Для получения цементного раствора в цемент массой 40 кг
Для получения цементного раствора в цемент массой 40 кг., взятый при температуле 4 град.С,налили 60 л теплой воды.Чему равна начальная температура воды , если температура полученного раствора 24 град.С
1 потому что оно выше 2 и потенциальная энергия обладает больше
Держи решение в файле, хотя не думаю, что это задача 9 класса.
1.При послідовному підключенні до ділянки кола таких же провідників , опір ділянк буде збільшуватись на величину опору провідників.
2.Потужність визначаємо Р=U*I=220в*2.73а=600.6вт
3.А=N/t A-робота,Дж 1080кДж=N*1800c N=1080000Дж/1800с=600ва
Знайдемо напругу U=N/I=600ва/5а=120в
Звідки R=U/I=120в/5а=24ом
Fa = ρgV
ρ = Fa/gV
47 кН = 47000 Н
V = 12 * 2/3 = 8 м³
ρ = 47000/(10*8) = 47000/80 = 587.5 кг/м³
Ответ:
Надо взять две соседних метки с цифрами (например, 2А и 3А), подсчитать количество делений между ними (например, 5 дел), и вычислить ЦД=(3-2)/5=0.2 А
Вес, объем и пропорции цемента для изготовления строительных растворов
При замешивании цементного раствора неудобно пользоваться рецептурой ГОСТ, где компоненты указаны в долевом соотношении друг к другу. Удобнее использовать привычные меры: мешки или килограммы. Тогда рецепт раствора становится простым и понятным и, смешав все компоненты можно получить материал с заданными техническими характеристиками.
Сколько кг цемента в одном мешке или кубическом метре? Какой объем занимает 1 мешок сухого цемента? Эти вопросы актуальны при расчете стройматериалов, при выборе, т. к. фасовка бывает разной, а также при подборе транспорта для доставки. Каждая марка сухого цемента имеет свой вес, а значит и соотношение компонентов при замешивании цементно-песчаного раствора будет разным.
От чего зависит вес цемента?
Удельный вес строительного материала по СНиП II-3-79 — это физическая величина, показывающая отношение веса материала к объему, которое он занимает. Сухой цемент занимает значительно меньше места, чем цементный раствор, поэтому из одного килограмма цементного вяжущего получится несколько кг цементно-песчаной смеси.
Удельный вес цемента зависит от многих факторов:
- марки и состава;
- степени помола компонентов;
- способа производства;
- длительности хранения.
Вес свежего цементного порошка (при условии соблюдения температурного и влажностного режима хранения) составляет 1200 кг/м3. Это минимальный показатель, обусловленный тем, что частицы свежепомолотого материала имеют положительный и отрицательные электрические заряды. За счет разности зарядов частицы отталкиваются друг от друга, плотность порошка уменьшается, а значит, снижаются весовые показатели.
В дальнейшем цементный порошок фасуется, транспортируется, хранится. Электрические заряды исчезают, уходит вовлеченный при производстве воздух и плотность материала повышается. Строители говорят: цемент слёживается. В среднем вес одного кубометра вяжущего через полгода после выпуска при правильном хранении составляет 1550 кг.
При нарушении условий хранения материал может впитывать влагу, что приводит к повышению плотности и соответственно веса. Чем мельче помол порошка, тем больше воды он впитывает и тем больше его масса. Учитывая, что мелкий помол имеют высокие марки цемента, то чем выше марка, тем требовательнее материал к условиям хранения. В зависимости от марки один кубический метр (м3) цемента может давать разницу при взвешивании до 400 кг/м3. Именно поэтому при приготовлении раствора учитывается не только вес, но и марка. Например, для марки М200 соотношение цемент/песок будет 1 к 3, а при использовании марки М400 — 1 к 2,2.
При грубых расчетах строители используют средний показатель — 1300 кг/м3. Исходя из этого, можно рассчитать, что стандартный мешок на 50 кг содержит примерно 0.04 м3 сухого вяжущего. Параметр имеет решающее значение при заказе транспорта для доставки стройматериалов, т. к. вместимость машины или объем багажника всегда считается в м3 или литрах.
Пропорции цементных растворов
Вес мешка с цементом указан на таре, а вот о плотности производители умалчивают. При этом плотность порошка может изменяться даже в пределах одной марки до 50% в зависимости от условий и продолжительности хранения. Для приготовления цементно-песчаного раствора или бетонной смеси нужно научиться одну величину переводить в другую.
Для замешивания бетона на основе портландцемента М500 пропорция компонентов по ГОСТ 27006-2019 будет такой:
- 1 часть вяжущего;
- 2 части мелкого наполнителя;
- 4 части крупного заполнителя.
Из рецептурного соотношения легко определить объем каждого компонента. Для этого нужно общий объем раствора разделить на количество частей. Например, если нужен 1 м3 смеси, то одна часть — это 1/7 = 0,142 м3. То есть 1 часть любого из компонентов равна этому показателю. Учитывая, что плотность цемента 1300 кг/м3 рецептура в привычных килограммах будет выглядеть следующим образом:
- 184 кг вяжущего или 3,68 мешка по 50 кг;
- 213 кг мелкого наполнителя;
- 197 кг крупного заполнителя (гравия).
Если используется другой крупный заполнитель, то вес последнего компонента будет отличаться: гранит — 192 кг, известняк — 183 кг, бут — 213 кг, базальт — 241 кг.
Для расчета количества мешков цемента нужно полученный вес разделить на количество килограммов в мешке. Например, для замешивания 1 кубометра бетона потребуется 4 мешка по 50 кг или 8 мешков по 25 кг.
Где взять рецепты бетонных смесей и ЦПС для составления пропорции компонентов и расчета? Рецептура для каждого типа раствора рассчитывается индивидуально, но обязательно с учетом ГОСТ 27006-2019. Рецепт должен быть таким, чтобы обеспечить приготовление раствора с заданными техническими характеристиками.
Основные виды растворов готовят по такой рецептуре с соотношением цемент/песок/щебень:
- Бетон М100 — 1/4,5/7 на портландцементе М400 или 1/5.8/8 на портландцементе М500.
- Бетон М250 — 1/2/4 на портландцементе М400 или 1/2,5/4,5 на портландцементе М500.
- Бетон М400 — 1/2,3/7 на портландцементе М400 или 1/1,5/3,2 на портландцементе М500.
Эту рецептуру можно использовать для производства товарного бетона, применяемого при строительстве домов, заливки фундаментов и чаш бассейнов, тротуарных дорожек, изготовления бордюрного камня, буронабивных свай.
Сколько весит 1 куб готового раствора?
Вес одного кубометра готового строительного раствора имеет значение при его транспортировке или подачи на высоту, когда подбирается грузоподъемность автомобиля или производительность бетононасоса. Вес жидкого бетона и цементно-песчаного раствора зависит от плотности компонентов, входящих в его состав и пропорции, в которой они использовались. При использовании тяжелых крупных заполнителей, таких как гранит, базальт, магнетит вес 1 м3 бетонной смеси может в 2-3 раз отличаться от массы раствора, замешанного на гравии.
Средний вес 1 кубического метра бетонной смеси по ГОСТ 7473-2010, замешанного на гранитном заполнителе, в зависимости от марки и класса прочности будет следующим:
- М100 (В7.5) — 2494 кг;
- М200 (В15) — 2432 кг;
- М250 (В20) — 2348 кг;
- М300 (В22,5) — 2389 кг;
- М350 (В25) — 2502 кг;
- М400 (В30) — 2376 кг;
- М500 (В40) — 2980 кг.
Вес 1 м3 бетонного раствора, замешанного на других заполнителях по СНиП II-3-79:
- железобетон — 2500 кг;
- туфобетон — 1200...1400 кг;
- пемзобетон — 800...1600 кг;
- на вулканическом шлаке — 800...1600 кг;
- керамзитопенобетон — 500...1800 кг;
- шунгизитобетон — 100...1400 кг;
- перлитобетон — 600...1200 кг;
- термозитобетон — 1000...1800 кг;
- на доменных гранулированных шлаках — 1200 кг;
- вермикулитобетон — 800...1000 кг;
- газо-, пенобетон, пеносиликат — 300...1100 кг.
Вес 1 куба строительных растворов по СНиП II-3-79 составляет:
- цементно-песчаный (ЦПС) — 1800 кг;
- цементно-песчано-известковый — 1700 кг;
- известково-песчаный — 1600 кг;
- цементно-шлаковый — 1400 кг;
- гипсовый — 1000 кг.
Расчет цемента для транспортировки
При транспортировке мешков цемента или насыпного порошка важно знать, сколько материала поместиться в той или иной машине. Например, для перевозки 10 м3 цемента потребуется два КАМАЗа грузоподъемностью 7 тонн или один 15-тонник.
Не менее важное значение имеет транспортировка материалов непосредственно на стройплощадке. При отсутствии бетононасоса материалы для замешивания раствора подаются, как правило, ведрами. Один кубический метр сухого цемента — это 84 10-литровых ведра или 50 20-литровые бадьи.
Для расчета того, сколько мешков можно привести в багажнике легкового автомобиля, нужно знать объем 1 мешка и вместимость багажника. Удельная плотность сухого цементного порошка — это вес 1 м3 материала. Средний показатель плотности составляет 1300 кг/м3. Для определения объема цемента в 50-киллограмовом мешке нужно решить пропорцию:
1300 кг/м3 — 100%
50 кг — Х%, отсюда Х = 3,85%. Именно такой процент от 1 кубометра содержится в мешке. Берем полученный процент от кубометра и получаем величину в привычных кубометрах — 0,0385 м3 или 38,5 литров. Зная объем багажника машины, можно рассчитать, сколько мешков туда теоретически можно загрузить. Именно теоретически, т. к. в реальных условиях нужно учитывать грузоподъемность автомобиля и способ укладки мешков с цементом.
Фасовка цемента
Производители фасуют цемент в мешки по 5, 10, 25 и 50 кг, давая покупателю возможность выбрать наиболее удобный и экономичный вариант. Если при расчете пропорции получилось, что для строительно-монтажных работ нужно 5,2 мешка цемента по 50 кг, то целесообразно купить 5 мешков по 50 и один 10 кг. При расчетах не нужно забывать о технологических потерях и к любому полученному результату прибавлять 5-7%.
Расход цемента на 1 куб раствора: сколько нужно мешков
Расход цемента на 1 куб раствора – величина, которую должен уметь высчитывать каждый мастер/застройщик и любой, кто планирует выполнять какие-либо виды ремонтно-строительных работ с использованием бетона. Ведь даже если не придется самостоятельно готовить раствор, нужно иметь возможность проконтролировать работников, все верно рассчитать, не допустить лишних финансовых затрат или использования бетона низкого качества.
Многих интересует вопрос о том, сколько мешков цемента на 1 куб раствора понадобится, ведь именно в такой таре поставляется порошок.
Мешки по 50 кг (реже 25, 40) считаются наиболее оптимальным вариантом для транспортировки, погрузки/выгрузки, хранения, приготовления бетона. Посчитать количество мешков, нужных для раствора, можно поэтапно: сначала определить объем бетона, потом посмотреть число килограммов цемента для его приготовления, после чего поделить получившееся значение на 50 кг.
Казалось бы, расчеты довольно простые и выполнить их может каждый. Но сложность заключается в том, что далеко не всегда можно быстро и точно определить нужное количество килограммов цемента. Добавлять «на глаз» точно не стоит, лучше использовать правила и нормативы ГОСТ, СНиП.
Правда, и тут возникают вопросы, ведь расход цемента на 1 м3 раствора зависит от множества факторов, которые обязательно учитываются.

Действующий СНиП или дедовский метод
Действующие правила дают довольно однозначный ответ на вопрос о том, сколько цемента на куб раствора может понадобиться. При этом, обычно в расчетах учитываются не только оптимальные объемы компонентов, но и их характеристики: фракция, чистота, влажность, плотность, качество и т.д.
Изучая нормы расхода материалов на куб бетона, следует также учитывать условия, в которых планируется выполнять работы. Так, СНиП предполагают, что замес бетона и работы осуществляются при температуре окружающего воздуха в +23 градусов, в условиях среднего уровня влажности. Все компоненты должны быть чистыми и с влажностью максимум 7%.
Цемент берется только свежий и только что купленный, так как в процессе хранения его плотность может меняться. С учетом всех этих нюансов мастера советуют закупать цемент в объеме, на 10-15% превышающем нормы.
Сколько надо цемента на 1 куб раствора:- Марка цемента М400 – для раствора М200 – 490 килограммов
- Марка цемента М500 – для раствора М200 – 410 килограммов
- Марка цемента М400 – для раствора М150 – 400 килограммов
- Марка цемента М500 – для раствора М150 – 330 килограммов
В таблицах можно найти такие данные:

Готовя бетон, важно вычислить, сколько нужно щебня и песка на 1 м3 раствора, так как от этих компонентов зависят прочность, надежность, долговечность монолита и другие важные характеристики.
В таблице указан расход песка, щебня:

Готовя бетон, следует помнить о том, что все можно посчитать, исходя из общего веса кубического метра раствора. Но это не так. Исходя из того, что цемент производится чрезвычайно мелкого помола и он заполняет пустоты между зернами песка, он может не повышать общий объем бетона. Так, добавив 200 или 400 килограммов цемента, объем раствора (1 кубический метр) получают тот же.
Вода в смесь добавляется в количестве, равном половине массы (но не объема) цемента. Обязательно учитывается влажность песка – чем более влажный песок, тем меньше воды понадобится. Лучше всего заливать воду порционно и смотреть на консистенцию: когда она приобретет требуемую густоту, бетон будет готов к использованию.
Независимо от марки бетона, его консистенция должна быть оптимальной для работы. Согласно нормам, консистенцию определяют по величине осадки металлического конуса, который опускают в раствор.
Но, как правило, в условиях стройки возможности использовать этот метод нет. Поэтому обычно определяют визуально: густота раствора должна быть достаточной для комфортной укладки (заливки), выравнивания, удерживания в швах и опалубке.

От чего зависит расход цемента
Количество цемента, используемого в кубометре раствора, зависит от применяемого порошка и его свойств, а также технических характеристик, которым должен отвечать бетон. Пропорции могут достаточно сильно отличаться, в приготовлении бетона разных марок используют разные объемы цемента, песка, щебня, воды. Кроме того, точные значения меняются в зависимости от некоторых факторов.
Факторы, влияющие на расход цемента в 1м3:- Объем наполнителей в растворе – чем больше песка и щебня, тем больше кг цемента, который выступает в роли связующего компонента и скрепляет частицы наполнителя. Оптимальное соотношение сыпучих смесей считают именно по количеству цемента.
- Марка цемента, который используется в замесе бетона – по мере того, как увеличивается цифра, повышается прочность создаваемых конструкции/здания. Марка итоговой смеси ниже в 1.5-2 раза марки цемента, ведь в составе работают еще гравий/щебень/шлак и песок.
- Требуемая марка раствора, который нужно приготовить – не только цемент, но и бетон делят на марки, каждая из которых обладает определенными характеристиками и параметрами. Лишь после определения с маркой бетона можно понять, сколько нужно цемента на 1 куб. Так, к примеру, для получения смеси М100 с использованием цемента М500 нужно смешать часть вяжущего, 5.8 частей песка, 8.1 часть щебня. А вот для получения раствора М450 пропорция выглядит так: 1/1.4/2.9.
- Плотность цемента – также играет немаловажную роль. Показатель зависит от марки цемента, средний равен 1300 кг/м3.
Таким образом, расход цемента и песка, щебня напрямую зависит от марки цемента (используемого в замесе) и марки бетона, который нужно получить в итоге.
Разновидность и марки смесей
Марка цемента и бетона – это два разных показателя. Из цемента марки М400 может получиться бетон разных марок, что зависит от килограмм цемента на 1м3, объема наполнителей. Как правило, для приготовления раствора определенной марки берут цемент марки в 1.5-2 выше.
В условиях производства можно найти цемент марки М100, но обычно он не используется ввиду минимальной прочности. Наиболее популярные марки цемента – М400 и М500, которые используются в приготовлении растворов М100-М600. Для определенных работ актуальны и другие виды.Марка цемента указывается на упаковке в маркировке – обозначается буквой М и цифрами. Марка – это прямой показатель прочности материала. В растворе прочность зависит от марки и объема используемого цемента. Чем выше марка бетона, тем труднее работать с ним, но и прочность будет выше, как и остальные эксплуатационные характеристики.
Где применяется бетон разных марок:- М100 – реализация подготовительного этапа разных работ (часто бетон кладут тонким слоем на подушку из песка под фундамент)
- М150 – фундамент для небольших зданий, стяжка и заливка основания в качестве чернового слоя, бетонирование дорожек
- М200 – заливка садовых дорожек, фундаментов, отмосток, бетонной стяжки в гаражах и жилых помещениях
- М250/М300 – создание монолитного фундамента, лестниц, заборов, подпорок, плит перекрытия средней нагрузки, отмосток
- М350 – заливка ответственных конструкций (плиты перекрытия, монолитный фундамент, колонны, ригели, чаши бассейнов и т.д.)
- М400 – строительство денежных хранилищ, мостов, гидротехнических конструкций, объектов со специальными требованиями
- М450/М500/М550 – те же цели, что и марка М400, также плотины, дамбы, метро
- М600 – используется в возведении объектов, предполагающих особую стойкость к воздействию агрессивных факторов, требующих максимальной прочности (железобетонные мосты, сооружения спецназначения, объекты гидротехнического типа и т.д.).

Нормы расхода для разных растворов
В зависимости от того, для чего нужен бетон, в 1 м3 раствора может содержаться различный объем цемента. В современном строительстве бетонный раствор используют для реализации четырех задач: заливка фундамента, кладка строительных блоков, заливка стяжки и выполнение штукатурки. Для каждого из указанных видов работ предполагается приготовление определенного типа раствора с указанным объемом цемента.
Самый большой расход цемента на куб раствора получается в приготовлении смеси для кладки или штукатурки. Для заливки фундамента или стяжки актуально использование крупных наполнителей (гравий, щебень, шлак), что понижает расход цемента. На назначение раствора указывает марка (от нее зависят свойства бетона и основные характеристики).
Расчет цемента на куб бетона по ГОСТу:- М100 – 170 килограммов цемента
- М150 – 200 килограммов
- М200 – 240 килограммов
- М250 – 300 килограммов
- М300 – 350 килограммов
- М400 – 400 килограммов
- М500 – 450 килограммов

На штукатурку
Стандартный штукатурный раствор готовят из 3 частей песка и 1 части цемента. Если слой выполняют с толщиной не больше 12 миллиметров, то на 1 квадратный метр штукатурки отвешивают 1.6 килограмма цемента марки М400 и 1.4 килограмма цемента марки М500. Объемы раствора на кубический метр кладки рассчитать можно так: 1м2 х 0.012 м = 0.012 м2 = 12 литров.
На кладку
Для квадратного метра кирпичной кладки толщиной в один кирпич понадобится минимум 75 литров раствора М100. Пропорция цемента марки М400 и песка составляет 1:4. Таким образом, расход цемента на кладку кирпича составляет 250 килограммов на кубометр песка. Сколько кубов раствора понадобится в общем, считают по величине здания.
Воду берут в объеме половины веса цемента. Так, если замешивать раствор с использованием ведер, получается так: 1 ведро цемента марки М500, 4 ведра песка, 7 литров воды.Для фундамента
Чтобы приготовить раствор для заливки фундамента, необходимо все верно рассчитать. Обычно используют раствор марки М100-М300. Прочности М100 достаточно для малоэтажных строений, М150 и М200 подойдет для здания в несколько этажей. Чем выше марка, тем прочнее будет строение. Для замеса берут цемент М300/М400 (1 часть вяжущего и 3 части песка) либо М500 (1 часть вяжущего и 5 песка).

- М50 (на базе цемента М400) – 380 килограммов
- М100 (на базе цемента М300) – 214 килограммов
- М200 (на базе цемента М400) – 286 килограммов
- М300 (на базе цемента М500) – 382 килограмма
Такие расчеты актуальны, если смесь готовится по пропорции: 1 часть цемента, 2-4 части песка, 3 части щебня/гравия.
Для стяжки
Пропорция для замеса такая: 1 часть цемента и 3 части песка. Тут можно привести пример правильных расчетов. Итак, нужно залить поверхность 3 на 4 квадратных метра (12 получается) с толщиной слоя 30 миллиметров.
Этапы выполнения расчетов:- Определение нужного объема бетонного раствора: 12 м2 х 0.03 м = 0.36 м3.
- Выбор марки бетона – берем М200, готовим из цемента М500, которого нужно 410 килограммов.
- Подсчет числа мешков цемента: 410 кг х 0.36 м3 = 148 кг / 50 = 3 мешка (почти).
- Сколько нужно песка: 1600 кг/м3 (вес кубометра смеси) х 0.36 м3 (нужное количество смеси) = 576 х 0.75 (доля песка в бетоне) = 432 килограмма. На куб раствора песка уйдет около 1200 килограммов.

Сколько купить мешков цемента
Чтобы понять, сколько мешков цемента понадобится для приготовления смеси, используют пропорции и объем. Так, если готовят замес для стяжки пола и используют пропорцию 1:4, получается, что цемента нужно четверть куба. Насыпная плотность вяжущего показывает, что в литре содержится 1.4 килограмма.
Четверть куба – 250 литров. Их нужно умножить на 1.4 – получается 350 килограммов цемента. В мешке обычно 50 килограммов – для приготовления куба нужно 350 / 50 = 7 мешков по 50 кг (или 14 по 25 кг).
Расход вяжущего допускается считать и по-другому. Так, если толщина стяжки составляет 10 сантиметров, то для одного квадрата нужно 0.1 кубометра раствора. В нем содержится в 10 раз меньше цемента, чем в кубе: 350 кг / 10 = 35 килограммов. Для стяжки толщиной в 5 сантиметров нужно 35 / 2 = 17.5 килограммов цемента.
Стоит помнить, что норма расхода цемента зависит также и от активности вяжущего. Обычно ее определяют экспериментально, в процессе замеса контрольных образцов, при испытании на прочность. Но на объекте сделать это невозможно, поэтому следует ориентироваться на срок годности материала. Чем свежее, тем лучше, так как со временем цемент может терять до 20% активности в месяц. Подержав на складе мешки с цементом М500 около трех месяцев, можно уже работать с маркой М400.
Приготовленный по технологии и с правильным расходом цемента бетон способен выдерживать все нагрузки, демонстрировать оптимальные параметры и свойства, гарантируя долговечность и надежность конструкций.
Объем цемента в мешке (25 кг, 40 кг, 50 кг): расчет и таблица
Покупать лишний цемент не стоит. При длительном хранении, даже в сухом помещении, он теряет прочность. Через год она составит 50% от номинальной. Именно поэтому при закупках стоит знать, сколько требуется связующего. Но тут могут быть проблемы. Пропорции для бетонного раствора дают часто в объемных долях, а продают цемент по весу с фасовкой в мешках. При расчетах может потребоваться объем цемента в мешке. Можно воспользоваться средним значением и посчитать примерно.
Содержание статьи
Объем мешка цемента
Вообще, на вопрос какой объем цемента содержится в мешке, ответить не так просто. Начнем с того, что фасовка идет в мешках по 25 кг, 40 кг и 50 кг. Так что надо уточнять массу. Второй момент — цемент бывает разный. С добавками и без. И добавки тоже бывают различные и разные типы отличаются по плотности. Это значит, что один и тот же вес занимает разный объем.

Вес мешка с цементом может быть 25 кг, 40 кг и 50 кг
Есть и еще один момент. Плотность любого цемента меняется со временем. Сразу после производства, когда его насыпали в мешки, плотность наименьшая. Пока размолотый порошок насыпают, его частицы заряжаются и захватывают молекулы воздуха. Поэтому свеженасыпанный он весит меньше. В процессе транспортировки и хранения заряд снижается, часть воздуха улетучивается, плотность повышается. Так что через месяц в тот же объем помещается больший вес. Причем, где-то через год хранения, разница с насыпной плотностью получается значительная — до 35% от первоначального значения.
В расчетах берут среднюю цифру, которую называют удельной плотностью. Для каждого типа цемента она своя и в расчетах при определении количества требуемого материала, можно отталкиваться от нее.
Методика расчета
Удельная плотность цемента — это масса одного кубометра. Для портландцемента, например, составляет 1300 кг/м³. Чтобы определить объем цемента в мешке 50 кг, надо решить простую пропорцию:

Как посчитать объем цемента в мешке
Мы нашли какой процент от одного кубометра содержится в одном мешке портландцемента на 50 кг. Это 3,85%. Это значит, что в данной таре содержится 0,0385 м³ (просто «берем процент» от кубометра).
Сводная таблица
Для мешка в 25 килограмм можно не считать, а разделить полученную цифру на два. В одном мешке портландцемента 25 кг содержится 0,019 м³. Для мешка в 40 кг, придется все посчитать по-новой. Получится 0,031 м³. Аналогичные расчеты проделать надо для всех марок цемента с различной плотностью. Мы это сделали и свели данные в таблицу.
Объем цемента в мешке: таблица для разной тары и разных марок вяжущего
В таблице посчитаны средние значения. Если вы точно знаете вес куба вашего материала (может быть указан на мешке или можно взвесить и вычислить), лучше пересчитать. Разница вряд ли будет большой, но все-таки. А как посчитать? Взять литровую тару, поставить на весы и взвесить. Насыпать цемент — не встряхивать, не уплотнять. Просто насыпать и взвесить, а затем отнять массу тары. Вы найдете, сколько весит килограмм цемента, купленного вами. Дальше умножаете на 1000 (в одном кубе тысяча литров) и получаете точную (почти) плотность вашего материала. Дальше в расчетах можно использовать ее.
Сколько бетона получится из мешка цемента
Часто пропорции указываются в объемных долях и поэтому при расчетах полезно знать, сколько бетона можно сделать из одного мешка цемента. Но говорить надо о конкретной марке и про конкретный бетонный раствор. Пропорции различные и сначала надо определиться с этим. Разница значительная — это видно из следующей таблицы.

Сколько бетона получится из 10 литров цемента
Для каждого вяжущего и каждой марки снова-таки придется считать отдельно. Для каждого бетона известен примерный расход цемента на изготовление одного куба раствора. Исходя из этих данных можно посчитать, сколько раствора можно получить из килограмма цемента. Дальше несложно узнать количество бетона, которое можно получить из мешка цемента.

Расход вяжущего по маркам бетона
Например, на куб бетона марки М300 идет 350 килограммов цемента М400. То есть, из одного килограмма получается 1 м³ / 350 кг = 0,0028 м³. Чтобы узнать, сколько получится бетона марки М400 из мешка в 50 кг, умножаем на 50. Получаем 0,14 м³. Как видите, расчеты несложные.
Чтобы закрепить информацию, посчитаем для раствора М200 и того же портландцемента М400. Его надо на этот тип бетона 250 кг. Тогда из килограмма получается 1 куб / 250 кг = 0,004 куб. Тогда из 50 кг получится: 0,004 * 50 = 0,2 куба, из 40 кг — 0,004*40 = 0,16 куба.
Дизайн цементного раствора - PetroWiki
Свойства портландцемента часто необходимо изменять, чтобы соответствовать требованиям конкретной скважины. Эти модификации достигаются за счет добавления химических соединений, обычно называемых добавками, которые эффективно изменяют химию гидратации.
Обзор добавок
Обзор наиболее распространенных цементирующих добавок приведен в Таблица 1 . [1]
-
Таблица 1 - Сводка добавок для цементирования скважин
В таблице также указаны основные области применения и преимущества, а также цементы, с которыми они могут использоваться.Основное влияние добавок к цементу на физические свойства цемента, будь то суспензия или затвердевший раствор, представлено в , Таблица 2 . [1] Это краткий справочник, и отдельные добавки в данной категории могут в целом не соответствовать приведенным эффектам. Он также обычно определяется для отдельных добавок, свойства и эффекты которых могут быть изменены при использовании комбинаций добавок.
-
Таблица 2 - Влияние цементных добавок на физические свойства цемента
Многие химические соединения доказали свою эффективность в изменении свойств портландцементных растворов.Эти соединения, когда они используются по отдельности, будут иметь преимущественное влияние на цементный раствор, который считается полезным. Они также будут демонстрировать по крайней мере одну вторичную характеристику, которая может быть либо полезной, либо вредной для эксплуатационных свойств цементного раствора. Эффекты добавок уменьшаются или усиливаются за счет модификации добавки или использования дополнительных добавок. Для большинства требований в скважине требуется более одной добавки. Это компромиссное отношение между добавками является основой конструкции цементного раствора.
Влияние добавок
Реакция этих добавок с цементом и взаимодействие между ними химически недостаточно четко определено. Фактически известно физическое воздействие этих добавок на эксплуатационные свойства суспензии. Измеряемые эксплуатационные характеристики суспензии включают:
- Время загустения
- Прочность на сжатие
- Реология
- Потеря жидкости
- Свободная жидкость
- Стабильность суспензии
Цемент, произведенный в соответствии с требованиями Американского нефтяного института (API) по глубине и температуре, можно приобрести в большинстве нефтедобывающих регионов мира.Любой правильно сделанный портландцемент (постоянный от партии к партии) можно использовать при температурах до 570 ° F. Например, цемент класса H с соответствующими добавками обычно используется на глубинах до 20 000 футов.
В дополнение к цементу, другие факторы, такие как правильная температура циркуляции забоя скважины (BHCT), должны быть приняты во внимание при проектировании цементного раствора для удовлетворения требований скважины. При составлении цементного раствора проектировщик должен учитывать не только температуру, но и другие скважинные условия, такие как проницаемость и водочувствительность пластов.
Жидкий раствор должен быть разработан для конкретного применения с хорошими свойствами, позволяющими размещать его в нормальный период времени. Идеальный цементный раствор должен:
- Нет измеряемой свободной воды
- Обеспечьте адекватный контроль водоотдачи
- Содержат адекватный замедлитель схватывания, чтобы обеспечить правильное размещение
- Поддерживайте стабильную плотность для обеспечения гидростатического контроля.
Не добавляйте диспергаторы или замедлители схватывания в количестве, превышающем количество, указанное в условиях ствола скважины, и обеспечьте достаточный контроль водоотдачи для размещения цемента до его гелеобразования.
На дизайн суспензии влияют следующие критерии:
- Глубина скважины
- Качество смешанной воды
- BHCT
- Контроль водоотдачи
- (определите аббревиатуру) BHST
- Режим потока
- Гидростатическое давление бурового раствора
- Отстойная и бесплатная вода
- Тип бурового раствора
- Качество цемента
- Плотность суспензии
- Сухие или жидкие добавки
- Прекращено обращение
- Развитие силы
- Потенциал миграции газа
- Качество испытаний цемента
- Время откачки
- Лаборатория и оборудование
При оценке времени работы учитывайте время перемешивания на поверхности, особенно если работа будет смешиваться партиями.Рассчитайте фактическое время работы, используя объем раствора и среднюю скорость вытеснения. Ограничьте время устранения неполадок от 1 до 1,5 часов. Чтобы рассчитать приблизительное время загустевания суспензии, добавьте к рабочему времени от 1 до 1,5 часов.
Категории добавок
Добавки, используемые для изменения свойств цементных растворов, используемых при цементировании нефтяных скважин, делятся на следующие широкие категории:
Спрос на новые присадки со специальными свойствами и настроенными характеристиками продолжает расти.Эти требования включают:
- Диапазон плотности нанесения
- Температурная стабильность
- Экономика
- Диапазон вязкости
- Сингулярная функция
- Многофункциональный
- Скорость растворимости
- Синергизм с дополнительными добавками
- Устойчивость к изменчивости цемента
Ссылки
- ↑ 1.0 1.1 Smith, D.K. 2003. Цементирование. Серия монографий, SPE, Ричардсон, Техас 4, гл.2 и 3.
См. Также
Испытания конструкции цементного раствора
Цементировочные работы
PEH: Цементирование
Интересные статьи в OnePetro
Внешние ссылки
Монография SPE по цементированию
Категория
.Цементирование - PetroWiki
Цемент используется для удержания обсадной колонны на месте и предотвращения миграции жидкости между подземными формациями. Операции по цементированию можно разделить на две большие категории: первичное цементирование и восстановительное цементирование.
Первичное цементирование
Целью первичного цементирования является изоляция зон. Цементирование - это процесс смешивания суспензии из цемента, добавок к цементу и воды и закачки ее вниз через обсадную колонну в критические точки в кольцевом пространстве вокруг обсадной колонны или в открытом стволе под обсадной колонной.Две основные функции процесса цементирования:
- Для ограничения движения жидкости между пластами
- Для крепления и поддержки обсадной колонны
Если это будет достигнуто эффективно, будут выполнены другие требования, предъявляемые в течение срока службы скважины, в том числе:
- Экономический
- Ответственность
- Безопасность
- Постановления правительства
Зональная изоляция
Зональная изоляция напрямую не связана с производством; однако эта необходимая задача должна выполняться эффективно, чтобы можно было проводить операции по добыче или стимуляции.Успех колодца зависит от этой основной операции. Помимо изоляции зон нефте-, газо- и водоотдачи, цемент также способствует
- Защита корпуса от коррозии
- Предотвращение выбросов за счет быстрого образования уплотнения
- Защита обсадной колонны от ударных нагрузок при более глубоком бурении
- Герметизация зон потери циркуляции или зоны поглощения
Восстановительное цементирование
Восстановительное цементирование обычно выполняется для устранения проблем, связанных с первичным цементированием.Самый успешный и экономичный подход к восстановительному цементированию - избежать его путем тщательного планирования, проектирования и выполнения всех операций бурения, первичного цементирования и заканчивания. Необходимость восстановительного цементирования для восстановления работы скважины указывает на то, что первичное оперативное планирование и выполнение были неэффективными, что привело к дорогостоящим ремонтным работам. Операции восстановительного цементирования делятся на две большие категории:
Процедуры укладки цемента
В целом, для успешной укладки цемента и достижения поставленных целей требуется пять шагов.
- Проанализировать параметры скважины; определить потребности скважины, а затем разработать методы размещения и жидкости для удовлетворения потребностей в течение срока службы скважины. Свойства жидкости, механика жидкости и химический состав влияют на конструкцию скважины.
- Рассчитайте состав жидкости (суспензии) и проведите лабораторные испытания жидкостей, разработанных на этапе Step 1 , чтобы убедиться, что они соответствуют потребностям.
- Используйте необходимое оборудование для реализации проекта в Step 1 ; рассчитать объем перекачиваемой жидкости (шлама); и смешивать, смешивать и закачивать жидкости в затрубное пространство.
- Наблюдать за лечением в реальном времени; сравните с Шаг 1 и при необходимости внесите изменения.
- Оцените результаты; сравните с проектом Step 1 и внесите необходимые изменения для будущих работ.
Параметры скважины
Наряду с опорой обсадной колонны в стволе скважины, цемент предназначен для изоляции зон, что означает, что он предотвращает сообщение каждой из зон проникновения и их флюидов с другими зонами. Чтобы сохранить изолированные зоны, очень важно учитывать ствол скважины и его свойства при проектировании цементных работ.
Глубина
Глубина скважины влияет на конструкцию цементного раствора, так как она влияет на следующие факторы:
Количество вовлеченных скважинных флюидов Объем скважинных флюидов Давления трения Гидростатические давления Температура
Глубина ствола скважины также определяет размер ствола скважины и обсадной колонны. Очень глубокие скважины имеют свои собственные проблемы проектирования из-за:
- Высокие температуры
- Высокое давление
- Коррозионные жидкости
Геометрия ствола скважины
Геометрия ствола скважины важна для определения количества цемента, необходимого для операции цементирования.Размеры отверстия можно измерить различными методами, в том числе:
- Штангенциркуль
- Штангенциркуль с электроприводом
- Штангенциркуль
Геометрия открытого ствола может указывать на неблагоприятные (нежелательные) условия, такие как размывы. Геометрия ствола скважины и размеры обсадной колонны определяют кольцевой объем и необходимое количество жидкости.
Форма отверстия также определяет зазор между обсадной колонной и стволом скважины. Это кольцевое пространство влияет на эффективность вытеснения бурового раствора.Рекомендуется минимальное кольцевое пространство от 0,75 до 1,5 дюйма (диаметр отверстия на 2–3 дюйма больше диаметра обсадной колонны). Меньшие кольцевые зазоры ограничивают характеристики потока и, как правило, затрудняют вытеснение жидкости.
Другой аспект геометрии отверстия - угол отклонения. Угол отклонения влияет на истинную вертикальную глубину и температуру. Сильно наклоненные стволы скважины могут быть проблематичными, потому что обсадная колонна вряд ли будет центрирована в стволе скважины, и вытеснение жидкости становится затруднительным.
Проблемы, связанные с изменением геометрии, можно решить, добавив центраторы к обсадной колонне. Центраторы помогают центрировать обсадную колонну внутри отверстия, оставляя равное кольцевое пространство вокруг обсадной колонны.
Температура
Температура ствола скважины имеет решающее значение при проектировании цементных работ. Следует учитывать три основных температуры:
- Забойная температура циркуляции (BHCT)
- Статическая температура забоя (BHST)
- Разница температур (разница температур между верхом и низом укладки цемента)
BHCT - это температура, которой будет подвергаться цемент, когда он циркулирует мимо нижней части обсадной колонны.BHCT контролирует время, необходимое для схватывания цемента (время загустевания). BHCT можно измерить с помощью датчиков температуры, циркулирующих с буровым раствором. Если фактическая температура в стволе скважины не может быть определена, BHCT можно оценить, используя температурные графики American Petroleum Inst. (API) RP10B.1 BHST учитывает неподвижное состояние, при котором жидкости не циркулируют и не охлаждают ствол скважины. BHST играет жизненно важную роль в увеличении прочности затвердевшего цемента.
Разница температур становится существенным фактором, когда цемент размещается на большом интервале и есть значительная разница температур между верхним и нижним местоположениями цемента. Обычно из-за разных температур могут быть разработаны два разных цементных раствора, чтобы лучше приспособиться к разнице температур.
Температура циркуляции забоя влияет на следующее:
- Время загустения суспензии
- Реология
- Потеря жидкости
- Устойчивость (оседание)
- Время схватывания
BHST влияет на увеличение прочности на сжатие и целостность цемента в течение всего срока службы скважины.Знание фактической температуры, с которой цемент столкнется во время укладки, позволяет операторам оптимизировать конструкцию раствора. Тенденция к завышению оценки количества материалов, необходимых для поддержания цемента в жидком состоянии для перекачивания, и количества времени, необходимого для перекачивания, часто приводит к ненужным затратам и проблемам с контролем скважины. Большинство цементных работ выполняются менее чем за 90 минут.
Для оптимизации затрат и эффективности вытеснения рекомендуются следующие рекомендации.
- Спроектируйте работу на основе фактических циркуляционных температур в стволе скважины.
- Дополнительный регистратор температуры в скважине может использоваться для измерения температуры циркуляции в скважине. Дополнительный регистратор - это записывающее устройство с памятью, которое может быть либо опущено на кабеле, либо опущено в бурильную трубу и измеряет температуру в скважине во время операции циркуляции перед цементированием. Затем записывающее устройство извлекается из бурильной колонны и измеряется BHCT.Это позволяет точно определять скважинную температуру.
- Если определение фактической температуры циркуляции в стволе скважины невозможно, используйте API RP10B для оценки BHCT. [1]
- Не допускайте «затухания» фактических измеренных скважинных температур и не превышайте количество диспергаторов, замедлителей схватывания и т.д., рекомендованное для температуры ствола скважины. При определении количества замедлителя схватывания, необходимого для конкретного применения, учитывайте скорость, с которой будет нагреваться суспензия.
Давление пласта
При бурении скважины естественное состояние пластов нарушается. Ствол скважины создает нарушение там, где раньше существовали только пласты и их естественные силы. На этапах планирования цементных работ необходимо знать определенную информацию о формации:
Обычно эти факторы определяются во время бурения. Плотность буровых растворов при правильно сбалансированной операции бурения может быть хорошим показателем ограничений ствола скважины.
Для сохранения целостности ствола скважины гидростатическое давление, создаваемое цементом, буровым раствором и т. Д., Не должно превышать давление гидроразрыва самого слабого пласта. Давление разрыва - это верхнее безопасное ограничение давления в пласте до разрушения пласта (давление, необходимое для расширения трещин в пласте). Гидростатические давления флюидов в стволе скважины, наряду с давлениями трения, создаваемыми движением флюидов, не могут превышать давление гидроразрыва, иначе формация разрушится.Если формация разрушается, формация больше не контролируется, и возникает потеря циркуляции. Для успешного первичного цементирования необходимо контролировать потерю циркуляции или потерю жидкости. Давление, испытываемое в стволе скважины, также влияет на рост прочности цемента.
Характеристики пласта
Состав формаций может вызвать проблемы совместимости. Сланцевые образования чувствительны к пресной воде и могут отслоиться, если не будут приняты специальные меры, такие как повышение солености воды.Следует принимать во внимание другие факторы образования и химического состава, такие как набухающие глины и жидкости с высоким pH. Некоторые формации могут также содержать такие элементы, как:
- Текущие жидкости
- Жидкости высокого давления
- Агрессивные газы
- Другие сложные функции, требующие особого внимания
Ссылки
- ↑ API RP 10B, Рекомендуемая практика для испытания цемента для скважин, 22-е издание. 1997. Вашингтон, округ Колумбия: API.
Интересные статьи в OnePetro
Интернет-мультимедиа
Стайлз, Дэвид.2012. Проблемы с оценкой цемента: что мы знаем и чего не знаем. https://webevents.spe.org/products/challenges-with-cement-evaluation-what-we-know-and-what-we-don’t
Внешние ссылки
См. Также
Проект размещения первичного цементирования
Время контакта при цементировании
Восстановительное цементирование
PEH: Цементирование
.Цемент навалом - Подготовка, погрузка, транспортировка и меры предосторожности при обращении
Цемент навалом - Подготовка, погрузка, транспортировка и меры предосторожности при обращенииГлавная ||| Насыпные грузы ||| Планирование ||| Уход ||| Безопасность ||| Саморазгрузчики
Цемент навалом - Подготовка, погрузка, транспортировка и меры предосторожности при обращении
В самом общем смысле этого слова цемент - это связующее, вещество, которое затвердевает и твердеет независимо и может связывать другие материалы вместе.Слово «цемент» восходит к римлянам, которые использовали термин opus caementicium для описания каменной кладки, напоминающей современный бетон, которая была сделана из щебня с обожженной известью в качестве связующего. Добавки вулканического пепла и пылевидного кирпича, которые добавляли к обожженной извести для получения гидравлического вяжущего, позже стали называть цементом, циментом, цементом и цементом.
Цемент, используемый в строительстве, бывает гидравлическим или негидравлическим. Гидравлические цементы (например, портландцемент) затвердевают из-за химических реакций гидратации, которые происходят независимо от содержания воды в смеси; они могут затвердеть даже под водой или при постоянном воздействии влажной погоды.Химическая реакция, возникающая при смешивании безводного цементного порошка с водой, дает гидраты, которые не растворяются в воде. Негидравлические цементы (например, известковая и гипсовая штукатурка) должны быть сухими, чтобы сохранить их прочность.
Бетон не следует путать с цементом, потому что термин «цемент» относится к материалу, используемому для связывания заполнителей бетона. Бетон - это комбинация цемента и заполнителя.
Рис. Цемент навалом в хорошем состоянии перед загрузкой
Цемент представляет собой тонкоизмельченный порошок, который при аэрировании или значительном взбалтывании становится почти жидким по своей природе, благодаря чему угол естественного откоса минимален.После завершения загрузки почти сразу происходит деаэрация, и продукт оседает в стабильную массу. Цементная пыль может стать серьезной проблемой во время погрузки и разгрузки, если судно не предназначено для перевозки цемента или береговое оборудование не оснащено специальной системой пылеподавления.
Опасность: при аэрации может просыпаться. Этот груз негорючий или имеет низкую пожароопасность.
Размещение и сегрегация: Особых требований нет.
Соблюдайте чистоту: чистые и сухие в соответствии с опасностями, связанными с грузом.
Вентиляция: Не должна вентилироваться во время рейса.
Рис. Перед загрузкой влажный цемент необходимо отделить
Погрузка
Во время погрузки этого груза судно должно находиться в вертикальном положении. Этот груз должен быть обрезан до границ грузового помещения, чтобы угол наклона поверхности груза к горизонтальной плоскости не превышал не более 25 град. Как удельный вес, так и характеристики потока этого груза зависят от объема воздуха в грузе.Объем воздуха в этом грузе может составлять до 12%.
Этот груз показывает жидкое состояние до осадки. Судно, перевозящее этот груз, не отправляется до тех пор, пока груз не будет урегулирован. После осадки смещение груза не должно происходить, если угол поверхности с горизонтальной плоскостью не превышает 30 градусов. Этот груз должен быть по возможности сухим. Этот груз нельзя обрабатывать во время атмосферных осадков. Во время обработки этого груза все нерабочие люки грузовых помещений, в которые загружается или будет загружаться груз, должны быть закрыты.
Температура
Важно проверить температуру цемента перед загрузкой, так как его температура может достигать 110 ° C при выходе с производственной площадки.Это следует особенно учитывать, когда загрузка происходит рядом с заводом, а груз загружается сразу после его прохождения через печи.
Загрузка цемента при высоких температурах (более 100 ° C) не только повреждает трюмные покрытия, но также приводит к образованию водяного пара внутри трюмов. Проведение обследований перед погрузкой, чтобы убедиться, что температура всего груза ниже 100 ° C, может предотвратить повреждение груза и судна.
Когда температура поступающего воздуха ниже, чем температура груза в трюмах, окружающий воздух охлаждается и образует пар, который конденсируется.Это приводит к затвердеванию цемента в грузовых трюмах. Влажный цемент высыхает в трюмах и затвердевает, что затрудняет очистку. Хорошая вентиляция может уменьшить вероятность этого, но только в не очень влажную погоду.
Температура также может быть повышена, а груз может быть поврежден из-за передачи тепла от топливных баков с двойным дном. Высоковязкое низкокачественное тяжелое жидкое топливо не перекачивается при низких температурах, поэтому нагревание масла становится необходимым.Количество баков варьируется в зависимости от типа судна, но обычно эти топливные баки расположены только под трюмами 5, 6 и 7.
Когда топливо перегревается, тепло передается на обшивку над баками трюмам. Степень повреждения зависит от влажности груза и продолжительности нагрева.Распространенной причиной этой проблемы является отсутствие связи между машинным отделом и отделом управления. Машинный отдел часто не понимает характера груза, загруженного на судно, и поэтому не учитывает эффект перегрева мазута.
Другой распространенной причиной перегрева мазута является неправильная работа и плохое поддержание параметров пара, которые, если они не полностью закрыты, приводят к непрерывному потоку пара через линии нагрева, что приводит к ненужному продолжительному нагреву.
Закрытые погрузочные системы
Закрытые погрузочные системы подразумевают перекачку груза под высоким давлением в трюмы через загрузочный желоб, при этом крышки трюмов остаются закрытыми. При такой загрузке цемента это может привести к прилипанию большого количества цементной пыли к нижней стороне крышки люка, желобам люка, комингсам люка, сливным отверстиям и сливным каналам. Неправильная погрузочная техника может ухудшить ситуацию. Если эту цементную пыль не очистить, она затвердеет и приведет к закупорке сливных отверстий и каналов при контакте с дождевой или морской водой во время движения судна.
Рис. Загрузка цемента с использованием закрытой системы загрузки
align = "center">
Меры предосторожности
Должны быть приняты соответствующие меры для защиты машин и жилых помещений от пыли груза. Трюмные колодцы грузовых помещений должны быть защищены от попадания груза.
Лицо, которое может подвергнуться воздействию пыли груза, должно носить защитную одежду, очки или другие эквивалентные средства защиты глаз от пыли и, при необходимости, маски с фильтром от пыли.Трюмные колодцы должны быть чистыми, сухими и при необходимости закрытыми для предотвращения попадания груза.
В процессе загрузки в трюмы образуется большое количество цементной пыли, оседающей на всех открытых участках. Все участки должны быть вымыты и / или вымыты после завершения погрузки, чтобы предотвратить затвердевание рыхлого цемента при воздействии морской или дождевой воды во время плавания судна.
Перевозка
После завершения погрузки этого груза люки грузовых помещений при необходимости опломбируются.Все вентиляционные отверстия и выходы в грузовые помещения должны быть закрыты во время рейса. Трюмные трюмы в грузовых помещениях, в которых перевозится этот груз, не должны перекачиваться, если не приняты особые меры предосторожности.
Сброс
Сброс не должен производиться в периоды плохой погоды. Фрахтователей могут попросить предоставить LOI, если они настаивают на выгрузке. Обычно это позволяет возложить всю ответственность и риски ущерба на фрахтователи. Если фрахтователи имеют покрытие CLH, это может быть нарушено условиями LOI.
После разгрузки сухие остатки и карманы цемента остаются неплотно приставшими к открытым поверхностям в трюме, включая трюмные колодцы, переборки грузовых трюмов, нижнюю часть крышек люков и комингсы люков. Цементную пыль в этих местах следует убирать с помощью щеток, щеток и пневматических пистолетов с помощью Cherry Pickers. Когда вся цементная пыль будет сметена, все участки следует промыть морской водой, используя шланги высокого давления (2500 фунтов на квадратный дюйм).
Если на удерживающих поверхностях виден полутвердый цемент, с самого начала следует использовать более агрессивный подход.Следует использовать щетки с жесткой щетиной и ручные скребки, чтобы удалить как можно больше цемента. Затвердевшие напорные шланги не удаляют цемент и только ухудшают ситуацию. Вода способствует процессу затвердевания цемента, вызывая еще больший ущерб и еще больше задерживая процесс очистки.
Если ручная подметание и очистка поверхности не удаляют затвердевший цемент, может потребоваться дополнительное оборудование, такое как мойки очень высокого давления (20000 фунтов на кв. Дюйм). быть загруженным на борт.Они дорогие, очень тяжелые и вызывают задержки.
Если твердые остатки все еще не могут быть удалены водой / воздухом под высоким давлением, может возникнуть необходимость удалить затвердевший цемент с помощью кислотных очистителей или специального оборудования. Кислота может повредить удерживающую краску, поэтому ее необходимо разбавлять пресной водой. Ознакомьтесь с рекомендациями производителей трюмных красок относительно того, какие кислотные очистители они рекомендуют использовать. Кислотные чистящие средства следует использовать с большой осторожностью, так как они могут нанести вред уборщицам.Всегда следует обращаться к паспортам безопасности материалов.
Очистить
В случае, если остатки этого груза должны быть вымыты, грузовые помещения и другие конструкции и оборудование, которые могли контактировать с этим грузом или его пылью, должны быть тщательно вымыты перед промывание. Особое внимание следует уделить трюмным колодцам и каркасу в грузовых помещениях. Стационарные трюмные насосы не должны использоваться для откачки грузовых помещений, поскольку этот груз может вывести трюмную систему из строя.
Пример
Загрузочный порт: Канда - Япония
Разгрузочный порт: -Квинана-Австралия
Проблемы с облицовкой
При транспортировке цемента может возникнуть множество проблем. Когда суда обходят мыс, цементный груз, хранящийся под другими грузами, часто повреждается в плохую погоду, поскольку он не был должным образом защищен или упакован. Цементные грузы также могут слеживаться из-за попадания воды.
Одна из основных причин повреждения груза в некоторых портах связана с неправильной обработкой груза стивидорами; это приводит к разрывам мешков с цементом, из-за которых в трюме рассыпается груз.Проблемы часто возникают из-за неправильного обращения с кранами и механизмами, что означает падение мешков, что может быть очень опасным и может привести к потере груза за борт. Кроме того, кража является заметной проблемой, и мы напоминаем вам о бдительности.
Чем заняться
- Мастера должны подтвердить, что совет погоды учет водочувствительности перевозимого груза. Мастера должны сообщить об этом, когда у них есть оговорки.
- к стивидорам и фрахтователям следует обращаться, когда используется неправильное погрузочное оборудование
- перед погрузкой цемента или других пыльных грузов комингс сливные отверстия следует заклеить изолентой, чтобы предотвратить попадание пыли.Ленту следует удалить перед продувкой
- после закрытой погрузочной операции путевые пути должны быть по возможности очистить и освободить сливные отверстия (если погода позволяет). Мастерам следует посоветовать своим владельцам и фрахтователи данного требования
- Перед погрузкой убедитесь, что трюмы чистые и сухие.
- Будьте предельно осторожны, если судно ранее перевозило груз сахара
- Проведите ультразвуковой тест перед загрузкой, чтобы убедиться, что крышки люков непроницаемы для погодных условий
- Не рекомендуется производить погрузку и разгрузку в периоды плохой погоды. погода
- Не рекомендуется погрузка груза при очень высоких температурах, так как это может привести к образованию водяного пара в трюмах
- После погрузки убедитесь, что вся цементная пыль удалена со всех открытых поверхностей, чтобы предотвратить ее затвердевание при контакте с дождевой или морской водой
- Всегда следите за тем, чтобы бригады, работающие с цементом, обеспечены и обучены использованию соответствующих СИЗ
- Тщательно продумайте метод очистки, который следует использовать с самого начала в случае затвердевания цемента на поверхности трюма.Неправильный подход может усугубить ситуацию, увеличить расходы на уборку и вызвать значительные задержки.
- Постарайтесь включить в чартер чрезвычайно конкретные положения, касающиеся обязательств по доставке, повторной доставке и очистке.
- Знайте свои обязательства и ответственность по чартеру
Подробнее о транспортировке цемента и клинкера наливом
Сопутствующая информация
Опасности обращения с серой в больших количествах
Погрузка, транспортировка и выгрузка насыпного угля
Специальные приспособления для перевозки зерновых грузов
Риск перевозки железной руды высокой плотности наливом
Разжижение груза и потенциальная проблема при транспортировке сыпучих грузов
На наших страницах с подробностями проиллюстрированы многие аспекты безопасности сухогруза
Главная страница ||| Типы балкеров ||| Перевалка насыпного угля ||| Планирование грузов ||| Перевозка зерна ||| Риск железных руд ||| Саморазгружающиеся балкеры ||| Уход за грузом и судном ||| Грузы, которые могут разжижаться ||| Пригодность судов ||| Руководство по терминалу ||| Проведите уборку ||| Грузовые краны ||| Порядок обращения с балластом ||| Безопасность балкеров ||| Системы пожаротушения ||| Сухогруз Общий вид
Популярные статьи
- Типы балкеров - рудовозы, суда OBO, лесовозы, саморазгрузочные машины и др.
- Уход за грузом во время погрузки - Обрезка наливов
- Контрольный список для подтверждения устойчивости и напряжения корпуса перед погрузкой
- Соглашение о погрузке груза между судном и терминалом
- Руководство по загрузке балкеров
- Обработка дебалласта (судовые обязанности) при высокой скорости загрузки
- Руководство по обработке грузов и балласта
- Ответственность судна при грузовых операциях
- Руководство по опасностям на борту судов и безопасности навалочных судов
- Асимметричное распределение груза и балласта для навалочных судов
- Ограничения на превышение грузовой марки
- Риск отклонения от ограничений по нагрузке
- Руководство по обработке грузов для вахтенного помощника капитана
- Подготовка судов, перевозящих насыпные грузы, и стандартные условия загрузки
- Мониторинг проверок безопасности грузовых операций на балкерном терминале
- Как избежать повреждения груза за счет надлежащей вентиляции
- Меры против разжижения наливных грузов
- Как безопасно спланировать выгрузку груза?
Требования к вентиляции для навалочных грузов
Эксплуатация морских балкеров сопряжена с многочисленными опасностями.Важное значение имеют тщательное планирование и проявление должной осторожности во всех критических судовых вопросах. Этот сайт является кратким справочником для международного судоходного сообщества с инструкциями и информацией о погрузке и разгрузке современных балкеров, чтобы оставаться в пределах ограничений, установленных классификационным обществом.
Жизненно важно снизить вероятность чрезмерной нагрузки на конструкцию судна, а также соблюдать все необходимые меры безопасности для безопасного прохода в море. Наши страницы с подробными сведениями содержат различные темы, связанные с сухогрузами, которые могут быть полезны людям, работающим на борту, и тем, кто работает на берегу в терминале.По любым замечаниям, пожалуйста Свяжитесь с нами
Copyright © 2010 www.bulkcarrierguide.com Все права защищены.
Несмотря на то, что были предприняты все усилия для повышения точности содержания, издатель этого веб-сайта не может гарантировать наличие ошибок. Заявление об ограничении ответственности Политика конфиденциальности Домашняя страница
Проектирование размещения первичного цементирования - PetroWiki
Большинство работ по первичному цементированию выполняются путем закачки раствора вниз по обсадной колонне и вверх по затрубному пространству; однако модифицированные методы могут использоваться в особых ситуациях. Эти методы:
- Цементирование через трубу и обсадную колонну (метод нормального вытеснения)
- Стадия цементирования (для скважин с критическим градиентом трещиноватости)
- Цементирование внутренней колонны НКТ (для труб большого диаметра)
- Цементирование наружного или затрубного пространства через НКТ (для поверхностных труб или больших обсадных труб)
- Цементирование с обратной циркуляцией (для критических пластов)
- Цементирование с отсроченным схватыванием (для критических пластов и для улучшения заложения)
- Многоколонное цементирование (для НКТ малого диаметра)
Цементирование через трубы и обсадные трубы
Проводящие, поверхностные, защитные и эксплуатационные колонны обычно цементируются одноступенчатым методом, который осуществляется путем прокачки цементного раствора через башмак обсадной колонны с использованием верхней и нижней пробок.Существуют различные типы головок для непрерывного цементирования, а также специальные адаптеры для вращающейся или возвратно-поступательной обсадной колонны.
Стадия цементирования
Ступенчатое цементирование используется для обеспечения заполнения и герметизации кольцевого пространства через выбранные интервалы, когда невозможно выполнить ни одно из следующих цементирований:
- Непрерывный одноступенчатый
- Поводок и хвост
- Легкие (пенопласт, керамические шарики и т. Д.)
Инструменты для ступенчатого цементирования
Инструменты для ступенчатого цементирования или инструменты с дифференциальным клапаном (DV) используются для цементирования нескольких секций за одной и той же обсадной колонной или для цементирования критически длинной секции в несколько этапов.Поэтапное цементирование может уменьшить загрязнение бурового раствора и уменьшить возможность высокой потери фильтрата или разрушения пласта из-за высокого гидростатического давления, которое часто является причиной потери циркуляции.
Сценический инструмент устанавливается в определенной точке обсадной колонны при спуске обсадной колонны в скважину. Первая (или нижняя) ступень цемента прокачивается через инструмент до конца обсадной колонны и вверх по затрубному пространству до расчетного объема (высоты) заполнения. Когда этот этап завершен, запорная или байпасная пробка может быть опущена или закачана в обсадную колонну для герметизации инструмента ступени.Затем используется свободно падающая пробка или дротик для откачки для гидравлической установки инструмента ступени и открытия боковых отверстий, позволяя перемещать вторую ступень цементирования (верхнюю ступень) над инструментом. Заглушка используется для закрытия скользящей муфты над боковыми отверстиями в конце второй ступени и служит обратным клапаном, чтобы удерживать цемент от U-образной трубы выше и обратно через инструмент.
Цементирование вытеснительной ступени
Метод ступенчатого цементирования с вытеснением используется, когда цемент должен быть размещен во всем затрубном пространстве от нижней части обсадной колонны до ступенчатого инструмента или над ним.Метод смещения часто используется в глубоких или наклонных отверстиях, в которых свободно падающей пробке требуется слишком много времени, чтобы достичь инструмента.
Объемы жидкости (буровой раствор, буфер, цемент) должны быть точно рассчитаны и подготовлены в точках, а плотности должны быть тщательно измерены, чтобы предотвратить чрезмерное или недостаточное смещение первой ступени.
- Чрезмерное смещение может привести к неправильному открытию инструмента для применения второй (верхней) ступени, что приведет к избыточному давлению или сбою в работе.
- Недосмещение создает зазор (пустоту) в цементной колонне на ступенчатом инструменте, что приводит к плохой зональной изоляции.
Двухступенчатое цементирование
Двухэтапное цементирование - наиболее широко используемый метод многоступенчатого цементирования. Однако, когда цементный раствор должен быть распределен по длинной колонне, а условия в скважине не позволяют циркулировать в одну или две стадии, можно использовать трехступенчатый метод. Используются те же шаги, что и в двухэтапных методах, за исключением того, что есть дополнительный этап. Очевидно, что чем больше этапов используется в приложении, тем сложнее становится работа. Хотя много лет назад ступенчатое цементирование было очень популярно, новые технологии пористого цемента и невспененного сверхлегкого цемента успешно снизили потребность в многоступенчатом цементировании во многих операциях.
Цементирование внутри колонны
При цементировании трубы большого диаметра в качестве внутренней колонны для укладки цемента обычно используются НКТ или бурильная труба. Эта процедура сокращает время цементирования и объем цемента, необходимый для выбивания пробки. В этом методе используются модифицированные поплавковые башмаки, направляющие башмаки или дефлекторное оборудование с уплотнительными переходниками, прикрепленными к трубе малого диаметра. Цементирование через внутреннюю колонну позволяет использовать цементировочные пробки малого диаметра. Если обсадная колонна оборудована обратным клапаном или перегородкой с защелкой, внутренняя колонна может быть отсоединена и извлечена из обсадной колонны, как только пробка будет установлена на место, пока ведутся приготовления к более глубокому бурению.
Цементирование наружного или затрубного пространства
Метод, обычно используемый на проводнике или поверхностной обсадной колонне для вывода верхней части цемента на поверхность, заключается в перекачивании цемента через насосно-компрессорные трубы или участок трубопровода малого диаметра между обсадными колоннами или между обсадной колонной и скважиной. Этот метод иногда используется для лечебных работ. Обсадные трубы могут быть повреждены, когда газовые пески заряжаются под высоким давлением из окружающих скважин. В таких случаях цементирование кольцевого пространства между колоннами через соединение обсадной колонны может привести к ремонту обсадной колонны.
Цементирование с обратной циркуляцией
Метод цементирования с обратной циркуляцией включает закачку суспензии в затрубное пространство и вытеснение бурового раствора обратно через обсадную колонну. Необходимо модифицировать поплавковое оборудование, оборудование для дифференциальной заправки и устьевой узел. Этот метод используется, когда цементный раствор нельзя перекачивать в турбулентном потоке без разрушения слабых зон над башмаком обсадной колонны. Обратная циркуляция позволяет использовать более широкий диапазон составов цементного раствора, поэтому более тяжелый или более замедленный цемент может быть помещен в нижнюю часть обсадной колонны, а более легкий или ускоренный цемент может быть размещен в верхней части затрубного пространства.Перед спуском обсадной колонны необходимо провести кавернометрические исследования, чтобы определить необходимый объем цемента и минимизировать перемещение.
Цементирование с отсроченным схватыванием
Цементирование с отсроченным схватыванием включает помещение цементного раствора с замедленным схватыванием, содержащего добавку для контроля фильтрации, в ствол скважины перед спуском обсадной колонны. Этот метод может помочь получить более однородную цементную оболочку вокруг обсадной колонны, чем это возможно при использовании традиционных методов.
- Цемент укладывается закачкой вниз по бурильной трубе и вверх по затрубному пространству.
- Затем бурильную трубу удаляют из скважины, обсадную колонну или хвостовик герметизируют на забое и опускают в незатвердевший цементный раствор.
- После того, как цементный раствор застынет, скважину можно заканчивать традиционными методами.
Цементирование с отсроченным схватыванием
Этот метод использовался в скважинах с безтрубным заканчиванием, путем помещения суспензии в одну колонну и опускания нескольких колонн НКТ в незатвердевший цемент. Когда обсадная колонна погружается в цементный раствор, буровой раствор, оставшийся в затрубном пространстве, смешивается с цементным раствором.Хотя это и не идеально, но предпочтительнее оставлять буровой раствор в кольцевом пространстве в виде канала или кармана. Цементный раствор с замедленным схватыванием допускает продолжительное возвратно-поступательное движение обсадной колонны, что с большей вероятностью обеспечит однородную цементную оболочку.
Недостаток цементирования с замедленным схватыванием
Недостатком цементирования с отсроченным схватыванием является увеличенное время контакта воды и нефти (WOC), что может быть дорогостоящим, если буровая установка остается на месте, пока цемент схватывается и набирает прочность.Если буровая установка может быть перемещена с места, а установка для ремонта скважины может завершить скважину, стоимость может быть снижена.
Многоколонное цементирование
Заканчивание с несколькими обсадными колоннами используется, когда одинарное или обычное заканчивание не является экономически привлекательным. Когда в колодец помещается несколько колонн, каждая колонна обычно запускается независимо, и самая длинная колонна высаживается первой. Первая струна устанавливается на подвеске и проходит до запуска второй струны. После того, как вторая струна попадает в вешалку, она перемещается, пока третья струна проходит.В областях, где потеря циркуляции является известной проблемой, цемент можно залить через самую длинную обсадную колонну. После того, как заполнение цементом установлено, оставшуюся часть ствола скважины заполняют цементным раствором через более короткую колонну.
Часто используются центраторы, по одному на стык от 100 футов выше до 100 футов ниже продуктивных зон. Другое оборудование для обсадных труб в этих скважинах малого диаметра включает посадочные кольца для цементных заглушек, полностью открывающиеся направляющие башмаки и скребки с ограниченным вращением для разовых заканчиваний.Все поплавковое оборудование, центраторы и скребки должны проходить через узел подвески в головке обсадной колонны.
Другие факторы, учитываемые при проектировании цементного раствора, аналогичны тем, которые учитывались при проектировании жидкого раствора для одиночной колонны труб. Цемент обычно закачивается по самым длинным колоннам одновременно, хотя это не обязательно. Холостые колонны могут находиться под давлением от 1000 до 2000 фунтов на квадратный дюйм во время цементирования для защиты от:
- Утечка
- Термическое изгибание
- Обрушение
Цементирование скважин высокого давления / высоких температур
Последние технологические достижения позволили производить резервуары, которые когда-то считались слишком дорогими и рискованными, чтобы быть коммерчески жизнеспособными.Конструкции этих скважин должны выдерживать высокие температуры и давления, а также часто встречающиеся агрессивные газы, такие как H 2 S и CO 2 . Заканчивание, выполняемое в коллекторах с высоким давлением / высокой температурой (HP / HT), является одним из самых дорогих в отрасли. Высокая стоимость заканчивания делает необходимым успешное цементирование обсадной колонны скважины при первичном цементировании и устраняет необходимость в ремонтном цементировании. Коллекторы HP / HT характеризуются глубиной коллектора более 15000 футов, пластовым давлением более 15000 фунтов на квадратный дюйм и температурой пластовой жидкости от 300 до 500 ° F.
Чтобы обеспечить оптимальную зональную изоляцию, следует учитывать не только первичные работы по цементированию, но также и долгосрочные последствия различных операций после укладки, которые могут оказывать давление на затвердевший цемент. При первоначальном цементировании работа должна быть рассчитана на полное вытеснение бурового раствора и предотвращение миграции газа и потери жидкости. После завершения первоначальных цементных работ воздействие напряжения на протяжении всего срока службы скважины определит будущую жизнеспособность цементной оболочки.
В большинстве скважин хвостовик или эксплуатационная колонна являются наиболее важным компонентом.В скважинах ВД / ВТ колонна кондукторов может подвергаться большей нагрузке, и все секции скважины могут подвергаться изменениям пласта, температуры и давления, превышающим нормальные; следовательно, скважину следует исследовать с точки зрения целостности скважины.
Характеристики скважины определяют свойства и производительность цементного раствора. Тщательный и тщательный анализ этих характеристик важен для разработки эффективного цементного раствора и обеспечения правильного размещения.Инженеры должны объединить отдельные переменные для разработки проекта полного цементирования.
Рекомендации по улучшению результатов цементирования:
- Кондиционирование бурового раствора для разрушения его гелевой структуры, что снижает его вязкость и улучшает подвижность.
- Используйте движение трубы, чтобы выбить карманы застывшего неподвижного бурового раствора.
- Используйте механические скребки и очистители стен, чтобы максимизировать эффективность движения трубы, поскольку они могут вывести излишки бурового раствора.
- Централизовать трубу в «критических» зонах и рядом с ними. Рекомендуемый зазор корпуса составляет не менее 70%. Хороший зазор между трубами помогает увеличить удаление бурового раствора, тем самым уравновешивая силы, оказываемые цементом, текущим вверх по затрубному пространству.
- Используйте максимально возможную подачу насоса, чтобы получить максимальную эффективность вытеснения.
- Используйте прокладки и / или промывки для изоляции разнородных жидкостей и предотвращения потенциальных проблем загрязнения.
- Используйте буровой раствор с реологией, которая обеспечивает эффективное удаление бурового раствора без повышения эквивалентной плотности циркуляции (ECD) до неприемлемого уровня.
- Используйте достаточное количество проставки и / или промывки, чтобы обеспечить необходимое время контакта (контакт от 7 до 10 минут и от 500 до 1000 футов кольцевого пространства).
Список литературы
См. Также
Цементные работы
Восстановительное цементирование
PEH: Цементирование
Интересные статьи в OnePetro
Внешние ссылки
.Взвешивание цемента - определение - английский
Примеры предложений с «взвешиванием цемента», память переводов
Eurlex2019 Текстильные ткани и войлок, бесконечные или снабженные соединительными устройствами, используемые в бумагоделательных или аналогичных машинах, например для бумажной массы или асбестоцемента, с массой ≥ 650 г / м2 Eurlex 2019 Текстильные ткани и войлок, бесконечные или снабженные соединительными устройствами, используемые в бумагоделательных или аналогичных машинах, например для бумажной массы или асбестоцемента с массой & gt; = 650 г / м2 Eurlex2019 Текстильные ткани и войлок, бесконечные или снабженные связующими устройствами, используемые в бумагоделательных или аналогичных машинах, e.г. для бумажной массы или асбестоцемента с массой & lt; 650 г / м2 Eurlex 2019 Текстильные ткани и войлок, бесконечные или снабженные соединительными устройствами, используемые в бумагоделательных или аналогичных машинах, например для бумажной массы или асбестоцемента с массой & lt; 650 г / м2jw2019После того, как волны на побережье Шотландии разразились и сдвинули зацементированный камень весом 1350 тонн, его заменили пирсом весом 2600 тонн.OpenSubtitles2018.v3 Я никогда не думал, что сухой цемент может когда-либо весить так много. WikiMatrix «Коттедж Энн Хэтэуэй», в котором есть дровяная печь, кухонные стулья, пол из каменной плиты и дерево с цементным основанием (весом примерно две тонны), даже оштукатуренные дверные проемы.tmClass Весы адаптированные для дозирования цемента и других порошкообразных материалов EURLex-2 * - Измельчители массой не более 5 000 кг каждая; грануляторы и дробилки с селекторными ситами или без них, массой не более 5 000 кг каждое; бетономешалки стационарные или передвижные массой не более 2 000 кг каждая; за исключением упомянутых частей оборудования * патент-wipo Смесь нагревается в сушилке (510), взвешивается (515), и к смеси (520) добавляется цемент. eurlexВыход клинкера [т] от производства цемента, взвешенный с допустимым Погрешность менее ± #% для процесса дозирования рассчитывается по следующей формуле (материальный баланс с учетом отгрузки клинкера Giga-fren Примеры этого - индивидуальное взвешивание цементного порошка, камня, песка и воды для замеса бетона ( готовая смесь) по рецептуре.EurLex-2- Шлифовальные машины массой не более 5 000 кг каждая; грануляторы и дробилки с селекторными ситами или без них, массой не более 5 000 кг каждое; бетономешалки стационарные или передвижные массой не более 2 000 кг каждая; исключая части оборудования, упомянутого в п. 84.59. Машины и механические устройства, имеющие индивидуальные функции, не подпадающие под другие заголовки этой главы: OpenSubtitles2018.v3 Эдди был отягощен цементным блоком. доставка цемента, насосного навеса, весового оборудования для автомобилей и навесного компьютерного оборудования в родильном зале, крана, труб и стального бункера с навесным оборудованием, техники и туалетов, трансформаторной станции, лестничной клетки и коридора.Патенты-wipoПолезная модель оборудования, функционирующего как мобильный завод по переработке цемента, который может загружать, взвешивать и смешивать ингредиенты, необходимые для производства цемента, и выгружать готовый продукт, где это необходимо. eurlexВыход клинкера [т] от производства цемента, взвешенный с допустимым погрешность менее ± #% для процесса измерения рассчитывается по следующей формуле (материальный баланс с учетом отгрузки клинкера, поставок клинкера, а также изменения запасов клинкера EurLex-2 Выход клинкера [т] от производства цемента, как взвешенный с Допустимая погрешность измерения менее ± 1,5% рассчитывается по следующей формуле (материальный баланс с учетом отгрузки клинкера, поставок клинкера, а также изменения запасов клинкера): OpenSubtitles2018.v3 Вы кладете цемент и части тела- - он должен весить, что, 500 фунтов? eurlex Выход клинкера [т] от производства цемента, взвешенный с допустимой погрешностью менее ± #% для процесса измерения, рассчитывается с использованием по следующей формуле (материальный баланс с учетом отгрузки клинкера, поставок клинкера, а также изменения запасов клинкера): - (поставка клинкера [т] Common crawlSERIES ZS системы позволяют получать высококачественный конечный продукт за счет компьютеризированного контроля электро- гидравлическая система для регулирования двух инертных потоков, сложная система прямого вытеснения для нагнетания воды, усовершенствованная система извлечения и взвешивания цемента с датчиками веса и управление химическими добавками.Обычный гусеничный бункер Это внешний бункер, используемый для взвешивания других субстратов, таких как наполнитель (известь / цемент), волокна и / или краситель. .Показаны страницы 1. Найдено 43 предложения с фразой цементное взвешивание.Найдено за 9 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.