Комплексные поставки запорной арматуры
и деталей трубопроводов →

Тел: +7 (3522) 55-48-26

Перевод земельного участка из одной категории в другую


Закон о переводе земель из одной категории в другую — Российская газета

Принят Государственной Думой 3 декабря 2004 года

Одобрен Советом Федерации 8 декабря 2004 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:

1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения или земель запаса, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;

2) Правительством Российской Федерации в отношении иных земель.

3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

1) кадастровый номер земельного участка;

2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) права на земельный участок.

4. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:

1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;

6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.

5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений.

Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям настоящего Федерального закона и других федеральных законов.

3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:

1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;

2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:

1) основания изменения категории земель;

2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;

3) категория земель, перевод из которой осуществляется;

4) категория земель, перевод в которую осуществляется.

6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.

7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.

Статья 4. Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

Статья 5. Внесение изменений в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

1. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение десяти дней со дня его принятия в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения в течение семи дней изменений в документы государственного земельного кадастра.

2. О внесенных изменениях орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.

Статья 6. Перевод земельных участков из состава земель одной категории в другую в случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд

1. В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия, выкупа.

2. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления до предоставления заинтересованным гражданину или юридическому лицу изъятого, в том числе путем выкупа, земельного участка обязаны осуществить его перевод из состава земель определенной категории в категорию, обеспечивающую разрешенное использование этого земельного участка по целевому назначению.

Глава 2. Особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

1. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий;

3) с установлением или изменением черты поселений;

4) со строительством на землях, непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства, промышленных объектов и с иными несельскохозяйственными нуждами;

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефте-, газо- и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее также - линейные объекты), если кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий на тридцать и более процентов меньше кадастровой стоимости среднерайонного уровня и линейные объекты размещены вдоль дорог и границ полей севооборотов;

7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со строительством объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, дорог и других линейных объектов при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

2. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на тридцать и более процентов превышает кадастровую стоимость среднерайонного уровня, и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается.

Статья 8. Особенности перевода земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли поселений

1. Установление или изменение черты поселений влечет за собой перевод земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо перевод земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли поселений.

2. В случае, если установление или изменение черты поселения и перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляются одним органом государственной власти, в утвержденном проекте черты поселения должны содержаться сведения, указанные в части 5 статьи 3 настоящего Федерального закона.

3. Орган государственной власти, утвердивший проект черты поселения, направляет в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, копию акта об установлении или изменении черты поселения с приложением необходимых документов в порядке, установленном статьей 5 настоящего Федерального закона, для внесения соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра.

Статья 9. Особенности перевода земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, инфо рматики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию

1. Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее - земли промышленности и иного специального назначения) или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется без ограничений, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

2. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

3. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность, в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Статья 10. Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию

Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.

Статья 11. Особенности перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию

1. Перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается:

1) если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов;

2) в связи с установлением или изменением черты поселений.

2. В иных помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаях перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией в связи с:

1) невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению;

2) прекращением нужд лесного хозяйства;

3) необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Статья 12. Особенности перевода земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию

Перевод земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в случаях:

1) создания особо охраняемых природных территорий;

2) установления или изменения черты поселений;

3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;

4) прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статья 13. Особенности перевода земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель

Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

Глава 3. Переходные и заключительные положения

Статья 14. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории

1. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.

2. В случае, если категория земель указана не в документах государственного земельного кадастра, а в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, внесение изменений в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется на основании правоустанавливающих документов на земельные участки или документов, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

3. В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в документах государственного земельного кадастра, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, если такие документы получены до вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

4. В случае, если категория земель не указана в документах государственного земельного кадастра, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.

5. Земельные участки, расположенные в черте поселений, подлежат отнесению к землям поселений, а вне черты поселений - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

6. Отнесение земельного участка к определенной категории земель в случаях, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьями 2, 3, 4, 5 и 15 настоящего Федерального закона.

7. Сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в течение тридцати дней бесплатно вносятся в документы государственного земельного кадастра по заявлению правообладателя земельного участка. Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отнесении земельного участка к определенной категории земель осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Статья 15. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю

1. До разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством Российской Федерации при переводе:

1) земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд;

2) земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель;

3) земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель, которые заняты водными объектами, находящимися в федеральной собственности;

4) земель особо охраняемых территорий и объектов федерального значения или земельных участков в составе таких земель;

5) земель или земельных участков в составе таких земель для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

2. В иных помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

3. До разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к землям поселений после установления или изменения черты поселений осуществляется органами местного самоуправления без согласования с правообладателями земельных участков.

4. В иных помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Статья 16. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2004, N 41, ст. 3993) следующие изменения:

1) в подпункте 6 пункта 1 статьи 1 слово "изъятие" заменить словами "изменение целевого назначения";

2) пункт 2 статьи 49 признать утратившим силу;

3) пункт 1 статьи 57 дополнить подпунктом 5 следующего содержания: "5) изменением целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую без согласования с правообладателем земельного участка.";

4) в статье 58:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Потери сельскохозяйственного производства подлежат возмещению в трехмесячный срок после принятия решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию.";

б) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:

"1) лицами, на основании ходатайства которых было принято решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию;";

5) пункты 2 и 3 статьи 79 признать утратившими силу;

6) в абзаце первом пункта 3 статьи 95 слова "изъятие земельных участков или иное" заменить словами "изменение целевого назначения земельных участков или";

7) в абзаце втором пункта 2 статьи 99 слово "Изъятие" заменить словами "Изменение целевого назначения".

Статья 17. О внесении изменений в статью 63 Лесного кодекса Российской Федерации

Внести в статью 63 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 610; 2003, N 50, ст. 4857; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:

1) в наименовании слова ", и перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий" исключить;

2) в части первой слова "и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий" исключить;

3) часть седьмую признать утратившей силу.

Статья 18. О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882) дополнить абзацем следующего содержания:

"Требования настоящего пункта не распространяются на формируемые земельные участки в целях их изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании утвержденных актов о выборе земельных участков для строительства и материалов предварительного согласования мест размещения объектов и (или) документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации.".

Статья 19. О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе"

Внести в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556) следующие изменения:

1) абзац второй статьи 11 дополнить словами ", за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу";

2) абзац второй статьи 12 дополнить словами ", за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу".

Статья 20. О признании утратившим силу абзаца одиннадцатого пункта 22 статьи 83 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Абзац одиннадцатый пункта 22 статьи 83 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) признать утратившим силу.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 5 января 2005 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Перевод земель из одной категории в другую: порядок в 2020 году

Земельный надел может использоваться как захочется его собственнику или другому законному владельцу. Лишь бы не было нарушений законодательства. А вот каких именно – это уже вопрос правового режима конкретного участка земли. И этот момент становится определяющим возможность использования недвижимости. Это значит, что действия хозяина участка могут быть ограничены законодательно. Каждый надел имеет свою категорию, которая определяет возможность его последующего использования. Однако, перевод земель из одной категории в другую возможен. И эта процедура регламентирована законодательно. А значит имеет строгий порядок реализации и установленный перечень оснований и документов для этого.

Порядок установления и изменения данного параметра земельного надела определяется Земельным кодексом РФ.

Что такое категории земли и какие они бывают

Все земельные участки на территории России подвергаются зонированию. Суть в том, что определённая часть выделена под одни цели их использования, другая – под совершенно иные. Это позволяет планировать государственную стратегию по развитию территории, управлять процессом застройки и заселения. То есть определение такого параметра – это вопрос удобства для государства.

Также зонирование позволяет правильно и более рационально распорядиться имеющимися наделами. Очевидно, что наиболее плодородные земли должны быть выделены под ведение сельского хозяйства, а участки, удалённые от жилой местности, могут быть использованы для промышленного производства.

По сути, принадлежность к какой-то категории определяет правовой режим использования надела. То есть данный параметр обозначает основные свойства, на основании которых определяется, как именно впоследствии объект лучше всего применить.

Не стоит путать понятие с целевым назначением участка, а также видом разрешённого использования. Это разные, хоть и в некоторой степени, взаимосвязанные понятия.

В статье 7 Земельного кодекса устанавливаются следующие категории:

  • сельхозназначения;
  • населённых пунктов;
  • используемые в промышленности, обороне, энергетике и так далее;
  • особо охраняемых объектов;
  • лесного фонда;
  • водного фонда;
  • запаса.

Чаще всего граждане сталкиваются с первыми двумя и перевод осуществляется из первой во вторую или наоборот, однако, возможны и другие практические ситуации.

Как изменить категорию участка и когда это может потребоваться

Каждый участок может быть использован только в соответствии с назначением, которое напрямую связано с установленной категорией.

Например, сельскохозяйственные земли могут быть использованы для растениеводства и животноводства, а на землях населённых пунктов разрешается строить малоэтажные дома, многоэтажные, а также вспомогательные постройки.

При этом собственник может иметь другие цели на имеющийся надел. Законодатель предусмотрел, что изменение категории возможно. Так, порядок определяется Федеральным законом № 172-ФЗ от 21 декабря 2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Процедура заключается в подаче ходатайства в администрацию муниципального образования. Специальной формы документа нет, но в нём обязательно должна быть отражена информация:

  • нынешняя категория и та, которая необходима заявителю;
  • кадастровые данные надела;
  • обоснования для изменения данного параметра;
  • указание на право заявителя, например, участок является собственностью или лицо выступает в качестве нанимателя.

Результат рассмотрения заявления – вынесение акта перевода в другую категорию (в случае принятия положительного решения). Далее этот акт передаётся в Росреестр администрацией, которая рассматривала ходатайство.

Администрация муниципального образования принимает такие заявления в случае, если выступает собственником земли или участок находится в частной собственности у самого заявителя. В противном случае обращаться нужно к первоначальному владельцу, например, к Правительству РФ.

Один из самых сложных вопросов возникает тогда, когда владелец хочет присвоить наделу категорию населённого пункта или наоборот, вывести из неё. Такой случай влечёт изменение границ муниципального образования.

Какие потребуются документы

Изменение такого параметра надела требует предоставления в администрацию не только ходатайства, но и ряда документов, подтверждающих позицию заявителя. В их перечень входят:

  • документ, подтверждающий личность заявителя или правоустанавливающие документы организации;
  • кадастровый паспорт или выписка из него;
  • выписка из ЕГРН. На данный момент её будет достаточно, так как документ содержит и кадастровые данные. Отдельно предоставлять кадастровый паспорт не придётся.

В некоторых случаях нужно будет приложить заключение госэкспертизы или частного эксперта. Необходимо это чтобы обосновать, что изменение не навредит самому участку и окружающей среде.

В принципе, обязательными считаются только заявление и документ о личности, однако, прочие документы увеличат шанс на положительный результат рассмотрения.

Практические особенности процедуры

На первый взгляд может показаться, что изменить категорию земли можно без особых трудностей, но на практике оказывается, что не всё так просто. Процедура может затянуться, а администрация довольно часто отказывает в изменении такого параметра.

Сельскохозяйственные земли редко переводятся в другую категорию, особенно если являются плодородными и представляют реальный интерес для земледелия. Однако, если участки уже давно не используются по назначению, урожайность снизилась, то шансы вырастут. Всё будет зависеть от результата экспертизы.

Важно, чтобы изменение категории не причиняло вреда природе. Гражданин не сможет просто так построить дом на промышленной территории или возвести завод на сельскохозяйственных землях. Для этого зонирование и было введено, чтобы обеспечить порядок и планомерное использование земельного ресурса.

Основной момент заключается в том, что надел не должен иметь особого интереса для использования по своей первоначальной категории. Вот в таком случае перевод параметра будет без проблем реализуем.

Нужно ли проводить оценку

Смена категории земельного надела повлияет и на иные параметры такого объекта собственности, в первую очередь, на его кадастровую стоимость. Это напрямую изменит размер налога, который должен оплатить собственник.

Письмо Министерства Финансов № 03-05-04-02/22593 устанавливает, в какой именно момент начинает применяться новая налоговая база. Так, сумма налога будет изменена в следующем налоговом периоде, а в текущем будет использован предыдущий метод начисления.

Законодатель не требует от собственника самостоятельного проведения оценки. Однако такая процедура может потребоваться, если лицо не согласно с новой стоимостью и оспаривает её в суде.

Изменение категории после утверждения генерального плана

Генеральный план, по сути, это схема, отражающая развитие территории. До его утверждения изменить такой параметр участка проще, для этого нужно принять участие в публичных слушаниях.

Градостроительный кодекс РФ, в статье 24, определяет, что генеральный план поселения утверждается местными властями. Проект плана утверждается после проведения публичных слушаний, с учётом позиций заинтересованных лиц.

Собственники наделов могут оспорить результаты утверждения плана, если он нарушает их законные права.

После утверждения плана изменить категорию участка можно, однако шанс на положительный исход уменьшается. При этом подаётся заявление о внесении изменений в генеральный план.

Что ещё можно сделать

На практике изменить категорию использования иногда не так просто. В некоторых случаях процедура и вовсе не возможна, например, если сельскохозяйственные земли представляют особую ценность, построить на их территории завод будет практически невозможно.

Собственники могут попытаться сменить вид разрешённого использования. Процедура представляется более простой и возможной, но она не всегда решает возникшую проблему.

Ещё один вариант – участвовать в утверждении генерального плана при внесении в него глобальных изменений. Однако процедура проводится не всегда и не всегда приносит результат.

При отсутствии собственника

По общему правилу, изменить данную характеристику может не только собственник, но и иной владелец. Если надел находится в частной собственности, а заявление подаёт, например, арендатор, то изменение параметров будет возможно только при согласии собственника. Его явка в этом случае не обязательна. Согласие можно выразить документально и, например, заверить у нотариуса.

Если земля находится в государственной или муниципальной собственности, то выступать с подобным заявлением вправе официальный владелец, например, по договору наследуемого владения или бессрочного пользования.

Заключение

Категория земельного участка определяет, как конкретный земельный надел может быть использован. Законодатель предусмотрел возможность изменения такого параметра, но на практике это возможно далеко не всегда. Подать соответствующее заявление может собственник, а также иной владелец. Желательно приложить экологическую экспертизу и иные документы, подтверждающие, что изменение не принесёт вреда природе.

Отнесение земель к категориям. Перевод земель

Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельные споры » Отнесение земель к категориям. Перевод земель

Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется уполномоченными на это органами федеральной власти и органами местного самоуправления.


Понятие отнесения земель к определенной категории

Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется уполномоченными на это органами федеральной власти, а также ходатайства о переводе земель из одной категории в другую могут рассматриваться органами местного самоуправления.

В соответствии с законодательным актом, регламентирующим процесс перевода земель и земельных участков из одной категории в другую, данный процесс является обязательным.

Полный перечень категорий предусмотрен в Земельном кодексе РФ.

Согласно российскому законодательству под категориями земель подразумевается подразделение участков на группы по их целевому назначению. Всего в вышеуказанном Кодексе выделяется несколько категорий, среди которых:

  • земли сельхозназначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности;
  • земли особо охраняемых территорий;
  • лесные земли;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Документы, содержащие указание на категорию земель

На законодательном уровне установлено, что некоторые документы обязательно должны содержать в себе сведения о принадлежности земли к той или иной категории. Статья 8 Земельного кодекса содержит исчерпывающий перечень таких документов, к которым относятся:

  • договоры, в которых в качестве предмета сделки выступают определенные земельные участки;
  • Государственный кадастр, содержащий сведения об объектах недвижимого имущества;
  • документы, необходимые для проведения процедуры регистрации прав на недвижимое имущество, проведения с таким объектом каких-либо сделок;
  • прочие документы, которые должны содержать данные сведения только в случаях, установленных на уровне закона и закрепленных актами государственного, субъектного и муниципального уровней.

Органы власти, осуществляющие перевод земель из одной категории в другую

На данный момент задача по первоначальной установке точной категории конкретного земельного участка уже не является первоочередной. Сейчас все больше внимания уделяется задаче по правильному организационно-правовому сопровождению перевода земель из одной категории в другую.

В качестве критерия для выбора компетентного органа, осуществляющего отнесение земель к категориям, на законодательном уровне было определено использовать понятие собственность земель.

  • Так, к примеру, если речь идет об участке, находящемся в федеральной собственности, то исключительно Правительство РФ имеет право принимать решение об осуществлении перевода.
  • Если же рассматривается земельный участок, находящийся в собственности определенного субъекта государства, то вопросами о его переводе должен заниматься исполнительный орган данного конкретного субъекта.
  • В случае, когда речь идет об участке, находящемся в муниципальной собственности, решение о переводе земель должно приниматься на муниципальном уровне, находящимися там органами самоуправления.

Перевод земель, находящихся в муниципальной, федеральной и частной собственности

Если рассматривать отдельно процесс перевода федеральных земель, находящихся в одной категории в другую, можно заметить, что на практике существует проблема в установлении компетентного органа, которого можно уполномочить осуществить данное четко определенное действие. Данная проблема возникала из-за того, что на законодательном уровне должным образом не установлен порядок разграничения собственности субъектов и государства.

В соответствии с законом об осуществлении перевода до непосредственного процесса разграничения федеральной собственности или отдельно взятых земельных участков в составе таких земель данный перевод должен осуществляться Правительством при условии, что данное мероприятие удовлетворяет государственные нужды.

Кроме того, данный уполномоченный орган должен выполнять определенные функции, если речь идет об изменении границ, находящихся в пределах городов федерального значения, к которым относятся Санкт-Петербург и Москва.

Во всех прочих случаях, когда перевод земли муниципальной или частной собственности осуществляется путем установления границы определенной территории субъекта страны, уполномоченным на совершение подобных действий считается компетентный орган, полномочия которого подтверждаются на законодательном уровне. Чаще всего в качестве таких органов выступают органы исполнительной власти субъектов государства, однако в некоторых случаях, подчеркнутых в законодательных актах, данное действие могут совершить и органы муниципальной власти.

Перевод земель из одной категории в другую и правовое регулирование данной процедуры

Любой перевод земель в другую категорию в рамках одного участка должен регулироваться на законодательном уровне. Для некоторых из участков устанавливаются определенные правила, к примеру, для земель сельхозназначения, земель запаса и земель населенных пунктов. На данный момент правовое регулирование такого процесса осуществляется на основе нескольких актов, среди которых:

  • Земельный кодексРФ;
  • Закон о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
  • прочие акты, которые принимаются в порядке, установленном федеральном законодательством, на субъектном и муниципальном уровне.

Если остановится подробнее на прочих законодательных актах, которые, как правило, распространяются только на ряд субъектов, находящихся на территории Российской Федерации, можно выделить закон «Об охране озера Байкал», акт об искусственных участках, создающихся на водных объектах, относящихся к собственности страны.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

Земельное право и, соответственно, происходящая на его основании земельная политика, основывает все свои действия на необходимости обеспечить охрану земель сельскохозяйственного назначения. Ведь такие участки принято считать незаменимыми для жизнедеятельности человека, к тому же, их плодородность очень сложно восстановить.

Следовательно, из-за изменения категории с сельхозназначения на другую государство теряет не только средство производства, активно использующееся в сельском хозяйстве, но и важный компонент природной среды. Именно эта причина является обоснованием того, что заниматься вопросами перевода земель может только орган публичной власти, при этом не имеет никакого значения, муниципальная это собственность или частная.

Перевод земель лесного фонда в другую категорию

Как правило, подобный перевод земель лесного фонда осуществляется только для удовлетворения целей, установленных в Лесном кодексе РФ, а именно - для проведения изыскательных работ, которые оговариваются в соответствующем акте федерального законодательства.

Осуществление прочих видов деятельности, не установленных в вышеперечисленных актах не допускается на основании действующего на территории страны и отдельных муниципальных образований закона.

Для совершения любых действий, не соответствующих существующей категории земель, требуется перевести землю в другую категорию. Однако совершить перевод лесных земель проблематично, ведь поданное в уполномоченный орган власти ходатайство будет тщательно рассматриваться на протяжении последующих двух недель на предмет возможности дачи указания на проведение такой процедуры.

Перевод земель населенных пунктов в другую категорию

Перевод земель, находящихся в пределах населенных пунктов в другую категорию подразумевает совершение определенных действий:

  • изменение существующих или установка новых границ населенных пунктов.
  • включение новых земельных участков в уже существующие границы.
  • исключение одного или нескольких земельных участков из уже существующих границ населенных пунктов.

Все изменения, которые произошли в результате перевода земель населенных пунктов, обязательно должны быть переданы в государственный кадастр сведений о недвижимом имуществе через местный муниципальный управляющий орган. В результате этого, участкам, претерпевшим при переводе какие-либо изменения, присваиваются новые кадастровые номера.

Перевод земель промышленности из одной категории в другую

Если требуется провести перевод земель, находящихся на территории предприятий для нужд космической деятельности, земель обороны или прочих нужд специального назначения, перевод осуществляется без каких-либо ограничений.
Исключение составляют случаи, когда земли обустроены зданиями и постройками. В таком случае для осуществления смены категории необходимо предоставить план рекультивации земельного участка.

Подобная же ситуация с переводом земель, в которых происходит нарушение почвенного слоя. При таком переводе необходимо осуществить восстановительные работы, направленные на придание почвенному слою его первоначального вида, предоставить план рекультивации.

Перевод земель запаса и особо охраняемых территории в другую категорию

Перевод земель особо охраняемых территорий и земель запаса в иную категорию возможен исключительно при проведении установленной экспертизы и получения заключения, предоставленного уполномоченным государственным органом.

Подобная процедура изменения категории земель запаса допускается только при необходимости:

  • создать новую особо охраняемую территорию или землю запаса;
  • создать особую туристско-рекреационную экономическую зону.

Для регулирования процесса перевода земель принят федеральный закон, который предусматривает необходимость подачи ходатайства о желании изменить категорию земли и придать землям запаса другое назначение. Ходатайство о переводе земель запаса должно быть подано в уполномоченный орган, который будет принимать решение о совершении подобного действия на определенном земельном участке. В поданном заявлении обязательно должна указываться определенная информация:

  • кадастровый номер земель запаса;
  • категория земли;
  • обоснование перевода земли запаса в другую категорию;
  • подтверждение права на землю запаса.

Обоснование перевода земель и проблемы, возникающие при переводе

Ходатайство о переводе земли из одной категории в другую может быть признано обоснованным, только если данный документ содержит всю необходимую информацию, а именно:

  • кадастровый номер участка;
  • категорию земель, в которую входит земельный участок;
  • категорию, в которую необходимо совершить перевод.
  • подтверждение права собственности на земельный участок;
  • обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Основная проблема, возникающая при переводе земель, – сложность урегулирования данного вопроса с уполномоченными органами. Земля считается важным природным ресурсом, который всегда требуется для нормальной жизнедеятельности человека, поэтому, к примеру, превратить земли сельхозназначения в земли промышленности будет достаточно сложно.

Нарушение порядка перевода земель и признание акта о переводе недействительным

Проблемы перевода земель встречаются достаточно часто, поэтому если распределение земельного фонда по категориям земель будет осуществлено с нарушением норм, установленных законом, акты об отнесении земель к определенным территориям будут признаны недействительными.

Как показывает судебная практика, подобные решения встречаются достаточно часто. К примеру, некоторые акты, предоставленные публичными органами власти, достаточно часто теряют свою силу из-за того, что данный орган не имеет никаких полномочий на совершение подобных действий по переводу собственности.

Перевод земель из одной категории в другую: условия и порядок

Ситуация, когда сайт нужно использовать не по назначению, а также изменить его внешний вид, может возникнуть в любой момент. Перевод земель из одной категории в другую - задача не сложная, но долгосрочная. При этом изменение правового режима и корректировка стоимости земли неизбежны.

Типы земель

Согласно законодательству Российской Федерации земельные наделы делятся на следующие типы:

  1. Земли сельскохозяйственного назначения.Склады, расположенные за деревней, используются под сельское хозяйство.
  2. Расчеты. Районы, где строятся здания и поселения.
  3. Земля специального назначения. Участки, расположенные за пределами населенных пунктов, предоставленные в установленном порядке организациям, предприятиям, учреждению
.

Перевод земель из одной категории в другую: условия и порядок

Ситуация, когда сайт нужно использовать не по назначению, а также изменить его внешний вид, может возникнуть в любой момент. Перевод земель из одной категории в другую - задача не сложная, но долгосрочная. При этом изменение правового режима и корректировка стоимости земли неизбежны.

Типы земель

Согласно законодательству Российской Федерации земельные наделы делятся на следующие типы:

  1. Земли сельскохозяйственного назначения.Склады, расположенные за деревней, используются под сельское хозяйство.
  2. Расчеты. Районы, где строятся здания и поселения.
  3. Земля специального назначения. Площадки, расположенные за пределами населенных пунктов, которые предоставляются в установленном порядке организациям, предприятиям, учреждениям для выполнения поставленных специальных задач.
  4. Охраняемые земли, территории и объекты. Склады, имеющие большую научную, эстетическую, природоохранную, рекреационную, историко-культурную, рекреационную и иную ценность, выведенные из общего пользования и имеющие собственный правовой режим.
  5. Земля лесного фонда. Земля, покрытая и не покрытая растительностью, но предназначенная для восстановления растений; нелесные земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства.
  6. Земельный участок водного фонда. Участки, на которых есть пруды, ледники, гидротехнические сооружения и выделенные полосы вдоль побережья.
  7. Земля заповедника. Сайты в государственном или муниципальном управлении.

Изменение категории участка

Каждая категория земель имеет свои правовые режимы.То есть в районах, имеющих сельскохозяйственное значение, можно выращивать зерновые и заниматься животноводством, в поселениях можно строить. Соответственно, перевод земель из одной категории в другую - это появление новых возможностей и вариантов их применения.

Процесс перевода начинается с подачи петиции с приложенными необходимыми документами. Документ не имеет строгой формы. Такой запрос инициирует процесс и должен содержать следующую информацию:

  • Данная категория земельного отвода.
  • Желаемая категория.
  • Кадастровый номер.
  • Обоснование обращения при изменении категории.
  • Документы, связывающие заявителя и земельный участок.

Заявка рассматривается соответствующими органами. При положительном исходе создается документ об изменении категории земельного отвода. Этот же орган обязан произвести все необходимые действия для внесения изменений в реестр недвижимого имущества. Перевод земель в другую категорию регулируется Федеральным законом от 25.07.2012 г.127 от 21 декабря 2004 года.

Куда обращаться

Рассмотрим, какие органы осуществляют перевод земель в другую категорию. Изменения в разрешенном виде использования вносятся разными органами в зависимости от собственника участка:

  1. Правительство Российской Федерации. Если собственник участков - гос.
  2. Федеральный или муниципальный орган, частный собственник. Если собственником надела является соответствующий орган или находится в частной собственности.
  3. Органы местного самоуправления.С ними решаются все вопросы, если недвижимость не принадлежит муниципальному образованию, частному владельцу, а также не является землей сельскохозяйственного назначения.

Если заявитель будет

.

Земельный участок - определение земельного участка по The Free Dictionary

Таким образом, из богатого человека он сразу стал настолько бедным, что ему не оставалось ничего, кроме небольшого участка земли; и туда он часто приходил по вечерам, чтобы прогуляться и облегчить себе небольшую неприятность.

'Кто знает, а я могу?' - сказал человечек: «Скажи мне, что тебя беспокоит, и, возможно, ты найдешь, что я могу быть полезен». Тогда купец рассказал ему, что все его богатство ушло на дно моря и что у него не осталось ничего, кроме этого клочка земли.«О, не беспокойтесь об этом, - сказал гном; «Только обязуйся привести меня сюда через двенадцать лет, что бы ты ни встретил первым, когда ты идешь домой, и я дам тебе столько, сколько ты пожелаешь». Купец подумал, что спрашивать об этом не стоит; что скорее всего это будет его собака или его кошка, или что-то в этом роде, но забыл своего маленького мальчика Хайнеля; поэтому он согласился на сделку, подписал и скрепил залог, чтобы выполнить то, что от него просили.

Предположим, что «отец» вложил определенное количество гульденов, которые он передает своему старшему сыну, чтобы упомянутый сын мог приобрести торговлю или небольшой участок земли.Что ж, один из результатов - лишить дочь приданого и оставить ее среди неженатых. Постановление министерства, определяющее стандартный размер земельного участка, предназначенного для строительства зданий, входит в число резолюций заседания кабинета министров, состоявшегося в понедельник. Цена, уплаченная за каждую собственность и земельный участок, доступна только примерно в 30% случаев. ACUD опубликовал список названий компаний, получивших земельные участки, а именно: клуб преподавателей Университета Айн-Шамс, получивший земельный участок на площади 18,14 феддана, Акар Маср для развития недвижимости на площади феддан акров, а Ла Верде Египет получил земельный участок на площади 33,4 феддана.Во время пресс-конференции в пятницу президент ACU Ом Йентиенг заявил, что ни Бун, ни 42 семьи не владеют ни одним земельным участком в этом районе. Если муниципалитет решит, что частный участок земли не очищен надлежащим образом, муниципальная бригада вмешается за счет В пятницу совет согласовал сумму е1 / 4100 плюс НДС. Малайсиакини сообщил, что участок земли в Букит-Чагаре, предположительно принадлежащий федеральному правительству, теперь находится под властью султана Джохора Султана Ибрагима Султана Искандара. земли, на которой он построен, в Гауэре - это участок или сад.У детей было четыре раза посещение сада Алник, где у них есть свой земельный участок, за которым они должны ухаживать и развивать. .

Землепользование - наш мир в данных

  • «Бесплодная земля» означает земельный покров, в котором менее одной трети площади покрыто растительностью или другим покровом; бесплодная земля обычно имеет тонкую почву, песок или камни и включает пустыни, сухие солончаки, пляжи, песчаные дюны и обнаженные скалы.

  • Источником этих данных является Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. Другие исследования подтверждают такое распределение земель в мире: в анализе того, как люди изменили глобальное землепользование за последние столетия, Эллис и др.(2010) обнаружили, что к 2000 году 55% ​​свободных ото льда (не просто пригодных для жизни) земель Земли были преобразованы в пахотные земли, пастбища и городские районы. Остается только 45% «естественных» или «полуестественных» земель.

    Эллис, Э. К., Кляйн Голдевейк, К., Зиберт, С., Лайтман, Д., и Раманкутти, Н. (2010). Антропогенная трансформация биомов, 1700–2000 гг. Глобальная экология и биогеография , 19 (5), 589-606.

    Основная неопределенность - и объяснение расхождений - в этих оценках заключается в распределении «пастбищных угодий»: в некоторых регионах может быть трудно точно количественно оценить, какая часть пастбищ используется для выпаса скота, а какая свободна от давления человека.Несмотря на эту неопределенность, большинство анализов, как правило, сводятся к оценке того, что около половины пригодных для жилья земель используется для сельского хозяйства.

  • Пур, Дж., И Немечек, Т. (2018). Снижение воздействия пищевых продуктов на окружающую среду за счет производителей и потребителей. Science , 360 (6392), 987-992.

    Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) предоставляет глобальную статистику по растениеводству и производству продуктов питания, цепочкам поставок и продуктам питания, доступным для потребления людьми.

    В 2013 году глобальная средняя доступность энергии на душу населения из растительных продуктов составляла 2370 килокалорий на человека в день и 514 ккал из продуктов животного происхождения.Таким образом, продукты животного происхождения составляют [514 / (514 + 2370) * 100] = 18% мировых калорий.

    В среднем на душу населения доступность белка из растительных продуктов составила 49 граммов на человека в день и 32 г из продуктов животного происхождения. Следовательно, на продукты животного происхождения приходилось [32 / (32 + 49) * 100] = 39% мирового белка.

    Приведенные здесь цифры по производству белка несколько ниже (37% от мирового), потому что морепродукты, добываемые в ходе промысла в естественных условиях, не включены (поскольку они не выращиваются на суше).

  • Число видов, оцененных и находящихся под угрозой исчезновения в Красном списке МСОП, доступно из их сводной статистики, найденной здесь . В 2019 году 28 338 человек находились под угрозой исчезновения. Виды могут быть отфильтрованы по категориям угроз в функции поиска МСОП здесь . В 2019 году «сельское хозяйство и аквакультура» угрожало 24 001 виду. Обратите внимание, что виды могут иметь несколько угроз; следовательно, это не означает, что сельское хозяйство было угрозой для таких видов , только .

  • Александратос, Н. и Дж. Бруинсма. 2012. Мировое сельское хозяйство к 2030/2050: редакция 2012 года. Рабочий документ ЕКА № 12-03. Рим, ФАО. Доступно онлайн.

  • Джесси Х. Осубель, Иддо К. Верник, Пол Э. Ваггонер (2013 г.) - Сельскохозяйственные угодья Пика и перспективы сохранения земель. Обзор народонаселения и развития, том 38, приложение к выпуску s1, страницы 221–242, февраль 2013 г. DOI: 10.1111 / j.1728-4457.2013.00561.x. Доступно онлайн.

  • Несмотря на то, что их прогноз оказался преждевременным, модель остается полезной для оценки будущего спроса на пахотные земли.Джесси Х. Осубель, Иддо К. Верник, Пол Э. Ваггонер (2013 г.) - Пик Сельскохозяйственные угодья и перспектива сохранения земель. Обзор народонаселения и развития, том 38, приложение к выпуску s1, страницы 221–242, февраль 2013 г. DOI: 10.1111 / j.1728-4457.2013.00561.x. Доступно онлайн.

  • Джесси Х. Осубель, Иддо К. Верник, Пол Э. Ваггонер (2013 г.) - Сельскохозяйственные угодья Пика и перспективы сохранения земель. Обзор народонаселения и развития, том 38, приложение к выпуску s1, страницы 221–242, февраль 2013 г. DOI: 10.1111 / j.1728-4457.2013.00561.x. Онлайн здесь.

  • Эти цифры взяты из Статистического ежегодника ФАО (2013 г.). Таблица 4. Онлайн здесь.

    Для сравнения: Площадь США, Канады и Китая не превышает 1 000 млн га (США 963 млн га, Китай 932 млн га, Канада 909 млн га).

  • Это определение, данное Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО) в их глоссарии, который находится здесь онлайн.

  • Наши статьи и визуализации данных основаны на работе множества разных людей и организаций.При цитировании этой записи просьба также указать основные источники данных. Эту запись можно цитировать:

    .

    Смотрите также

    Сделать заказ

    Пожалуйста, введите Ваше имя
    Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
    Пожалуйста, введите Ваше сообщение