Комплексные поставки запорной арматуры
и деталей трубопроводов →

Тел: +7 (3522) 55-48-26

Природный материал это


Природные материалы

Природный материал.

Что такое природный материал? Зачем нужен природный материал?

Ответ на первый вопрос содержится в в самом вопросе. Природный материал — это то что мы находим в природе, окружающей нас. Природные материалы можно разделить на две группы: первая растительные и вторая минеральные. К первой группе относятся материалы растительного происхождения, ко второй — минеральные. Растительные природные материалы: мох, кора, листья, цветы, орехи, шишки, каштаны, грибы, соломка, желуди, тополиный пух и многое другое. Минеральные природные материалы: ракушки, камушки, песок, скорлупа, драгоценные камни.

Отвечаем на второй вопрос — зачем нужен этот природный материал. Для вдохновения и творчества. Те кто своим хобби выбрал работу с природным материалом, никогда не разочаруется в своём выборе. Ведь, прежде всего сырьё для работ бесплатно, только природе не следует вредить (брать лишнее). Самое лучшее под ногами: сухие веточки и коряжки, опавшие осенние листья, шишки, семена, семечки и многое другое. Своеобразный внешний вид природных материалов вдохновляет для творчества и создания необыкновенных произведений искусства. Мастера используют материал для изготовления декоративных панно, игрушек, различных поделок. Народные умельцы творят чудеса имея под рукой бересту, ракушки или кап (нарост на дереве).

Реклама:

Основным материалом для флористики из природного материала являются  декоративные цветы,  листья, травы. Наравне с основными флористы используют и необычные материалы. К таким материалам для флористики относятся, прежде всего, растения растущие на деревьях и камнях — лишайники и мхи. Высушить их очень просто и в плоском виде и в объёмном. Важно помнить, что если вы хотите засушить мох в объёмном виде, то при сборе его нужно... Далее »

Красиво и правильно составленный букет создаёт атмосферу уюта в доме, служит прекрасным украшением интерьера, дарит радость и хорошее настроение. В теплое время года букеты, как правило, составляют из живых цветов, но зимой их можно заменить сухоцветами — высушенными по специальной технологии цветами и растениями. Сухоцветы уступают живым растениям в яркости и насыщенности цвета, поэтому более целесообразно создавать из них... Далее »

Как изготовить карэмоно. Сухие, красиво изогнутые, веточки – карэмоно можно сделать своими руками. Карэмоно используют во флористике для составления  декоративных композиций и букетов. Для изготовления веточек нужно весной или поздней осенью  срезать прутики или ивы, или краснотала, или вербы. Затем прутики осторожно сгибать и наматывать на палку или бутылку. Намотанные ветки хорошо зафиксировать шпагатом или тканью (можно... Далее »

Цветы сухоцветы – это все те растения, которые после высушивания не теряют своей привлекательности. Для украшения  дома люди уже давно применяют цветы сухоцветы.Ещё в начале двадцатого века сухоцветами украшали не только жильё, но и костюмы, шляпки и даже причёски. Изготавливая из цветов сухоцветов панно, коллажи и букеты, мы на долго оставляем  в декоративных композициях очарование летнего пейзажа и аромата природы. Многим... Далее »

Если флористика своими руками увлекла вас, то следует заняться заготовкой и засушиванием природного материала. Флористике можно посвятить часть своего свободного времени и получить не только удовольствие, но прекрасное украшение для дома. Разнообразные композиции и панно выполняются из цветов и природного материала. Если нам удалось заготовить  растения, то необходимо их срочно засушить. Этот этап работы пропустить нельзя, а то... Далее »

Реклама:

Что такое природные материалы. Природный материал для поделок

Изготовление поделки из природных материалов это прекрасный способ провести время с семьей. Для этого занятия вам потребуется всего-лишь прогулка в парк, немного фантазии и время. В данной статье мы рассмотрим основные виды природных материалов, как и где их собирать, приведем примеры использования, возможно это вдохновит вас и ваших детей на изготовление своих собственных поделок.

Прививать детям чувство прекрасного нужно как можно раньше. Важно обращать их внимание на красоту деревьев, листьев, цветов, орехов, ракушек, на то, что у каждого растения свои цвет, форма и другие аспекты. Это очень важно при изготовлении поделок из природных материалов.

Перед тем как приступать к работе, нам нужно знать, какими они бывают.

Материалы можно разделить на две группы: минеральные и растительные. К первым относят песок, ракушки, камешки и др., ко вторым цветы, солому, листья деревьев и кустарников, кору, желуди, шишки, орехи и т. д.

ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Ветки и корни


Ветки и корни — довольно часто встречаются в поделках различной

КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА — КиберПедия

Природный материал создает сама природа, а человек преоб­разует его и создает художественный образ. Этот материал раз­нообразен по своим качествам, свойствам и признакам. Можно выделить следующие виды природного материала:

1. Материалы растительного происхождения (листья, цветы, плоды, ветки, корни, кора и т.д.).

Листья имеют причудливую форму и могут быть основой вы­разительного образа. Листья можно наклеить на основу, дополнить фрагментами (дорисовать, доработать с помощью пластических материалов, присоединить другие по фактуре материалы), чтобы по­лучить целостное изображение. С помощью листьев можно сделать объемные поделки, скрутив их, связав нитками или закрепив с по­мощью скотча. Из листьев получается интересный коллаж, посколь­ку они имеют широкую цветовую палитру и разные фактуры.

Семена являются незаменимым средством для изготовления плоскостных, полуобъемных и объемных работ. Плоскостные вы­полняются по принципу аппликации, когда семена наклеиваются на основу с помощью клея или закрепляются на пластилине (глине, эглине, мукосоли, пластике и т. д.). Полуобъемные работы получаются за счет того, что используются объемные семена, работа приобре­тает вид барельефа. Для выполнения объемных поделок из семян необходима основа, которую, как правило, выполняют из любого пластического материала, на котором закрепляют семена. Технология изготовления поделок меняется в зависимости от возраста детей.

Соломка относится к одному из выразительных материалов. В аппликации находят применение солома и различные колосья, из которых составляется целостное изображение. Очень часто со­ломка применяется для инкрустации предметов мебели, различных аксессуаров, предметов дизайна и пр. Объемные изделия получа­ются путем соединения колосьев лыком, эластичными травинками, тонкими льняными нитями.

Ветки могут быть частью поделки или выступать в качестве са­мостоятельного образа. При этом можно сохранить фактуру веток, используя их выразительность, а можно раскрасить их, сделав образ стилизованным. Ветки активно включаются в композицию икебаны, декорируются лентами, бусинками, искусственным камнем, пено­пластом, кусочками ткани, кожи.

Кора и лоза могут использоваться в качестве основы для поде­лок, выступать подручным материалом или иметь самостоятельное художественное выражение. Например, из коры получаются инте­ресные подставки для карандашей, вазы, кашпо и пр.



Древесина как природный материал в работе с детьми исполь­зуется реже не только потому, что ее трудно приобрести, особенно в городах, но в основном из-за сложности ее обработки, так как нужны специальные инструменты, которыми дошкольники в силу возраста не владеют. Дети могут использовать обрезки мягкого дерева. Из этого материала можно что-то построить с помощью тонкой проволоки, клея, монтажной пены. Натуральный цвет де­рева красив сам по себе, но дерево можно и покрасить, сохранив естественную фактуру.

Плоды (желуди, шишки, грибы, орехи, овощи, фрукты, ягоды) разной формы являются стимулом для развития фантазии. С ними можно экспериментировать, моделировать пространство. Спектр их применения очень широк — от небольших поделок до крупных декоративных панно и скульптур. Иногда для выполнения изделий из плодов требуется их предварительная обработка (высушивание, разглаживание, лакирование, грунтовка и т.д.). Дети младшего до­школьного возраста предпочитают выполнять изделия в основном из сочных плодов и свежих листьев. Для соединения их берут раз­личные травинки и палочки. Подставкой для изделий из свежих материалов может служить пенек лозы или красиво сплетенные из прутьев корзины и кашпо. Дошкольники среднего и старшего дошкольного возраста используют и свежие и сухие материалы, совмещая их для достижения выразительности.

2. Материалы минерального происхождения (камни, песок, ра­кушки и т.д.).

Камни служат отличным материалом для конструктивного творче­ства. Из камней можно выполнить подставку для поделки. Из камней получаются интересные барельефы. С помощью мелких камушков легко создавать рельефную фактуру поделки, например: изобразитьпанцирь черепахи, чешуйки рыбки, лепестки цветка, фасад дома, поверхность камина, морское дно и т.д. Закреплять камни лучше с помощью пластических материалов, монтажного клея или мон­тажной пены. Все зависит от идеи образа. Крупные камни служат основой для росписи. Из камней получаются изящные украшения. Из разноцветных морских камней складываются мозаичные полотна, которыми можно украшать интерьер любого помещения, в том числе и детского сада, а также отдельные предметы дизайна.



Камни можно использовать для изготовления дидактических игр и пособий. Например, используя камни разного размера, можно формировать у детей представления о величине. Обследование по­верхности камней создает предпосылки для сенсорного развития, в частности для развития мелкой моторики пальцев рук.

Песок имеет два направления применения. Первое — песок вы­ступает в качестве пластического материала. Из него можно лепить мелкие фигурки и крупные скульптуры. Этот вид творчества зани­мает не только ребенка, но и взрослого человека. Из песка можно слепить не только отдельные предметы, но и архитектурные соору­жения, а также целый город. Второе — применение песка в качестве изобразительного материала для аппликации и рисования. В этом случае песок присоединяется к основе с помощью клея и красок.

Ракушки, имея причудливые формы, служат основой для создания выразительных образов, которые способны выполнить даже дети дошкольного возраста. Конечно, их поделки просты по своему со­держанию, но они способствуют развитию образного мышления, формообразованию. В зависимости от возраста применяются раз­ные соединительные материалы (клей, пластилин, глина, мукосоль, бумажная масса и пр.).

3. Материалы животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья).

Яичная скорлупа применяется для получения как плоских изо­бражений, так и объемных. Плоскостная композиция из скорлупы имеет вид мозаики. При этом можно использовать естественные оттенки скорлупы, а можно ее предварительно окрасить с помо­щью пищевых красителей, тогда мозаика будет полихромна. Из целостной яичной скорлупы можно сделать разнообразные елочные игрушки, героев для пальчикового и настольного театра, мобили, гирлянды, сувениры и т.д. Для объемных поделок скорлупу пред­варительно необходимо обработать (удалить внутреннюю часть, сделав маленький прокол и откачать содержимое яйца), затем яич­ная скорлупа дорабатывается до образа с помощью бумаги, картона, природного, бросового и пластического материала.

Кожа применяется для аппликации и объемных поделок. Из кусочков кожи вырезаются детали в соответствии с намеченным эскизом, затем они соединяются в целостную композицию с по­мощью клея. При этом детали в зависимости от замысла могут приклеиваться полностью или частично. Аппликация из кожи мо­жет иметь различные размеры — от миниатюр до огромных панно. Также из кожи можно делать объемные поделки, скручивая кусочки кожи и скрепляя их клеем, нитками, придавая определенную фор­му. Особый интерес сегодня для многих представляют аксессуары, выполненные из кожи (ремни, сумки, кошельки, футляры, пеналы, головные уборы и пр.), в том числе и украшения (колье, бусы, брас­леты, ремешки, кольца и т.д.).

Мех активно используется в ручном дизайне. Он применяется для изготовления разнообразных аксессуаров и декорирования поверх­ностей (например: альбомов, рамок, шкатулок, сумок и пр.). В ра­боте с дошкольниками мех применяется не так часто. Связано это с тем, что у некоторых детей мех вызывает аллергическую реакцию, в связи с чем его применение минимально или натуральный мех заменяется искусственным. Сама фактура меха позволяет создать самые разные образы животных, имитируя их шерсть. Аппликации из меха всегда интересны и привлекательны для детей. Комбини­руя мех с другими материалами, можно добиться выразительности создаваемого образа, подчеркивая его характер.

Пух и перья применяются, так же как и мех. Они создают опреде­ленную фактуру, которую можно использовать для отображения предметов, объектов и явлений окружающей действительности, например: облаков, туч, снега, растений, животных. Пух и перья не требуют предварительной обработки, к основе они крепятся с по­мощью клея и пластических материалов. Чаще всего пух и перья в поделках применяются фрагментарно, поэтому дорабатывать об­раз можно с помощью других материалов (бумаги, кусочков ткани, кожи, пуговиц, бусинок и пр.).

Природный материал в работе с детьми | Статья по технологии по теме:

Природный материал
в работе с детьми

Природный материал в работе с детьми.

Природа – неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Испокон веков люди черпали в ней сюжеты для произведений искусства. Для народа окружающая их среда не была чем-то застывшим, неподвижным. Поля и деревья, солнце и облака, трава и горы являлись одухотворёнными образами в сказках, былинах, пословицах и поговорках.

В полевых цветах люди видели очарование юности, птицы были символом свободы и независимости, ветер являлся олицетворением силы и могущества. Любовь в природе приходит с колыбельной песней матери и неторопливой, спокойной сказкой бабушки.

Человек – хозяин своей земли, именно хозяин, а не расточитель. Бережное отношение к природе необходимо воспитывать с детства, так же, как уважение к старшим, культуру поведения в обществе.

Народные умельцы использовали природный материал для изготовления различных поделок, многие из которых переросли узкоутилитарное значение и превратились в подлинные произведения искусства.

Все природные материалы можно разделить на две основные группы: растительные и минеральные. К растительным относятся листья деревьев и кустарников, кора, цветы, соломка, шишки, жёлуди, каштаны, цветы и т.п.; к минеральным – песок, ракушки, камушки и т.д.

Перечень обоих групп довольно значителен, поэтому, исходя из конкретных местных условий, всегда можно найти материал для любой самоделки. У каждого растения можно подметить своеобразие внешнего вида: формы листьев, цветка, поверхности и т.д. так как в работе с природными материалами всё это необходимо учитывать.

Но также необходимо на каждом занятии, во время экскурсий напоминать детям о том, что они должны по-хозяйски бережно относиться к природе - оберегать цветок, кустарник, любое растение  от бессмысленного уничтожения.

Рассмотрим некоторые виды растительного материала,  которые наиболее часто используются для различных поделок в работе с младшими классами и особенности некоторых природных материалов, сбор, хранение и приёмы работы.

Шишки. Плоды хвойных деревьев – шишки – прекрасный материал для объёмных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных или человека. Шишки хорошо склеиваются, они разнообразны по форме, величине и виду: кедровые, кипарисовые, пихтовые, еловые сосновые. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать.

Хвоя.  Хорошо подходит для имитации иголок ежа, лапок паука, коготков кошки усиков бабочки, юбочки для куклы и т.д. Собирать можно в любое время года, в работе лучше использовать зелёную хвою.

Орехи. При изготовлении игрушек можно использовать как скорлупу, так и орехи целиком - грецкие, лесные, земляные орехи, кедровые орешки, фисташки.

Лесные орехи используют для изготовления головок игрушечных человечков (например, “Весёлый человечек”), животных (голова петуха, зайца, и т.д.)

Лесные орехи следует собирать зрелыми в августе месяце вместе со шляпкой, которую также можно удачно применять при изготовлении игрушек. Орехи сушат на дощечках и хранят потом в коробочке в сухом месте. Скорлупа лесных орехов довольно твёрдая. Она тяжело прорезается ножом или прокалывается шилом. С пересушенными орехами работать трудно, поэтому нежелательно их использование.

Кедровые орехи могут пригодиться при изготовлении лапок зверьков, кулачков лесных человечков. Орехи легко прокалываются шилом, хорошо склеиваются.

Скорлупа грецких орехов (в виде половинок) используется для поделки лодочек, тележек, черепах, жуков и т.п. Раскалывать орехи на правильные половинки можно с помощью ножа (чтобы нож не соскальзывал, его необходимо зажать в маленьких тисках или держать с помощью плоскогубцев). Раскалывать орехи можно только учителю.

Земляные орехи. Земляные орехи очень удобны в работе – легко прокалываются, режутся, скорлупа у них тонкая и достаточно хрупкая. Из земляных орехов получаются оригинальные фигурки животных (собачка, кошка и т.д.) Хранить орехи нужно в сухом помещении, т.к. их скорлупа не твердеет при высыхании.

Каштан. Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Оболочка свежего каштана тонкая, легко прокалывается шилом. Целые плоды каштана модно использовать для изготовления головы или туловища куклы. Хранить каштаны желательно в прохладном месте.

Жёлуди. Плоды дуба – жёлуди – бывают разной формы и величины. Жёлуди созревают осенью, в сентябре – октябре. Рекомендуется собирать плоды, когда они созрели и падают с дерева. Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держаться. Плюски – очень хороший материал в дополнение к желудям и их часто используют для различных поделок. Желуди следует собирать разные по размеру и величине. Для изготовления игрушек из желудей желательно использовать свежие желуди, т.к. они дольше хранятся и с ними легче работать. Хранят желуди в прохладном и влажном месте.

Также при работе используют такие природные материалы, как кора сосновая, дубовая, берёзовая используется для подставок, при изготовлении задних планов и отдельных игрушек.

Кроме того, используются разнообразные ветки, корки, листья, семена.

Семена. Семена арбуза, дыни, подсолнуха, крупных семян цветов, таких, как: зорянка, лазоревые цветы. Из этих семян можно легко смастерить глаза для животных ил человека.

Ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена деревьев, овощей, например, семена клёна или ясеня, известные как крылатки. Из них можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца, плавники для рыб. Собирать семена лучше осенью.

Листья. Листья являются интересным и нужным дополнением при изготовлении игрушек. Они могут быть разнообразной формы и расцветки. Листья можно использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбы. Из листьев дети делают различные узоры (аппликации). Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы.

Для сохранения и последующего использования листьев их необходимо правильно заготавливать. Для этого собранные листья растений кладут между газетными листами и проглаживают тёплым утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и положить сверху груз. При длительном хранении бумагу между листьями следует время от времени менять.

Ветки.  Ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т.д. С этой целью лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются.

Сбор веток – работа, требующая времени, терпения, аккуратности. Необходимо постоянно напоминать детям, что деревья нужно беречь и для игрушек собирать только сухие, но не слишком пересохшие ветки.

Корки. Корки для поделок могут использоваться в зависимости от формы, которые могут напоминать различные фигуры животных или части их тела. Здесь особенно важно образное видение  и наблюдательность, которые необходимо развивать у детей.

Множество старых корней или их отростков можно найти у берегов рек. При сборе этого материала следует также напомнить детям, что корни живых деревьев неприкосновенны.

Также можно использовать в работе с детьми такие природные материалы, как мох с целью создания фона, изображения растительности и т.п.

Птичьи перья. Перья могут быть разные – куриные, утиные, голубиные, разного качества и состава. Их применение зависит от фантазии автора. Перед работой перья промывают, сушат и расчёсывают для возвращения им естественного вида.

Ракушки. Ракушки можно собирать различной формы – ракушки-домики, овальные, в виде гребешка, сердцевидные и т.д. Сбор ракушек -  при наличии возможности – производится детьми вместе с учителем во время экскурсий или летнего отдыха детей. Ракушки после сбора моются маленькой щёточкой (можно использовать старую зубную), после чего раскладываются и сушатся. Хранение производится при любой температуре.

Тематика работ из природного материала разнообразна. В силу особенностей развития дети семилетнего возраста  не всегда могут найти сюжет для своей работы. Учитель должен помочь, подсказать интересную мысль, посоветовать при выборе материала к данному изделию. Уроки с природными материалами способствуют развитию образных представлений, зрительной памяти, фантазии, помогают вырабатывать первоначальные умения обработки материалов.

На уроках, когда дети получают первоначальные навыки изготовления поделок из природного материала, учителю следует выполнять работу одновременно с детьми. Учащиеся должны следить за действиями учителя и перенимать приёмы и способы первоначальной обработки материалов. После освоения детьми начальных приёмов им можно предоставить возможность самостоятельной деятельности. Дети сами выбирают сувенир и вид материала, с которым они будут работать.

В начале дети выполняют аппликацию из листьев, эта работа проходит обычно осенью, когда листья наиболее красивы по цвету. Далее дети делают работы “Бабочка”, “Стрекозы”, “Жуки”.

Также учитель предлагает детям сделать такие сувениры, как “Золотая рыбка” или “Петушок”, “Цапля”. Для этих сувениров нужен различный материал, например орех – для туловища, листья для плавников, семена  - для глаз. Кроме этого, дети делают животных из природного материала: собачка “Бобик”, мышка, кот, медведь, птичка, лиса и т.д.

Шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов служат основой для изготовления различных игрушек, сувениров и сказочных героев. Ветки деревьев служат хорошим материалом для изготовления отдельных деталей (рук, лапок, ног, шеи).

Следует учитывать, младшие школьники не всегда может найти сюжет для своей работы. Учитель должен подсказать интересную мысль, посоветовать  какой лучше подобрать материал.

Дети выполняют не только отдельные игрушки, а и целые композиции. Моно выполнять индивидуальную композицию или групповую, в паре. Выполняют такие композиции из природного материала: “Ворона и лисица”, “Космонавты у ракеты”, “Лебедь на озере”, “Новогодняя ёлка”, “Рыболов” и др. Очень интересные работы получаются из ракушек, например попугай, павлин, зайка, петушок, парусник и т.д. Чем разнообразнее будет материал, тем разнообразнее будет тематика.

Способы соединений частей,
установка фигур.

Самый простой и доступный способ соединений частей поделки достигается при помощи пластилина. Пластилин используется для временного скрепления деталей: для соединения головы и туловища лисы делают небольшой шарик из пластилина, диаметром около двух сантиметров, в центр которого внизу вдавливается шишка-туловище, а сверху – голова. Пластилин дети используют тогда, когда у них ещё не выработался навык работы с природным материалом.

Более сложный, но и более прочный способ соединения частей игрушки – склеивание. Для этого кисточкой набирают клей и смазывают места соединения (например, при изготовлении человечка клей наносят на нижнюю часть желудя–головы и верхнюю часть желудя-туловища), затем обе части прикладывают одну к другой и на 8-10 секунд крепко прижимают, после чего осторожно кладут на подставку до полного высыхания. Пока обе части игрушки сохнут, ребенок заготавливает остальные детали (руки, ноги, шапочку и т.д.).

Соединять части игрушки можно и при помощи веточек, спичек (без головок), палочек с применением шила. Но с этим инструментом следует обращаться очень осторожно, поэтому основную работу с шилом выполняет учитель, а дети могут выполнять такую работу только под контролем учителя.

Например, чтобы соединить голову и туловище ослика при помощи веточек, сначала в желуде-голове и желуде-туловище делается по одному отверстию. Желудь ставят на подставку и придерживают за боковые стороны пальцами левой руки. В правую руку берут шило, вставляют его в центр желудя (самое мягкое место) и, слегка надавливая на шило, одновременно производят покачивающие движения рукой. Здесь очень важно научиться удерживать шило в месте накола, чтобы оно не соскочило. Поэтому на начальном этапе обучения лучше брать мягкие плоды (шиповник). После того, как отверстия будут сделаны, в них вставляют концы веточки, продвигая до середины между желудями – так получается шея. Чтобы соединение было прочным, концы веточек сначала смазывают клеем, а затем вставляют их в отверстия желудей.

Детали можно соединять нитками, проволокой (особенно часто используют их в работе с соломкой). Приклеивание готовых игрушек к подставке осуществляется способом приклеивания (клеем или пластилином). Для этого места крепления игрушки к подставке обильно смазывают клеем, дают подсохнуть (5-10 секунд), а затем присоединяют к подставке.

Безопасность в работе
с природными материалами.

При работе с природным материалом необходимо строго соблюдать правила техники безопасности как детям, так и руководителям:

  1. Занятия проводят в специальном помещении, оборудованном рабочими местами, безопасном в санитарно-эпидемиологическом отношении, имеющем нормальное освещение.
  2. Перед началом работы с природным материалом учитель должен провести беседу по уточнению названий инструментов, умеют ли дети им пользоваться, если нет – объяснить и в ходе урока помогать тем детям, которые впервые работают с инструментами.
  3. Также обратить внимание на рабочее место ребёнка.
  4. Все необходимые материалы и инструменты должны быть индивидуального пользования для каждого ребёнка.
  5. Учитель постоянно напоминает, что поворачиваться с ножницами, шилом, ножом и другими опасными инструментами нельзя.
  6. Для резания веток и корней использовать хорошо заточенный с тупым концом перочиный нож.
  7. В сухих каштанах и желудях не нельзя делать отверстия шилом – их надо сверлить.
  8. Обрабатывать природный материал нужно на деревянной доске.
  9. После окончания работ обязательно убрать рабочее место.

Хранение работ

Сувениры, игрушки из природного материала хрупкие и при неосторожном обращении с ними легко разрушаются. Вследствие этого их рекомендуется хранить в застеклённых полках на уровне глаз ребёнка. Дети, рассматривая свои поделки, могут не только самостоятельно их оценить, но и порадоваться своим успехам в труде или сравнить уровень своих работ с другими.


Список литературы:

  1. Гульянц Э.К., Базик И.Я.  Что можно сделать из природного материала  М., 1991
  2. Перевертень Г.И.  Самоделки из разных материалов  
    М., 1985
  3. Гусакова М.А.  Аппликация  М., 1977
  4. Мальцева О.В.  Работа с использованием природного материала
  5. Машинистов В.Г.  Пособие для учителя 1-3 класс
  6. Панфилов Т.Р.  Весёлые самоделки  М., 1996
  7. Ромашина В.И. Дидактические игры по трудовому обучению 1-3 класс  М., 1996

Практическая работа.

Изготовление работы из природного материала
“Рыболов”

Материал: пробка, жёлуди, спички, нитки, мох, зелёная бумага, картон, веточка, краски, ножницы, шило, кисти.

Ход работы:

Из кусочка картона вырезают овальное или любой другой формы озеро, раскрашивают его голубой краской, оставив островок, на котором можно укрепить мох или траву, вырезанную из зеленой бумаги. Посредине островка приклеивают пенек из пробки. В пробке делают отверстие, вставляют в него маленькую заостренную с обоих концов веточку. Человечка-рыболова делают из двух желудей: один крупный — туловище, другой маленький со шляпкой — голова. Соединяют их с помощью маленькой веточки или спички. Отверстия для рук и ног накалывают шилом и в них вставляют спички чистыми концами. Потом спички надламывают и придают им желательное положение. На одну руку-спичку привязывают нить — это будет удочка, ее спускают в озеро. Лицо человечка рисуют красками или тушью. Ведро для рыболова можно сделать из пластилина, половинки каштана или чашечки желудя.

Урок 9. материалы для производства материальных благ - Технология - 5 класс

Технология, 5 класс

Урок 9. Материалы для производства материальных благ

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Понятия «Материалы».
  2. Разновидности производственного сырья и материалов.

Тезаурус:

Материал – это вещество, предмет, сырьё, применяемые для изготовления чего-либо. Из материалов создаются потребительские блага.

Природный материал – это то, что мы находим в природе, окружающей нас. 

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Если вы оглянетесь вокруг, то увидите предметы, изготовленные из самых разных материалов.

Материалы – это вещество, предмет, сырьё, применяемые для изготовления материальных благ.

Сырье – это материал, предназначенный для дальнейшей обработки на производстве. По сути, именно с него начинается выпуск любой продукции.

Почему мастер выбрал именно тот или иной материал для своего изделия?

Если изготовить платье из бумаги оно не прослужит и недели. Поэтому для изготовления одежды выбирают ткани. В зависимости от назначения этой одежды ткани подбирают со специальными свойствами.

Можно ли изготовить одно и то же изделие из разных материалов?

Есть продукция, которую можно изготавливать из разных материалов. Например, мебель. Материалом для неё может служить:

– пластмасса, если она используется в общественных местах, на улице;

– металл, если она находиться большую часть времени на улице или металл используется, как элемент декора;

– дерево, самая распространённая мебель у потребителей.

Каждый материал имеет определённые свойства. Один хорошо гнётся, другой – очень пластичный, третий – очень прочный и т. д. Чтобы правильно подобрать материал для изделия, мастер должен знать и понимать свойства каждого из них.

Материалы могут быть твёрдыми, жидкими и газообразными.

Твёрдыми материалами являются камень, металл, древесина, пластмасса, ткань, растительные и животные пищевые продукты.

К жидким материалам относятся, например, вода, ртуть (жидкий металл), нефть.

К газообразным материалам относятся кислород, используемый для лечения больных, газ пропан, применяемый для приготовления пищи на газовой плите, специальные газы, используемые для сварки на производстве.

Свойства материалов во многом зависят от их происхождения натурального или синтетического.

Принято считать, что натуральные материалы – это материалы, которые не подвергались промышленной обработке.

Но в современном мире природные материалы всё-таки в некоторой степени подвергаются различной обработке. Поэтому можно определить природные материалы как материалы, которые даже после обработке сохраняют свои основные свойства.

Дерево останется натуральным материалом даже после того, как его спилили, распилили на части и сделали заготовки для дальнейшей переработки.

Природные материалы можно разделить по происхождению на три группы: растительные, животные и минеральные.

Источником растительного и животного сырья являются ресурсы естественной среды обитания: земельные, лесные и водные.

Основное сырьё растительного происхождения для производства материальных благ – это древесина, пищевые растения, лекарственное сырье, природные волокна для производства тканей.

Сырьё животного происхождения – это животные природные волокна, мех, кожа, кость, молочные продукты, мясо, яйца, продукты пчеловодства.

Мёд – это продукт растительного происхождения

Жемчуг – сырьё животного происхождения

Уникальным сырьём животного происхождения является жемчуг, не смотря на то, что в своём составе он содержит минерал, к группе минералов он не относится.

Минеральное сырье — это полезные ископаемые, которые используются в производственной сфере, оно играет важную роль в народном хозяйстве, особенно в промышленности.

Минеральное сырьё делят на рудное, нерудное и горючее.

Рудным минеральным сырьём являются горные породы, минеральные агрегаты, содержащие металлы.

Нерудным или неметаллическим называют все сырье, используемое в производстве химических, строительных и других неметаллических производствах. Минеральными материалами так же являются камни, песок, ракушки, скорлупа, драгоценные камни.

К горючему минеральному сырью относятся органические ископаемые: уголь, торф, сланцы, нефть, используемые как топливо или сырье для химической промышленности.

Сырье и материалы делят на основные и вспомогательные. Основные составляют материальную основу выпускаемой продукции: железная руда – чугуна; текстильные волокна – тканей; металл – машин.

К классу вспомогательных относят такие материалы, которые не составляют основу производимой продукции, а придают ей определённые свойства и качества, обеспечивают работу оборудования и нормальный ход технологического процесса. Например, красители придают тканям определённый цвет, топливо, смазочные масла обеспечивают работу оборудования, а катализаторы – нормальное протекание либо ускорение технологического процесса.

Существуют предметы труда, используемые в производстве в качестве полуфабрикатов. Полуфабрикат – это продукт, изготавливаемый на одном участке производства и используемый для выработки продукции на другом участке. Полуфабрикат нередко выступает в качестве готовой продукции. Так, пряжа является готовой продукцией прядильного производства, а на ткацком комбинате, где она перерабатывается в ткань, полуфабрикатом.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 6.

Расставьте подписи к изображениям. Определите агрегатное состояние материала.

Газообразный материал

Твёрдый материал

Жидкий материал

Подсказка: К газообразным материалам относятся газ пропан, применяемый для приготовления пищи на газовой плите.

Твёрдыми материалами являются камень, металл, древесина, пластмасса, ткань.

К жидким материалам относятся ртуть – жидкий металл, нефть.

Задание 8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

Основное сырье ___________________ происхождения для производства материальных благ – это древесина, пищевые растения, лекарственное сырье.

Сырьё _________________ происхождения – это мех, кожа, кость, молочные продукты, мясо, яйца, продукты пчеловодства.

______________________ сырьё делят на рудное, нерудное и горючее.

Варианты ответа:

Минеральное

Растительного

Животного

Правильный вариант ответа:

Основное сырье растительного происхождения для производства материальных благ – это древесина, пищевые растения, лекарственное сырье.

Сырьё животного происхождения – это мех, кожа, кость, молочные продукты, мясо, яйца, продукты пчеловодства.

Минеральное сырьё делят на рудное, нерудное и горючее.

Собираем природный материал | Консультация:

Собираем природный материал

Почему так важно собирать природный материал?

Только в парке и или на лесной опушке можно найти много веточек, красивых листьев, коряг, цветов, шишек и разнообразных семян. А значит, природные материалы лучше всего собирать во время маленького лесного путешествия. В сборе природного материала и последующей работе с ним есть много пользы.

  • Ребенок учится видеть особенности листьев и веток, а ощупывая и манипулируя, узнает, какой разной может быть фактура. Некоторые листья гладкие на ощупь, а другие – шершавые. Одни семена бывают совсем крошечными, а другие, как у каштана, большие.
  • Только в практической деятельности ребенку становится понятно, насколько тот или иной природный материал прочен. Всегда бывает, что часть собранных листьев или коряжек приходится дома выкинуть – не все удается донести в целости и сохранности. И будет большой ошибкой - ругать ребенка за сломанную ветку или цветок. Познание мира без этого не обходится.
  • Прогулка по лесу и поиск интересных листиков и коряг – приятное и увлекательное занятие и для вас, и для вашего малыша. Не часто ли мы в последнее время лишаем себя приятных вещей? Гуляя с малышом, не забудьте остановиться, оглянуться вокруг и пронаблюдать сезонные изменения в природе. Поговорите с ним об осеннем разноцветье. Послушайте, как шуршит листва под ногами, и почувствуйте ее пряный запах. Вместе найдите высохшую траву, которая уже «легла спать» на зиму. Осенний лес – особенный. В нем почти не слышно птиц и совсем не видно насекомых.
  • Чтобы найти действительно необычные семена, листья и ветки, часто нужно уйти подальше, обследовав не только ближайшую опушку, но и более удаленные лесные уголки. Пользу пешей прогулки для здоровья трудно переоценить. Наши «приросшие» в гаджетам дети гиподинамичны, а и мы сами тоже. Поэтому пока тепло, стоит оторвать ребенка от любимого планшета или компьютера и сходить в лес.
  • Мы собираем природный материал, для того, чтобы дома, в садике или школе ребенок имел возможность заняться творчеством. Но не нужно забывать, что любой творческий процесс начинается еще в лесу. Идеи, как применить ту или иную веточку или шишку, рождаются почти сразу, во время лесной прогулки. Как ожидать от ребенка интересной поделки, если он ее не «обдумал» заранее?

 Вместе, а не вместо

Самая частая ошибка, которую допускают родители – сбор природного материала без участия детей. Как обычно бывает? Воспитатель или учительница в школе сказала принести на следующей неделе природный материал, и ответственная мама после работы забегает в ближайший парк или сквер и собирает первое, что под руку попалось. Дома разберемся!

Будем откровенны, мы вообще нередко пытаемся жить «вместо» детей и принимать решения без учета их мнения. И удивляемся потом ответному равнодушию и неудовольствию. А ведь это – просто зеркало нашего отношения.

Как сохранить собранное

Те листья и цветы, которые будут использоваться для аппликаций, можно высушить под прессом. Перед сушкой у листьев удаляют крупные черешки. Разложенные растения в 3-4 слоя перекладывают газетами, и сверху помещают тяжелый груз. Газеты ежедневно меняют. И через 5 дней сушка будет закончена. Более быстрый способ – проглаживание утюгом, через листы бумаги. Но не всегда при этом удается сохранить первоначальный цвет.

Другой интересный, но более долгий метод сушки листьев и цветов – в чистом песке или манной крупе. Растения аккуратно раскладывают в коробке и бережно засыпают песком или крупой. Потом закрывают крышку, чтобы сыпучий материал не увлажнялся, и оставляют коробку при комнатной температуре на 2-3 недели.

Веточки, розы и сухоцветы обычно связывают в пучки и высушивают в подвешенном состоянии. Каштаны, желуди, лесные орехи и другие семена, а также плоды нужно не забыть разложить на открытом, проветриваемом месте. Собранные в осеннюю пору, они достаточно влажные и в закрытой коробке, а тем более полиэтиленовом пакете, покроются плесенью и просто сгниют.

Как использовать

Чаще всего высушенные природные материалы родители хранят «подальше» от ребенка. Сколько было вложено труда – найти, принести, высушить! А вдруг сломает или испортит?

Однако, чтобы пробудить творчество и желание экспериментировать – нужно создать среду, когда творчество и эксперименты возможны! Природный материал, хотя бы менее ломкий, обязательно следует хранить в доступном для ребенка месте. Чтобы он мог, когда есть желание, открыть коробку и попробовать сделать что-то самостоятельно.

В чем роль родителей? Она, пожалуй, двояка.

Во-первых, важно показать, как можно с найденными лесными диковинками манипулировать, то есть, родители должны научить сгибать, отрезать ненужное, очищать кору. Стоит показать ребенку, что плоские листья можно приклеить на цветную бумагу. Коряжки - связать ниткой или мягкой проволокой. Желуди – соединить друг с другом при помощи пластилина или куска спички. Создание поделок для детей, помимо развития воображения, – отличная возможность обучиться применять клей, ножницы и другие инструменты. Кроме того, это верный способ развить мелкую моторику руки, а значит, и речь.

Во-вторых, родителю всегда стоит играть роль подсказчика и советчика – для чего начинать делать поделку. Это важно для детей, которые еще стесняются мастерить самостоятельно. Поэтому хорошо усилить мотивацию ребенка. Например, побудить его сделать подарок или сюрприз. Для папы, когда он придет с работы. Для бабушки, которая приедет в выходные. Или ко дню рождения друга из детсадовской группы. Делать что-то для других – приятно. Когда есть понятный мотив, ребенку легче взяться за работу.

Стартовать всегда трудно. Но потом, в процессе творчества, становится легче, рождается естественный  такого рода деятельности интерес, и ребенок уже сам хочет завершить задуманное.

Поделки из природного материала

Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное!  К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.

Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:

  • развивает мелкую моторику;
  • учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;
  • экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
  • развивает пространственное воображение;
  • учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
  • развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;
  • пробуждает интерес к творческому конструированию
  • знакомит с чувством вдохновения;
  • учит бережно относиться к природе. 

Натуральный материал | Статья о природных материалах от The Free Dictionary

«Для меня, начав кампанию по производству шерсти 12 лет назад, чтобы напомнить людям о том, насколько ценна и экологична шерсть как волокно и как натуральный материал, я особенно взволнован тем, что Woolcool пошел дальше и продемонстрировал, насколько важен этот материал. «Мягкие тона добавляют комнате тепла, а неровные отметины, которые делают натуральный материал таким потрясающим, добавляют характер и интерес. Кембриджский университет выиграл [фунт стерлингов] 1.Грант в размере 75 миллионов от фонда Leverhulme Trust для изучения инноваций в области природных материалов. W510 - первый мобильный телефон Samsung с «биопластиком», сделанным из натурального материала, извлеченного из мозолей. Цены на HDPE (полиэтилен высокой плотности) также варьировались в зависимости Рынок, по словам переработчика Западного побережья, при этом экспортный рынок платит до 30 центов, доставленных на причал, за натуральный материал. Однако внутренние рынки платили немного меньше - от 28 до 29,5 центов.Учитывая нынешний интерес к экологичному дизайну, пробка получила признание как возобновляемый, пригодный для вторичной переработки и чрезвычайно универсальный природный материал. Сырьем для всех изделий из пробки является кора пробкового дуба, которую обдирают с середины мая до конца августа. Процесс формования состоит из трех основных этапов, начиная с помещения предварительно вырезанной вставки из натурального материала в полость формы. «Людям нужен реализм, им нравятся натуральные материалы, и им нравится, чтобы их ламинат выглядел и ощущался как натуральный материал», - говорит Рене Хитри, вице-президент Formica по дизайну.Если вы никогда не думали, что киноиндустрия Бомбея, жизнь Бой Джорджа и карьера Джерри Спрингера были естественным материалом для сценических мюзиклов, вы не можете назвать их очевидными. Хотя они не могут быть переработаны для повторного использования, потому что сгорание вернет их в исходное состояние, горсть песка, эти природные силиконы, как говорят, играют роль в защите окружающей среды. В конце концов, как утверждается, мышьяк - это полностью натуральный материал, и никто не хочет собирать фунт этого вещи в проходе супермаркета, не так ли? »Мне нравится работать с прочными и натуральными материалами.В отличие от других носителей, где можно добавлять или удалять, с естественным материалом можно только удалять. .

природных материалов - wikiwand

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу википедии для Natural material .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под Лицензия CC BY-SA 4.0; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .

природных ресурсов и синтетических материалов | Глава 6: Химические изменения

Стандарт NGSS: MS-PS1-3

Соберите и проанализируйте информацию, чтобы описать, что синтетические материалы происходят из природных ресурсов и влияют на общество.

Ключевые концепции

  • Синтетические материалы производятся из природных ресурсов.
  • Синтетические материалы получают путем химического изменения исходных веществ для создания материала с различными характеристиками.
  • Некоторые примеры синтетических материалов: пластмассы, лекарства и новое топливо.
  • Синтетическое вещество может быть химически идентично природному веществу. или может быть другим.
  • Производство и использование синтетических материалов имеет как положительное, так и отрицательное влияние на общество.

Сводка

Учитель моделирует и описывает виды информации, которые студенты будут искать в своем исследовательском проекте по синтетическому продукту.Это делается на примере синтетического продукта, который ученики делают в классе: гель-червя (не для еды). Учащиеся делают его, комбинируя раствор альгината натрия с раствором хлорида кальция. Учитель использует этот продукт для моделирования ответов на три вопроса, на которые ученики должны ответить в своих исследованиях:

  1. Какие природные ресурсы используются для производства синтетического продукта?
  2. Какие химические процессы используются для производства синтетического продукта?
  3. Каковы отрицательные и положительные последствия для общества производства и использования синтетического продукта по сравнению с производством и использованием более натурального продукта с аналогичной функцией?

Студенты выбирают синтетический продукт для исследования или получают задание.Они используют библиотеку и интернет-ресурсы, чтобы исследовать продукт и ответить на три вопроса. Студенты применяют полученные знания для создания рекламы, плаката, короткого видео или статьи о своем синтетическом продукте.

Цель

Студенты смогут находить и анализировать информацию, описывающую, что химические процессы используются для преобразования природных ресурсов в синтетические материалы и продукты. Они также смогут привести примеры того, как производство синтетических продуктов оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на общество.

Оценка

Лист упражнений будет служить компонентом «Оценить» каждого плана урока 5-E. Листы с заданиями представляют собой формирующую оценку успеваемости и понимания учащимися. Загрузите лист активности учащегося и раздайте по одному каждому учащемуся, если это указано в задании.

Безопасность

Убедитесь, что вы и ученики носите правильно подогнанные очки во время занятия, а после вымойте руки. Студенты не должны ничего есть в лаборатории, несмотря на то, что реагенты являются обычными пищевыми добавками.

Материалы для каждой группы

  • Раствор хлорида кальция в маленькой чашке
  • Раствор альгината натрия в маленькой широкой чашке
  • Капельницы пластиковые
  • Бумажные полотенца
  • Пищевой краситель (по желанию)

Примечания к материалам

Для этого урока вам понадобятся альгинат натрия и хлорид кальция. Хотя они оба используются в разнообразных готовых продуктах, учащимся не следует употреблять растворы или мармеладного червя, который синтезируется в этом упражнении.Flinn Scientific продает безводный хлорид кальция, продукт № C0016 и альгинат натрия, продукт S0445.

Убедитесь, что маленькие широкие пластиковые стаканчики достаточно широкие, но достаточно короткие, чтобы учащиеся могли «ущипнуть» их указательным и большим пальцами до дна чашки. Вот как студенты будут извлекать гелевого червя. Для этого подойдут порционные стаканчики.

.

natural material - перевод - англо-испанский словарь

en Природные материалы взаимодействуют с электромагнитным излучением, потому что у них есть заряды, даже если они в целом нейтральны.

cordis es Abarca los Principales Aspectos del Comercio de bienes y servicios (barreras aduaneras y no aduaneras, medidas de protección comercial, especialmente en los casos de dumping y subvenciones, créditos de dumping y subvenciones, créditos de dumping y subvenciones, créditos de exportación intelico de la importantes inversión y la comptencia

en Натуральный материал собирается из древесной целлюлозы, которая более гладкая и тонкая, чем хлопок.

Common crawl es Discúlpame ... si lo que digo no es verdad.Es solamente una simple mentira

en Оболочки для колбас из натуральных материалов

tmClass es Pero si intentan sublevarse

en проволока с покрытием для резки и обработки каменных материалов, природных материалов и агломерированных материалов

tmClass es Asunto T - # / #: Recurso interpuesto el # de mayo de # - Транснациональная компания Kazchrome y ENRC Marketing / Consejo

en С элегантным и функциональная мебель, отделка качественными натуральными материалами, во всех комнатах паркетный пол.

Common crawl es ¿Ha pagado algo para eso?

ru Украшения L'Indochineur изготовлены из натуральных материалов, таких как перламутр, серебро, рог, камень или даже дерево.

Common crawl es ¿Así que cuándo vienes?

en Мебель из дерева, металла, пластика, натуральных материалов, включая небольшую и декоративную мебель, зеркала, рамы для картин

tmClass es No me refería a eso

en Недавно мы показали, что эта кутикула действительно является одной из самых твердых природных материалов.'

cordis es días para los pollos

en Natural Materials

EurLex-2 es Las declaraciones de propiedades saludables a las que se hace referencia en el artículo #, apartado #, letra a), del Reglamento (CE ) no # / # están sujetas a las medidas transitorias establecidas en el artículo #, apartado #, de ese mismo Reglamento, siempre y cuando se ajusten a las condiciones en él mencionadas, entre las cuales se Incluye la Obligación de Enteplos Reglamento

en Мульчи из натуральных материалов для удаления сорняков в садоводстве

tmClass es .- Señor Presidente, mi Grupo hizo de la Comisión Barroso, en su versión inicial, un juicio esencialmente crítico.

en Поэтому некоторые натуральные материалы, такие как шерсть, могут использоваться в качестве барьерных материалов в мебели (Klif, 2011).

UN-2 es Alguien canceló a último minuto

en Демпфирующие и изоляционные материалы для промышленного, жилого, авиационного и автомобильного секторов, изготовленные из химических или природных материалов

tmClass es por el resto de mi vida

ru Сегодня во всех областях применения карбида кремния используются синтетические материалы, так как природных материалов очень мало.

WikiMatrix es Las últimas notificaciones se recibieron en octubre de

en Flanders Natural Materials специализируется на смешивании и сушке различных органических продуктов.

Common crawl es enla mañana y # en la noche

en Облицовка подвесных корзин из натуральных материалов

tmClass es Ahora, estos tres lugares se encuentran Abandonados

en Ремни для защиты от падения из металла, пластика или натуральных материалов , с амортизаторами падения или без них

tmClass es No comprendemos el poder del mal ,... el poder de la muerte

en Химические вещества и природные материалы для использования в качестве садовых удобрений (смеси)

tmClass es Lamento llegar tarde

en Это натуральные материалы, которые ваше тело умеет использовать.

OpenSubtitles2018.v3 es En efecto, en este seminario, las partes procderán an un intercambio de puntos de vista sobre las políticas y las iniciativas actuales, así como sobre las Futuras medidas de Adaptación, Atenuras климатико.

ru Ваша гарантия качества и экологичности натуральных материалов, а также простого и удобного обращения.

Common crawl es No puedo subir a Silverwood

en Мульчирующие маты из натуральных материалов для удаления сорняков

tmClass es Iris está muerta.Fue asesinada

en Это натуральный материал, это местность, это Азиатский материал и потому что он прочный.

OpenSubtitles2018.v3 es Voy a volar esta mierda... fuera de la montaña, ahora mismo

en (x) ульи и материалы, используемые в пчеловодстве, должны быть в основном из натуральных материалов;

EurLex-2 es Limpiate ahí

en И поскольку они сделаны из натуральных материалов, они на 100% пригодны для компостирования на вашем собственном дворе.

ted2019 es En caso que no lo hayas notado cada vez hay menos virgenes

en Результаты группы были опубликованы в журнале Nature Materials.

cordis es Sin dirección.? Qué hace aquí?

ru Это могут быть электрические помехи, которые создает любой природный материал, когда он вибрирует.

OpenSubtitles2018.v3 es Ммм ... no hay nada como tu primer asesinato.

Смотрите также

Сделать заказ

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше сообщение