Комплексные поставки запорной арматуры
и деталей трубопроводов →

Тел: +7 (3522) 55-48-26

Первая запись звука с помощью фонографа дата


Голоса из девятнадцатого века

Сто сорок лет назад, 19 февраля 1878 года, Томас Эдисон получил патент на фонограф — первый прибор для записи и воспроизведения звука. Он произвел настоящий фурор в свое время и сохранил для нас музыку и голоса известных людей конца XIX века. Мы решили вспомнить, как был устроен фонограф, а также продемонстрировать, как звучали голоса известных деятелей искусства, записанные с его помощью.

Томас Эдисон со своим изобретением

Mathew Brady, 1878

В отличие от более привычных нам современных устройств фонограф записывал звук механически и не нуждался в электричестве. Для этого в фонографе есть сужающийся рупор с мембраной на конце, к которой прикрепляется игла. Игла располагается над цилиндром, обернутым металлической фольгой, которую через несколько лет вытеснило восковое покрытие.

Принцип работы фонографа довольно прост. Во время записи цилиндр вращается по спирали и постоянно немного смещается вбок. Звук, попадающий в рупор, заставляет мембрану и иглу колебаться. Из-за этого игла продавливает бороздку в фольге — чем интенсивнее звук, тем глубже бороздка. Воспроизведение устроено таким же образом, только в обратном направлении, — цилиндр крутится, и отклонения иглы при прохождении по бороздкам заставляют мембрану колебаться и тем самым создавать звук, выходящий из рупора.

Игла фонографа записывает звуковые колебания на металлическую фольгу

UnterbergerMedien / YouTube

Стоит отметить, что довольно похожее по функциям и конструкции устройство буквально за несколько месяцев до Эдисона и независимо от него изобрел французский ученый Шарль Кро. В нем было несколько конструктивных отличий от фонографа Эдисона, но главное — французский изобретатель лишь описал такой прибор, но не создал его прототипа.

Конечно, как и у любых новых изобретений, у фонографа Эдисона было множество недостатков. Качество записи первых устройств было низким, а фольги с записью хватало всего на несколько воспроизведений. К тому же, поскольку процессы записи и воспроизведения по сути были аналогичными, громкие звуки во время воспроизведения могли испортить бороздки на фольге.

Кстати, фонограф не был первым устройством для записи звука. Самый первый прибор назывался фоноавтографом и отчасти напоминал фонограф. В нем также был сужающийся рупор с мембраной и иглой на конце, расположенной недалеко от вращающегося цилиндра. Но эта игла не продавливала бороздки в глубину, а отклонялась по горизонтали и царапала на бумаге линии, которые имели только визуальную ценность — превращать такие записи обратно в звук тогда не умели. Но сейчас именно они считаются первыми образцами записанного человеческого голоса.

Фоноавтографическая запись, сделанная в 1865 году

Smithsonian Institution Libraries

В 2008 году исследователи оцифровали самую старую сохранившуюся запись. Она была сделана в 1860 году, и на ней изобретатель фоноавтографа Эдуар-Леон Скотт де Мартенвиль поет французскую песню «Au clair de la lune»:


Тем не менее, именно фонограф стал первым прибором, который умел воспроизводить записанный ранее звук, и он оказал влияние как на людей, которые были удивлены такой возможности, так и на будущие устройства для воспроизведения звука. К примеру, именно на основе фонографа был создан граммофон, главное отличие которого заключалось в том, что его разработчики решили записывать звук не на цилиндр с фольгой или воском, а на плоские диски — граммпластинки.

Историческая ценность фонографа заключается также в том, что он позволил сохранить большое количество записей голосов и музыки конца XIX века. Известно, что во время первой записи голоса на фонограф Томас Эдисон пропел народную детскую песню «Mary Had a Little Lamb», но она не сохранилась. Самая старая из известных на сегодняшний момент записей с фонографа была сделана Эдисоном для демонстрации своего изобретения в одном из музеев Сент-Луиса в 1878 году:

Самая ранняя из сохранившихся записей голоса самого Эдисона была сделана через десять лет, в октябре 1888 года. Она была сделана уже не на металлическую фольгу, а на парафиновый цилиндр. По ней можно оценить, насколько улучшилось качество записи в течение первых лет после изобретения прибора:

Здесь должна была быть запись, но что-то пошло не так.

Также сохранились записи и некоторых русских деятелей искусства конца XIX века. В 1997 году была найдена единственная известная на сегодняшний день запись голоса Петра Ильича Чайковского. Она была сделана в 1890 году Юлием Блоком, который первым привез в Россию фонограф. Помимо Чайковского на записи можно слышать голоса оперной певицы Елизаветы Лавровской, пианистки Александры Губерт, дирижера и пианиста Василия Сафонова, а также пианиста и композитора Антона Рубинштейна. Собравшиеся хотели уговорить его сыграть на фортепиано, но в итоге на записи слышна лишь одна его реплика:


Несмотря на то, что всерьез фонографы больше не используются, их конструкция достаточно проста, чтобы собрать работающий прибор с помощью подручных инструментов, чем сегодня и занимаются некоторые энтузиасты:


История цилиндрического фонографа Томаса Эдисона

Фонограф был изобретен в результате работы Томаса Эдисона над двумя другими изобретениями: телефоном и телеграфом. В 1877 году Эдисон работал над устройством, которое могло бы записывать сообщения в виде углублений на бумажной ленте, которые затем могли бы неоднократно пересылаться с помощью телеграфа. Исследование навело Эдисона на мысль, что подобным образом можно записывать и телефонный разговор. Он экспериментировал с мембраной, оснащенной небольшим прессом, удерживаемой над быстродвижущейся бумагой, покрытой парафином. Вибрации, создаваемые голосом, оставляли отметки на бумаге.

Позже, Эдисон заменил бумагу металлическим цилиндром, обернутым в оловянную фольгу. Устройство имело два элемента в виде мембраны, соединенной с иглой – один для записи, а другой для воспроизведения. Когда кто-то говорил в рупор, звуковые вибрации воздействовали на записывающую иглу, и она оставляла канавки различной глубины на цилиндре. Эдисон отдал набросок схемы устройства своему механику Джону Круези (John Kreusi), и он, якобы, построил машину за 30 дней.

Эдисон незамедлительно опробовал машину, проговорив детский стишок «У Мэри был ягненок» в рупор. К его удивлению, устройство воспроизвело то, что он сказал. Хотя и утверждалось, что это событие произошло 12 августа 1877 года, некоторые историки верят, что, возможно, это случилось несколькими месяцами позже, поскольку Эдисон не подавал заявку на патент до 24 декабря 1877. Также, в дневнике Чарльза Бэчелора (Charles Batchelor), одного из помощников Эдисона, содержится запись, говорящая о том, что фонограф начали конструировать 4 декабря, и закончили его через два дня. Патент на фонограф (#200,521) был выдан 19 февраля 1878 года. Изобретение было весьма оригинальным. Единственное упоминание подобного изобретения было найдено в работе французского ученого Шарля Кро (Charles Cros), которую он написал 18 апреля 1877 года. В идеях Кро и Эдисона были отличия, но Кро не создавал рабочую модель фонографа, и его работа так и осталась теорией.


Оригинальный фонограф Эдисона (в конструкции использована оловянная фольга). Фото предоставлено департаментом внутренних дел США, Службой национальных парков и Национальным историческим комплексом Эдисона

Эдисон отнес свое новое изобретение в офис Scientific American в Нью-Йорке и продемонстрировал его работу. В выпуске от 22 декабря 1877 года была статья: «Мистер Томас Эдисон недавно пришел в наш офис, поставил маленькое устройство на наш стол, повернул рукоятку, и устройство поинтересовалось нашим здоровьем, спросило, понравился ли нам фонограф, рассказало о своих преимуществах, и любезно пожелало нам доброй ночи». Устройство вызвало большой интерес, и о нем рассказали в нескольких газетах Нью-Йорка, а позже и в других американских газетах и журналах.

24 января 1878 года Эдисон основал компанию «Говорящий фонограф Эдисона» (The Edison Speaking Phonograph), и зарабатывал деньги, демонстрируя фонограф людям. Эдисон заработал $10.000, продав права на изготовление, а также получал 20% с продаж. Новинка возымела невероятный успех, но работать с устройством могли только эксперты, а фольги хватало всего на несколько воспроизведений.

В интервью для North American в июне 1878 года Эдисон рассказал о возможных областях применения фонографа:

  1. Диктовка и запись писем, не прибегая к помощи стенографистов.
  2. Говорящие книги, которые будут читаться для слепых людей.
  3. Обучение ораторскому искусству.
  4. Воспроизведение музыки.
  5. «Семейные записи» – записи афоризмов и воспоминаний членов семьи их собственными голосами, последние слова умирающих и многое другое.
  6. Музыкальные шкатулки и игрушки.
  7. Часы, которые будут оповещать о времени обеда, конце рабочего дня и о многом другом.
  8. Сохранение языков, путем точного воспроизведения манеры речи.
  9. Образовательные цели; например, запись материала, данного учителем, так, что ученик всегда сможет обратиться к ним. Запись уроков орфографии или любых других для удобства запоминания.
  10. Вспомогательное устройство, соединенное с телефоном, для передачи короткой многократной информации, чтобы избежать монотонных кратковременных звонков.

Со временем, устройство вошло в обиход, и Эдисон не вносил никаких улучшений в конструкцию фонографа, вместо этого он сосредоточил усилия на создании лампы накаливания.

Поскольку Эдисон оставил работу над фонографом, его улучшением занялись другие. В 1880 году Александр Грахам Белл (Alexander Graham Bell) получил премию Вольта в размере $10.000 от французского правительства, за изобретение телефона. Белл пустил выигранные деньги на создание лаборатории для дальнейших исследований электрических и акустических феноменов. Он работал со своим двоюродным братом Чичестером А. Беллом (Chichester A.Bell) – инженером-химиком и Чарльзом Самнером Тейнтером (Charles Sumner Tainter) – ученым и механиком. Они несколько усовершенствовали изобретение Эдисона, воспользовавшись воском вместо оловянной фольги и заменив неподвижную иглу самописца подвижным пером, которое рассекало воск, вместо того, чтобы продавливать канавки на фольге.

Патент был вручен Ч. Беллу и Тейнтеру 4 мая 1886 года. Устройство было представлено общественности как графофон. Белл и Тейнтер отправили представителей к Эдисону, чтобы обсудить возможное сотрудничество по улучшению устройства, но Эдисон отказался и решил сделать это самостоятельно. К этому моменту он уже завершил создание лампы накаливания и теперь мог возобновить свою работу над фонографом. Эдисон назвал улучшенное изобретение Новым фонографом, в котором он также использовал восковые цилиндры Белла и Тейнтера.

Фонографическая компания Эдисона «The Edison Phonograph Company» была основана 8 октября 1887 года, чтобы продавать машину Эдисона. Он представил Улучшенный Фонограф в мае 1888 года, за ним тут же последовал Совершенный Фонограф. Первые восковые цилиндры, которые использовал Эдисон, были белыми и изготавливались из церезина, пчелиного и стеаринового воска.


Домашний фонограф Эдисона

Предприниматель Джесси Х. Липпинкотт (Jesse H.Lippincott) взял под свой контроль фонографические компании, купив Фонографическую компанию Эдисона и став единственным лицензиатом Американской Графофонной компании (American Graphophone Company). Договорившись с другими фонографическими компаниями, он основал Североамериканскую фонографическую компанию (North American Phonograph Company) 4 июля 1888 года. Липпинкот видел потенциал фонографов только с финансовой точки зрения, и сдавал их в аренду различным компаниям-партнерам как машинки для диктовки текста. К сожалению, бизнес оказался не слишком выгодным, поскольку не смог конкурировать со стенографистами.

Тем временем, в 1890 году, фабрика Эдисона изготавливала говорящих кукол для компании фонографических игрушек (Edison Phonograph Toy Manufacturing Co). В этих куклах использовались крошечные восковые цилиндры. На сегодняшний день найти таких кукол очень сложно, поскольку Эдисон прекратил сотрудничество с компанией в 1891 году. Фонографический завод также производил музыкальные цилиндры для музыкальных автоматов, которые начали использоваться в некоторых дочерних компаниях. Прототипы музыкальных автоматов показали, что сфера развлечений – это будущее фонографов.

Осенью 1890 года Липпинкотт заболел и передал управление над Североамериканской фонографической компанией Эдисону, который был его главным кредитором. Эдисон внес несколько изменений в политику компании – одним из изменений было решение начать продавать фонографы, а не сдавать их в аренду.

Эдисон увеличил производство цилиндров для развлекательных целей. В 1892 году такие цилиндры делались из воска, на сегодняшний день известного среди коллекционеров как «коричневый воск». Хотя в названии и стояло слово «коричневый», цвет цилиндров мог изменяться от грязно-белого до светло-коричневого или темно-коричневого. С краю цилиндра были указаны название, исполнитель и компания-изготовитель.

[Слева: рекламный плакат с эдисоновским Фонографом нового стандарта в журнале Харпер, сентябрь 1898]
В 1894 году Эдисон объявил о банкротстве Североамериканской фонографической компании, что позволило ему выкупить права на свое изобретение. Потребовалось два года на урегулирование дела о банкротстве, чтобы Эдисон дальше смог продвигать свое изобретение. Фонограф Эдисона с пружинным мотором появился в 1895 году, хотя на тот момент Эдисону и не позволялось продавать фонографы из-за соглашения о банкротстве. В январе 1896 года он основал Национальную Фонографическую Компанию (National Phonograph Company), которая производила фонографы для дома и развлекательных целей. За три года филиалы компании распространились по Европе. В 1896 году под эгидой компании он анонсировал фонограф на пружинном моторе, за которым последовал домашний фонограф Эдисона, и начал выпускать цилиндры. Год спустя был создан стандартный фонограф Эдисона, представленный в прессе только в 1898 году. Это был первый фонограф, созданный для продвижения новой торговой марки. По сравнению с ранними версиями фонографов цены на них снизились. За стандартную модель просили $20, вместо $150, как 1891 году, а за модель, известную как GEM (самоцвет), представленную в 1899 году – $7.50.

Цилиндры стандартного фонографа были 4.25 дюймов в длину и 2.1875 дюймов в диаметре, при воспроизведении вращались со скоростью 120 оборотов в минуту, а стоили по 50 центов каждый. Среди записей на цилиндрах можно было найти: марши, сентиментальные баллады, негритянские песни, гимны, комические монологи и реконструкции произошедших событий.

Ранние модели цилиндров имели два больших недостатка. Первый – короткая длина цилиндра ограничивала время записи 2 минутами, что сужало область его применения. Второй недостаток заключался в том, что не было способа создания большого количества копий цилиндров. Чтобы записать несколько цилиндров, артисты были вынуждены многократно повторять свои выступления. Такой способ записи не только занимал длительное время, но и был весьма дорогостоящим.

Концертный фонограф Эдисона, обладающий более громким звуком и укрупненными цилиндрами длиной 4.25 дюймов и 5 дюймов в диаметре, был представлен в 1899 году по цене 125 долларов. Стоимость цилиндров для него установили на уровне $4. Продажи концертного фонографа были невысокими, и в результате цена была снижена. Производство было остановлено в 1912 году.

[Слева: каталог записей для цилиндров Эдисона, сентябрь 1911]
Массовое производство копий восковых цилиндров запустили в 1901 году. Канавки на цилиндрах выплавляли, а не вырезали пером, при этом использовались более твердые виды воска. Процесс сравнивали с плавлением золота, из-за золотого пара, поднимающегося от позолоченных электродов, используемых в процессе. По эталонному образцу изготавливали формы, которые уже использовались для изготовления цилиндров. В одной форме можно было создавать от 120 до 150 цилиндров в день. Новый воск, используемый в изготовлении цилиндров был черного цвета и поначалу они назывались как «новые выплавленные из твердого воска высокоскоростные записи», но позже название изменили на «Отлитые из золота». В середине 1904 года освоение массового производства позволило снизить цену на цилиндры до 25 центов за штуку. Скошенные концы были сделаны для размещения названий.

Новый фонограф для бизнеса был представлен в 1905 году. Он был похож на обычный фонограф, но претерпел изменения в устройстве громкоговорителя и считывающей иглы. Ранние модели устройства были сложны в использовании, и их хрупкость часто приводила к поломкам. Хотя через несколько лет устройство и было усовершенствовано, оно все еще стоило дороже популярных недорогих диктофонов фирмы Columbia. Позже в конструкцию фонографа Эдисона были добавлены элементы управления и электрические моторы, что улучшило показатели устройства. (Некоторые из фонографов Эдисона, выпущенные до 1895 года, также имели электромоторы, но они были заменены пружинными моторами).

После внесенных модификаций фонограф для бизнеса Эдисона превратился в систему для диктовки текста. В системе использовались три устройства: диктующая машина, машинка секретаря для набора текста и блок замены цилиндров. Эту систему можно увидеть в рекламном ролике «Друг стенографиста», снятом Эдисоном в 1910 году. Улучшенное устройство Эдифон, было представлено в 1916 году, а его продажи после Первой Мировой Войны неуклонно росли, вплоть до 20х годов XX века.

[Слева: каталог записей на литых цилиндрах, март 1903]
По времени воспроизведения 2-х минутные восковые цилиндры не могли соперничать с дисками конкурентов, которые позволяли воспроизводить записи длительностью до 4-х минут. В качестве ответа дискам в ноябре 1908 года был представлен цилиндр марки Amberol Record, у которого время воспроизведения возросло до 4-х минут за счет более тонких канавок. Со временем 2-х минутные цилиндры стали называть двухминутными записями Эдисона, которые позже стали известны как стандартные записи Эдисона. В 1909 году партия цилиндров марки Grand Opera Amberols (как наследник двухминутных цилиндров Grand Opera, представленных в 1906 году) была выведена на рынок, чтобы привлечь влиятельных клиентов, но эта попытка не увенчалась успехом. В 1909 году публике был представлен фонограф Amberola I. Предполагалось, что эта модель класса люкс с высоким качеством воспроизведения, составит конкуренцию таким моделям как Victrola и Grafonola. В 1910 году компания была реорганизована в корпорацию Томаса Эдисона (Thomas A.Edison, Inc). Франк Дайер (Frank L. Dyer) был ее первым президентом, после него президентом стал Эдисон и пробыл на посту с декабря 1912 года до августа 1926. После Эдисона президентом стал его сын Чарльз, а сам Эдисон остался председателем совета директоров.

Columbia – один из главных конкурентов Эдисона, покинул рынок по продаже цилиндров в 1912 году. (Columbia отказались производить свои собственные цилиндры в 1909 году, и вплоть до 1912 года продавали цилиндры, приобретенные у компании Indestructible Phonographic Record). Компания The United States Phonograph прекратила производство своих цилиндров под маркой U.S.Everlasting в 1913 году, оставив рынок Эдисону. Диск неуклонно набирал популярность среди покупателей, в особенности благодаря исполнителям, записавшим свои альбомы на студии Victor. Эдисон не стал отказываться от цилиндров и представил вместо Blue Amberol Record цилиндр, который не изнашивался со временем и обеспечивал наилучшее звучание, которое можно было достичь на то время. Более тонкий звук цилиндра частично обязан своей постоянной скорости вращения во всех точках, в отличие от дисков, которые начинали дребезжать, при замедлении скорости вращения.

Эдисону доказывали, что вертикальный разрез желобка производит лучший звук, чем боковой надрез у Victor и других производителей дисков. На тот момент цилиндры обрели свою постоянную аудиторию, но уже не могли конкурировать с дисками, и даже лучший звук цилиндров Blue Amberol не смог увеличить спрос на них. Эдисон сдался течениям времени в 1913 году, когда он анонсировал дисковый фонограф Эдисона. Компания Эдисона не забыла верных покупателей цилиндров и производила цилиндры Blue Amberol вплоть до прекращения существования компании в 1929 году, хотя большинство из них были копиями с алмазных дисков Эдисона.

21 ноября 1877 г. - Томас Эдисон объявил об изобретении фонографа

Фонограф — первый прибор для записи и воспроизведения звука. Изобретён Томасом Эдисоном, представлен 21 ноября 1877 года.

Принципы, на основе которых работает фонограф Эдисона, экспериментально изучались ещё в 1857 году. Импульсом для создания Эдисоном подобного устройства стало желание зарегистрировать телефонные разговоры в своей лаборатории Менло Парк. Однажды у телеграфного повторителя он услышал звуки, похожие на неразборчивую речь.

Первые записи представляли собой углубления на поверхности фольги, сделанные движущейся иглой. Фольга размещалась на цилиндре, вращающемся при воспроизведении звука. При этом звуковая дорожка представляет собой спираль, что увеличивает длительность записи. Стоимость всего устройства составила 18 долларов. С помощью такой техники удалось записать слова из детской песенки «У Мэри был барашек». Публичная демонстрация прибора сразу сделала Эдисона знаменитым. Многим воспроизведение звука показалось волшебством, поэтому некоторые окрестили Эдисона «волшебником из Менло Парк». Сам Эдисон был настолько поражён открытием, что сказал:

Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза.

Изобретение было также продемонстрировано в Белом доме и во Французской Академии.

На своё изобретение Эдисон получил патент U.S. Patent 200 521, выданный патентным ведомством США 19 февраля 1878 года.

В период с 1878 по 1887 гг. Эдисон, занимаясь лампой накаливания, отложил работу над фонографом. Продолжив работу, Эдисон начал использовать для записи звука цилиндр с восковым покрытием. В 1887 году изобретателем Эмилем Берлинером было предложено применять звуконосители не цилиндрической формы, а в форме плоского диска. Своё устройство Берлинер назвал «граммофон».

Первоначально планировалось использовать фонограф как секретарскую машину для записи голоса при диктовке — диктофон.

Эдисоном был составлен список 10 основных применений фонографа:

  • диктовка и запись писем;
  • говорящие книги для слепых;
  • обучение ораторскому искусству;
  • запись музыки;
  • запись голосов членов семьи;
  • музыкальные шкатулки и игрушки;
  • говорящие часы;
  • запись речей великих людей;
  • обучающие записи;
  • вспомогательное приспособление к телефону.

Однако изобретение получило настолько большой успех, что в 1906 Эдисон представил публике несколько музыкальных и театральных записей, осуществлённых созданной им Национальной фонографической компанией.

В 1912 году на рынок вышел дисковый фонограф Эдисона, начавший конкурировать с другими популярными моделями. Он предлагал лучшее качество звука, однако был несовместим с другими дисковыми проигрывателями.

История звукозаписи от начала и до наших дней / Звук и акустика

За каких-то 100 с небольшим лет человечество прошло дорогу от фонографа к компакт-диску. Это было увлекательное путешествие, во время которого неоднократно появлялись новые, более совершенные устройства записи/воспроизведения звука.

От цилиндра к пластинке

Любопытно, что первые устройства записи и воспроизведения звука были схожи с механизмами музыкальных шкатулок. И в тех, и в других использовался валик (цилиндр), а затем и диск, который, вращаясь, делал возможным звуковое воспроизведение. Однако началось все даже не с музыкальных шкатулок, а с… европейских колокольных перезвонов. Здесь, а именно во фландрийском городе Мелехен, с XIV века научились отливать хроматически настроенные колокола. Собранные вместе, они соединялись с помощью проволочной трансмиссии с клавиатурой наподобие органной и такая музыкальная конструкция называлась карильон. Кстати, по-французски Мелехен звучит как Малин - вот откуда пошло выражение "малиновый звон". Человеческая мысль не стояла на месте, и очень скоро карильоны стали оборудовать уже упоминавшимися цилиндрами, на поверхности которых в определенном порядке располагались штифты. Эти штифты цепляли либо молоточки, которые били по колоколам, либо - языки колоколов. В конце XVIII века валик с выступами стал применяться в более миниатюрных устройствах - музыкальных шкатулках, где вместо колоколов стали использовать хроматически настроенные гребни с металлическими пластинами. В XIX веке центром по производству музыкальных шкатулок с часовым механизмом стала Швейцария. А в 1870 году один немецкий изобретатель и вовсе решил использовать вместо валика диск, положив начало широкой популярности шкатулок со сменными дисками.

Музыкальная шкатулка со сменным диском.

Однако самые различные механические музыкальные механизмы (шкатулки, табакерки, часы, оркестрионы и т.п.) не были способны дать человечеству главного - сделать возможным воспроизведение человеческого голоса. За эту задачу во второй половине XIX века взялись лучшие умы Старого и Нового света, и в этой заочной гонке победил американец Томас Алва Эдисон (Thomas Alva Edison). Однако здесь нельзя не вспомнить француза Шарля Кро (Charles Cros), который также был человеком талантливым и разносторонне одаренным. Он занимался (и не без успеха) литературой, автоматическим телеграфом, проблемами цветной фотографии и даже "возможными связями с планетами". 30 апреля 1877 года Кро подал во Французскую Академию наук описание аппарата для записи и воспроизведения речи - "палефона". Француз предлагал использовать не только "валик", но и "диск со спиральной записью". Только вот спонсоров для своего изобретения Кро не нашел. Совсем по-другому развивались события по ту сторону океана. Сам Эдисон так описывал тот момент, когда его посетила поистине гениальная мысль: "Однажды, когда я еще работал над улучшением телефона, я как-то запел над диафрагмой телефона, к которой была припаяна стальная игла. Благодаря дрожанию пластинки игла уколола мне палец, и это заставило меня задуматься. Если бы можно было записать эти колебания иглы, а потом снова провести иглой по такой записи, почему бы пластинке не заговорить?" По своему обыкновению, Эдисон не стал медлить, а приступил к созданию невиданного дотоле устройства. В том же 1877 году, когда Шарль Кро описал свой "палефон", Эдисон отдал своему механику Джону Крузи чертеж довольно простого устройства, сборку которого он оценил в 18 долларов. Однако собранный аппарат стал первой в мире "говорящей машиной" - Эдисон громко пропел в рожок популярную английскую детскую песенку: "У Мэри был барашек" ("Marie had a little lamb"), а устройство воспроизвело "услышанное", хотя и с большими помехами.

Фонограф.

Принцип действия фонографа, так окрестил Эдисон свое детище, базировался на передаче звуковых колебаний голоса на поверхность вращающегося цилиндра, покрытого оловянной фольгой. Колебания наносились острием стальной иглы, один конец которой был соединен со стальной мембраной, улавливающей звуки. Цилиндр необходимо было вращать вручную с частотой один оборот в секунду. Работа с фонографом началась 18 июля 1877 года, так записано в книге лабораторных записей Эдисона. 24 декабря была подана патентная заявка, а 19 февраля 1878 года Эдисон получил патент под номером 200521. Сказать, что фонограф произвел международный фурор - значит не сказать ничего. Однако конструкция фонографа не позволяла получить качественного воспроизведения, хотя сам Эдисон многие годы после создания первого фонографа вносил в устройство усовершенствования. Возможно, Эдисону нужно было бы сосредоточиться на создании (или модернизации) иных аппаратов звукозаписи, ибо фонограф (как и графофон разработки Белла (Bell) и Тайнтера (Taynter) был тупиковой ветвью в развитии индустрии записи/воспроизведения звука. Однако Эдисон слишком любил свой фонограф за его уникальность, потому присутствием в нашей жизни более удобных аудионосителей мы обязаны американскому изобретателю немецкого происхождения - Эмилю Берлинеру (Emile Berliner), безмерно раздвинувшему горизонты звукозаписи. Конечно, Берлинер не изобрел современные CD, но именно он в 1887 году получил патент на изобретение граммофона, в котором в качестве аудионосителя использовались пластинки.

Граммофон.

Берлинер перебрался в США в 1870 году, где, между прочим, получил работу в телефонной компании Александра Белла и запатентовал угольный микрофон. Хорошо знакомый с устройством и фонографа, и графофона, он, тем не менее, обращается к идее использования диска, которая, как мы уже знаем, была "успешно" похоронена Французской Академией наук. В аппарате, названном граммофоном, Берлинер использовал стеклянный диск, покрытый сажей, на который осуществлялась поперечная запись. 26 сентября 1887 года Берлинер получил на граммофон патент, а 16 мая следующего года продемонстрировал устройство во Франклиновском институте в Филадельфии. Очень скоро Берлинер отказывается от диска с сажей и прибегает к методу кислотного травления. Диск теперь брался цинковый, покрытый тонким слоем воска. Запись процарапывалась иридиевым острием, после чего диск подвергали травлению в 25% хромовой кислоте. Менее чем через полчаса появлялись канавки глубиной около 0,1 мм, затем диск отмывали от кислоты и использовали по назначению. Заслуга Берлинера состояла также и в том, что он осознал необходимость копирования записи с оригинала (матрицы). Возможность тиражирования аудиозаписей - краеугольный камень всей современной звукозаписывающей индустрии. В этом направлении Берлинер работал очень упорно. Сначала, в 1888 году, он создает первую грампластинку-копию из целлулоида Хиата, которая ныне находится в Национальной библиотеке Вашингтона. Но целлулоидные диски плохо хранились и быстро изнашивались, потому Берлинер пробует другие материалы, в частности, стекло, бакелит и эбонит. В 1896 году Берлинер применяет в пластинке смесь шеллака, шпата и сажи. Шеллачную массу и процесс прессования грампластинок для Берлинера разработал Луи Розенталь (Louis Rosenthal) из Франкфурта. На сей раз качество удовлетворило изобретателя, и подобная шеллачная масса использовалась для создания грампластинок до 1946 года. Поразительно, но шеллак являлся застывшей смолой органического происхождения, в образовании которой принимают участие насекомые семейства лаковых червецов. Но даже шеллачная масса была далека от совершенства: грампластинки из нее получались тяжелыми, хрупкими и толстыми. Одновременно с этим Берлинер усердно трудился над совершенствованием граммофонов, понимая, что необходимо увеличивать число любителей грамзаписи и, тем самым, рынок сбыта. В 1897 году Берлинер и Элдридж Джонсон (Eldridge Jonson) открыли в США первую в мире фабрику по производству грампластинок и граммофонов - "Victor Talking Machine Co.". Затем, в Великобритании, Берлинер создает компанию "E. Berliner's Gramophone Co." Уже к началу 1902 года компании предприимчивого изобретателя реализовали свыше четырех миллионов грампластинок!

Патефон.

Прогресс не обошел и Россию - в 1902 году на оборудовании фирмы Берлинера было сделано восемь первых записей легендарного русского певца Федора Шаляпина. Однако и граммофон не избежал коренной модернизации - в 1907 году служащий французской фирмы "Патэ" Гильон Кеммлер (Kemmler) решил размещать громоздкий рупор внутри граммофона. Новые аппараты стали называться "патефонами" (по названию фирмы-производителя) и заметно облегчали свою переноску. Впоследствии (начиная с 50-х годов ХХ века) патефоны были вытеснены более совершенными электропроигрывателями, на которых проигрывались легкие и практичные виниловые диски. Виниловые пластинки изготавливались из полимерного материала винилит (в СССР - из полихлорвинила). Скорость проигрывания снизилась с 78 до 33 1/3 оборотов в минуту, а длительность звучания - до получаса для одной стороны. Данный стандарт стал самым популярным, хотя широкое хождение имели пластинки других форматов, в частности, со скоростью вращения 45 оборотов в минуту (так называемые сорокопятки).

Магнитная запись как альтернатива

Возможность преобразования акустических колебаний в электромагнитные была доказана Оберлином Смитом (Oberlin Smith), изложившим принцип магнитной записи на стальную проволоку в 1888 году. Здесь также не обошлось без Томаса Эдисона, ибо на эксперименты с магнитной записью Смита вдохновило посещение знаменитой лаборатории Эдисона. Но только в 1896 году датский инженер Вальдемар Поульсен (Valdemar Poulsen) сумел создать работоспособное устройство, названное телеграфон. В качестве носителя выступала стальная проволока. Патент на телеграфон был выдан Поульсену в 1898 году.

Телеграфон.

Основополагающий принцип аналоговой записи звука путем намагничивания носителя с тех пор остался неизменным. На записывающую головку, вдоль которой на постоянной скорости проходит носитель (позднее им стала более удобная лента), подается сигнал с усилителя, в итоге носитель намагничивается в соответствии со звуковым сигналом. При воспроизведении носитель проходит уже вдоль воспроизводящей головки, индуцируя в ней слабый электрический сигнал, который, усиливаясь, поступает в динамик. Магнитная пленка была запатентована в Германии Фрицем Пфлеймером (Fritz Pfleumer) в середине 20-х годов прошлого века. Поначалу лента изготавливалась на бумажной основе, а впоследствии - на полимерной. В середине 30-х годов ХХ века немецкая фирма BASF наладила серийный выпуск магнитофонной ленты, создававшейся из порошка карбонильного железа либо из магнетита на диацетатной основе. Примерно в то же время фирма AEG запустила в производство студийный аппарат магнитной записи для радиовещания. Устройство назвали "магнетофон", в русском языке оно преобразовалось в "магнитофон". Принцип "высокочастотного подмагничивания" (когда в записываемый сигнал добавляется высокочастотная составляющая) предложили в 1940 году немецкие инженеры Браунмюль (Braunmull) и Вебер (Weber) - это дало значительное улучшение качества звука.

Первый кассетный плеер "Walkman".

Бобинные магнитофоны стали использоваться с 30-х годов прошлого века. В конце 50-х появились картриджи, но все же наибольшую популярность снискали компактные и удобные кассетные магнитофоны. Первый "кассетник" был создан голландской фирмой Philips в 1961 году. Пиком развития магнитофонов стоит считать появление плееров Sony марки "Walkman" в 1979 году. Эти маленькие устройства без возможности записи произвели фурор, ибо теперь любимую музыку можно было слушать на ходу, занимаясь спортом и т.п. Кроме того, человек с плеером не мешал окружающим, ибо слушал аудиозаписи в наушниках. Позднее появились плееры с возможностью записи.

Цифровое нашествие

Стремительное развитие в конце 70-х годов ХХ века компьютерных технологий привело к появлению возможности хранения и считывания любой информации в цифровом виде с соответствующих носителей. И здесь развитие уже цифровой аудиозаписи пошло двумя путями. Вначале появился и получил широчайшее распространение компакт-диск. Позднее, с появлением вместительных жестких дисков, в массы пошли программы-плееры, которые воспроизводили сжатые аудиозаписи. В итоге, развитие флэш-технологий в начале ХХI века привело к тому, что уже компакт-диски (имеется в виду формат Audio-CD) оказались под угрозой забвения, как это произошло с пластинками и кассетами.

Cтремительно устаревающий Audio-CD.

Однако вернемся в 1979 год, когда компании Philips и Sony "сообразили" на двоих производство лазерных дисков. Sony, кстати, привнесла свой метод кодирования сигнала - PCM (Pulse Code Modulation) который использовался в цифровых магнитофонах. Последние обозначались аббревиатурой DAT (Digital Audio Tape) и применялись для профессиональной студийной звукозаписи. Массовое производство компакт-дисков стартовало в 1982 году в ФРГ. Постепенно оптические диски перестают быть исключительно носителями аудиозаписей. Появляются CD-ROM, а затем CD-R и CD-RW, где уже можно было хранить любую цифровую информацию. На CD-R ее можно было записывать однократно, а на CD-RW - записывать и многократно перезаписывать с помощью соответствующих приводов. Информация на компакт-диске записывается в виде спиральной дорожки из "питов" (углублений), выдавленных на поликарбонатной подложке. Считывание/запись данных осуществляется с помощью лазерного луча. Алгоритмы сжатия информации помогли существенно уменьшить размер цифровых аудиофайлов без особых потерь для человеческого слухового восприятия. Наибольшее распространение получил формат МР3, и теперь МР3-плеерами именуют все компактные проигрыватели цифровой музыки, хотя они, безусловно, поддерживают и другие форматы, в частности, тоже довольно популярные WMA и OGG. Формат MP3 (сокращение от англ. MPEG-1/2/2.5 Layer 3) также поддерживается любыми современными моделями музыкальных центров и DVD-плееров. В нем применен алгоритм сжатия с потерями, которые несущественны для восприятия ухом человека. Размер MP3-файла со средним битрейтом 128 кбит/с по размеру примерно равен 1/10 от оригинального файла формата Audio-CD. Формат MP3 был разработан рабочей группой института Фраунгофера, руководимой Карлхайнцем Бранденбургом (Karlheinz Brandenburg) в сотрудничестве с AT&T Bell Labs и Thomson. В основу MP3 положили экспериментальный кодек ASPEC (Adaptive Spectral Perceptual Entropy Coding). Программа L3Enc стала первым кодировщиком в формат MP3 (выпущена летом 1994 года), а первым программным MP3-плеером - Winplay3 (1995 год).

И все-таки они вертятся…

МР3-плеер… один из многих.

Возможность закачки на компьютер либо плеер очень большого количества цифровых треков, их быстрая сортировка, удаление и повторная запись сделали сжатую цифровую музыку массовым явлением, бороться с которым не под силу даже гигантам звуковой индустрии, не первый год терпящим убытки от падения спроса на Audio-CD. И все же, несмотря на то, что бобины и кассеты уже стали достоянием прошлого, будущее оптических дисков как носителей выглядит крайне перспективным. Да, в корне изменились технологии, но диски и сегодня, как и более ста лет назад, крутятся для того, чтобы порадовать людей очередным музыкальным творением. Принцип спиральной записи отлично действует и поныне.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Краткая история звукозаписи – Студия звукозаписи iStudio

Годы становления: от фонографа до стереозаписи

История развития методов записи звука сигналов началась в 1877 г. с изобретением фонографа Томасом А. Эдисоном (Т. A. Edison).

С того времени высшая цель всех усилий в исследовании и усовершенствовании этих методов заключалась в точности записи и воспроизведения звукового сигнала, т. е. в полном исключении из этих процессов каких бы то ни было шумов и искажений.

С внедрением в 1893 г. граммофона, фонографа с диском, предложенного Эмилем Берлинером (Е. Berliner), появился звуковой носитель в том виде, в каком он дошел до наших дней. Граммофон Берлинера мог воспроизводить звук гораздо лучшего качества, а также легко тиражировался.

Примерно в 1925 г. началась эра электрической звукозаписи, но акустический метод все еще широко использовался в системе звуковоспроизведения: звук порождался рупором и мембраной, механически связанной с иглой, следующей по звуковой канавке при воспроизведении. В процессе записи принятый звук преобразовывался рупором и мембраной в колебания и передавался непосредственно на иглу, которая нарезала дорожку на диске.

На рис. 1 показан подлинный фонограф Эдисона, запатентованный в 1877 г., который содержал кусок оловянной фольги, обернутый вокруг вращающегося цилиндра.

Рис. 1. Фонограф Эдисона.

Рис. 2. Граммофон Берлинера.

Вибрация от голоса Эдисона, говорящего в записывающий рупор (виден на рисунке), вынуждала иглу прорезать канавки в оловянной фольге. Самой первой записью звука была запись голоса Эдисона, декламирующего «У Мэри был ягненок».

На рис. 2 показан граммофон Берлинера, изготовленный Граммофонной компанией Соединенных Штатов, Вашингтон, округ Колумбия. Это было устройство с ручным приводом: для поддержания удовлетворительного качества воспроизведения звука оператору приходилось вращать рукоятку привода со скоростью до 70 об/мин.

Дальнейшие разработки, такие, как пьезоэлектрический звукосниматель и радиовещание с амплитудной модуляцией (AM), в 1930-х годах сделали популярными грампластинки, записываемые на стандартной скорости (SP — standard play) 78 об/мин. Популярность грамзаписи еще более возросла с разработкой в 1948 г. фирмой CBS долгоиграющей (LP — long play) грампластинки: при скорости 331/з об/мин каждая сторона звучала примерно 25 минут. Вскоре после этого фирма RCA представила грампластинку расширенного формата (ЕР — extended play) с улучшенным качеством звучания, записываемую на скорости 45 об/мин. В это же время компаниями General Electric и Pickering были разработаны облегченные головки звукоснимателей, работающие при давлении иглы всего несколько граммов.

Настоящий прорыв в направлении к высшей цели — точной записи и воспроизведению звуковых сигналов — произошел в 1956 г. с выпуском первых стереофонических грамзаписей. Началась конкурентная гонка между производителями стереофонических магнитофонов, которые первоначально разрабатывались для промышленного мастеринга фонограмм. Эта гонка, однако, привела к упрощению технологии, что, в свою очередь, привело к разработке бытовой аппаратуры.

В коммерческом радиовещании начался переход от амплитудной к частотной модуляции (ЧМ) с соответствующим улучшением качества звучания, и в начале 1960-х годов стереофоническое ЧМ-радиовещание стало реальностью.

В тот же период фирмой Philips был разработан кассетный магнитофон на основе компакт-кассеты, в конечном счете завоевавший весь мир.

Изобретение Эдисоном фонографа

Прежде чем начать разговор о создании первого в мире звукозаписывающего и звуковоспроизводящего устройства, следует помянуть добрым словом автора этого поистине эпохального изобретения. Им стал американец Томас Алва Эдисон. Фонограф не является его единственным детищем. Известно, что за свою долгую жизнь (1847 ─ 1931) он стал обладателем 1093 патентов у себя на родине, около 3000 за рубежом.

Фантазия, не знавшая границ

Эдисону принадлежит разработка одного из первых коммерческих вариантов ламп накаливания. Кроме того, он внёс существенный вклад в усовершенствование киноаппаратуры, телефона и телеграфа. Мало кому известно, что даже столь привычное нам слово «алло!» вошло в употребление с лёгкой руки этого удивительного человека. В 1928 году Эдисон был удостоен высшей награды США ─ Золотой медали Конгресса, а двумя годами позже получил звание почётного иностранного члена Академии Наук СССР.

Об изобретении Эдисоном фонографа имеются довольно подробные сведения. Так, по его собственным воспоминаниям, на эту мысль натолкнули опыты, производимые им в ходе работ, связанных с усовершенствованием телефона и телеграфа. В 1877 году изобретатель был занят созданием устройства, способного фиксировать сообщения в виде углублений, наносимых на бумажную ленту. В дальнейшем они, по его замыслу, должны были многократно пересылаться с помощью телеграфа. Речь в данном случае шла не о записи звука, а лишь о его преобразовании в знаки, доступные для передачи.

Развивая свою мысль, Эдисон пришёл к заключению, что подобным же образом можно сохранить на ленте и телефонный разговор. С этой целью он попытался использовать мембрану, снабжённую небольшим прессом с иглой и при помощи нехитрого устройства удерживаемую над поверхностью непрерывно движущейся бумаги, покрытой слоем парафина. Его ожидания подтвердились: звуковые вибрации, создаваемые голосом, оставили на бумаге чётко различимые следы.

Дальнейшее усовершенствование изобретения

Следующим шагом на пути к созданию Томасом Эдисоном фонографа стала замена бумажной ленты металлическим цилиндром, обёрнутым оловянной фольгой. Это устройство было уже значительно сложнее, поскольку имело две мембраны, снабжённые иглами, одна из которых служила для записи звуковых колебаний, а другая для их воспроизведения. Принцип же действия механизма остался прежним: голосовые вибрации от слов, произносимых в рупор, оставляли на поверхности валика следы различной глубины, которые вторая мембрана должна была преобразовывать в звуковые колебания.

Это устройство, являвшееся первым в мире фонографом, Эдисон поручил изготовить на основе созданных им чертежей своему постоянному механику ─ Джону Круези. Над этим заданием мастер трудился почти месяц, после чего эксперименты были продолжены. Известно, что первым «хитом», ставшим достоянием только что изобретённой звукозаписи, стал коротенький детский стишок, называвшийся «У Мэри был ягнёнок». Его Эдисон прочитал в рупор созданного им устройства, после чего, к великой радости и, как сам он признавался, немалому изумлению, услышал свой собственный голос, воспроизведённый второй мембраной.

Начало новой технической эры

Это был поистине великий момент, благодаря которому мир вступил в эпоху звукозаписи. Впоследствии она прошла длительный путь усовершенствования, с которого не сходит и по сей день, но начало ему было положено в 1877 году стишком о девочке Мэри и её маленьком ягнёнке.

О том, в каком году Эдисон изобрел фонограф, у его биографов нет сомнений, разногласия касаются лишь конкретной даты. Принято считать, что это событие произошло 12 августа 1877 года, но поскольку известно, что заявка на патент была подана лишь в конце декабря, многие исследователи относят его к более позднему периоду, называя сентябрь или октябрь.

Кроме того, сохранились записи ближайшего помощника и ассистента Эдисона ─ Чарльза Бэчелора, в которых работы над фонографом он датирует декабрём 1877 года и сообщает, что заняли они не более двух дней. Во всяком случае точно известно, что патентное удостоверение на свой фонограф Эдисон получил 19 февраля 1878 года.

Любопытно отметить, что параллельно с ним исследования в этой же области проводил француз Шарль Кро. Работу с изложением принципа действия придуманного им устройства, имевшего ряд существенных отличий от изобретения Эдисона, он опубликовал в апреле того же 1877 года. Однако им так и не была создана рабочая модель. В результате все его выкладки остались лишь на уровне теории, и пальма первенства заслуженно досталась Эдисону.

Чудеса техники

«Говорящее устройство» произвело настоящую сенсацию среди американцев. Начало ей было положено сообщением, появившимся в декабрьском выпуске популярного журнала Scientific American. Это солидное научное издание поделилось с читателями впечатлениями о том, как некий механизм, принесённый в редакцию мистером Томасом Эдисоном, вдруг заговорил человеческим голосом и, ко всеобщему изумлению, поинтересовался здоровьем присутствующих, а затем без лишней скромности спросил, нравится ли он им.

В довершение всего говорящая машина рассказала о своих преимуществах и, перед тем как умолкнуть, пожелала всем спокойной ночи. Поскольку ничего подобного журналистам ранее видеть и слышать не приходилось, произошедшее вызвало среди них настоящий фурор. Статья, перепечатанная другими издательствами, создала новому изобретению широкую рекламу, благодаря чему его автор, обладавший, ко всему прочему, ещё и недюжинными коммерческими способностями, стал зарабатывать немалые деньги, устраивая публичные демонстрации своего детища. С этой целью им была официально зарегистрирована собственная фирма, называвшаяся «Говорящий фонограф Эдисона».

Поскольку недостатка в любопытствующих не ощущалось и популярность фонографа росла день ото дня, автор изобретения весьма выгодно продал право на его производство. При этом он выручил 10 000$, что по тем временам являлось огромной суммой, кроме того, оговорил в контракте 20% в свою пользу от стоимости каждого проданного экземпляра.

Необычайные возможности чудо-машины

Характерно, что, изобретая фонограф, Томас Эдисон уже тогда в общих чертах предвидел, сколь широкое применение сможет получить его открытие. Давая в июне 1878 года интервью журналу North American, он наметил сразу десяток таких областей:

  1. С его помощью можно, не прибегая к услугам стенографа, диктовать письма и различную деловую корреспонденцию.
  2. Для слепых людей открывается возможность пользования говорящими книгами.
  3. Использование фонограммы является одним из путей изучения ораторского искусства.
  4. Фонограф ─ это реальная возможность тиражирования музыкальных записей, позволяющая широкой публике прослушивать выступления ведущих мировых исполнителей.
  5. Из записей голосов родственников можно составлять уникальные семейные архивы.
  6. На основе фонографа открывается возможность создания говорящих игрушек и музыкальных шкатулок.
  7. Звукозапись может со временем заменить традиционный бой часов, возвещая человеческим голосом о начале и конце рабочего дня, времени отхода ко сну и т. д.
  8. Звуковые носители способны оказать неоценимую услугу в сохранении исчезающих из употребления языков, причём точно воспроизводить характерную для них манеру речи.
  9. В сфере народного образования Эдисон предлагал использовать созданное им устройство для записи и последующего прослушивания материала, объясняемого на уроке преподавателем.
  10. И, наконец, в соединении с телефоном фонограф может выполнять самый широкий перечень функций, связанных с записью и передачей информации.

Неожиданные конкуренты

В 1878 году, когда фонограф Эдисона получил всеобщее признание, автор временно оставил работу по его усовершенствованию и всецело занялся созданием коммерческого варианта лампы накаливания. Этим не преминули воспользоваться другие изобретатели. Так создатель первого телефона Александр Белл, получив от французского правительства значительную денежную премию за свою работу, использовал эти средства на изучение акустических и электрических феноменов и, в соавторстве с инженером Чарльзом Тейнтером, сумел значительно улучшить фонограф Томаса Эдисона. В частности он отказался от фольги, покрывавшей валик, и заменил её слоем воска, на котором игла оставляла достаточный для последующего воспроизведения след.

В 1880 году, завершив работы по созданию лампы накаливания, Эдисон вернулся к своему фонографу. Не желая ни с кем делить славу, он категорически отказался от сотрудничества, предложенного ему Александром Беллом и Чарльзом Тейнтером, тем не менее в дальнейших своих разработках использовал их идею замены фольги восковым слоем.

Начало предпринимательской деятельности

Через год после того, как Томас Эдисон изобрёл фонограф, он основал собственную фирму по производству коммерческих образцов своего детища и вскоре наладил выпуск «Улучшенного фонографа» ─ так он назвал разработанную им усовершенствованную модель. В мае 1888 года на рынок была представлена ещё одна её модификация, также имевшая широкий спрос среди покупателей.

Изобретение Эдисоном фонографа дало толчок к появлению нового направления в предпринимательстве. Оно было связано с производством звукозаписывающей техники. Одним из первых представителей этой образовавшейся в конце XIX века коммерческой отрасли стал американец Джесси Х. Липпинкотт. Он купил предприятие, принадлежавшее Эдисону, а также несколько появившихся к тому времени небольших мастерских, специализировавшихся в этой области, и стал единственным обладателем лицензии на производство фонографов.

Следует отметить, что в то время качество воспроизводимого звука было крайне низким и не позволяло в полной мере использовать данные приспособления для записи музыкальных произведений. Фонографы Эдисона в основном брались в аренду различными компаниями для диктовки текстов, но и тут они не могли конкурировать с квалифицированными стенографистками. В результате спрос на них упал, и Липпинкотт потерял интерес к своей затее, а в 1890 году и вовсе передал управление делами Эдисону, который являлся, кстати, его постоянным кредитором.

На службе индустрии развлечений

Используя подконтрольные ему производственные мощности, изобретатель наладил выпуск говорящих кукол, которые сразу завоевали рынок и стали приносить ощутимые доходы. Специально для них Эдисоном были разработаны особые крошечные валики, покрытые воском. Благодаря этому новшеству куклы не просто издавали звуки, а произносили отдельные слова и даже целые фразы.

Кроме того, фонограф Эдисона, фото которого приведены в статье, нашёл применение при изготовлении прототипов современных музыкальных автоматов, появившихся за океаном ещё в конце XIX века. Это со всей очевидностью показало современникам, что будущее звукозаписывающей техники неразрывно связано с индустрией развлечений.

На волне коммерческого успеха

В 1894 году компания, возглавляемая Эдисоном, но фактически принадлежавшая Джесси Х. Липпинкотту, объявила о своём банкротстве, что дало изобретателю возможность вновь стать обладателем прав на своё детище. Однако, по закону, он в течение двух лет не мог продолжать выпуск фонографов. Этот период Эдисон использовал для их дальнейшего усовершенствования.

В 1886 году он основал Национальную фонографическую компанию, после чего его бизнес вышел на новый уровень. Качество производимого товара было повышено за счёт внедрения новых передовых технологий. Свою продукцию он стал оснащать пружинными, а вслед за тем и электрическими моторами.

Одновременно рос и товарооборот. Предприятия, принадлежавшие изобретателю фонографа Эдисону, появились и заслужили добрую репутацию не только в Америке, но и во многих странах Европы. Производство и продажа этого вида техники осуществлялись вплоть до 1912 года, когда в полный голос заявили о себе новые носители звука ─ диски, быстро завоевавшие рынок.

Ложка дёгтя, портившая бочку мёда

Когда Эдисон изобрел фонограф, то его детище имело два существенных недостатка. Первый из них заключался в том, что ввиду особенностей конструкции продолжительность фонограммы не превышала двух минут. Вторым же и главным минусом было отсутствие возможности создавать большое количество копий звучащего цилиндра. В результате для их коммерческого тиражирования артисты должны были многократно повторять свои номера, что создавало массу неудобств и повышало стоимость изделия.

На протяжении всего периода выпуска фонографов Эдисон предпринимал многочисленные попытки решить эти проблемы путём технического усовершенствования своего изобретения. Надо отдать должное, определённого прогресса он достиг. Последний раз это ему удалось в 1899 году, когда на прилавках магазинов появилась новая модифицированная модель концертного фонографа с увеличенным цилиндром. Однако со временем и она уступила место устройствам, в которых звуковая дорожка наносилась на диск, что позволяло даже в самых ранних образцах увеличить до 4 минут продолжительность записанной фонограммы.

Как делать модель фонографа Эдисона своими руками?

Сегодня это изобретение, так поражавшее когда-то воображение людей, стало музейным экспонатом. Однако интерес к нему весьма велик, о чём свидетельствует желание многих любителей техники создать фонограф Эдисона своими руками. Чтобы облегчить им задачу, в конце статьи помещено фото с изображением такого самодельного устройства.

Поясним лишь, что в качестве цилиндра ─ носителя звука - можно использовать пластиковый стакан. На роль мембраны вполне подойдёт бумажный стаканчик с прикреплённой к нему иглой. Вся конструкция приводится в действие обычным электромотором. На основе этой нехитрой схемы каждый «мастер-самоделкин» может, приложив фантазию, создать в домашних условиях агрегат, не уступающий тому, которым обессмертил своё имя Эдисон.

Фонограф

| Определение, изобретение, детали и факты

Фонограф , также называемый проигрывателем , инструмент для воспроизведения звуков посредством вибрации стилуса или иглы, следующих по канавке на вращающемся диске. Фонографический диск или пластинка хранит копию звуковых волн в виде серии волн в извилистой канавке, начертанной стилусом на его вращающейся поверхности. При воспроизведении записи другой стилус реагирует на колебания, и его движения затем снова преобразуются в звук.

Проигрыватель фонографа с виниловым диском 33 1 / 3 -об / мин.

Предоставлено Катериной Окельман-Андерсон

Британская викторина

Гаджеты и технологии: факт или вымысел?

В цифровых фотоаппаратах используется пленка.

Хотя экспериментальные механизмы этого типа появились еще в 1857 году, изобретение фонографа обычно приписывают американскому изобретателю Томасу Эдисону (1877).Его первыми записями были углубления, выдавленные на листе фольги вибрирующим пером; фольга была обернута вокруг цилиндра, который вращался во время записи звуков. Последовали улучшения в методике Эдисона, среди которых следует отметить нововведение Эмиля Берлинера в 1887 году, когда звуковые канавки прослеживались по спирали на плоском диске, а не по спирали на цилиндре. Из плоского мастер-диска был изготовлен негатив, который затем использовался в качестве формы для изготовления множества копий, воспроизводящих оригинальный мастер-диск.Эти «пластинки», как они стали называться, можно было проигрывать на берлинской воспроизводящей машине, названной Граммофоном.

В начале 20 века применялись усовершенствованные методы формования дисков, и к 1915 году рекорд 78 об / мин (оборотов в минуту) с временем воспроизведения около 4 1 / 2 минут на каждую сторону имел стать стандартом. В начале 1920-х годов были применены электрические громкоговорители для усиления громкости воспроизводимого звука. В 1948 году Columbia Records представила пластинку с длительным воспроизведением (LP), которая при скорости вращения 33 1 / 3 об / мин и использовании очень мелких канавок могла обеспечить до 30 минут воспроизведения на каждой стороне.Вскоре после этого RCA Corporation представила диск со скоростью вращения 45 об / мин, который мог воспроизводить до 8 минут на каждой стороне. Эти LP и «синглы» вытеснили 78-е в 1950-х годах, а стереофонические (или «стерео») системы с двумя отдельными каналами информации в одной канавке стали коммерческой реальностью в 1958 году. Появились стереофонографы, способные воспроизводить звук без искажений. один из компонентов так называемой высококачественной звуковой системы.

Плеер с частотой вращения 45 об / мин, изготовленный RCA Corporation в 1950-х годах.

Смитсоновский институт

Все современные системы фонографов имеют определенные общие компоненты: проигрыватель, который вращает пластинку; стилус, отслеживающий бороздку на пластинке; датчик, который преобразовывал механические движения стилуса в электрические импульсы; усилитель, усиливающий эти электрические импульсы; и громкоговоритель, который преобразовывал усиленные сигналы обратно в звук.

Стереофонический проигрыватель с высоким качеством воспроизведения с виниловым долгоиграющим диском, вращающимся на проигрывателе со скоростью 33 1 / 3 об / мин, звукоснимателем, содержащим иглу с алмазным наконечником, и магнитной или пьезоэлектрической системой для преобразования иглы иглы. движения в электрические импульсы и два громкоговорителя для воспроизведения с большим реализмом пространственного расположения исходного звука.На схеме не показан отдельный модуль усилителя, который будет обрабатывать электрический сигнал, генерируемый звукоснимателем, и разделять его между двумя динамиками.

Encyclopædia Britannica, Inc. Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Фонографы и пластинки были основным средством воспроизведения записанного звука в домашних условиях до 1980-х годов, когда их в значительной степени вытеснили записанные кассеты и компакт-диски. См. Также звукозапись.

.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Проигрыватель виниловых пластинок

Фонограф - устройство для механической записи и воспроизведения звука. Это было наиболее распространенное устройство для воспроизведения записанной музыки с 1870-х по 1980-е годы. Он был изобретен Томасом Эдисоном после того, как другие изобретатели изучили эту идею. Ранние фонографы записывали звук на цилиндрах в дополнение к звуку воспроизведения. В более поздних формах его также называют граммофоном (как товарный знак с 1887 года, как общее название в Великобритании с 1910 года) или, с 1940-х годов, проигрывателем.

Томас Эдисон сделал свой первый фонограф с мундштуком первого телефона и фольгой. Он думал, что может говорить в мундштук, чтобы диск вибрировал, так как диск вибрирует, игла проделывает канавки в фольге. Когда Эдисон настроил машину на игру и повернул рычаг, он был удивлен, услышав, как его голос возвращается к нему. Он сказал, что его идеи редко срабатывали в первый раз. Эти цилиндры могли записывать звук, но из-за их цилиндрической формы их нельзя было дешево скопировать с помощью формы.

Граммофон, изобретенный Эмилем Берлинером, воспроизводит звуки с плоской пластинки. Рекорд ставится на проигрыватель . Поворотный стол вращает пластинку, в то время как рычаг с маленькой иглой на дне находится между маленькими канавками на диске. Когда канавки заставляют иглу вибрировать, играет музыка. Эти машины не записывают, но диски можно было быстро скопировать на виниловые диски на фабрике с пресс-формой, называемой мастером.

.

Звукозапись | Британника

Звукозапись , транскрипция колебаний воздуха, воспринимаемых как звук, на носитель информации, например, фонографический диск. При воспроизведении звука процесс обратный, так что вариации, хранящиеся в среде, преобразуются обратно в звуковые волны. Для записи и воспроизведения звука были разработаны три основных носителя: механическая (фонографический диск), магнитная (аудиокассета) и оптическая (цифровой компакт-диск) системы.

Подробнее по этой теме

кинофильм: Звук

Механическое воспроизведение звука было разработано еще в первых фильмах, но проблемы с достаточным усилением звука ...

В монофонической грампластинке используется спиральная V-образная канавка под углом 90 °, вдавленная в пластиковый диск. Когда пластинка вращается со скоростью 33 1 / 3 оборотов в минуту, крошечная «игла» или игла одновременно перемещается вдоль канавки и вибрирует вперед и назад параллельно поверхности диска и перпендикулярно канавке, отслеживая из звуковой волны.Верхний конец иглы соединен с крошечным магнитом, который движется вперед и назад через небольшую катушку, создавая электрическое напряжение, которое воссоздает записанную звуковую волну. Скорость колебаний стилуса определяет частоту звука, а амплитуда колебаний определяет его громкость.

Так же, как использование двух глаз создает ощущение глубины, так и эффект музыкального «присутствия» может быть достигнут с помощью стереофонии, записи музыки с помощью двух правильно расположенных микрофонов и воспроизведения ее на двух отдельных громкоговорителях.Стереофоническая запись обеспечивает два отдельных канала сигнала в виде колебаний, перпендикулярных одной или другой грани канавки записи. Одиночная катушка монофонического датчика заменена двумя катушками, которые воспринимают движение иглы перпендикулярно каждой стенке канавки; внутренняя стена используется как левый канал, а внешняя стена как правый канал. Затем эти два сигнала поступают в аудиоусилитель и на громкоговорители.

Критерием контроля частоты записи является то, что изменение частоты не должно быть заметным для уха - i.е., меньше примерно 0,1 процента, что меньше, чем просто заметная разница в частоте в большей части слышимого диапазона частот. Чтобы устранить как медленные изменения высоты тона записи, называемые вау, так и быстрые изменения, называемые флаттером, скорость вращения записи тщательно контролируется с помощью тяжелого поворотного стола и точного двигателя. Механическая вибрация поворотного стола изолирована от иглы, чтобы избежать «грохота». Сам игла имеет эллиптическую форму, причем длинная ось эллипса ориентирована поперек канавки.Для достижения хорошей податливости, то есть способности иглы отслеживать канавку и производить линейный сигнал, кончик иглы должен быть меньше 25 микрометров (0,025 миллиметра, или 1 / 1000 дюймов) по размеру, так что обычно он сделан из промышленного алмаза.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Закон магнитной индукции Фарадея вводит некоторые важные особенности в науку о граммофонных пластинках.Согласно этому закону, электрический потенциал, наведенный в катушке магнитного датчика, прямо пропорционален магнитному полю движущегося магнита в датчике и обратно пропорционален периоду колебаний. Это означает, что для создания звуковой волны постоянной амплитуды на всех частотах необходимо уменьшить амплитуду движения стилуса на высоких частотах и ​​значительно увеличить это движение на низких частотах. К сожалению, ограничения в податливости такой системы записи не позволяют стилусу точно отслеживать колебания достаточно большой амплитуды на низких частотах.Кроме того, характерная зернистость пластика, из которого прессуются фонографические записи, создает высокочастотные колебания стилуса, которые воспринимаются как высокочастотный шум или шипение. Из-за этих проблем электрический сигнал должен быть усилен на очень высоких частотах, ослаблен на очень низких частотах и ​​приблизительно линеаризован для средних частот, прежде чем сигнал будет преобразован в форму канавки и запечатлен на пластиковом диске - процесс, называемый предварительным акцентом. . При воспроизведении эта последовательность меняется на противоположную в процессе, называемом эквализацией, обеспечивая слушателя линейным и реалистичным звуком.

Аудиокассета

Магнитофонная запись на магнитной ленте также использует электромагнитные явления для записи и воспроизведения звуковых волн. Лента состоит из пластиковой основы, покрытой тонким слоем мельчайших частиц магнитного порошка, обычно оксида железа (Fe 2 O 3 ) и, в меньшей степени, диоксида хрома (CrO 2 ). Записывающая головка магнитофона состоит из крошечного С-образного магнита, зазор которого примыкает к движущейся ленте. Входящая звуковая волна, преобразованная микрофоном в электрический сигнал, создает изменяющееся во времени магнитное поле в зазоре магнита.Когда лента проходит мимо записывающей головки, порошок намагничивается таким образом, что на ленте записывается форма записываемой волны. Частота наложенного сигнала определяет расстояние вдоль ленты, на котором магнитное поле должно быть изменено на противоположное, а амплитуда сигнала определяет степень намагничивания ленты.

С системой магнитной записи присущи проблемы. Когда магнитные домены переворачиваются при намагничивании материала, они проявляют определенную магнитную инерцию или нежелание реагировать, так что для намагничивания оксида на ленте требуется большее магнитное поле, чем ожидалось.Этот эффект, известный как гистерезис, приводит к искажению формы волны на ленте. Чтобы преодолеть эту проблему, синусоидальный сигнал около 100 килогерц добавляется к волне непосредственно перед тем, как волна запечатлевается на ленте. Этот сигнал, известный как смещение выравнивания, имеет эффект линеаризации по своей природе нелинейной магнитной среды, в значительной степени устраняя искажения.

Другая проблема возникает из-за неспособности записывающей системы полностью организовать магнитные домены в этих крошечных магнитных кристаллах.В результате случайная ориентация доменов приводит к случайному шуму, который слышит слушатель как шипение ленты. Поскольку более низкие частоты более эффективны для намагничивания ленты, а случайное изменение намагниченности - это микроскопический эффект, шипение ленты - это в первую очередь высокочастотное явление. Для решения этой проблемы было разработано несколько систем, наиболее распространенной из которых является шумоподавление Dolby. В системе Dolby высокочастотные компоненты звуковой волны усиливаются до того, как сигнал будет записан на ленту, так что их амплитуды намного превышают амплитуду шипения ленты.При воспроизведении высокие частоты ослабляются после того, как они считываются с ленты, уменьшая их амплитуды до правильного уровня.

Компакт-диск, или цифровой диск, использует цифровую технологию, чтобы избежать или смягчить некоторые технические проблемы и требования, присущие записи фонографа и аудиокассеты. В то время как как записи фонографа, так и аудиокассета имеют ограниченный динамический диапазон и частотную характеристику, компакт-диск имеет как больший динамический диапазон - в идеале, более 90 децибел - так и линейную частотную характеристику от менее 20 герц до более 20 000 герц - больше, чем у компакт-диска человеческое ухо.

Цифровая запись использует дискретизацию звуковой волны в серии точек с равными интервалами времени вдоль волны для приближения всей волны. Чтобы поддерживать частотную характеристику до 20 килогерц, предел человеческого слуха, необходимо производить выборку на частоте чуть выше, вдвое превышающей эту частоту, так что компакт-диски фактически имеют частоту дискретизации 44,1 килогерца. Уровень сигнала разделен на 2 15 (около 32 000) равных интервалов. При использовании такого большого количества интервалов можно точно воспроизводить как большие, так и малые интенсивности волн.Действительно, вариации интенсивности менее одного децибела (приблизительное значение интенсивности, просто заметная разница уха) могут быть достигнуты во всем динамическом диапазоне компакт-диска.

Каждая точка дискретизации на волне кодируется в двоичной форме, и серия точек отпечатывается на компакт-диске. Воспроизведение по существу является обратным записи. Каждая точка на волне считывается и сохраняется в памяти компьютера, называемом буфером «первым пришел - первым обслужен». Использование внутреннего 44.Тактовая частота 1 килогерц, каждая точка по порядку преобразуется в аналоговую форму, а затем вводится в стандартный усилитель мощности и громкоговоритель. Масштаб времени записи точно воспроизводится, что устраняет нестабильность частоты, присущую другим типам записи.

Ричард Э. Берг

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

.

FirstSounds.ORG

Главная>



First Sounds стремится сделать самые ранние звуковые записи человечества доступными для всех людей на все времена.


First Sounds ищет самые старые в мире звукозаписи, где бы они ни находились.
Мы переписали историю в 2008 году, когда мы обнаружили и воскресили первые записи собственного голоса человечества, созданные в 1860 году в Париже Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартинвилем. С тех пор мы нашли и воспроизвели даже более старые записи.Первые звуки остаются авторитетом в отношении Эдуарда-Леона Скотта де Мартинвилля и его записей.


Первые звуки предназначены для сохранения аудио.
Мы сохранили в цифровом виде все звуковые записи, сделанные с воздуха, которые существовали до 1861 года, а также многие записи, сделанные после этого.

First Sounds является пионером в воспроизведении самых старых звукозаписей в 2007 году и с тех пор находится в авангарде.
Звукозаписи, сделанные до изобретения фонографа, не предназначены для воспроизведения.Извлечение их звуков остается нашей специализацией.

Первые звуки - совместная работа.
Дэвид Джованнони, Патрик Фистер, Миган Хеннесси и Ричард Мартин основали компанию First Sounds в 2007 году, чтобы содействовать, координировать и продвигать усилия людей, разделяющих их увлечения, и организаций, разделяющих их цели. "Первые звуки" не зарегистрированы; мы не запрашиваем и не принимаем финансовые пожертвования.

First Sounds предлагает бесплатный и универсальный доступ к своей работе.
Мы считаем, что самые ранние звуковые записи человечества являются достоянием всего человечества. Мы представляем их здесь под лицензией Creative Commons Attribution (BY), которая предоставляет определенные привилегии и обязанности. Мы призываем всех во всем мире изучать их и получать от них удовольствие.

Напишите нам по адресу [email protected]

.

Фонографическая запись - определение граммофонной записи по The Free Dictionary

И он никогда не становится высоким, резким, скрипучим или скрипучим, как голоса некоторых женщин, когда они злые, свежие или возбужденные, пока они не напоминают мне бездельную граммофонную пластинку. Почему, твой голос, он просто проходит через меня, пока я весь дрожу - как от вечной прохлады. Оба датчика несут пластинки для фонографов. Позолоченный медный диск содержит звуки, изображения и устные приветствия на нескольких языках, чтобы отобразить разнообразие жизни и культуры Земли, предназначенный для общения с потенциальными внеземными существами, которые могут с ними столкнуться.Скотт Фицджеральд в 1939 году импровизировал произнесение нескольких строф на фонографической пластинке как образец акусматической природы звукозаписи. Сообщение записано на фонографической пластинке - 12-дюймовом позолоченном медном диске, который называется Golden Record, и содержит изображения и звуки. которые показывают разнообразие жизни и культур на Земле. Послание "Вояджера" передается на граммофонной пластинке: двенадцатидюймовый позолоченный медный диск, содержащий звуки и изображения, отобранные для изображения разнообразия жизни и культуры на Земле.«Если меня оскорбляет фонографическая пластинка, я могу пожаловаться производителю или в магазин, в котором она продается, или могу отказаться от ее покупки. Однако, как указал Эмиль Бруннер, при проигрывании старой граммофонной пластинки такой великолепный голос, как Карузо, изобилующий царапинами, щелчками и тресками из-за возраста и износа, только дурак слушает только щелчки и хлопки и вообще не слышит Карузо. Восхитительная деталь того, как Нанук (настоящее имя которого было Аллакариаллак) впивается в фонограф пластинка, предположительно принадлежащая торговцу, была поставлена ​​с использованием собственного фонографа и пластинки Флаэрти; предполагаемая жена одноименного героя Нила была на самом деле любовницей Флаэрти; а охота Нанука с копьем и гарпуном была предпринята, потому что винтовки, которые он обычно использовал, считались слишком современными.Послание переносится на 12-дюймовую позолоченную пластинку фонографа на медном диске, содержащую звуки и изображения, выбранные для отображения разнообразия жизни и культуры на Земле. Таким образом, пластинка в высшей степени приспособлена для хранения в библиотеке. зрители говорят, что они «загипнотизированы репутацией» (36) артиста, а также описали материальную документацию, которую предоставила его фонографическая пластинка, как «для исполнителя, форму бессмертия». (37) По мере того, как содержание программ для радио становилось все более изощренным, радиоведущие в форме композиторов, руководителей групп, диск-жокеев и дикторов стали самостоятельными знаменитостями.Комментируя глобальное, даже межгалактическое значение болгарской музыки, программный директор Антонов упомянул, что голос из страны был включен в позолоченную пластинку фонографа, прикрепленную к космическому кораблю "Вояджер", запущенному в 1977 году как средство познакомить Землю с любым инопланетянином космического корабля. может пройти. .

Звукозапись - определение звукозаписи по The Free Dictionary

До 1972 года звукозаписи не были защищены федеральным законом об авторском праве. Для решения проблемы разделения каналов требуется понимание пересечения авторских прав на звукозаписи, цифровой выборки в музыкальной индустрии (7) и минимальной защиты общего права в строго установленных законом Инструктор по звукозаписи и музыкальным технологиям в муниципальном колледже округа Монтгомери Дэвид Айвори рассказывает о звуковой плате для нового набора музыкальных технологий, который строится в центральном кампусе колледжа в Блю Белл.Вашингтон [США], 20 июля (ANI): Репортер из США Ксения Павлович, которая ведет репортажи из Белого дома, нарушила установленные правила и в прямом эфире транслировала звукозапись брифинга, проходившего там 20 июля. SoundExchange заявила, что сделка будет завершена. позволяют расширенной организации обслуживать огромное количество англо-американских звукозаписей и репертуара музыкального издательства. Вместе два агентства объединят и упростят администрирование и распределение звукозаписывающих и музыкальных издательских гонораров.HTC также экспериментировала с отличной записью звука и даже добавила в HTC U Ultra четыре всенаправленных микрофона, которые могут записывать позиционный звук. Защита: музыкальная композиция и запись звука. Компания Novex Communications лицензировала звукозаписи для "нефизического" использования, для всех форм использования авторских прав на звукозаписи, за исключением производства и продажи физических копий, таких как виниловые диски, аудиокассеты и компакт-диски (компакт-диски).Сегодня закон об авторском праве - это рычаг закона об интеллектуальной собственности, который служит для защиты материальных выражений публичных выступлений - предшествующей письменной версии, звукозаписи и видеозаписи выступления.209 Кодекса интеллектуальной собственности Филиппин, который заявляет, что если звукозапись используется в коммерческих целях или публично исполняется с целью получения или увеличения прибыли, то исполнитель и продюсер звукозаписи выплачивают единое вознаграждение исполнителю и продюсеру звукозаписи как исполнителю, так и продюсеру. ..

Смотрите также

Сделать заказ

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше сообщение