м

Второе задание. Масштаб 1 : 25 — расстояние уменьшено в 25 раз, масштаб в 1 см — 50 м — расстояние уменьшено в 5000 раз (метры надо перевести в сантиметры).

Более крупный масштаб 1 : 25, так как уменьшение составляет 25 раз. Чем меньше знаменатель масштаба, тем крупнее масштаб.

Третье задание. На форзаце 1 учебника расстояние уменьшено в 10 000 раз. Расстояние в 1 см соответствует расстоянию на местности — 100 м, 2 см — 200 м, 10 см — 1000 м, или 1 км.

Четвертое задание. 1 : 5000, или в 1 см — 50 м.

Пятое задание. Расстояние от магазина до школы на плане — 5 см, а на местности - 100 м. Масштаб плана равен 100 : 5 = 20 м, т. е. в 1 см — 20 м, или в численном виде 1 : 2000.

5. Выбор масштаба

(Ученики читают текст учебника на с. 15.)

Как выбрать масштаб? Чем больше площадь местности, которую нужно нанести на план, тем мельче масштаб.

Задание. Выберите масштаб, если выполняется план участка размером 500 м на 500 м. Размер вашего листа 20 см. {50 000:20 = 2500, масштаб 1:2500, или в 1 см — 25м.)

Задание. Определите площадь школьного участка (рис. 7 нас. 14 учебника).

(Самопроверка по образцу.)

IV. Закрепление изученного материала

Задание. Используя план форзаца 1 учебника, определите:

•     расстояние от сарая до озера;

•     длину оврага до моста;

•     ширину реки Нара. (Взаимопроверка.)

Задание. Выполнить задания № 1—6 на с. 16 учебника. (Взаимопроверка.)

. Рефлексия учебной деятельности

•   Я понял материал урока и умею определять расстояния на плане.

•   Я знаю три вида масштаба.

•  Я умею переводить численный масштаб в именованный.
Мы узнали, что «азбукой» плана являются условные знаки.

С помощью масштаба можно изобразить территорию в сотни раз большую, чем размер бумаги. Масштаб бывает трех видов: численный, именованный, линейный. Мы научились переводить численный масштаб в именованный и наоборот.

Домашнее задание

1. Прочитать § 3, 4.

2.   Выполнить задания № 1, 2, 4 на с. 10, 11 рабочей тетради; задания № 1, 4 на с. 15 рабочей тетради.

 

10 топографических карт со всего мира

Автор: GIS Geography · Последнее обновление: 18 октября 2020 г.

Топографические карты, которые вам нужно увидеть

В топографических картах нет «авторитета мира». Вместо этого каждая страна устанавливает свои собственные стандарты и приоритеты.

Вот поворот: технологические организации революционизируют все это, создавая собственные глобальные топографические карты.

Но по мере развития ландшафтов и развития технологий топографы сталкиваются с тяжелой битвой за точность и полноту.

Это одна из основных проблем, которую мы постоянно видим на топографических картах.

Тем не менее, это топ-10 топографических карт из авторитетных источников со всего мира.

1 OpenTopoMap

OpenTopoMap - крупнейший краудсорсинговый проект топографической карты в мире. Он совмещает открытые базы данных SRTM и OpenStreetMap (OSM).

Для тех, кто не знает, OSM похожа на Википедию карт.Он постоянно обновляется крупнейшим в мире сообществом картографов, снимающих нашу изменяющуюся планету.

Он не только создает топографические карты в классическом стиле для общего пользования, но также предоставляет карты специального назначения. Например, OpenTopoMap имеет топографические карты для велосипедистов, туристов и инвалидов-колясочников.

2 Esri World Topography

Esri World Topography - это всеобъемлющий, универсальный слой топографии мира. Вдобавок к этому Esri разработала эти справочные карты, помня о мире.

Например, топографическая карта мира от Esri представляет собой смесь различных функций. Он включает в себя все, от водных объектов, достопримечательностей и транспорта. Все объекты накладываются на закрашенные рельефные изображения.

Как часть живого атласа мира Esri, слой World Topography - лишь один из многих. Эта постоянно развивающаяся коллекция из авторитетных источников готова к использованию в различных масштабах.

3 Google Terrain

Остался еще один источник топографических карт мира, который мы не обсуждали.И это может быть самый мощный и самый обновленный источник из всех.

Google Maps - это приложение для навигации и информации о дорожной обстановке. Со временем он стал мировым лидером в области геолокации.

Как только вы включите переключатель ландшафта, внезапно оживает глобальная топография. Становится очевидным, как высокие горы поднимаются и как спускаются крутые долины.

4 Геологическая служба США (USGS)

С 1884 года целью топографических карт USGS было отображение сложной, меняющейся географии Соединенных Штатов.

Эти карты общего пользования включают в себя все, от гидрографии, названий мест и контурных линий.

Вы можете загрузить текущие и исторические топографические карты из USGS TopoView и TNM Viewer. На самом деле, у нас есть руководство, которое покажет вам, как бесплатно скачать топографические карты USGS, потому что это не всегда простой процесс.

5 Ordnance Survey (OS)

The Ordnance Survey (OS) - картографическое агентство Великобритании. Он поддерживает самые подробные топографические карты Соединенного Королевства.

Интерактивная топографическая карта по умолчанию - это карта ОС. Но это еще не все:

Например, слой топографии OS MasterMap отмечает заборы, дорожки и высоту зданий. Но за эти подробные топографические карты приходится платить.

6 Немецкий федеральный центр геоинформации и геодезии

Цифровые топографические карты Германии (DTK) в масштабах 1: 250 000, 1: 500 000 и 1: 1 миллиона доступны и подходят для печати.

В рамках программы открытых данных каждая плитка сохраняется как изображение и файл мира, чтобы дать им реальные координаты.

WebAtlasDE - общенациональная интерактивная топографическая карта Германии. Цветной и серый, он обновляется ежегодно.

7 Министерство природных ресурсов Канады (NRCan)

Национальная топографическая система Канады (NTS) Карты имеют масштабы 1: 50 000 и 1: 250 000. На них изображены формы рельефа, дренаж, лесной покров, населенные пункты, дороги и железные дороги.

Наряду с рядом геопространственных данных, эти топографические продукты доступны через Канадский портал открытых данных.

Toporama - это устаревший растровый продукт, доступный на веб-сайте Natural Resources Canada. Если вы просто хотите посмотреть Топораму Канады, откройте интерактивную топографическую карту Атласа Канады.

8 Swiss Topo

Швейцарское федеральное управление топографии (SwissTopo) всемирно известно своей точностью, качеством и артистизмом. На портале SwissTopo вы можете изучить их коллекции топографических карт в различных масштабах.

Например, на их карте Путешествие во времени сравнивается Швейцария, датируемая 1864 годом.Он включает в себя классическую технику отмывки, запатентованную швейцарским картографом Эдуардом Имхофом.

9 Франция

В формате 1:25 000 и 1:50 000 пользователи могут просматривать топографические карты Франции, созданные Национальным географическим институтом (IGN). На их портале Géoportail размещена серия их топографических карт, которые доступны бесплатно в Интернете.

Например, вы можете просматривать их топографические карты как с классическими контурами, так и в трехмерной перспективе. Также примечательно то, как вы можете вернуться в прошлое на их исторической интерактивной карте.

10 Geosciences Australia

Национальная серия топографических карт (NTMS) - национальное картографическое агентство правительства Австралии. Они публикуют топографические карты в масштабе 1: 50 000, 1: 100 000, 1: 250 000 и 1: 1 миллион.

Эти картографические продукты доступны для загрузки на веб-сайте правительства Австралии по наукам о Земле. Просто выберите плитку для загрузки и просмотрите ее как файл PDF или изображение.

Данные за картами

Высота - общая тема на каждой топографической карте.В ГИС мы используем цифровые модели рельефа (ЦМР) для отображения рельефа. А лучшая часть данных о высотах - это обилие бесплатных источников данных. Это просто зависит от нужного вам масштаба.

Для грубого разрешения (расстояние между ячейками 30 метров) мы рекомендуем программу NASA Shuttle Radar Topography Mission (SRTM). Для облегчения доступа он общедоступен на сайте Геологической службы США по Земле Explorer.

Если SRTM слишком груб, то просмотрите наш список из 6 лучших бесплатных источников данных LiDAR в мире.

Наконец, если вы ищете данные о батиметрии океана, GEBCO - ваш лучший доступный источник.

Заключение

Сегодня мы изучили 10 топографических карт из авторитетных источников со всего мира.

Для всех этих примеров процесс их создания был трудоемким и сложным.

Геодезисты, географы и профильные эксперты принимали активное участие в проверке и проверке.

Какие топографические карты мы пропустили? Пожалуйста, дайте нам знать, оставив комментарий ниже.

.

8.1 Топографические карты | GEOG 160: Отображение нашего меняющегося мира

Начиная с восемнадцатого века, подготовка подробной базовой справочной карты признавалась правительствами большинства стран как фундаментальная для определения границ их территории, для поддержки их национальной обороны и для управления их ресурсы (Parry, 1987).

Специалисты по географической информации различают два широких функциональных класса карт: справочные карты и тематические карты.Как вы помните из главы 3, тематическая карта обычно создается с одной конкретной целью. Часто цель состоит в том, чтобы указать на пространственную структуру отдельного явления. Справочные карты , с другой стороны, предназначены для различных целей. Как справочник - например, словарь, энциклопедия или географический справочник - справочные карты помогают людям находить факты. Стандартные применения справочных карт включают определение местоположения названий мест и объектов, оценку расстояний, направлений и областей, а также определение предпочтительных маршрутов от начальных точек до пункта назначения.Справочные карты также используются в качестве базовых карт, на которых могут быть собраны дополнительные географические данные. Поскольку справочные карты служат для различных целей, они обычно включают большее количество и разнообразие символов и названий, чем тематические карты. Часть топографической карты Геологической службы США (USGS), показанная ниже, является хорошим примером.

Рисунок 8.1. Типовая справочная карта. Часть топографической карты четырехугольника USGS.

Кредит: USGS, 1971.

Термин топография происходит от греческого topographein, "для описания места." Топографические карты показывают и называют многие видимые характеристики ландшафта, а также политические и административные границы. Серии топографических карт предоставляют базовые карты единого масштаба, содержания и точности (более или менее) для целых территорий. Многие национальные правительства включают в себя агентства, отвечающие за разработку и поддержание серий топографических карт для различных целей, от управления природными ресурсами до национальной обороны. На карты обычно наносятся богатые страны, страны с особо ценными природными ресурсами и страны с крупными или необычно активными вооруженными силами более полно, чем другие.

8.1.1 Устаревшие данные: топографические карты USGS

Систематическое картирование всей территории США началось в 1879 году, когда была создана Геологическая служба США (USGS). В течение следующего столетия Геологическая служба США и его партнеры создали серии топографических карт в нескольких масштабах, включая 1: 250 000, 1: 100 000, 1: 63 360 и 1:24 000. На приведенной ниже диаграмме показаны относительные размеры различных серий карт. Поскольку большая часть сегодняшних цифровых картографических данных была оцифрована с этих топографических карт, одна из проблем создания непрерывного цифрового покрытия всей U.С. должен был сшить вместе все эти отдельные листы карты. Текущий процесс топографического картографирования в США организован как Национальная карта (NationalMap.gov). Но поскольку этот процесс по-прежнему опирается на некоторые данные, собранные традиционными способами с использованием листовой организационной структуры, мы начнем с описания прошлой практики топографического картирования.

Рисунок 8.2. Относительные размеры нескольких серий четырехугольных карт USGS.

Кредит: Томпсон, 1988.

.

листов карт в прежней серии в масштабе 1: 24 000 известны как четырехугольников или просто четырехугольников.Четырехугольник - это четырехугольник. Хотя каждый квадрацикл 1:24 000 покрывает 7,5 минут долготы и 7,5 минут широты, их формы и зона покрытия различаются. Площадь, покрываемая 7,5-минутными картами, варьируется от 49 до 71 квадратных миль (от 126 до 183 квадратных километров), потому что длина градуса долготы зависит от широты.

Рисунок 8.3. Топограф составляет топографическую карту с помощью планшетного стола и алидады.

Источник: NOAA, 2007.

.

В 1940-х годах топографы на местах вручную собирали данные, изображенные на топографических картах.Энсон (2002) вспоминает, что его снабдили трассировочным столом и штативом размером 14 дюймов на 14 дюймов, а также алидадой [12-дюймовым телескопом, установленным на латунной линейке], 13-футовой складной штангой для стадиона, мачете и флягой (стр. 1). Команды топографов рисовали ручьи, береговые линии и другие водные объекты; дороги, сооружения и другие особенности застроенной среды; контуры высот и многие другие особенности. Чтобы обеспечить геометрическую точность, их эскизы были основаны на сети геодезического контроля (около 240 000 местоположений с известными позициями, как описано здесь: Horizontal Control PDF), а также на позициях и высотах точек, которые они исследовали сами с помощью алидад и стержней.В зависимости от местности на составление одного 7,5-минутного четырехугольника могли потребоваться недели или месяцы. Однако в 1950-х годах фотограмметрические методы (обсуждаемые в главе 7) позволили топографам выполнять точные стереоскопические измерения непосредственно из перекрывающихся пар аэрофотоснимков, что стало жизнеспособной и более эффективной альтернативой полевому картированию.

8.1.2. Отсканированные топографические карты

Многие продукты с цифровыми данными были получены из серии топографических карт USGS.Самыми простыми из таких продуктов являются Digital Raster Graphics (DRGs) . DRG представляют собой сканированные растровые изображения топографических карт USGS 1: 24 000. DRG полезны как фон, на который могут накладываться другие цифровые данные. Например, точность векторного файла, содержащего линии, представляющие озера, реки и ручьи, можно проверить на полноту и точность путем нанесения его на DRG (в зависимости от возраста данных на DRG).

Рис. 8.4. Часть цифрового растрового изображения (DRG) для Бушкилла, штат Пенсильвания.

DRG создаются путем сканирования бумажных карт с разрешением 250 пикселей на дюйм. Так как 1: 24 000 1 дюйм на карте представляет 2 000 футов на земле, каждый пиксель DRG соответствует области со стороной около 8 футов (2,4 метра). Каждый пиксель кодируется от 0 до 12; цифры обозначают 13 стандартных цветов DRG. Как и бумажные карты, с которых они отсканированы, DRG соответствуют национальным стандартам точности карт (стандарты и спецификации).

Рисунок 8.5. Увеличенная часть цифровой растровой графики (DRG) для Бушкилла, Пенсильвания.

Для более глубокого изучения DRG посетите сайт USGS DRG или выполните поиск в Интернете по адресу «Цифровая растровая графика USGS».

Попробуйте это:
Изучите DRG с помощью Global Mapper (dlgv32 Pro)

Вы можете использовать бесплатное программное приложение под названием Global Mapper (также известное как dlgv32 Pro ) для исследования характеристик цифровой растровой графики USGS. Первоначально разработанный сотрудниками отдела картографирования USGS в Ролле, штат Миссури, в качестве средства просмотра данных USGS, Global Mapper с тех пор коммерциализирован, но доступен в бесплатной пробной версии.Приведенные ниже инструкции проведут вас через процесс установки программного обеспечения и открытия данных DRG. Позже студентам штата Пенсильвания будут заданы вопросы, на которые вам потребуется изучить данные для получения ответов.
Примечание. Global Mapper - это приложение Windows, которое не запускается в операционной системе Macintosh. Вопросы, задаваемые студентам штата Пенсильвания, связанные с использованием Global Mapper, не оцениваются.

Global Mapper (dlgv32 Pro) Инструкции по установке

Пропустите этот шаг, если вы уже загрузили и установили Global Mapper или dlgv32 Pro.

  1. Перейдите на сайт GlobalMapper.com или выполните поиск в Интернете по запросу «Global Mapper» или «dlgv32 Pro»
  2. Загрузите пробную версию программного обеспечения. Размер zip-архива, содержащего установщик Global Mapper, составляет 10 МБ, и его загрузка через высокоскоростной DSL или кабель займет примерно 2 минуты, или примерно 35 минут через модем со скоростью 56 Кбит / с.
  3. Дважды щелкните загруженный установочный файл, чтобы установить программу.
  4. Запустите Global Mapper или dlgv32 Pro.
Загрузка и изучение данных DRG в Global Mapper
  1. Во-первых, создайте на жестком диске каталог под названием «USGS Data», куда вы можете хранить материалы курса, если вы еще этого не сделали.
  2. Загрузите архив данных DRG.zip. Размер ZIP-архива составляет 2,7 Мб, и его загрузка через высокоскоростной DSL или кабель займет примерно 35 секунд, а через модем 56 Кбит / с - примерно 9 минут 35 секунд. Зарегистрированные студенты штата Пенсильвания, которые не могут загрузить файл, должны обратиться за помощью к назначенному им помощнику преподавателя.
  3. Теперь распакуйте архив в каталог на жестком диске:
    • откройте скачанный вами ZIP-архив;
    • извлеките все файлы из ZIP-архива в известный подкаталог.

Результатом будет пять файлов, составляющих одну цифровую растровую графику.

  1. Откройте свой DRG в Global Mapper.
    • Выберите «Файл»> «Открыть файлы данных» ..., затем перейдите в подкаталог, в который вы извлекли файлы DRG.
    • Откройте файл bushkill_pa.tif

Данные DRG соответствуют 7,5-минутному четырехугольнику для Бушкилла, штат Пенсильвания.

  1. Обратите внимание, что когда вы перемещаете указатель лупы над DRG , UTM (NAD 27) и географические координаты положения курсора изменяются в нижнем правом углу окна.Это говорит о том, что DRG на самом деле привязан к .
  2. Поэкспериментируйте с инструментами Global Mapper. Используйте инструменты Zoom и Pan для увеличения и прокрутки DRG. Кнопка Full View (та, что со значком домика) обновляет исходный полный вид набора данных.
  3. Инструмент Measure (значок линейки) позволяет не только измерять расстояние по прямой, но и видеть область, ограниченную серией линейных сегментов, нарисованных повторными щелчками мыши.Еще раз обратите внимание на информацию о местоположении, которая предоставляется вам в нижней части окна приложения.

Некоторые инструменты, например, инструмент 3D Path Profile / Line of Sight, не работают в бесплатной (незарегистрированной) версии Global Mapper.

  1. Чтобы просмотреть отрывок из метаданных DRG, перейдите в Инструменты> Центр управления, затем нажмите кнопку Метаданные .

К 1992 году серия из более чем 53 000 отдельных четырехугольных карт, покрывающих нижние 48 штатов, Гавайи и США.Было завершено строительство С. территорий в масштабе 1: 24 000, общая стоимость проекта оценивается в 2 миллиарда долларов. Однако к концу века средний возраст 7,5-минутных четырехугольников составлял более 20 лет, а ассигнования из федерального бюджета ограничивали пересмотр только 1500 четырехугольниками в год (Moore, 2000). Поскольку изменение ландшафта превысило количество исправлений во многих областях США, серия топографических карт Геологической службы США стала устаревшими данными с точки зрения формата и содержания. Серия бумажных четырехугольных топографических карт была заменена программой National Map.Национальная карта предназначена для создания многомасштабной цифровой карты страны; это обсуждается в разделе 1.3 ниже. Во-первых, мы обсуждаем точность карты, которая относится как к устаревшим бумажным картам, так и к новым цифровым продуктам National Map.

Попробуй!

Поищите в Интернете «Топографические карты USGS», чтобы глубже изучить историю и характеристики топографических карт USGS. Просматривайте изображения для предварительного просмотра, ищите даты публикации и редакции, а также заказывайте топографические карты в «USGS Store».«

8.1.3 Стандарты точности

Ошибки и неопределенность присущи географическим данным. Несмотря на все усилия Картографического отдела Геологической службы США и его подрядчиков, топографические карты включают объекты, которые неуместны, объекты с неправильными названиями или символами, а также объекты, которые устарели.

Точность определения местоположения пространственных объектов, закодированных на топографических картах и ​​данных USGS, гарантированно соответствует национальным стандартам точности карт.Стандарт на топог

.

Топографическая карта | Статья о топографической карте от The Free Dictionary

- подробная географическая карта единообразного содержания, дизайна и математической основы. На топографических картах изображены природные и социально-экономические объекты региона с указанием их качественных и количественных характеристик и особенностей их расположения. Топографические карты предназначены для различных экономических, научных и военных приложений. Они построены по законам проекции трехмерных тел на плоскость, имеют опорную сетку и непротиворечивую систему символов.Это позволяет получить графическую и точную общегеографическую информацию о местности, которую можно сравнивать для разных масштабов, регионов и лет съемки. В силу своей документальности топографические карты могут использоваться как источники подробной информации о конкретной территории и как надежное средство ориентировки на местности. Они также полезны для изучения местности и многих проявлений природных процессов и человеческой деятельности, а также для установления содержания, границ и площадей участков земли, положения и высоты точек, а также расстояний и наклоны между ними, а также для других измерений и расчетов.Топографические карты необходимы для проведения различных видов изысканий и инженерных изысканий, а также в качестве основы для регистрации их результатов, для составления планов преобразования территорий, для составления тематических карт, относящихся к различным отраслям экономики ( см. ) и для рационального ведения хозяйства и охраны природы.

Различают мелкомасштабные (обзорные), средние и крупномасштабные топографические карты. Масштабы, проекции, содержание и точность карт в каждой из этих групп относительно близки в разных странах, включая карты в США и Великобритании, некоторые из которых не в метрической системе.В СССР к первой группе относятся карты масштабов 1: 1 000 000 и 1: 500 000; вторая группа имеет масштабы 1: 200 000 и 1: 100 000, 1: 50 000, 1: 25 000, 1: 10 000 и 1: 5 000; Третья группа включает масштабы 1: 2 000, 1: 1000 и 1: 500. Мелкомасштабные топографические карты составляются из крупномасштабных топографических карт, в основном, посредством процедур составления карт; данные высотной аэрофотосъемки и космической фотографии стали использоваться с той же целью. Топографические карты среднего масштаба создаются или обновляются преимущественно с помощью аэрофотосъемки.Крупномасштабные топографические карты изготавливаются теми же методами, а также наземной съемкой, в частности, планетарной.

Топографические карты составляются в картографических проекциях, что позволяет достичь полного геометрического сходства с контурами местности и поддерживать постоянный масштаб во всех направлениях. Это связано с тем, что искажения из-за проекции в этом случае меньше возможной точности измерения с помощью карт. В Советском Союзе и других странах-членах Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) конформная поперечная цилиндрическая проекция Гаусса-Крюгера, рассчитанная по элементам эллипсоида Красовского, была принята для топографических карт (исключение составляет 1: 1 000 000 карта, которая во всем мире построена в модифицированной поликонической проекции, используемой как многогранная проекция).На мелкомасштабных и средних топографических картах земная поверхность проецируется зонами шириной 6 °. Крупномасштабные карты основаны на 3-градусных зонах, и для каждой зоны строится независимая система координатной сетки с использованием экватора и центрального меридиана зоны в качестве осей. Следовательно, в отличие от других географических карт, топографические карты имеют как градусную сетку долготы и широты, так и километровую сетку. Геодезическими ориентирами на советских топографических картах в плане являются точки триангуляции и пересечения в единой системе координат 1942 года; нивелиры в Балтийской системе высот (от 0 по Кронштадтскому водомеру) используются для высотных отметок.При составлении топографических карт эти опорные точки разрабатываются инструментальными методами, принятыми в геодезии и фотограмметрии, и создается так называемая план-база карты высот. Критериями точности карты являются средняя и максимальная ошибки положения точек на этой основе относительно точек геодезической системы отсчета, а также положения контуров и элементов рельефа, отметок высот и горизонталей относительно ближайших точек карты. сама база. Допустимые погрешности различаются в зависимости от масштаба и наносимой на карту территории (например, открытый и лесной массив).

Каждый лист топографической карты представляет собой трапецию, ограниченную выпрямленными дугами меридианов и параллелей; размер трапеции определяется масштабом карты и широтой местности. Топографические карты обычно публикуются сериями из нескольких листов с определенной системой рисования линий и нумерации листов. Эти системы основаны на листе карты в масштабе 1: 1 000 000 с использованием международной линейки (размеры 4 ° широты и 6 ° долготы), отмеченной латинскими буквами и арабскими цифрами.Для листов карт большего масштаба, покрывающих ту же территорию, к исходной системе добавляются другие буквы и цифры в соответствии с разбивкой листа меньшего масштаба на определенное количество частей. По схеме, применяемой в СССР, топографические карты имеют следующие обозначения: Н-37 - лист карты масштаба 1: 1 000 000; Н-37-Г за 1: 500 000; N-37-XXXVI для 1: 200 000; Н-37–144 за 1: 100 000; Н-37–144-Г за 1: 50 000; Н-37–144Г-г за 1: 25 000; Н-37–144Г-г-4 для 1: 10 000; и N-37–144 (256) для 1: 5,000.Для мелкомасштабных и средних топографических карт идентификационный номер всегда позволяет определить не только масштаб, но и географическое положение и площадь территории, изображенной на конкретном листе. Площади вышеперечисленных листов составляют 175 000, 43 780, 4 860 120 120, 305, 76, 19 и 4,8 кв. Км соответственно. Традиционно на крупномасштабных топографических картах секторов, в отличие от других топографических карт, вместо трапеции разводятся стандартные квадраты размером 50 × 50 см. Лист карты в масштабе 1: 5 000, разделенный на четыре части, используется в качестве отправной точки для обозначения таких карт; каждая часть затем подразделяется и так далее.В результате крупномасштабные топографические карты получают такие обозначения, как 1-G для масштаба 1: 2 000, 1-G-IV для 1: 1000 и 1-G-16 для 1: 500.

Содержание топографических карт, то есть информация о локали, выраженная в символах карты, как правило, строго стандартизировано. Однако есть ряд особенностей, которые определяются масштабом и конкретным назначением карты, а также типом локали.

На топографических картах показаны следующие элементы: (1) гидрографическая сеть и связанные с ней естественные образования, такие как отмели и Aufeis , (2) разливы подземных вод, (3) рельеф поверхности, показанный контурными линиями, отметками высот и дополнительными обозначения скал, выступов холмов и промоин, (4) деревья, кустарники и травянистые растения с разбивкой по различным типам покрытий, (5) каменистые, песчаные и другие области, (6) ледники и новые поля , (7) болота и солончаки с указанием проходимости, (8) первичные сельскохозяйственные угодья, такие как пашни, плантации, сады, (9) населенные пункты с указанием их структуры, типа (город, рабочие 'поселение и т. д.), административное значение и размер, (10) различные здания и сооружения, (11) геодезические точки и местные ориентиры, (12) железные дороги и дороги для транспортных средств и телег, линии электропередачи, трубопроводы и ограждения, и (13) границы различных рангов.

Топографические карты также содержат числовые описания объектов, пояснительные подписи и географические названия. Уровень детализации отображения локали регулируется специальными стандартами; особенно важны те, которые используются для изображения рельефа (см. Таблицу 1). Также разработана система выделения и обобщения контуров. Согласно этой системе выделяются наиболее значимые элементы с соответствующим исключением деталей; контуры упрощаются, а группы символов и характеристик заменяются одним общим символом или характеристикой.Например, на карте масштаба 1: 5 000 каждое здание в городе обозначено, тогда как для карты масштаба 1:25 000 показана застроенная часть квартала, а на карте масштаба 1: 100 000 отображается квартал в целом и карта масштаба 1: 500 000 дает общий контур и общую схему города. ( См. Также ОБОБЩЕНИЕ КАРТОГРАФИИ .) В СССР существует единая система редактирования для обеспечения того, чтобы топографические карты имели необходимое содержание. Эта система соблюдается на всех начальных этапах составления или обновления карт, от разработки плана аэрофотосъемки для конкретного сектора до редакционной проверки корректур.

На полях листа указывается идентификационный номер топографической карты, название соответствующей административной единицы и основного населенного пункта, числовой и линейный масштабы, а также информация о системах координат и высот, поперечный разрез рельефа. , а также способ и год изготовления карты. Кроме того, на полях мелкомасштабных топографических карт есть символы для конкретного листа, масштаб ступеней подъема и диаграмма границ; карты среднего масштаба

Таблица 1.Высота сечения рельефа по контурным линиям на советских топографических картах
Масштаб Тип рельефа
Плоские равнины с уклонами до 2 ° Планы и холмистые участки с склоны до 6 ° Предгорья и горы Высокие горы
1: 1,000,000. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 50 50 100 200
1: 500 000. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 50 100 100
1: 200 000. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 20 40 40
1: 100 000. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 20 20 40
1: 50 000.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 10 10 20
1: 25 000. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2,5 5 5 10
1: 10 000. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 или 2 2 (2,5) 5 -
1: 5,000. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.5 или 1 1 или 2 2 или 5 -
1: 2,000. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,5 или 1 0,5, 1 или 2 2 -
1: 1000. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,5 0,5 или 1 1 -
1: 500. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,25 или 0,5 0,5 или 1 1 -

также есть диаграмма схождения меридианов и магнитного склонения, диапазон горизонтальных эквивалентов и дополнительные обозначения объектов.На полях мелкомасштабных топографических карт указывается название местности, схема всего сектора съемки, а также примечания о назначении плана, соотношении линий ватерлинии и т. Д. Процесс многоцветной печати используется для топографических карт среднего масштаба. Крупномасштабные карты могут быть напечатаны в нескольких цветах или в одном цвете, а топографические планы дублируются в нескольких экземплярах фотографическими, электрографическими или другими упрощенными методами.

В Советском Союзе мелкомасштабные топографические карты используются для общегеографического изучения крупных регионов страны, а также для общего планирования общегосударственных и республиканских мероприятий по освоению природных ресурсов и развитию экономики; их также можно использовать в качестве полетных карт.Обычные топографические карты необходимы на всех этапах планирования и съемки в таких сферах, как мелиорация земель, сельское и лесное хозяйство (инвентаризация и организация землепользования и лесопользования), геологоразведочные работы, разработка полезных ископаемых (горнодобывающая и нефтяная и газовая промышленность) , проектирование и строительство населенных пунктов, а также промышленные, гидроэнергетические, сельскохозяйственные, транспортные и другие виды строительства. Крупномасштабные топографические карты используются при изготовлении рабочих чертежей, при делении земельных участков, на горных и строительных работах.Все страны СЭВ производят специализированные топографические карты, предназначенные в первую очередь для использования в конкретном секторе в дополнение к общим многоцелевым картам.

В некоторых случаях тип и объем требуемых данных для крупномасштабных карт и планов несовместимы со стандартным содержанием обычных карт. Это приводит к созданию параллельных карт, например топографических карт для сельского хозяйства и добывающей промышленности. В других случаях специализированная карта может быть создана путем добавления материала к обычной карте; примером может служить топографическая карта для мелиорации земель.Еще один новый тип топографической карты, применяемый на практике, - это фотокарта, которая объединяет аэрофотоснимок с изображением местности с использованием линий и стандартных символов. Разрабатываются морские топографические карты шельфовой зоны.

ССЫЛКИ

См. Ссылки под ТОПОГРАФИЯ .

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

.

Краткосрочный план по блоку «Живое. Животные» 5 класс

УРОК: Блок 2 Живые существа. Животные.

Школа: Донская общеобразовательная школа

Дата:

Имя учителя: Есетова М.С.

КЛАСС: 5

Количество присутствующих:

отсутствует:

Цели обучения, которым способствует данный урок

5.R4 читать с некоторой поддержкой ограниченный набор коротких художественных и научно-популярных текстов

5.UE9 использовать простые настоящие и простые прошедшие регулярные и неправильные формы для описания распорядка, привычек и состояний по ограниченному кругу знакомых общих и учебных тем

5.S6 ясно передавать смысл на уровне предложения во время парного, группового и целого обмена классами

Цели урока

Все учащиеся смогут:

  • назовите животных, которых они знают

  • выучить как минимум 3 новых слова из словаря, связанного с животными

  • прочитать и понять основные факты о животных

Большинство учащихся смогут:

Некоторые ле Участники смогут:

Языковые цели

Использовать простое настоящее простое время, новый словарь

Связи значений

Ценность окружающей среды

Межучебная программа

ссылки ссылка

Биология

Навыки ИКТ

Проектор или умная доска для презентации видео

Предыдущее обучение

Живые существа.Растения.

План

Планируемые сроки

Запланированные действия

Ресурсы

5 мин

3 мин

5 мин.

Разминка

Учитель показывает картинку на PPT и спрашивает учащихся: какое слово вы можете написать по буквам? (слайд 1) Учащиеся должны правильно написать слово, после чего учитель сможет представить тему урока.

Учитель спрашивает учащихся: Что вы видите на картинке? (слайд 2) Учитель проверяет их знания о том, как они знают имена некоторых животных.

Затем учитель сообщает учащимся LO урока. (слайд 3)

Учитель начинает на доске слово «змея», используя животных. Чтобы продолжить, учащиеся должны использовать последнюю букву следующего слова. (деятельность открытого класса)

Пример: кошка-тигр-кролик-черепаха-слон и т. д.

Предварительная подготовка

Работа в паре.

  • Учитель раздает раздаточный материал с карточками животных и просит учащихся попарно сопоставить слова с картинками. (Дифференциация по поддержке, более способные учащиеся с учащимися, которые нуждаются в поддержке). Учащимся следует обмениваться своими работами с другими группами и проверять совпадающие рабочие листы друг друга при поддержке учителя. Учитель проверяет ответы как занятие в открытом классе. Учитель уделяет особое внимание произношению и правильному написанию слов. (Оценка сверстников)

PPT

Флэшкарты

Средний

15 мин

  • Учитель делит учащихся на рабочие группы, e.грамм. кенгуру (ученик A), тигры (ученик B), львы (ученик C)

Групповая работа

  • Учитель представляет текст о животных, для группы кенгуру учитель дает текст о кенгуру для группы Тигра, текст о Тигре и текст Льва о Львах. Ученики будут читать в группах, подчеркивать незнакомые слова и спрашивать друг друга, или учитель может им помочь. После этого учащиеся должны обменяться своим текстом с другими группами, чтобы учащиеся прочитали факты об этих трех типах животных.

Деятельность Hot Chair.

Учитель берет 3 пустых стула - по одному для каждой команды - и ставит их перед классом лицом к членам команды. Учитель объясняет ученикам, что эти стулья горячие стулья . Затем попросите по одному члену от каждой команды подойти и сесть на стул так, чтобы они смотрели на своих товарищей по команде, учащиеся должны задавать вопросы о животных учащимся, сидящим на стуле. Первый горячий ученик, который ответит на вопрос и заработает очко для своей команды.Учитель отслеживает, делает заметки и оценивает ответы учащихся. (Оценка на основе учителя)

Чтобы поддержать учащихся, учитель может предоставить список вопросов на доске в качестве примера:

1. Где живут кенгуру?

2. Что они едят?

3. Насколько они велики?

Рабочий лист 1,2,3

Конец

36-40

Я могу понять: весь / большая часть / часть текста на веб-сайте..

Я могу рассказать о животном очень хорошо / хорошо / неплохо

Лист оценки

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?

Оценка - как вы планируете проверять успеваемость учащихся?

Межклассные ссылки
Проверка здоровья и безопасности
Ссылки на ИКТ
Ссылки на значения

  • В начале и в середине урока можно оказать дополнительную поддержку, предоставив менее способным учащимся словарный запас в списке слов, чтобы они могли прочитать примеры увиденных или услышанных слов.

  • Учащимся, которые менее уверенно рассказывают о животном, показаны вопросы для ответа

  • Более способных учеников можно побудить использовать более сложные предложения

Наблюдать за учащимися, когда они читают, и делать заметки о животные. Какие учащиеся испытывают трудности с чтением, заметками и сообщением информации группе устно?

Учащиеся используют компьютеры для поиска информации, отчитываются перед группой и записывают файлы фактов, используя некоторые собственные слова.

Отражение

Были ли цели урока / задачи обучения реалистичными?

Что ученики узнали сегодня?

Какая была атмосфера обучения?

Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация?

Я придерживался тайминга? Какие изменения я внес в свой план и почему?

Используйте место ниже, чтобы обдумать свой урок. Ответьте на самые важные вопросы из поля слева о вашем уроке.

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (учитывайте как преподавание, так и обучение)?

1:

2:

Какие две вещи улучшили бы урок (рассмотрите и преподавание, и обучение)?

1:

2:

Что я узнал из этого урока о классе или людях, которые будут информировать мой следующий урок?

.

Смотрите также

Сделать заказ

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше сообщение