Комплексные поставки запорной арматуры
и деталей трубопроводов →

Тел: +7 (3522) 55-48-26

Кто сделал камеру обскура


Камера-обскура – старинное изобретение и прообраз фотоаппарата

Дата публикации: 09.10.2009

Леонардо Да Винчи

Геометрическая оптика основывается на представлении о прямолинейном распространении света, и едва ли не главную роль в ней играет феномен светового луча. Когда свет отражается от полированной плоской поверхности, то угол падения обязательно должен быть равен углу отражения, поэтому, глядя в зеркало, можно увидеть не только собственное лицо, но и источник света. На этом принципе и построено великое изобретение геометрической и световой оптики — камера обскура (от лат. сamera — «комната» и obscura — «темная»).

Древнее изобретение

Первые упоминания о камере-обскуре встречаются еще в V веке до н. э. Именно тогда китайский философ Ми Ти поведал миру о возникновении изображения на стене затемненной комнаты. Принцип камеры обскура первым подробно описал и проанализировал Аристотель. Вслед за ним арабский физик и математик X века ибн Аль-Хайтам (Альхазен) сделал вывод о линейности распространения света. В Средние века камера-обскура была вновь «открыта» английским философом и естествоиспытателем Роджером Бэконом (1217–1294), а в 1279-м архиепископ Кентерберийский Джон Пенхам высказал мысль, что с помощью камеры-обскуры можно наблюдать за движением Солнца.

Первый прообраз фотографии

Первая камера обскура, использованная для написания художественных полотен, была создана Леонардо да Винчи. «Титан Возрождения» подробно описал ее в своем «Трактате о живописи». «…Когда изображения освещенных объектов проходят через маленькое круглое отверстие в очень темную комнату, вы будете видеть на бумаге все те объекты в их естественных формах и цветах…», — писал великий живописец, наблюдая, как лучи света, отражаясь на матовом стекле, создавали перевернутое цветное изображение.

Конечно, по такой технологии нельзя запечатлеть что-то динамичное, так что если вас интересует спортивная съемка, читайте о ней отдельный материал. Съемка в сумерках также будет проблематичной. Но с камерой-обскурой можно было написать идеальный натюрморт, чем Леонардо и пользовался.

z

Камера-обскура. Схема

Камера-обскура. Схема

z

«Темную комнату?» — спросите вы. Да, в Средние века и в сменившую их эпоху Возрождения камера-обскура была стационарной — большой темной комнатой с отверстием в одной из стен. Художник находился внутри нее, зарисовывая на противоположной стене происходящее снаружи. Для больших по размеру полотен это было весьма удобно. Леонардо да Винчи принадлежит и проект инструмента для измерения интенсивности света, и фотометр, воплощенный в жизнь лишь три века спустя. Неудивительно, что в числе изобретений великого художника почетное место занимала камера-обскура — прообраз будущего фотоаппарата.

И все же камера-обскура великого Леонардо имела существенное неудобство. Как ученый-оптик Леонардо да Винчи знал, что зрительные образы на роговице глаза проецируются в перевернутом виде, поэтому не удивлялся тому, что в камере-обскуре все отображалось вверх ногами. Но художникам, пытавшимся вслед за Леонардо соединять живопись и достижения прикладной оптики, было очень неудобно каждый раз ставить все с головы на ноги. Это учел Йоганнес Цан, который в 1686 году, опираясь на чертежи и расчеты великого Леонардо, спроектировал портативную камеру-обскуру, значительно ее усовершенствовав. Он снабдил камеру зеркалом, расположенным под углом 45 градусов и проецирующим изображение на матовую горизонтальную пластину, что позволяло художникам легко переносить пейзажи на бумагу уже не в перевернутом виде.

Что такое камеры-обскура и кто её изобрёл?

В основу правила геометрической оптики заложено представление о прямолинейном распространении света. Одна из главных функций в данном процессе отведена световому лучу. В основу открытия камеры-обскуры (дословно «темная комната») был заложен этот физический принцип (угол падения всегда равный углу отражения).

Открытия в древние времена

Первоначальные сведения о камере-обскуре можно отнести к далекому 5 веку до н.э. Благодаря философу из Китая Ми-Ти, обществу было поведано о возникновении изображения на стене затемненной комнаты.

Первым кто смог дать точное описание и анализ камеры стал всем известный Аристотель. Позже, в 10 веке Абу Ибн аль-Хайсамом, были представлены заключения о линейном распространении света. Чуть позже, в период средневековья философ Роджер Бэкон снова произвел открытие камеры-обскуры. Кроме того, во второй половине 13 века архиепископом Джоном Пенхамом было выдвинуто мнение, что благодаря устройству можно производить наблюдения за всеми движениями Солнца.

Прототип фотоизображения

Можно отметить, что Леонардо да Винчи стал изобретателем дебютного прототипа камеры-обскуры, примененного для написания картин. «Великим мастером» прототип был во всех подробностях изложен в собственном «Трактате о живописи».

Разумеется, данная технология не позволит вам запечатлеть какие-либо события в динамике, да и процесс съемки в период сумерек станет проблематичным. К радости мастера, благодаря камере-обскуре удавалось производить написание прекрасных натюрмортов.

У многих из вас возникает закономерный вопрос: «Неужели, камера-обскура первоначально представляла затемненное помещение?» Да, именно так. В средневековые времена и впоследствии в период Возрождения устройство было неподвижным — крупное темное помещение с просветом в одной из стен. Художником, находящимся в помещении, производилась зарисовка на противоположной стене всех объектов и событий происходящих извне. Конечно, для объемных по масштабу работ данный вариант был не практичен. В итоге, итальянский мастер воплотил в жизнь проект прибора, предназначенного для измерения яркости света, а также первый прототип фотометра, который был воплощен лишь спустя три столетия.

Безусловно, камера-обскура да Винчи обладала рядом неудобств. Мастер точно понимал, что проекция визуального образа на роговице глаза выглядит в перевернутом виде. В итоге, все изображения в камере-обскуре были вверх тормашками. Данный нюанс чуть позже был учтен Йоганнесом Цаном, которым, в конце 17-го столетия, была изобретена обновленная передвижная камера-обскура. Цаном изобретение было модернизировано благодаря зеркалу, расположенному под углом 45 градусов. Проекция изображения производилась на матовую горизонтальную пластину. В итоге, живописцы смогли запечатлевать пейзажи на полотне уже не вверх ногами.

что это такое? Эффект, устройство и принцип работы, интересные факты, применение в живописи. Почему она считается прототипом фотоаппарата?

Невозможно представить жизнь в информационном и технологичном мире без фотографий. При этом мало кто задумывался над тем, что без камеры-обскуры не появились бы современные фотоаппараты и иное оборудование. Из материала данной статьи вы узнаете, что она собой представляет, когда была создана, в чем заключается принцип ее работы и кто ее изобрел.

Что это такое?

Камера-обскура считается прототипом современного фотоаппарата. В переводе с латинского языка это значит «темная комната». Представляет собой простое оптическое устройство, с помощью которого на экране получаются изображения отображаемых предметов. Внешне это темная коробка, не пропускающая свет, с отверстием и экраном, покрытым тонкой бумагой белого цвета либо матовым стеклом.

При этом отверстие располагается на одной стороне, а экран – на другой, противоположной. Эффект устройства весьма необычный. При прохождении луча через отверстие света объект отображается на противоположной по отношению к отверстию стенке в перевернутом и уменьшенном виде. Этот принцип сохраняется и сегодня в некоторых фотокамерах.

История создания

Первыми камерами-обскурами считаются большие ящики и темные комнаты с крошечными просветами на одной из 4-х стен. Точная дата создания камеры-обскуры неизвестна. Принцип ее создания сначала приписывался Роджеру Бэкону, жившему в 1214-1294 гг. Однако это опровергает книга «История фотографии», написанная четой Гернсгейм.

В ней указывается, что данный принцип был известен в середине XI столетия арабскому ученому Хасан-ибн-Хасану. В то время известный ученый, физик и математик раньше задумывался о линейном принципе распространения света. Его выводы были основаны на эффекте работы камеры-обскуры.

Однако некоторые данные позволяют утверждать, что оптическим оборудованием пользовались уже в V—IV в. до н. э. Великий китайский философ Мо Цзы (Мо Ди) сделал описание появления изображения на стене темного помещения. Упоминание об оптическом приборе есть и у Аристотеля. В свое время его очень интересовал принцип появления круглого изображения солнца при его свечении сквозь маленькое отверстие квадратной формы.

Первое оптическое оборудование для создания художественных полотен создал великий мастер Леонардо да Винчи, живший в 1452-1519 годах. Его описание можно прочитать в «Трактате о живописи», где автор рассказывал о принципе действия оптического прибора. Леонардо да Винчи писал, что отображаемые на бумажном листе объекты переданы не только в их настоящих формах, но и тех же цветах.

Отражение завораживало простотой эффекта наряду с цветовой передачей.

Камеры-обскуры стали активно применять для написания пейзажей и портретов. Тогда они еще были большими и оснащались зеркалами, отклоняющими свет. Нередко в отверстие вставляли линзы, чем достигалось увеличение яркости и резкости. В эпоху Средневековья камерам-обскурам нашлось применение в астрономии (к примеру, измеряли угловой диаметр солнца).

Кроме того, о них писали разные исследователи. Например, с помощью камеры-обскуры в 1544 году Гемм Фризиус смог наблюдать затмение солнца. Подробные описания таких камер давали Даниеле Барбаро (в 1568г) и Бенедетти (в 1585г). Они были не только велики, но и тяжелы, в них использовались плоско-выпуклые, плоские и вогнутые линзы.

В 1611 году камеру-обскуру смог усовершенствовать Кеплер, ее угол зрения стал увеличенным. Позже, в 1686 году, Йоганес Цан смог сделать портативную версию, оснастив ее зеркалом. Оно располагалось под углом 45 градусов и проектировало объект на матовую пластинку, расположенную горизонтально. Отображаемое изображение было перевернуто вверх ногами.

В дальнейшем это делало возможным перенос объектов на бумагу. Благодаря уменьшению размеров появилась возможность менять направление камеры, а также делать эскизы с натуры.

При этом перспектива передавалась безупречно, стало возможным копирование деталей, что свойственно фотографическим снимкам.

В XVIII столетии в России такие камеры называли «махинами для снимания перспектив». Внешне они напоминали походные палатки. Их использовали для запечатления вида различных русских городов. Переносить изображения на бумагу можно было с помощью карандашей, кистей. Однако в это время шел активный поиск более простого переноса и запечатления отображаемых объектов.

Первые фотографии появились с развитием химии. К тому моменту камеры-обскуры уже представляли собой небольшие ящики с двояковыпуклой линзой на передней стенке, а также со слабопрозрачной бумагой на противоположной стороне. По сути, это были устройства для механической зарисовки объектов.

Их принцип был предельно простым: пользователь обводил изображение на бумажном листе.

Эффект таких камер стал использоваться в переносных устройствах, которые напоминают современные павильонные фотоаппараты. Стремление упростить труд рисовальщиков позволило сделать процесс рисования полностью механизированным. Отображаемые объекты стали проявляться и закрепляться на плоскости химическим способом.

Отпала необходимость в утомительном стоянии за камерой и переводе изображения путем зарисовки. Сегодня камеры-обскуры используют лишь изредка. Принцип их работы до сих пор используют при производстве фотооборудования.

Фотографы утверждают, что сделанные ею снимки обладают большей мягкостью и глубиной резкости в сравнении с линзовыми фотоаппаратами. У них нет искажений, свойственных иным оптическим устройствам. Что касается резкости, то для ее увеличения используется объектив.

Устройство и принцип работы

Принцип действия камеры-обскуры и ее свойства напоминают работу глаз. Аналогично им отображаемые объекты переворачиваются и обрабатываются. Размер диаметра отверстия варьируется от 0,5 до 5 мм. Размеры отображаемых объектов связаны с расстоянием между отверстием и стенкой с линзой. С его увеличением увеличиваются размеры отображаемых объектов.

При этом качество изображения зависит непосредственно от размера отверстия. Чем меньше диаметр, тем выше резкость и темней объект. С его увеличением резкость заметно ухудшается, но повышается яркость отображаемого объекта. Однако высокой резкости, характерной для цифровой техники, у предметов нет.

Резкость изображений повышается до определенного предела, делается это путем уменьшения диаметра отверстия. Если предел превышен, резкость картинки сильно ухудшается. Схема работы с ранними устройствами не отличалась удобством. Переносить изображение вверх ногами было сложно.

Когда в устройство добавились зеркала, эксплуатация оптических приборов упростилась.

Применение в живописи

Многих в средние века поражали качество и реалистичность картин разных художников. Секрет же заключался в использовании оптических устройств. В то время камера-обскура с ее вогнутыми линзами стала настоящим подспорьем в живописи.

Применение камеры в живописи не афишировалось. Применение таких предметов позволяло добиться высокой точности передачи изображения. Изучение картин эпохи Ренессанса позволило предположить, что художники пользовались ящиками с отверстиями менее 5 мм. Детализация изображений на полотнах поражала реалистичностью.

Одной из наиболее известных картин, в которых специалисты заметили применение камеры-обскуры либо вогнутого зеркала, считается портрет супругов Арнольфини, написанный фламандцем Яном Ван Эйком в 1434 году. Она отличалась едва ли не идеальной прорисовкой деталей.

Об использовании камеры говорят не только безупречно прорисованная люстра с множеством световых бликов и подсвечник сложной формы. Особого внимания заслуживает зеркало на задней стене, в котором прорисовано отражение всей обстановки в комнате и даже теней. Документальная точность не могла не привлечь внимание исследователей.

Без дополнительного оборудования сделать такое было невозможно.

Однако те же исследования выявили, что художник и ранее пользовался камерой-обскурой для написания своих полотен. Ярким свидетельством этого является его картина «Мужчина в красном тюрбане». Она как будто сфотографирована, причем профессионализм прорисовки указывает на то, что и это не первое применение оптического приспособления.

Вне зависимости от таланта и отточенности навыков рисования известных мастеров добиться потрясающей точности в детализации тогда было невозможно. Постепенно техника использования оптического оборудования стала усовершенствоваться. К началу XVI века она стала более доступной, однако и добавление линз пока не решало проблему перевернутого изображения.

Именно поэтому на полотнах великих художников все еще было много левшей. Примером такой работы можно назвать картину Франса Халса, на которой изображено сразу несколько левшей. На ней пируют мужчина и женщина левши, в окно им грозит еще 1 левша. И даже обезьянка трогает подол платья женщины левой лапой.

Со временем недостаток отображения был устранен. В XVII веке у оптического приспособления появились не только зеркала, но и оптические призмы. Поэтому проблема переворачивания изображения была устранена. Такие камеры стали называть камерами-люцидами. Ими пользовались именитые художники.

Фотографическая живопись прослеживается в полотнах Яна Вермеера. Примером этого является картина «Молочница». Понять, что Вермеер использовал усовершенствованную камеру-обскуру, несложно. На его полотне есть те же дефекты, которые характерны для некоторых современных фотокамер (например, боковые стороны и выпадение объектов из фокуса).

Интересные факты

Актуальность камеры-обскуры в развитии живописи и науки очевидна. Этому свидетельствуют различные интересные факты.

  • Благодаря ей появились художники-документалисты (например, великий Каналетто, написавший «Вестминстерский мост», мастера кисти Л. К. Кармонтель, Белотто, Ф. В. Перро). Кроме того, она поспособствовала развитию фотографии.
  • Камеры-обскуры использовали и в мультипликации. С их помощью обрисовывали контуры артистов, добиваясь максимально естественных очертаний, движений и пропорций. Яркими примерами этого являются такие мультфильмы, как «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», созданные в прошлом столетии.
  • Художники эпохи Возрождения использовали оптические приспособления, представлявшие собой темные комнаты с отверстием, которое могло располагаться не только в стене, но и на потолке. Примечателен тот факт, что рисовать им приходилось в полной темноте.
  • Несмотря на то, что сегодня камера-обскура утрачивает актуальность, ею пользуются начинающие художники. К примеру, с ее помощью расписывают стены, украшая их реалистичными пейзажами или иными изображениями.
  • Кроме того, данное оптическое оборудование применяют для получения необычных фотографий и демонстраций, на которых подрастающему поколению показывают, как работает данное приспособление, каким оно было, как им правильно пользоваться.
  • Примечателен тот факт, что в поиске усовершенствований была сделана оптическая камера в форме четырехгранной пирамиды. В отличие от ящиков в основе прибора были 4 рейки, которые соединялись вверху муфтами. Экраном камеры стал белый фон, на который в дальнейшем стали наноситься особые закрепляющие реактивы.
  • Метод получения изображений в камере-обскуре (дагеротипия) сложился к 1839 году. Посеребренную металлическую пластинку помещали в темноту и обдавали парами йода, затем помещали в камеру для длительного экспонирования на ярком свету. После этого пластинку проявляли в ртутных парах до получения амальгамы. Далее дагеротип с зеркальным изображением закрепляли. С изобретением светочувствительных материалов камеры-обскуры стали фотоаппаратами.

О том, что такое камера-обскура, смотрите в следующем видео.

Не может быть! Ян Вермеер и камера обскура.

Когда я прочитала несколько публикаций на эту тему, то сначала была возмущена. Затем я решила поглубже погрузиться в эту тему. И вот я предлагаяю вам прочитать эту информацию и самим решить - помогал ли Яну Вермееру этот технический инструмент при написании его картин, которые и в наше время не оставляет людей равнодушными!

Итак.

Один из самых известных из ныне живущих художников – Дэвид Хокни (David Hockney) в своё время выпустил книгу, в которой выдвинул предположение о том, что Ян Вермеер (Johannes Vermeer), как и многие художники 17-го века, использовал камеру обскура для создания своих необычайно реалистичных полотен. Но как узнать, возможно ли это вообще, и достаточно ли профессионального использования оптического устройства для того, чтобы писать настоящие шедевры, и если да, то как именно оно помогало художникам?

На этот вопрос и решил ответить изобретатель из Техаса Тим Дженисон.У Дженисона был амбициозный план – полностью повторить картину великого голландца, опираясь лишь на технологии и не имея никакого художественного опыта.

В истории искусства, Ян Вермеер является почти столь же таинственной и непостижимой фигурой, как Уильям Шекспир в литературе. Принятый в местную голландскую гильдию художников в 1653 году в возрасте всего 21 года, Вермеер ранее не значился в учениках ни у одного художника. Тем не менее, он сразу же начинает писать шедевры в невероятной, фотографически точной манере.

Девушка с письмом у открытого окна. Около 1657. Холст, масло. 83 х 64,5 см. Государственные собрания,
галерея Старые мастера, Дрезден

Дама и служанка с письмом. Около 1667-1668. Холст, масло. 89,5 х 78,1 см. Собрание Фрик, Нью-Йорк

Девушка с жемчужиной. Около 1665. Холст, масло. 45 х 40 см. Маурицхёйс, Гаага

Это загадочное появление Вермеера на сцене истории искусств породило множество слухов о том, что художник использовал при написании картин оптический прибор, помогавший ему создавать свои произведения. Однако до сих пор романтический мир искусства оставался непреклонен в своей вере, что даже если загадочный прибор и существовал, лишь гений мастера и его поразительно-точный глаз создали те великолепные шедевры, которые мы можем сейчас наблюдать.

Вид Делфта. Около 1660-1661. Холст, масло. 98,5 х 117,5 см. Маурицхёйс. Гаага

58-летний Тим Дженисон из Техаса ничего не знал о шумихе вокруг картин Вермеера. Он спокойно жил в своем городе, где основал свою компанию, сделав состояние на изобретении аппаратного и программного обеспечения для производства видео.

Все изменилось в 2002 году, когда одна из его дочерей, посоветовала ему почитать «Тайные Знания» («Secret Knowledge») Дэвида Хокни. Идея оптического устройства, благодаря которому можно самостоятельно написать шедевр живописи запала в сердце Тима, всю жизнь работавшего с воспроизведением и манипулированием визуальными образами. Именно его опыт, благодаря которому Дженисон точно знал нюансы того, как видит картинку наш глаз, и как её отображает камера, подсказал изобретателю, что Хокни возможно прав.

Тогда Тим Дженисон решил полностью воспроизвести одно из полотен Вермеера, сконструировав аналог оптического аппарата, который мог бы использоваться в 1600-х годах, и точно воспроизведя сцену одной из картин художника в своей мастерской.

Подготовка проекта заняла 5 лет. Первым делом, Дженисон посетил Амстердам, чтобы лично увидеть шедевры Вермеера. “Я словно прозрел, первое, что бросилось мне в глаза – фотографические оттенки на его картинах. Вермеер рисовал такие цветовые нюансы, которые его глаз попросту не мог видеть”, - рассказывает техасец.

После этого, Дженисон снова и снова ездил на родину художника. Он научился читать на голландском, изучил всю сохранившуюся литературу, посвященную оптике и инженерному делу того времени, заплатил за перевод ещё более старых латинских текстов по этой теме.

В итоге, ему удалось понять, как именно работает этот аппарат: реальное изображение проецировалось на холст или бумагу с помощью линзы и расположенного под определенным углом зеркала. Причем, спроецированное изображение было достаточно ярким и четким для того, что бы воспроизвести его на бумаге. Такая проекция позволяет создавать рисунок, точно повторяя цветовые нюансы проектируемого изображения, не давая художнику ошибиться.

Первым экспериментом Дженисона стало перенесение на бумагу черно-белой фотографии своего отца. За пять часов кропотливой работы, изобретатель получил точную копию фотографии, созданную им – человеком, никогда ранее не бравшим кисть в руки. Этот эксперимент показал, что применение оптики может гарантировать точное перенесение на бумагу изображения, не зависимо от художественных способностей рисующего.

Следующим этапом подготовки стало точное воссоздание интерьера, изображенного на полотне голландского художника «Урок музыки» (The Music Lesson).

Дженисон лично создал из дерева точную копию клавесина 15-го века, покрыв замысловатой резьбой всю его поверхность. Также были наняты актеры, одетые в точные копии костюмов героев картины Вермеера, позировавшие начинающему художнику. Даже освещение помещения было точно воссоздано. Окно комнаты было расположено под таким же углом к солнцу, как и мастерская Вермеера в Дельфте (Delft), а за окном был возведен ложный фасад голландского здания, стоявшего на другой стороне канала, напротив дома художника.

Процесс работы оказался намного более трудоёмким, чем изначально предполагал Дженисон. Выяснилось, что современные линзы не подходят для воссоздания изображения с помощью камеры обскура. Изобретателю и их пришлось делать своими руками, изучив технологию плавления и шлифовки стекла 17-го века. Для палитры были использованы только пигменты, доступные художникам в 1600-х годах, некоторые из них Дженисон сам добывал из минералов.

Крайне трудоёмким оказалось и создание самого изображения – оно заняло ровно 100 дней, от первого до последнего мазка.

Когда Тим Дженисон начинал свою работу, он на 80% был уверен, что Вермеер использовал камеру обскура. Когда изобретатель закончил свой эксперимент, его уверенность выросла до 90%.

Исследование Дженисоном подлинника картины с помощью хирургических линз повысило его уверенность до 95%.

Но были ещё 5%, которые сильно смущали экспериментатора – это был контраргумент, приводимый в противовес теории Хокни. Если Вермеер использовал такой сложный оптический прибор, как ему удавалось хранить это в тайне? Почему не сохранилось никаких свидетельств или описаний этого факта?

Фрагмент картины Тима Дженисона Изображение: Tim Jenison

Фрагмент картины Вермеера Дельфтского (1662-65) Изображение: Web Gallery of Art

Урок музыки. Около 1662-1665. Холст, масло. 74,6 х 64,1 см. Королевское собрание, дворец Сейнт Джеймс, Лондон

Камера обскура в своем самом простом варианте известна с античности — ее описание приводят Аристотель и Евклид. Подобное устройство было известно и в Китае. В средневековой Европе камера обскура была известна уже схоласту Роджеру Бекону в XIII веке, ее также использовал Леонардо да Винчи.

Что такое камера обскура?

В простейшем представлении она представляет из себя обычный ящик или короб, в одной из стенок которого имеется небольшое отверстие. Суть в том, что световые лучи, проходя через это отверстие дают на противоположной стенке перевернутое изображение того, что находится перед камерой-обскурой. Примерно то же, что и в фотоаппарате. (Кстати, камера-обскура и была прототипом обычного фотоаппарата.)


Для большей наглядности вы можете проделать простой опыт. Возьмите кусок картона или плотной бумаги, прорежьте в нем посередине отверстие диаметром приблизительно 5 мм. Затем поднесите его к противоположной от окна стене на некотором расстояние так, чтобы лист был параллелен плоскости стены. На «глухой» стене вы увидите уменьшенное и перевернутое изображение окна с некоторыми дополнительными деталями (занавеска, цветы на подоконнике и т.п.).

В-общем,думайте сами, решайте сами....

Картина Яна Вермеера "Дама у спинета"

В пивной банке сделали фотографию с рекордной экспозицией — 8 лет и 1 месяц / Хабр

Учёные из обсерватории Бейфордбери (Великобритания) нашли в пивной банке снимок с самой длинной экспозицией в истории фотографии, сказано в пресс-релизе университета Харфордшира.

Фотография принадлежит местной сотруднице Реджине Валкенборг, которая в 2012 году заканчивала обучение в университете по специальности изобразительное искусство.

На снимке видны 2953 дугообразных следа Солнца, которое поднималось и опускалось в течение восьми лет и одного месяца.

Реджину интересовала фотосъёмка изображений без использования современных технологий. В данном случае в качестве камеры-обскуры использовалась банка из под пива Kopparberg, выстланная фотобумагой.

Камера-обскура — простейшее приспособление для получения оптических изображений. Представляет собой затемнённую коробку со сквозным отверстием, через которое внутрь проникает свет, отображая на задней стенке идентичную по форме, но инвертированную по вертикали и горизонтали фигуру излучающего объекта.

Вот как выглядят самодельные камеры-обскуры, сделанные из пивных банок:

В августе 2012 года студентка поставила банку на один из телескопов обсерватории, и о ней забыли до сентября 2020 года, когда её наконец убрал технический директор обсерватории Дэвид Кэмпбелл.

Съёмка на длинной выдержке — это техника, которая используется для отображения хода времени. Эффект достигается, когда затвор камеры остаётся открытым в течение длительного периода. Эта техника распространена в городской и пейзажной фотографии.

«Это удача, что картина осталась нетронутой и была спасена после всех этих лет, — сказала Реджина. — Я уже пару раз пробовала эту технику в обсерватории, но фотографии часто портились от влаги, и фотобумага скручивалась. Я не собиралась сохранять экспозицию такое долгое время. К моему удивлению, фотобумага не испортилась».


Реджина Валкенборг с пивной банкой

До сих пор считалось, что рекорд по самой длинной экспозиции принадлежал немецкому фотохудожнику Михаэлю Везли: четыре года и восемь месяцев.

Реджина сейчас работает фототехником в колледже Барнет и Саутгейт.

Уточнение 18.12.2020. Возможно, Kopparberg на фотографии — это не пиво, а грушевый сидр (источник).

Камера-обскура - Pinhole camera - qaz.wiki

Тип камеры

Самодельный объектив камеры-обскуры

Камера - обскура простая камера без объектива , но с маленьким отверстием (так называемая обскуры ) -effectively светонепроницаемый ящик с небольшим отверстием в одной стороне. Свет от сцены проходит через апертуру и проецирует перевернутое изображение на противоположную сторону рамки, что известно как эффект камеры-обскуры .

История

Камера-обскура

Изображение камеры-обскуры или обскуры - это естественное оптическое явление. Ранние известные описания можно найти в китайских писаниях Мози (около 500 г. до н.э.) и в аристотелевских проблемах (около 300 г. до н.э. - 600 г. н.э.).

Диаграмма, изображающая наблюдения Ибн аль-Хайсама за поведением света через точечное отверстие. Ранняя камера-обскура. Свет проникает в темную коробку через небольшое отверстие и создает перевернутое изображение на стене напротив отверстия.

Ибн аль-Хайтам (965–1039), арабский физик, также известный как Альхазен, был первым, кто тщательно изучил и описал эффект камеры-обскуры. На протяжении столетий другие начали экспериментировать с ним, в основном в темных комнатах с небольшим отверстием в ставнях, в основном для изучения природы света и безопасного наблюдения за солнечными затмениями .

Джамбаттиста Делла Порта писал в 1558 году в своей Magia Naturalis об использовании вогнутого зеркала для проецирования изображения на бумагу и использования его в качестве вспомогательного средства для рисования. Однако примерно в то же время было введено использование линзы вместо точечного отверстия. В XVII веке камера-обскура с линзой стала популярным средством для рисования, которое впоследствии превратилось в мобильное устройство, сначала в маленькой палатке, а затем в коробке. Фотографическая камера, разработанные в начале 19 - го века, в основном адаптация камеры обскуры коробчатого типа с объективом.

Термин «точечное отверстие» в контексте оптики был найден в книге Джеймса Фергюсона 1764 года « Лекции» по избранным предметам механики, гидростатики, пневматики и оптики .

Ранняя фотография обскуры

Первое известное описание фотографии крошечного отверстия можно найти в книге шотландского изобретателя Дэвида Брюстера «Стереоскоп» 1856 года , включая описание идеи как «камеры без линз и только с отверстием».

Сэр Уильям Крукс и Уильям де Вивелсли Абни были другими первыми фотографами, которые попробовали технику точечного отверстия.

Эксперименты в кино и интегральной фотографии

По словам изобретателя Уильяма Кеннеди Диксона , первые эксперименты Томаса Эдисона и его исследователей по созданию движущихся изображений состоялись примерно в 1887 году и включали «микроскопические точечные фотографии, помещенные на цилиндрическую оболочку». Размер цилиндра соответствовал их цилиндру фонографа, поскольку они хотели объединить движущиеся изображения со звуковыми записями. Возникли проблемы с записью четких изображений «с феноменальной скоростью» и «грубостью» фотоэмульсии при увеличении изображений. От микроскопических точечных фотографий вскоре отказались. В 1893 году был наконец представлен кинетоскоп с движущимися изображениями на полосах целлулоидной пленки. Камера, записывающая изображения, получившая название « Кинетограф» , была оснащена объективом.

Эжен Эстанав экспериментировал с интегральной фотографией , продемонстрировав результат в 1925 году и опубликовав свои открытия в La Nature . После 1930 года он решил продолжить свои эксперименты с отверстиями вместо линзовидного экрана.

Применение

Изображение камеры-обскуры можно проецировать на полупрозрачный экран для просмотра в реальном времени (используется для безопасного наблюдения солнечных затмений) или для отслеживания изображения на бумаге. Но чаще он используется без полупрозрачного экрана для фотографии с отверстиями с фотопленкой или фотобумагой, размещенными на поверхности, противоположной отверстию с отверстиями.

Обычное использование фотографии-обскуры - запечатлеть движение солнца в течение длительного периода времени. Такой вид фотографии называется солярография . Пинхол-фотография используется в художественных целях, а также в образовательных целях, чтобы ученики узнали об основах фотографии и поэкспериментировали с ними.

Камеры-обскуры с ПЗС-матрицами ( устройства с зарядовой связью ) иногда используются для наблюдения, поскольку их трудно обнаружить.

К связанным камерам, устройствам формирования изображений или их разработкам относятся широкоугольная камера- обскура Franke, камера - булавочная головка и зеркало с булавочной головкой .

Современное производство позволило производить высококачественные линзы с отверстиями, которые можно применять в цифровых камерах; позволяя фотографам и видеооператорам добиться эффекта камеры-обскуры.

Характеристики фотографии с помощью камеры-обскуры

  • Фотографии с обскурами имеют почти бесконечную глубину резкости , все кажется в фокусе .
  • Поскольку нет искажения объектива , широкоугольные изображения остаются абсолютно прямолинейными.
  • Время экспозиции обычно велико, что приводит к размытию движения вокруг движущихся объектов и отсутствию объектов, которые двигались слишком быстро.

В камеры-обскуры могут быть встроены другие специальные функции, такие как возможность делать двойные изображения с помощью нескольких отверстий или возможность делать снимки в цилиндрической или сферической перспективе путем изгиба плоскости пленки.

строительство

Самодельная камера-обскура (слева), завернутая в черный пластик для предотвращения утечки света, и сопутствующие проявляющие принадлежности.

Фотоаппарат-обскура может быть изготовлен фотографом вручную для определенной цели. В своей простейшей форме фотографическая камера-обскура может состоять из светонепроницаемой коробки с отверстием на одном конце и куска пленки или фотобумаги, вколоченной или приклеенной на другом конце. Лоскут из картона с ленточным шарниром можно использовать как ставень. Точечное отверстие можно пробить или просверлить с помощью швейной иглы или сверла малого диаметра в куске фольги, тонком алюминиевом или латунном листе. Затем этот кусок приклеивается изнутри к светонепроницаемой коробке за отверстием, прорезанным в коробке. Цилиндрический контейнер для овсянки можно превратить в камеру-обскуру.

Внутренняя часть эффективной камеры-обскуры черная, чтобы избежать отражения падающего света на фотографический материал или экран.

Камеры-обскуры могут быть сконструированы с выдвижным держателем пленки или задней стенкой, чтобы можно было регулировать расстояние между пленкой и отверстием-обскурой. Это позволяет изменять угол обзора камеры, а также эффективное соотношение диафрагмы камеры. Перемещение пленки ближе к отверстию приведет к расширению поля зрения и сокращению времени экспозиции. Перемещение пленки дальше от отверстия приведет к телефото или узкоугольному обзору и увеличению времени экспозиции.

Камеры-обскуры также могут быть сконструированы путем замены узла объектива в обычной камере на точечное отверстие. В частности, компактные 35-миллиметровые камеры, объектив и фокусирующий узел которых были повреждены, можно повторно использовать в качестве камер-обскур, сохраняя при этом затвор и механизмы наматывания пленки. В результате огромного увеличения числа f при сохранении того же времени экспозиции необходимо использовать светосильную пленку при прямом солнечном свете.

Точечные отверстия (самодельные или коммерческие) можно использовать вместо объектива на SLR. Использование с цифровой зеркальной фотокамерой позволяет производить замер и композицию методом проб и ошибок и фактически бесплатно, поэтому это популярный способ попробовать фотографию с отверстиями.

Необычные материалы были использованы для изготовления камер-обскур, например, китайская жареная утка Мартина Ченга.

Выбор размера точечного отверстия

До определенного момента, чем меньше отверстие, тем резче изображение, но тем ярче проецируемое изображение. Оптимально, размер апертуры должен составлять 1/100 или меньше расстояния между ней и проецируемым изображением.

В определенных пределах меньшее отверстие (с более тонкой поверхностью, через которую проходит отверстие) приведет к более резкому разрешению изображения, поскольку проецируемый круг нерезкости на плоскости изображения практически такого же размера, как и отверстие. Однако очень маленькое отверстие может вызвать значительные дифракционные эффекты и менее четкое изображение из-за волновых свойств света. Кроме того, виньетирование происходит, когда диаметр отверстия приближается к толщине материала, в котором оно пробито, потому что стороны отверстия препятствуют проникновению света под углом, отличным от 90 градусов.

Лучшее точечное отверстие - идеально круглое (поскольку неровности вызывают дифракционные эффекты более высокого порядка) и в очень тонком куске материала. Для изготовления микроотверстий требуется лазерное травление, но любитель по-прежнему может создавать отверстия достаточно высокого качества для фотографических работ.

Метод расчета оптимального диаметра точечного отверстия был впервые использован Йозефом Петцвалем . Самое резкое изображение получается при размере отверстия, определяемом по формуле

d знак равно 2 2 ж λ {\ displaystyle d = 2 {\ sqrt {2f \ lambda}}}

где d - диаметр точечного отверстия, f - фокусное расстояние (расстояние от точечного отверстия до плоскости изображения), а λ - длина волны света.

Для стандартной черно-белой пленки длина волны света, соответствующая желто-зеленому (550 нм ), должна дать оптимальные результаты. При расстоянии от отверстия до пленки в 1 дюйм (25 мм) получается отверстие диаметром 0,236 мм. Для 5 см подходящий диаметр - 0,332 мм.

Глубина резкости в основном бесконечна , но это вовсе не означает , что нет оптической размытости не происходит. Бесконечная глубина резкости означает, что размытость изображения зависит не от расстояния до объекта, а от других факторов, таких как расстояние от апертуры до плоскости пленки , размер апертуры, длина волны (-и) источника света и движение объекта. или холст. Кроме того, фотография с отверстиями не позволяет избежать эффекта дымки .

Пример 20-минутной экспозиции, снятой камерой-обскурой

Фотография, сделанная камерой-обскурой с выдержкой 2 с.

График зависимости разрешения камеры-обскуры от фокусного расстояния (расстояния до изображения).

В 1970-х Янг измерил предел разрешения камеры-обскуры в зависимости от диаметра отверстия-обскуры и позже опубликовал учебное пособие в The Physics Teacher. Частично для того, чтобы обеспечить разнообразие диаметров и фокусных расстояний, он определил две нормированные переменные: радиус точечного отверстия, разделенный на предел разрешения, и фокусное расстояние, разделенное на величину s 2 / λ, где s - радиус точечного отверстия, а λ - длина волны свет, обычно около 550 нм. Его результаты представлены на рисунке.

Слева большое отверстие с геометрической оптикой; предел разрешения составляет примерно 1,5 радиуса точечного отверстия. (Паразитное разрешение также наблюдается в пределе геометрической оптики.) Справа точечное отверстие маленькое, и применима дифракция Фраунгофера ; предел разрешения задается формулой дифракции в дальней зоне, показанной на графике, и теперь увеличивается по мере того, как точечное отверстие становится меньше. В области дифракции в ближнем поле (или дифракции Френеля ) точечное отверстие немного фокусирует свет, и предел разрешения минимизируется, когда фокусное расстояние f (расстояние между точечным отверстием и плоскостью пленки) определяется как f = s 2 / λ. На этом фокусном расстоянии точечное отверстие немного фокусирует свет, а предел разрешения составляет около 2/3 радиуса крошечного отверстия. Точечное отверстие в этом случае эквивалентно зонной пластине Френеля с единственной зоной. Значение s 2 / λ в некотором смысле является естественным фокусным расстоянием точечного отверстия.

Соотношение f = s 2 / λ дает оптимальный диаметр точечного отверстия d = 2 √ , поэтому экспериментальное значение немного отличается от оценки Петцваля, приведенной выше.

Расчет числа f и требуемой экспозиции

Пожарный гидрант сфотографировали камеры - обскуры , сделанные из обувной коробки, выставленный на фотобумаге (вверху). Продолжительность воздействия составила 40 секунд. В правом нижнем углу изображения заметны блики, вероятно, из-за попадания постороннего света в корпус камеры.

F-число камеры можно рассчитать, разделив расстояние от точечного отверстия до плоскости изображения ( фокусное расстояние ) на диаметр точечного отверстия. Например, камера с отверстием диаметром 0,5 мм и фокусным расстоянием 50 мм будет иметь f-число 50 / 0,5 или 100 ( f / 100 в обычных обозначениях).

Из-за большого f-числа камеры-обскуры при экспозиции часто возникает нарушение взаимности . Когда время экспонирования превышает примерно 1 секунду для пленки или 30 секунд для бумаги, необходимо компенсировать нарушение линейной реакции пленки / бумаги на интенсивность освещения путем использования более длительных выдержек.

Экспозиции, проецируемые на современную светочувствительную фотопленку, обычно могут составлять от пяти секунд до нескольких часов, при этом меньшие отверстия требуют более длительных выдержек для получения изображения того же размера. Поскольку для камеры-обскуры требуется длительная выдержка, ее затвором можно управлять вручную, как и в случае с заслонкой из непрозрачного материала, закрывающей и открывающей отверстие.

Кодированные апертуры

Несфокусирующая оптическая система с кодированной апертурой может рассматриваться как совокупность нескольких камер-обскур. За счет добавления точечных отверстий повышается светопропускная способность и, следовательно, чувствительность. Однако формируется несколько изображений, обычно требующих компьютерной деконволюции .

Современный интерес к фотографии с отверстиями

Возрождение популярности стало очевидным в последние годы благодаря успеху краудфандинговых кампаний на Kickstarter, предлагающих ряд продуктов для фотографии с отверстиями. От камеры, сделанной из дерева, до Pinhole Pro - гладкого объектива, предназначенного для цифровых зеркальных фотокамер и цифровых фотокамер MILC - эти проекты привлекли инвестиции тысяч энтузиастов и собрали сотни тысяч долларов.

Естественное явление точечного отверстия

Эффект камеры-обскуры иногда может возникать естественным образом. Маленькие «дырочки», образованные листьями деревьев, будут создавать точные изображения солнца на плоских поверхностях. Во время затмения это создает маленькие полумесяцы в случае частичного затмения или полые кольца в случае кольцевого затмения .

Наблюдение

Всемирный день фотографии-обскуры отмечается ежегодно в последнее воскресенье апреля.

Фотографы, использующие технику

Смотрите также

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Эрик Реннер Пинхол-фотография: от исторической техники к цифровому применению

внешние ссылки

СМИ, связанные с камерами-обскурами на Викискладе?

Camera obscura - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Камера-обскура в переводе с латыни означает «темная камера». Это название, данное простому устройству, используемому для создания изображений, которое привело к изобретению фотографии. Английское слово для сегодняшних фотографических устройств - это просто сокращение этого названия до «камеры».

По сути, камера-обскура представляет собой простую коробку (которая может быть размером с комнату) с небольшим отверстием с одной стороны (см. «Камера-обскура» для получения подробной информации о том, как ее построить).Свет только от одной части сцены будет проходить через отверстие и попадать в определенную часть задней стены. (Проецирование может быть выполнено на бумаге, на которой художник может скопировать изображение.) Чем меньше отверстие, тем резче изображение, но снижается светочувствительность. В этом простом аппарате изображение всегда перевернуто. Используя зеркала, как в версии 18-го века, можно проецировать изображение «правой стороной вверх».

Первое упоминание и открытие принципов, лежащих в основе камеры-обскуры, предшественницы камеры-обскуры, принадлежат Мози (470–390 до н.э.), китайскому философу и основателю мохизма.Позже Аристотель (384–322 гг. До н.э.) понял оптический принцип камеры-обскуры. Он смотрел на полумесяц частично затемненного солнца, проецируемый на землю через отверстия в сите, и промежутки между листьями платана.

Первая камера-обскура была позже построена иракским ученым по имени Абу Али аль-Хасан ибн аль-Хайтам, родившимся в Басре (965-1039 гг. Н.э.), известным на Западе как Alhacen или Alhazen , который выполнил Практические эксперименты по оптике в его Книге оптики . [1] [2]

В своих различных экспериментах Ибн аль-Хайтам использовал термин « аль-Байт аль-Мухлим » (арабский: البيت المظلم), переведенный на английский язык как темная комната. В эксперименте, который он предпринял, чтобы установить, что свет распространяется во времени и со скоростью, он говорит: «Если отверстие было закрыто занавеской и занавеска снята, свет, идущий от отверстия к противоположной стене, будет потреблять время ». Он повторил тот же опыт, когда установил, что свет распространяется по прямым линиям.Наиболее показательный эксперимент, который действительно представил камеру-обскуру, был в его исследовании полумесяца на изображении солнца во время затмений, которое он наблюдал на стене напротив небольшой дыры, проделанной в оконных ставнях. В своем знаменитом эссе «О форме затмения» ( Maqālah fī Sura al-Kosūf ) (арабский: مقالة في صورةالكسوف) он прокомментировал свое наблюдение «Изображение Солнца в году во время затмения, если только он полный, демонстрирует, что когда его свет проходит через узкое круглое отверстие и падает на плоскость, противоположную отверстию, он принимает форму лунного серпа ”.

В своем эксперименте с солнечным светом он расширил свои наблюдения проникновения света через точечное отверстие, чтобы сделать вывод, что когда солнечный свет достигает и проникает в отверстие, он принимает коническую форму в точках, встречающихся в крошечном отверстии, образуя позже другую коническую форму. форма противоположна первой на противоположной стене в темной комнате. Это происходит, когда солнечный свет расходится от точки «ﺍ» до тех пор, пока не достигает апертуры «ﺏﺤ» и проецируется через нее на экран в светящемся пятне «ﺩﻫ».Поскольку расстояние между апертурой и экраном ничтожно по сравнению с расстоянием между апертурой и солнцем, расхождение солнечного света после прохождения апертуры должно быть незначительным. Другими словами, «ﺏﺤ» должно быть примерно равно «ﺩﻫ». Однако наблюдается гораздо большее значение «», когда пути лучей, образующих концы «», возвращаются в обратном направлении, обнаруживается, что они встречаются в точке за пределами апертуры, а затем снова расходятся в направлении солнце, как показано на рисунке 1.Это действительно было первое точное описание феномена камеры-обскуры.

Наблюдения Альхасена за поведением света через отверстие

С точки зрения камеры, свет сходится в комнату через отверстие, передавая вместе с ним объект (ы), обращенный к нему. Объект появится в полном цвете, но перевернутым на проекционном экране / стене напротив дыры в темной комнате. Объяснение заключается в том, что свет распространяется по прямой линии, и когда некоторые из лучей, отраженных от яркого объекта, проходят через небольшое отверстие в тонком материале, они не рассеиваются, а пересекаются и преобразуются в перевернутое изображение на плоской белой поверхности, удерживаемой параллельно дыра.Иб Аль-Хайтам установил, что чем меньше отверстие, тем четче картина.

Хотя и камера-обскура, и камера-обскура приписываются Ибн аль-Хайсаму, [3] , камера-обскура была впервые описана Аристотелем, который первым описал, как изображение формируется на глазу, используя камеру. обскура в качестве аналогии. Альхазен утверждает (в латинском переводе), и что касается камеры-обскуры, «Et nos non inventimus ita», мы этого не изобрели. [4]

Некоторые камеры-обскура были построены в качестве туристических достопримечательностей, часто принимая форму большой камеры в высоком здании, которую можно затемнить, чтобы «живая» панорама внешнего мира проецировалась на горизонтальную поверхность через вращающийся объектив.Хотя немногие сейчас выживают, примеры можно найти в следующих местах:

Есть также портативный образец, который Willett & Patteson совершает поездку по Англии и миру.

  • Hill, D.R. (1993), «Исламская и еврейская наука и инженерия», Edinburgh University Press , стр. 70.
  • Признательность камеры-обскура
  • Камера-обскура в Сан-Франциско - гигантская камера в Сан-Франциско на Оушен-Бич, добавлена ​​в Национальный реестр исторических мест в 2001 году.
  • Camera Obscura and World of Illusions, Эдинбург
  • Музей Дамфриса и камера-обскура, Дамфрис, Шотландия
  • Вермеер и камера-обскура Филиппа Стедмана
  • Палеокамера - Камера-обскура и истоки искусства
  • Бернс, Пол.История открытия кинематографии Иллюстрированная хронология
  • Sinden Optical Company - производитель камер-обскур.
  • Список всех известных Camera Obscura
  • Повторно открытая камера-обскура на пирсе Истборна, Великобритания
  • Аренда и создание камеры-обскуры Willett & Patteson.
  • Camera Obscura and Outlook Tower, Эдинбург, Шотландия
  • Cameraobscuras.com Джордж Т. Кин строит специальные камеры-обскуры, подобные обсерватории Гриффита в Лос-Анджелесе.
  • Камера-обскура в Тронхейме, Норвегия Построена студентами факультета архитектуры и инженерии NTNU (Норвежский университет науки и технологий)
  • Фотогалерея и аудиоинтервью с Абелардо Мореллем, который создает изображения камеры-обскуры размером с комнату
  • Волшебное зеркало жизни - признание камеры-обскуры
  • Абелардо Морелл Фотографии, на которых показаны изображения с камеры-обскуры размером с комнату, автор - Абелардо Морелл.
  • Making a Camera Obscura - Видеоклип BBC из сериала The Genius of Photography series 2007
  • camera obscura - Исследовательская группа Университета Барселоны.
  • www.estenopeica.es - Габриэль Лакомба: фотография крошечного отверстия.
  • kinor.net - Абстрактная фотография-крошка Роланда Бюльмана.
.

Camera Obscura Часто задаваемые вопросы


Является ли камера-обскура новым открытием и кто ее изобрел?

Посетите нашу страницу истории камеры-обскуры


Кажется неудобным просматривать нерезкое и перевернутое изображение. Можно ли решить эти проблемы?

Обе трудности были решены вскоре после изобретения оптики в начале 1600-х годов. Когда линза заменила дыру в стене, она произвела через всю комнату изображение, которое было ярче и резче. Однако сцена все равно была перевернута.Эта проблема была решена путем размещения линзы так, чтобы смотреть вертикально вверх в плоское зеркало, расположенное под углом примерно 45 ° к оптической оси. Теперь изображение проецируется вниз на горизонтальный белый стол, где сцена будет отображаться правой стороной вверх, если зритель встанет спиной к внешней области интереса.

Ранние линзы представляли собой отдельные куски стекла, которые давали значительно улучшенное изображение, но все же страдали от цветных полос вокруг ярких объектов, а резкость изображения снижалась к краю смотрового стола.Сегодня в камере-обскуре используется объектив с двумя или более стеклянными элементами, которые уменьшают эти проблемы.

Четыреста лет назад плоское зеркало было просто полированной металлической пластиной. Примерно в 1850 году оптики научились наносить блестящую серебряную пленку на полированный плоский кусок стекла, получая тем самым более плоское зеркало с гораздо более высокой отражательной способностью. Сегодня большинство плоских зеркал изготавливают путем напыления алюминиевой пленки на полированную стеклянную пластину. Этот метод делает светоотражающую поверхность намного более прочной.


Как сделать простую камеру-обскуру?

Такое базовое устройство часто называют камерой-обскурой. Это делается путем вырезания отверстия диаметром ½ дюйма в одном конце светонепроницаемой картонной коробки и размещения белого бумажного смотрового экрана на противоположной стороне коробки. Отверстие для визуализации делается в небольшом куске алюминиевой фольги, которая наклеивается лентой на отверстие диаметром ½ дюйма.

Точечное отверстие делается в фольге с помощью иглы, чтобы получить чистое острое отверстие диаметром примерно 1/100 расстояния от отверстия до экрана.Например, если это расстояние составляет 10 дюймов, то отверстие должно быть примерно 1/10 дюйма в диаметре. Отверстия большего размера делают изображение более ярким, но нечетким, а из-за оптических эффектов меньшее отверстие также дает менее резкое изображение.

Изображение на белом экране можно просмотреть, установив белый экран над отверстием в задней части коробки. В этом случае вы смотрите перевернутое изображение через обратную сторону белого экрана. В другом варианте используется небольшое отверстие, вырезанное в боковой части коробки, которое тщательно экранировано, чтобы не пропускать посторонний свет, но позволять зрителю видеть экран.


Как сделать изображение ярче и резче, чем с помощью камеры-обскуры?

Более качественное изображение можно получить, заменив точечное отверстие линзой, фокусное расстояние которой равно расстоянию от линзы до экрана просмотра. Диаметр линзы может составлять от ½ до 1 дюйма для фокусного расстояния 10 дюймов. В базовом приборе это может быть простая линза, состоящая из одной линзы. Такие линзы доступны в компании Edmund Optics.

Помните, и точечное отверстие, и линза создают перевернутое изображение.


Могу ли я увидеть астрономические объекты через камеру-обскуру?

Большинство камер-обскур предназначены для просмотра окружающих пейзажей зданий, гор, береговой линии или гавани. Эти виды иногда включают закат или восход луны, и действительно, такая сцена может быть особенно драматичной. Наблюдатели должны очень осторожно смотреть на солнце, поскольку даже покрасневшее солнце у горизонта может легко вызвать серьезное повреждение глаз или слепоту, если смотреть прямо.Изображение Солнца на смотровом столе может быть ослепительным, но оно не вызовет необратимого повреждения глаз.

Инструмент может быть специально разработан для наблюдения за луной и яркими планетами даже при высоте 30 ° или 40 ° над горизонтом. Такая камера-обскура должна включать в себя плоское зеркало, которое значительно больше обычного. В обычной камере-обскуре используется плоское зеркало, которое на дюйм или два шире диаметра объектива и примерно в 1,5 раза длиннее его ширины. Разница между длиной и шириной вызвана необходимостью размещения зеркала под углом 45 ° к оптической оси линзы.Например, для объектива диаметром 6 дюймов потребуется плоское зеркало размером примерно 7 × 10 дюймов.

Если камера-обскура предназначена для наблюдения за объектами выше в небе, она должна использовать плоское зеркало стандартной ширины, но вдвое больше обычной длины. Такая квартира будет намного дороже обычного зеркала.


Можно ли построить немоторизованный инструмент?

Можно построить камеру-обскуру с ручным управлением. Такой инструмент может понравиться пользователям в удаленных местах или наблюдателям, которым нужен портативный или передвижной инструмент.Стоимость устройства с ручным управлением не обязательно меньше, чем у моторизованной версии, а использование ручного устройства может быть обременительным. Обычно один или два стержня свободно свисают под узлом линзы / зеркала - один соединен универсальными шарнирами для перемещения плоского зеркала, а другой предназначен для вращения системы шестерни / шестерни, которая вращает верхнюю револьверную головку. Фокус обычно регулируется путем подъема и опускания обзорного стола с помощью очень прочной стойки и шестерни.

В некоторых конструкциях смотровая головка размещается на верхнем конце трубки, которая плавно скользит вниз во вторую трубку для хранения или транспортировки.Стоимость двигателей и источников питания необходимо сопоставить с удобством и гибкостью электрических элементов управления.

.

Когда была изобретена камера? История фотографии

Первая камера

В каком году была изобретена камера?

Когда были изобретены фотоаппараты? В 1816 или 1685? Интернет, кажется, выбрасывает обе даты и приписывает два разных человека. Поэтому мы хотели (кратко) просмотреть историю камеры, чтобы прояснить путаницу.

Когда были изобретены камеры?

Когда была изобретена камера?

Камера была изобретена , или, скорее, разработана несколькими людьми на протяжении истории.Но камера в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, была изобретена французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом (примерно) в 1816 году.

Ньепс технически сделал первую фотографию на самодельный фотоаппарат с бумагой, покрытой хлоридом серебра.

Хотя его первая фотография была лишь частично успешной, он является изобретателем самой первой сохранившейся фотографии , что является основной причиной того, что его широко признают изобретателем фотоаппарата. Он датируется 1826 или 1827 годом и сейчас находится в постоянной коллекции Техасского университета в Остине.

Кто еще приложил руку к изобретению камеры?

Итак, о чем тогда идет речь о 1685 году? Иоганну Зану обычно приписывают изобретение камеры.

Немецкий автор написал тонну о камерах-обскурах, линзах и телескопах. Это было в 1685 году, когда он изобрел дизайн первой ручной зеркальной камеры. Иоганн Зан был НАМНОГО опередил свое время: потребовалось еще 150 лет, прежде чем этот проект стал реальностью.

Что такое камера-обскура? И кто это придумал?
Самые ранние «камеры» использовались не столько для съемки, сколько для изучения оптики.Камеры-обскуры демонстрируют, как свет можно использовать для проецирования изображения на плоскую поверхность.

Базовый механизм камеры-обскуры

Основная идея этого естественного оптического явления очень проста. Свет, проходящий через крошечное отверстие в одной стене, проецирует изображение на противоположную стену. Получающаяся в результате проекция - перевернутое изображение и рождение фотографии. Узнайте больше о том, как работает камера-обскура, и краткую хронологию эволюции фотографии ниже:

Подробнее о камере-обскуре

Когда была изобретена камера-обскура?

Создателем камеры-обскуры обычно считается арабский ученый Ибн аль-Хайтам (945–1040).Хотя самые ранние упоминания об этой идее были найдены в трудах Аристотеля около 330 г. до н. Э. и даже китайские тексты примерно 400 г. до н. э.

Возможно, вы слышали термин «камера-обскура». Единственное различие между камерой-обскурой заключается в том, что камера-обскура использует линзу, а обскура - только открытое отверстие.

Эта технология стала популярной в XVII и XVIII веках, когда художники использовали ее для создания рисунков, которые они могли затем отслеживать.

Но реального способа сохранить изображение не было.Итак, когда была изобретена фотография?

Вот почему мы отдаем должное Джозефу Нисефору Ньепсу за изобретение камеры. К 1816 году он впервые начал (хотя и не полностью) делать снимки. Этот процесс получил название «гелиография».

Камеры, делающие долговечные фотографии

В 1829 году Луи Дагер получил признание за развитие практической фотографии. Эта технология была продана французскому правительству.

В 1840 году Александр Уолкотт изобрел первый фотоаппарат, который делал фотографии, которые не тускнеют быстро.

Настоящим изобретателем всегда был Александр! Мы заставили вас этого дождаться.

Или, может быть, как в деревне, чтобы вырастить ребенка, нужно еще больше людей, чтобы строить и совершенствовать технологии.

Наверх Далее

Типы камер для фото и видео

Позаботившись об этой истории фотографии, давайте поговорим о камерах сегодня. На самом деле существует довольно много разных камер, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы.Давайте рассмотрим различные типы камер, которые большинство людей используют для фотографии и видеосъемки. После этого вы сможете решить, какой тип камеры лучше всего подойдет вашему личному стилю.

Наверх Далее: Типы камер →
.

Кто изобрел первую камеру?

Джон Мисачи, 17 мая 2018 г. в World Facts

Несколько человек помогли доставить камеру туда, где она есть сегодня.

Камеры важны для людей во многих отношениях.Они полезны для запоминания воспоминаний и моментов, которые можно сохранить в электронном или бумажном виде. Развитие камеры от эпохи коробки размером с комнату до того, что она есть сейчас, потребовало больших усилий, проб и ошибок, и в этом процессе было задействовано несколько человек.

История изобретения камеры

Очень интересно проанализировать прогресс, достигнутый камерой с момента ее изобретения, до сегодняшнего дня.История изобретения современной камеры связана с множеством людей. Некоторые люди десять лет пытались создать фотоаппарат. Изобретатели стремились разработать более совершенную камеру, чем камеры, разработанные ранее. В 1021 году иракский ученый и писатель Ибн описал устройство, во многом напоминающее фотоаппарат, в своей книге под названием «Книга оптики», ознаменовав начало тысячелетнего пути создания современной камеры. На самом деле качество фотоаппаратов улучшается день ото дня.

Кто изобрел первую камеру?

Первая портативная камера была сконструирована Иоганном Заном в 1685 году. В течение примерно 130 лет спустя в разработке не было достигнуто большого прогресса. Большинство попыток сделать промежуточные камеры оказались тщетными. Лишь в 1814 году Джозеф Нисефор Ньепс щелкнул первую фотографию. Таким образом, заслуга в изобретении первой камеры принадлежит Иоганну Зану и Джозефу Нисефору Ньепсу.Фотография, сделанная Nicephore, не была постоянной. Это было сделано на камеру, которую он сделал сам, на бумагу, покрытую хлоридом серебра. Не освещенные светом области на бумаге стали темными.

Луи Дагер получил признание за изобретение первой практической фотографии в 1829 году.Дакерру потребовалось более десяти лет, чтобы изобрести эффективный метод фотографии. Все успехи Дакерра были достигнуты в сотрудничестве с Никифором. Права собственности были проданы французскому правительству, которое, в свою очередь, взяло на себя ответственность за развитие студий типа daquerreo в разных частях страны. Александр Уолкотт изобрел первую камеру, которая производила фотографии, которые не тускнеют быстро.

С этого момента несколько человек были вовлечены в разработку методов и камеры для получения изображений высшего качества.Достигнутый прогресс включал изобретение менее размытой и цветной фотографии, негативов и меньших фотоаппаратов.

Как выглядели древние камеры?

Первые камеры были огромными по размеру. Первая камера была настолько огромной, что для работы с ней требовалось несколько человек. Он был размером примерно с комнату. Внутри было место, чтобы разместить несколько человек.Большие камеры использовались до 1940-х годов. Некоторые камеры могли делать снимки, но не могли их сохранять. Таким образом, фотограф должен был взять на себя задачу вручную отследить изображения после их снятия. Первоначально камеры создавали размытые изображения, которые постепенно улучшались. Первая камера также делала черно-белые изображения. Фактически, только в 1940-х годах цветная фотография стала широко распространенной и коммерческой.

  1. Главная
  2. Мировые факты
  3. Кто изобрел первую камеру?
.

Camera Obscuras - Джордж Т. Кин

Добро пожаловать на Camera Obscuras.com

Этот веб-сайт предоставляет информацию о Джордже Т. Кине, инженере, который проектировал, строил и устанавливал индивидуальные камеры-обскуры по всему миру. Его работа CO началась в 1997 году, когда он сделал свой первый CO в Калифорнии. Этот сайт делится информацией и характеристиками его проектов, а также подробностями о его карьере и многих достижениях.

Камера-обскура

Изобретенная много веков назад в помощь художникам, камера-обскура переносит наружу внутрь.Из своего скромного начала как камера-обскура, современное устройство может быть полностью регулируемым инструментом, который обнаруживает насекомых вокруг ближайшего уличного фонаря, движение на отдаленных автострадах или дым от колес приземляющихся самолетов. Изображение проецируется как движущийся полноцветный дисплей, который видит группа людей в затемненной комнате.

Камера-обскура привлекает наблюдателей всех возрастов и интересов - пейзажные виды, облака, закаты, луна, солнце и планеты - все это открывается, пока вы по-прежнему удобно сидите внутри своего моторизованного телескопа

.

Камера-обскура - Камера-обскура и мир иллюзий Эдинбург


Камера-обскура питается только дневным светом. Частично камера-обскура, частично перископ. Посмотрите в смотровую камеру, и вы увидите металлическую трубу, идущую из потолка. Трубка проходит через крышу башни в открытый воздух. Снаружи он прикрыт защитным кожухом с крошечным окошком с одной стороны, через которое проникает дневной свет. Как только эти световые лучи попадают в трубку, они попадают в тщательно установленное зеркало и падают вниз.Затем они проходят через набор из трех линз, чтобы сфокусировать потрясающее изображение Эдинбурга на столе.

Знаете ли вы, - Традиционные камеры-обскуры переворачивают изображения вверх ногами - наша камера-обскура отличается. Дважды переворачиваем изображение - вверх ногами, потом обратно. Линзы и зеркало работают вместе, создавая точную копию того, что находится снаружи.

Закрыть .

Смотрите также

Сделать заказ

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше сообщение