Комплексные поставки запорной арматуры
и деталей трубопроводов →

Тел: +7 (3522) 55-48-26

Что такое подмости и леса


Для чего служат подмости и леса?

Подмости и леса – обязательный атрибут любой стройки. Они обеспечивают безопасные и удобные условия для рабочих, а также позволяют добиваться максимальной производительности труда. Приведем конкретный пример из учебника по кладке стен. Самая большая скорость процесса достигается на высоте 60 см от пола.

На уровне 20 см она уменьшается примерно на 30%, а при достижении 150 см падает почти в 6 раз! Поэтому оптимальное расстояние между рабочими ярусами – 1,2-1,5 м. Его легко соблюдать, применяя вспомогательные средства для высотных работ. Они различаются по конструктивным особенностям, грузоподъемности, функциональности и другим показателям.

Какую модель выбрать в каждом конкретном случае? Предлагаем краткий обзор основных типов заводского оборудования. Все изделия изготовлены на основании инженерных расчетов и соответствуют требованиям ГОСТ. Они обладают достаточной прочностью, устойчивостью и безопасностью. Сведения, изложенные в статье, будут полезны как для опытных, так и для начинающих застройщиков.

Подмости: назначение и разновидности

Эти подсобные приспособления идеально подходят для любых внутренних работ: строительных, отделочных, ремонтных. С ними удобно осуществлять кладку межкомнатных перегородок, оштукатуривание, шпаклевку, покраску поверхностей.

Основными элементами сооружений являются металлические опоры (из стали или высокопрочных легких сплавов) и настил, на котором свободно размещаются люди, все нужные инструменты и материалы. Различают несколько видов конструкций.

1. Инвентарные переносные

Отличаются небольшими стабильными габаритами и малым весом. Не подлежат сборке-разборке, используются в готовом виде. Имеют разнообразную конфигурацию, но чаще всего напоминают лестницы или тумбы. Хорошо зарекомендовали себя в узких неудобных помещениях (ванных и туалетных комнатах, на лестничных пролетах).

2. Пакетные универсальные

Другое название данной модификации – подмости каменщика. Они состоят из стоек прямоугольной формы и деревянного помоста, который можно фиксировать на разной высоте. Ее предельные значения указаны в технической документации. Конструкции незаменимы при возведении кирпичных или блочных домов. Пользуются большой популярностью в частном и городском домостроении. Удобны в эксплуатации и транспортировке, способствуют повышению эффективности ремонтно-строительного процесса.

3. Панельные

Характеризуются универсальностью и высокой грузоподъемной способностью. Оборудованы специальной выдвижной опорой в виде панели. Дает возможность поднимать рабочую площадку на 1-2 метра.

4. Шарнирно-панельные

Этот тип подмостей напоминает 2 предыдущие модели. Основное отличие заключается в устройстве опор. Они могут состоять из пары параллельных ферм или иметь форму треугольников. Шарнирное соединение между настилом и опорными стойками дает возможность размещать последние в нужной плоскости. Вертикальное или горизонтальное положение достигается с помощью подъемной системы.

5. Сборно-разборные передвижные

Подходят для проведения строительства и ремонта внутри и снаружи здания на небольших высотах. Главные преимущества – легкость (сделаны из алюминиевых деталей) и маневренность (оснащены колесиками).

Предусмотрена фиксация платформы на нужном уровне, некоторые модификации можно трансформировать в стремянку. Кроме того, они быстро и просто монтируются и разбираются прямо на объекте, не доставляют хлопот при транспортировке.

Строительные леса: особенности сборки

Это наружное вспомогательное оснащение, предназначенное для осуществления строительства и ремонта домов любой высотности и конфигурации. Существуют следующие группы лесов.

Трубчатые безболтовые

Сначала формируют два ряда стоек. При этом трубы вставляют в башмаки. Затем крепят ригели, на концах которых имеются завернутые стержни. Для этого их просто «одевают» в трубки, приваренные к опорам. Завершающий этап монтажа – укладка дощатого настила и обустройство ограждения. Таким же образом наращиваются все последующие ярусы.

Трубчатые болтовые

Отличаются от предыдущих технологией крепления стоечно-ригельного каркаса. В этом случае применяют хомутовые соединения на болтах. Такой метод сборки занимает больше времени и сил, зато позволяет создавать леса для фасадов самых сложных очертаний.

Объемные

Представляют собой отдельные, полностью готовые к работе установки. Каждая из них состоит из горизонтальной панели, закрепленной на опоре башенного типа. Используется для однотипных работ на одинаковой высоте. В рабочее положение устанавливается подъемным краном.

Смотрите также:
  • Тонкости в остеклении «хрущевских» балконов
  • Из чего делают фарфор?
  • Столешницы из жидкого камня
  • Каменная столешница для кухни
  • Уголок на кухню
  • Диван для кухни: какую модель выбрать
  • Эксплуатация подмостей и лесов

    Проведение ремонтных, монтажных или строительных работ на высоте вызывает определенные сложности, так как необходимо обеспечить безопасные условия труда. При проведении процедур на высоте, которая превышает рост человека, обязательно применение лесов и подмостей, имеющих ограждение, или приставных лестниц/стремянок.

    Устройство подмостей осуществляется по проекту, который утвержден главным инженером строительной или ремонтной организации. Допустимый уровень нагрузки на настилы лесов определяется на основании расчетов. Установка, испытание подмостей, а также лесов должны тщательно контролироваться, ведь от этого напрямую зависит соблюдение техники безопасности. Такие конструкции принимаются по акту, а при эксплуатации ежедневно проверяется их состояние и исправность.

    Конструктивные особенности и разновидности

    Рассмотрим подробнее особенности осуществления работ на высоте с лесов и подмостей. Начнем с конструктива:

    • Леса представляют собой конструкцию, имеющую несколько ярусов. С их помощью можно организовать рабочие места на разных уровнях.
    • Подмости выполняются в виде конструкций, имеющих один ярус. Они незаменимы, если требуется проводить работы, при которых необходимо оперативное перемещение рабочих мест по фронту.

    Конструкции данного типа изготавливаются по типовым проектам, требования к ним обозначены в нормах ГОСТа 27321-87, а также ГОСТа 24258-88.

    Подмости принято считать вспомогательным техническим средством, применяемым при проведении работ на высоте в помещениях. Они значительно упрощают процесс оштукатуривания, кладки, шпаклевания и т.д. В зависимости от назначения и конструктива, они могут быть:

    • Инвентарными перекладными. По большей степени применяются для работы в стесненных условиях. Не складываются и не раскладываются, по внешнему виду похожи на тумбочку или на лестницу. Традиционно выполняются из стали или алюминия.
    • Универсальными пакетными. Имеют прямоугольную форму опоры. Отличительная особенность – возможность фиксации конструкции на нужной высоте.
    • Панельными. Обладают повышенной грузоподъемностью. Снабжены панельной подвижной опорой.
    • Передвижными сборно-разборными. Универсальны, так как могут применяться при проведении внутренних и наружных строительно-ремонтных работ. Их отличает сравнительно малый вес. Обычно изготавливаются из алюминия, для удобства перемещения снабжаются специальными колесиками. При необходимости их можно собирать и разбирать, фиксировать на определенной высоте. Во многих случаях удобно использовать их в качестве стремянки.

    Как и подмости, строительные леса, применяемые при проведении наружных работ, бывают нескольких типов:

    • Трубчатые. Подразделяются на болтовые и безболтовые. Процесс сборки достаточно сложен: сначала формируются два ряда стоек, после трубки вставляются в башмаки. На следующем этапе крепятся ригели, на их концах есть завернутые стержни. После – укладывается дощатый настил и создается ограждение. Такие конструкции могут собираться с использованием хомутовых и болтовых соединений. Возможна сборка лесов любой сложности и конфигурации.
    • Созданные из объемных элементов. Поставляются в виде отдельных, полностью готовых к эксплуатации установок. В конструкции каждой из них есть горизонтальные панели, зафиксированные на опоре башенного крана. Удобны, если нужно выполнять однотипные работы на одинаковой высоте.

    Леса и подмости

    Категория: Строительство садового дома


    Леса и подмости

    Для производства работ на высоте, превышающей рост рабочего, применяют леса и подмости. Наружные леса более чем на один этаж устраивают только в том случае, если конструкция переплетов не позволяет остеклять их изнутри здания.

    Леса, подмости и другие приспособления для выполнения стекольных работ на высоте должны быть инвентарными и изготовляться по типовым проектам. Неинвентарные леса допускаются как исключение с разрешения главного инженера строительно-монтажной организации, причем при высоте более 4 м их надо сооружать по проекту, утвержденному в установленном порядке.

    Инвентарные леса, подмости, люльки должны, быть снабжены паспортами предприятия-изготовителя.

    Под концами каждой пары стоек лесов в поперечном направлении должна быть уложена цельная подкладка из доски толщиной не менее -5 см. Выравнивать подкладку с помощью кирпичей, обрезков досок, клиньев и других предметов не разрешается. Леса и подмости высотой до 4 м допускаются к эксплуатации после приемки их производителем работ, а свыше 4 м — после освидетельствования комиссией, назначенной приказом по строительно-монтажной организации. Акт приемки лесов утверждает главный инженер этой организации.

    Часто приходится устраивать невысокие подмости на козелках. Козелки изготовляют из доброкачественных лесоматериалов, ножки их должны быть врезаны в прогон, крепко пришиты гвоздями и хорошо расшиты подкосами. Расстояние между козелками должно быть таким, чтобы доски настила не прогибались под тяжестью рабочих и настила. Подъем на подмости допускается только по приставным лестницам-стремянкам с перилами. Уклон стремянок не должен превышать 1 : 3. Ступени (перекладины) деревянных приставных лестниц должны быть врезаны в тетивы, а через 2 м тетивы следует скреплять стяжными болтами. Запрещается применять лестницы, сбитые гвоздями, без врезки перекладин в тетивы. Длина деревянной лестницы не должна превышать 5 м.

    Рис. 1. Лестницы для работы стекольщика на высоте: а — лестница-стремянка, б — металлический столик-стремянка, в == деревянный столик-стремянка

    Лестницы-стремянки (рис. 1, а) представляют собой две лестницы, соединенные с помощью специальных петель. Петли надо укреплять на 15—20 см ниже концов лестниц, что не дает им раздвинуться дальше установленного предела. Кроме того, ставят специальные крючки, также предупреждающие произвольное раздвигание.

    Столики-стремянки в работе удобней лестниц-стремянок, так как наверху сделана площадка, удобная для стояния. Столики-стремянки выполнены сварными из тонкостенных труб диаметром 22X1,20 мм и настила из фанеры толщиной 8—10 мм. Откидываемая часть дает возможность использовать столик как стремянку (рис. 1, б).

    Кроме металлических, могут быть изготовлены деревянные столики-стремянки разной высоты (рис. 1, в). Подвесные люльки (рис. 2) бывают одно- и многоместные.

    Рис. 2. Подвесные люльки: а — многоместная Л-100-600, б — одноместная ЛОС-100-120

    До начала работ их следует испытывать на тройную нагрузку (тройная масса люльки, рабочих и материала). Для этого люльку поднимают над землей на 50—100 см и выдерживают в подвешенном состоянии 8—12 ч с соответствующим грузом.

    Люлька Л-100-600 (рис. 2, а) грузоподъемностью 600 кг предназначена для работ по остеклению зданий крупногабаритным витринным стеклом с максимальными размерами 3X2,5 м. На крыше здания устанавливают две консоли, на которые подвешивают два грузовых и два предохранительных каната. По канатам с помощью лебедки ЛЭФ-500М люлька может перемещаться вверх и вниз.

    Для предотвращения падения люльки при обрыве, ослаблении грузовых канатов, неисправности в лебедках люлька оборудована ловителями. При срабатывании ловителей люлька надежно повисает на предохранительных канатах.

    Максимальная высота подъема 100 м, скорость подъема 4,35 м/мин, габариты 6300X1000X2150 мм, масса 1200 кг.

    Одноместная люлька ЛОС-100-120 служит для работы на наружных стенах зданий и сооружений высотой до 100 м. Грузоподъемность люльки 120 кг. Габариты 1340X1175X2520 мм, масса 165 кг, скорость подъема 5,5 м/мин.

    В качестве подъемного механизма использована фрикционно-барабанная лебедка с электроприводом. Лебедка, ловитель центробежного типа и пульт управления смонтированы на каркасе люльки.

    Рис. 3. Выносные подмости (а) и приставные площадки (б): 1 — упоры, 2 — каркас подмостей, 3 — дощатый настил, 4 — ограждение

    Выносные подмости (рис. 3, а) удобно применять для работы на высоте. Их выпускают из оконных проемов.

    При работе на втором и третьем этажах иногда применяют приставные лестницы, но работать на них неудобно и рабочий быстро утомляется. Приставные площадки (рис. 3, б) более удобны в работе. Они бывают постоянные и складные. Крепят площадки за ступень с помощью крюков. Площадки изготовляют из стальных уголков. Они должны выдерживать груз не менее 200 кг. На лестницу можно ставить две площадки — одну для рабочего, а другую для материалов. Места установки приставных лестниц надлежит ограждать или охранять.

    Подмости-столики очень удобны в работе внутри помещения. На рис. 4 приведены два вида столиков Главмосстроя. Столик складной двухвысотный (рис. 4, а) выполнен из тонкостенных труб диаметром 22X1,2 мм.

    Рис. 59. Подмости-столики Главмосстроя: а — складной двухвысотный столик, б — раздвижные подмости-столик для работы в помещениях высотой до 3 м; 1 — рамка, 2 — настил, 3 — лестница, 4 — фиксатор, 5 — выдвижная рамка

    Благодаря шарнирам столик легко складывается в вертикальной плоскости, что облегчает его транспортирование. .

    Для придания большей устойчивости нижние концы угловых стоек отогнуты по радиусу и развернуты наружу под углом 45°. Рабочий настил 2 может иметь,две высоты — 700 и 900 мм.

    Для подъема на столик к торцевой стороне шарнирно прикреплена лестница 3.

    На рис. 4, б показаны подмости-столик для работы в помещениях высотой до 3 м.

    Рис. 5. Подмости ЦНИИОМТП: a — облегченные, 6 — универсальные

    Облегченные подмости ЦНИИОМТП непрерывного подъема (рис. 5, а) грузоподъемностью 300 кг могут быть использованы для удобства работы в условиях строительной площадки как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. Универсальные подмости ЦНИИОМТП (рис. 5, б) позволяют вести работы в помещениях высотой до 10 м. Универсальные подмости представляют собой сборно-разборную пространственную металлическую конструкцию с относительно небольшими по размеру взаимозаменяемыми составными элементами. Настил — деревянный, из составных досок. Допускаемая нагрузка 150 кгс. Наименьший размер площадки 690X890 мм, наибольшая высота расположения площадки — 8065 мм, шаг яруса — 700 мм.

    Рис. 6. Безболтовые трубчатые леса

    Рис. 7. Подвесные струнные леса: 1 — продольные упоры, уложенные в скобы, 2—щиты настила, 3—болтовой шарнир, 4 — струны, 5 —консольная балка

    Безболтовые трубчатые леса (рис. 6), подвесные струнные леса (рис. 7), телескопический столик, передвижную телескопическую вышку можно применять для остекления зданий с наружной стороны.

    Без устройства лесов и подмостей кладку стен и штукатурку не выполняют.

    Каменщик самостоятельно готовит подмости из имеющегося материала, не всегда соответствующего качества. Иногда под козлы рабочего настила для кладки стен подкладывают для выравнивания перевернутые носилки или стопку сложенных насухо кирпичей, что может привести к несчастным случаям (рис. 9).

    Рис. 8. Подпорка с анкерным креплением 1 — стояки, 2 — подкос, 3 — сплошная крепь, 4 — проволока для анкеровки, 5 — анкерный стержень, 6 — линия скольжения грунта

    Чтобы обеспечить безопасность работы на высоте более 1 м, рабочую площадку ограждают перилами, отверстия в перекрытиях заделывают. Для работы на фасадах индивидуальных домов наиболее часто устраивают лестничные леса, состоящие из опорных лестниц и уложенных на них досок, которые соединены крепежными приспособлениями и снабжены перилами. Стойки опорных лестниц изготовляют из верхней части ствола дерева диаметром 10 см, расколотого на две половины. Ступени лестницы сечением 2,4×4,8 см врезают в стойки (рис. 10).

    Лестничные леса крепят к оконным проемами в стенах (с помощью специальных оконных зажимов) или к специальной доске, подвешиваемой на крюках, прибиваемых костылями к стене (рис. 11). Доски для крепления лесов нельзя крепить к оконным коробкам. Опасно крепить леса проволокой или раскосинами. Иногда забивают костыли и в тех случаях, когда есть проемы, впоследствии места креплений лесов к стенам выделяются неприглядными пятнами на фасаде. Иногда костыли оставляют в стенах, что тоже не украшает фасад и способствует появлению ржавчины.

    Запрещено устанавливать леса на промерзший или мокрый грунт, на засыпку неопределенной прочности, на мусорную кучу. Лестницы устанавливают на прочный грунт, устраняя возможность скольжения, на так называемую опорную колоду (лежень).

    Рис. 9. Элементы лестничных лесов

    Особое внимание уделяют наращиванию лестниц.

    Доски для крепления лесов, подкосины в соответствии с нормативами положено крепить на болтах. В индивидуальном строительстве, поскольку леса для облицовки наружных стен устанавливают всего один раз, используют гвозди.

    Рис. 10. Крепление лестничных лесов 1 — крепление основания, 2 — лестница, 3 — крестообразные связи

    Рис. 11. Опорная колода



    Строительство садового дома - Леса и подмости

    Что относится к средствам подмащивания для выполнения работ на высоте

    Когда кладка или ремонтные работы превышают 1,2 м, ее дальнейшее выполнение затрудняется. На высоте требуется устройство, помогающее разместить рабочих и оборудование. Средства подмащивания (СП) различаются в зависимости от конструкции, допустимой массы снаряжения.

    Средства подмащивания: что это такое

    Средства подмащивания отличаются от других вспомогательных средств, применяемых на стройке. Это любая временная конструкция, не относящаяся к подъемному механизму. Средствами подмащивания считают:

    • леса передвижные;
    • навесные конструкции;
    • подмости передвижные, навесные, сборно-разборные;
    • вышки;
    • люльки;
    • площадки;
    • лестницы свободностоящие, навесные, маршевые, приставные, стремянки.

    Виды средств подмащивания

    Чтобы обеспечивать безопасную работу, эти конструкции должны соответствовать требованиям по охране труда.

    Требования охраны труда во время работы на высоте: средства подмащивания

    В первую очередь нужно знать технику безопасности при работе на подмостях и других средствах подмащивания:

    • трудиться нужно в защитной каске;
    • все подходы к рабочему месту должны быть ограждены;
    • при отсутствии ограждения на сотрудниках должен быть пояс, карабин прикрепляется к страховочному тросу;
    • переход между конструкциями должен осуществляться посредством лестниц, мостиков с ограждением;
    • страховочный канат должен быть закреплен выше на 1 м, чем рабочая площадка;
    • если фиксация троса невозможна посредством закрепления на оборудовании, то применяют вариант сразу для нескольких сотрудников.

    К сведению! Чтобы обеспечивать безопасность при работе, подмости должны быть изготовлены по требованиям ГОСТ.

    Основные требования к средствам подмащивания

    Для безопасной работы со СП необходимо, чтобы они выдерживали нагрузку собственного веса, а также вместе с рабочими и грузом.

    Если механизмы имеют машинный привод, то к ним предъявляют ряд требований:

    • должны иметь регулировку по высоте;
    • оснащаются предохранителями;
    • должны препятствовать самопроизвольному опусканию места;
    • подходы к СП не загромождаются;

    Леса как средство подмащивания

    • при работе на высоте более 4 м конструкция собирается по проекту с проверкой прочности каждого элемента;
    • выше 2,5 м средства подмащивания должны крепиться к стене;
    • леса устанавливают на горизонтальной поверхности, выровненной почве, при помощи сплошного полотна;
    • ширина лесов отличается в зависимости от типа работ: при кладке 2 м, штукатурке и малярных работах — 1 м;
    • если перерыв в использовании СП составляет больше месяца, то их нужно заново принимать в эксплуатацию.

    К сведению! Работой на высоте считается деятельность выше 1,3 м от земли. Если отдаленность от пола или земли составляет 5 м и более, то профиль считается верхолазным.

    Инвентарные СП должны быть изготовлены по нормативам СНиП и ГОСТ. Отдельные элементы могут состоять из дерева. После того как СП будут собраны, необходимо, чтобы они прошли испытание. Для этого выдерживают нагрузку больше нормативной на 25 % на протяжении часа для подвесных конструкций. Подъемные СП испытывают динамической нагрузкой в рамках 10 % от рабочего значения.

    Разновидности подмостей

    К подмостям относят временные конструкции, позволяющие провести работы в пределах 1 этажа. Они универсальны, предназначены для выполнения разных типов внутренних работ. К ним предъявляют ряд требований:

    • должны легко устанавливаться;
    • многократно использоваться;
    • быть безопасными;
    • легко транспортироваться.

    Обратите внимание! В основе подмостей лежит металлический каркас, на котором располагается настил.

    Выделяют несколько видов этого вида СП. По типу установки они делятся на стационарные, переносные, сборно-разборные. Стационарные подмости часто используются в новом строительстве. Они состоят из:

    • стоек;
    • балок;
    • настилов;
    • поперечин;
    • дощатого ограждения;
    • распорок;
    • связок;
    • подкладок;
    • вспомогательных частей (клиньев, упор, гвоздей).

    Они могут быть однорядными или двурядными.

    Передвижные алюминиевые подмости

    Переносные подмости используются в готовом виде, отличаются компактными размерами. Чаще всего похожи на тумбу или лестницу.

    Сборно-разборные виды предназначены для многократного использования. Их особенность в том, что они должны быть прочными, но легко демонтируемыми. К таким относят шарнирно-панельные, самоустанавливающиеся и рычажные подмости.

    Принцип устройства первого вида СП состоит в том, что настил располагается на треугольных опорах, соединенных шарнирами. Самоустанавливающиеся подмости состоят из решеток, связанных теми же способами, что и в предыдущем случае. Настил деревянный. Площадка рычажных подмостей состоит из рычагов, на которые опирается настил. Поднимаются при помощи гидропривода.

    Классификация по способу монтажа

    В зависимости от способа монтажа, подмости разделяют на подвесные, навесные, приставные и свободно расположенные. Первые требуют скрепления при помощи гибких тяжей. Навесные подмости требуют жесткой фиксации.

    Важно! Если это свободно стоящее оборудование, то оно должно быть расположено на устойчивой опоре. Конструкции в несколько ярусов или значительной высоты требуют крепления к стене или другой устойчивой конструкции.

    Дополнительные конструкции

    Подмости, леса относятся к основным средствам подмащивания. Но переходы между ярусами и уровнями невозможны без дополнительных средств. Это лестницы, которые бывают свободностоящими, приставными и маршевыми. Изготавливаются из металла или дерева без наклона волокон.

    Приставные должны для крепления к основной части иметь крюки, а конструкцию иметь такую, чтобы невозможно было сдвинуть или опрокинуть. Раздвижная лестница не должна разъезжаться в сложенном состоянии. Приставные варианты не должны располагаться на конструкции из бочек, ящиков, что снижает их устойчивость.

    Независимо от конструкции общая длина не должна быть больше 5 м. Каждые 2 м ступени стянуты болтами. Перед началом работы рабочий должен принять оборудование, удостовериться в целостности, исправности, прочности конструкций.

    Передвижная лестница, дополнительное СП

    Нормативы ГОСТ

    Размеры средств подмащивания оговорены в нормативных документах. Благодаря этому можно определить соответствие требованиям, измерив параметры. Требования к СП оговорены в документах ГОСТ 7502, 427, 166, 8.002, 8.513, 3242, 9.032. На практике эти цифры обозначают, что в них отображается информация, какими должны быть высота, масса, длина и ширина, угол смыкания элементов конструкции. Есть требования и к качеству краски, сварных швов. Последние параметры определяются визуально.

    Параметры максимальной высоты и других физических данных зависят от типа конструкции. Например, леса должны иметь максимальную высоту 20-100 см, а подвесная люлька — 150 см. Для проверки соответствия требованиям периодически оборудование должно проходить испытания.

    Как организовать работы на высоте с применением средств подмащивания

    Чтобы начать работу с применением СП на высоте, нужно соблюсти ряд условий. Работники должны иметь допуск на работу соответствующего класса. Перед началом работы нужно провести обучение, пройти инструктаж по ТБ со сдачей экзамена по дисциплине. Строитель должен знать:

    • особенности технологического процесса;
    • инструкции по ОТ;
    • вредные условия труда;
    • санитарные требования;
    • алгоритм действий при несчастном случае;
    • способы предотвращения пожара;
    • места расположения средств тушения пожара;
    • пути эвакуации при несчастном случае;
    • методы проверки исправности механизмов;
    • навыки оказания неотложной помощи;
    • способы применения средств индивидуальной защиты.

    Важно! При работе на высоте сотрудник должен иметь удостоверение, где указано, что он имеет право работать на высоте. 1 класс допуска — рабочий в составе бригады, 2 — бригадир или рабочий по наряду. 3 класс — лицо, ответственное за безопасные условия труда на высоте.

    Особенности хранения и транспортировки

    Ключевые требования к средствам подмащивания, состоящих из нескольких элементов — легкий монтаж и демонтаж. Транспортировка, то есть перемещение частей от одного объекта до другого, допускается любым видом транспорта. Обязательное условие — отсутствие агрессивных воздействий, способных повредить лакокрасочное покрытие или целостность каркаса или настила.

    ГОСТ 15150 определяет условия хранения элементов лесов. Они должны находиться в сухом проветриваемом помещении при температуре не 20-25 °С.

    Журнал учета средств подмащивания: образец заполнения

    Для учета СП и соответствия его установленным параметрам ответственное лицо предприятия должно вести журнал учета. Там указываются наименование оборудования, место и дата изготовления. Любое оборудование должно иметь соответствующую маркировку.

    Образец журнала средств подмащивания

    В журнал после принятия СП вносят информацию об условиях хранения частей, производимом ремонте обслуживании. Тщательное ведение журнала позволяет в случае ЧП установить лицо, ответственное за произошедшее.

    Таким образом, средств подмащивания существует множество, поэтому стоит тщательно выбирать их, ориентируясь на тип предстоящих работ. Кроме этого, стоит проконтролировать знания людей, которые будут с ними работать, чтобы не допустить несчастных случаев на высоте.

    Леса и подмости — Студопедия

    Леса, подмости (подмости - одноярусная конструкция, предназначенная для выполнения работ, при которых требуется перемещение рабочих мест по фронту) и другие приспособления для выполнения работ на высоте (к работам на высоте относятся работы, при которых рабочий находится на высоте 1,3 м и более от поверхности грунта, перекрытия или рабочего настила и на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте. Эта работа выполняется с настилов лесов, имеющих ограждения в соответствии с ГОСТ 12.4.059 «Ограждения средств подмащивания. Технические условия». При невозможности или нецелесообразности устройства ограждений работы выполняются с применением предохранительного пояса и страховочного каната в соответствии с ГОСТ 12.4.107 «Строительство. Канаты страховочные. Общие технические условия») должны быть инвентарными и изготовляться по типовым проектам.

    На инвентарные леса и подмости имеются паспорта изготовителя.

    Не инвентарные леса допускаются в исключительных случаях и сооружаются по проекту с расчетами всех основных их элементов на прочность, на устойчивость.

    Проект утверждается техническим руководителем организации, разработавшей проект на леса.


    Леса и подмости допускается изготавливать: деревянными, металлическими и разборными.

    Металлические леса изготовляются из прямых металлических труб, не имеющих вмятин, трещин и других дефектов, нарушающих прочность элементов.

    Разборные металлические леса имеют надежные соединения наращиваемых стояков.

    Для лесов применяются только металлические крепежные элементы (болты, струны, хомуты, скобы и тому подобные).

    Для обеспечения устойчивости стойки лесов по всей высоте прикреплены к прочным частям здания (сооружения) или конструкции. Места и способы крепления указываются в проекте.

    Крепить леса и подмости к выступающим и малоустойчивым частям здания или конструкциям и устанавливать подмости на конструктивные элементы без подтверждения расчетом их прочности не допускается.

    При необходимости устройства лесов и подмостей у горячих поверхностей или элементов оборудования деревянные части лесов защищены от загорания.

    Металлические леса заземлены. При установке на открытом воздухе металлические и деревянные леса оборудованы грозозащитными устройствами. Грозозащита осуществляется молниеотводами. Молниеотводы состоят из молниеприемника, токоотвода и заземлителя. Расстояние между молниеприемниками не более 20 м. Сопротивление заземления не более 15 Ом.


    Настилы лесов и подмостей, расположенные на высоте 1,3 м и выше от уровня земли или перекрытий, имеют ограждения, состоящие из стоек, поручня, расположенного на высоте не менее 1,1 м от рабочего настила, одного промежуточного горизонтального элемента и бортовой доски высотой не менее 15 см. Расстояние между стойками поручней не более 2 м. Для ограждения допускается применять металлическую сетку высотой не менее 1 м с поручнем.

    Леса оборудованы лестницами или трапами для подъема и спуска людей, расположенными на расстоянии не более 40 м друг от друга. На лесах длиной менее 40 м устанавливается не менее двух лестниц или трапов. Верхний конец лестницы или трапа закреплен за поперечины лесов.

    Подмости и леса высотой до 4 м допускаются к эксплуатации только после их приемки руководителем работ или мастером с записью в Журнале приемки и осмотра лесов и подмостей

    В процессе эксплуатации леса ежедневно осматривает руководитель работ и не реже 1 раза в 10 дней технический руководитель организации.

    Работа со случайных подставок (ящиков, бочек и тому подобные), с ферм, стропил и тому подобные не допускается.

    При проведении кратковременных работ на высоте 1,3 м и выше от уровня пола (рабочей площадки) без подмостей обязательно применение предохранительных поясов.

    советы по строительным лесам, СНИПы, Госты и мифы +Видео

    Для того, чтобы выполнять строительные работы на высоте более 1,5 метров, например, при возведении внутренних перегородок или стен дома, вам не обойтись без применения инвентарных лесов подмостей.

    А для проведения ремонтно-строительных работ и обслуживания зданий и сооружений, которые требуют подъема выше человеческого роста, используют строительные леса.

    [contents]

    Применение инвентарных лесов подмостей подразумевают надежную и прочно закрепленную конструкцию, с качественным основанием. Применение лесов подмостей должно соответствовать всем требованиям техники безопасности. Т.е. размещаться на устойчивой поверхности с ровным грунтом, и иметь соответствующие ограждения.

    Используются инвентарные подмости строительные для непрерывного процесса укладки кирпича. На строительных лесах находится сам рабочий, а также размещают строительный материал и различные инструменты.

    Поэтому леса должны обладать крепким основанием, хорошей устойчивостью, при этом быстро передвигаться и складываться. Материал изготовления подмостей, как правило, идет легкий, но прочный, обеспечивающий безопасную и качественную работу.

    Подмости строительные – это разборная конструкция. Перемещать их по стройке можно как вручную, так и при помощи крана. Для экономии пространства, транспортировка и складирование подмостей осуществляется только в разобранном виде. Все подмости можно регулировать по высоте от 1 до 2 м, позволяя выполнять работы на разном расстоянии от земли и прочих поверхностей.

    Виды подмостей и технические свойства

    При строительстве используют разные виды подмостей.

    Ниже мы рассмотрим более подробно данные виды:

    • Стоечные подмости — это конструкция из металла, состоящая из разных раздвижных и трубных стоек. В качестве настила используют деревянные щиты. Расположение стоек идет на расстоянии от 1,0 до 1,8 м, крепление их осуществляется с помощью диагональных перекладин. После снятия инструмента и материала настил перемещают уже на следующий уровень. При этом вы можете выдвинуть верхнюю трубу на необходимую высоту, и зафиксировать ее с помощью металлического штыря на нижней трубе. Деревянный настил поднимается на высоту около 3 метров.
    • Подмости блочные – это металлическая форма, сваренная из уголка размерами 5,3 на 2,5 м и высотой порядка одного метра. Поверх формы закреплен 4 см деревянный настил. Для того, чтобы увеличить высоту подмостья к ним в нижней части крепятся на шарниры откидные опоры. Первоначально кладка производится без подмостей, при втором ярусе кладка идет с использованием инвентарных подмостей, а третий ряд идет с откидными опорами открытого типа. Минус таких подмостей – их громоздкость и использование техники для их перестановки на следующий уровень. Когда настил освобождается от инструмента и строительного материала, опоры складываются, и с помощью крюков происходит их перемещение.
    • Подмости шарнирно-панельные выполняют из двух металлических треугольных стоек. Настил выполнен из дерева. Стойки крепятся к платформе с помощью шарниров и задавая подмостям при необходимости определенную высоту. Деревянный настил съемный с ограждением, который необходим при проведении внешней кладки. Подмости по высоте двухуровневые 0,9 м и 1,8 м. Для поднятия подмостей на этаж выше осуществляется отдельными узлами при помощи крана.
    • Инвентарные подмости ножничного типа состоят из лестницы, опорной рамы, ограждений, рычагов и грузовой платформы. Величина поднятия грузов свыше 4 т, имеет шесть основных рабочих уровней. Перевозка осуществляется в сложенном виде. Если нужно – ограждения снимают.

    Требования к инвентарным подмостям

    Инвентарные леса подмости соответствуют техническим  требованиям СНиП 111-4-80  и ГОСТ 24258-88. Все подмости, как и прочие приспособления для проведения строительных работ на высоте должны изготавливаться по специальным проектам и быть инвентарными. Применение леса должно быть подтверждено паспортом завода-изготовителя. Все строительные работы на высоте выполняются с настилов, которые имеют ограждения согласно требованиями ГОСТ 12.4.059-89.

    Если в работе нет возможности использования данных ограждений, то на высоте необходимо работать только со страховочными поясами и канатами согласно ГОСТ 12.4.107-82.

    Строительные работы и организация рабочего пространства с применением инвентарных лесов подмостей должны строго соответствовать всем пожарным, техническим и прочим нормам, а также проходить без нарушений техники безопасности. Подмости и все конструкции лесов должны быть изготовлены и разработаны согласно требованиями международных стандартов.

    Соблюдайте максимальную осторожность при строительных работах на лесах, т.к. от этого зависит ваше здоровье. Техника безопасности – залог успешной и качественной работы. Желаем вам удачи!


    Определение строительных лесов

    В образовании строительные леса относится к различным методам обучения, используемым для постепенного продвижения учащихся к более глубокому пониманию и, в конечном итоге, большей независимости в процессе обучения. Сам термин предлагает соответствующую описательную метафору: учителя обеспечивают последовательные уровни временной поддержки, которая помогает учащимся достичь более высоких уровней понимания и приобретения навыков, которых они не смогли бы достичь без посторонней помощи.Как и физические леса, поддерживающие стратегии постепенно удаляются, когда они больше не нужны, и учитель постепенно перекладывает большую ответственность за учебный процесс на ученика.

    Строительные леса широко считаются важным элементом эффективного обучения, и все учителя - в большей или меньшей степени - почти наверняка используют различные формы учебных строительных лесов в своем обучении. Кроме того, строительные леса часто используются для преодоления пробелов в обучении, т. Е., разница между тем, что студенты узнали, и тем, что они должны знать и уметь делать на определенном этапе своего образования. Например, если учащиеся не достигли уровня чтения, необходимого для понимания текста, преподаваемого в курсе, учитель может использовать учебные конструкции, чтобы постепенно улучшать свои навыки чтения, пока они не смогут читать требуемый текст самостоятельно и без посторонней помощи. Одна из основных целей создания строительных лесов - уменьшить негативные эмоции и самовосприятие, которые могут возникнуть у учащихся, когда они расстраиваются, пугаются или разочаровываются при попытке выполнить сложную задачу без помощи, направления или понимания, которые им необходимы для ее выполнения.

    Строительные леса против дифференциации

    Как общая учебная стратегия, строительные леса имеют много общего с дифференциацией, которая относится к широкому спектру методов обучения и адаптации уроков, которые преподаватели используют для обучения разнородной группы студентов с разными учебными потребностями в одном курсе, классе или среда обучения. Поскольку методы построения строительных лесов и дифференциации используются для достижения схожих учебных целей, то есть перемещения учащихся к обучению и пониманию с того места, где оно есть, туда, где оно должно быть, эти два подхода могут быть смешаны вместе в некоторых классах до такой степени, что их невозможно будет различить.Тем не менее, эти два подхода различаются по нескольким причинам. Когда учителя формируют инструкции, они обычно разбивают учебный опыт, концепцию или навык на отдельные части, а затем оказывают студентам помощь, необходимую им для изучения каждой части. Например, учителя могут дать студентам отрывок из более длинного текста для чтения, вовлечь их в обсуждение отрывка, чтобы лучше понять его цель, и научить их словарному запасу, который им необходим для понимания текста, прежде чем давать им полное чтение.В качестве альтернативы, когда учителя дифференцируют обучение, они могут дать некоторым ученикам совершенно другое чтение (чтобы лучше соответствовать их уровню чтения и способностям), дать всему классу возможность выбирать из нескольких текстов (чтобы каждый ученик мог выбрать тот, который им интересен. большинство) или предложите классу несколько вариантов выполнения связанного задания (например, студентам может быть разрешено написать традиционное эссе, нарисовать иллюстрированное эссе в форме комикса, создать слайд-шоу «эссе» с текстом и изображениями, или сделать устную презентацию).

    Следующие примеры служат для иллюстрации нескольких распространенных стратегий строительства лесов:

    • Учитель дает студентам упрощенную версию урока, задания или чтения, а затем постепенно увеличивает сложность, сложность или изощренность. Для достижения целей конкретного урока учитель может разбить урок на серию мини-уроков, которые постепенно побуждают учащихся к более глубокому пониманию. Например, сложная задача по алгебре может быть разбита на несколько частей, которые изучаются последовательно.Между каждым мини-уроком учитель проверяет, поняли ли ученики концепцию, дает им время попрактиковаться в уравнениях и объясняет, как математические навыки, которые они изучают, помогут им решить более сложную задачу (опрос учеников, чтобы проверить понимание и дать им время попрактиковаться - две распространенные стратегии возведения строительных лесов). В некоторых случаях для описания этой общей техники может использоваться термин управляемая практика .
    • Учитель описывает или иллюстрирует концепцию, проблему или процесс различными способами, чтобы обеспечить понимание. Учитель может устно описать идею ученикам, использовать слайд-шоу с наглядными пособиями, такими как изображения и графика, для дальнейшего объяснения идеи, попросить нескольких учеников проиллюстрировать концепцию на доске, а затем предоставить ученикам задание на чтение и письмо. это просит их сформулировать концепцию своими словами. Эта стратегия обращается к множеству способов обучения учащихся - например, визуально, устно, кинестетически и т. Д. - и увеличивает вероятность того, что учащиеся поймут изучаемую концепцию.
    • Студентам дается образец или образец задания, которое им будет предложено выполнить. Учитель описывает особенности задания на образце и почему отдельные элементы представляют собой качественную работу. Модель предоставляет студентам конкретный пример учебных целей, которых они должны достичь, или продукта, который они должны произвести. Точно так же учитель может также смоделировать процесс, например, многоступенчатый научный эксперимент, чтобы ученики могли увидеть, как это делается, прежде чем их попросят сделать это самим (учителя также могут попросить ученика смоделировать процесс для своих одноклассников) .
    • Перед тем, как прочитать сложный текст, ученикам дается урок лексики. Учитель просматривает слова, которые могут вызвать затруднения у учащихся, используя метафоры, аналогии, ассоциации слово-образ и другие стратегии, чтобы помочь учащимся понять значение самых сложных слов, с которыми они столкнутся в тексте. Когда студенты затем прочитают задание, они будут больше уверены в своих способностях к чтению, будут больше интересоваться содержанием и с большей вероятностью поймут и запомнят то, что они прочитали.
    • Учитель четко описывает цель учебной деятельности, направления, которым должны следовать учащиеся, и цели обучения, которых они должны достичь. Учитель может раздать ученикам раздаточный материал с пошаговыми инструкциями, которым они должны следовать, или предоставить руководство по выставлению оценок или критерии, которые будут использоваться для оценки их работы. Когда учащиеся знают причину, по которой их просят выполнить задание, и за что конкретно они будут оценивать, они с большей вероятностью поймут его важность и будут мотивированы для достижения учебных целей задания.Точно так же, если учащиеся четко понимают процесс, которому они должны следовать, они с меньшей вероятностью испытают разочарование или сдадутся, потому что они не полностью понимают, что от них ожидают.
    • Учитель подробно описывает, как новый урок основывается на знаниях и навыках, которые учащиеся получили на предыдущем уроке. Соединяя новый урок с уроком, который ученики уже закончили, учитель показывает ученикам, как уже усвоенные ими концепции и навыки помогут им в выполнении нового задания или проекта (учителя могут описать эту общую стратегию как «опираясь на предыдущие знания» или «Подключение к предыдущим знаниям»).Точно так же учитель может также установить явную связь между уроком и личными интересами и опытом учащихся, чтобы повысить понимание или участие в процессе обучения. Например, учитель истории может сослаться на экскурсию в музей, во время которой учащиеся узнали о конкретном артефакте, связанном с данным уроком. Более подробное обсуждение см. В разделе «Актуальность».
    .

    6 стратегий создания строительных лесов, которые можно использовать со своими учениками

    Что противоположно созданию строительных лесов для урока? Сказать студентам: «Прочтите эту девятистраничную научную статью, напишите подробное эссе по теме, которую она исследует, и сдайте его к среде». Ой! Ни подстраховки, ни парашюта - они предоставлены сами себе.

    Давайте начнем с того, что согласимся с тем, что выстраивание урока и дифференциация инструкций - это разные вещи. Строительные леса разбивают обучение на части и предоставляют инструмент или структуру для каждого фрагмента.Например, создавая основу для чтения, вы можете предварительно просмотреть текст и обсудить ключевой словарный запас или разбить текст на части, а затем читать и обсуждать по ходу. С помощью дифференциации вы можете дать ребенку совершенно другой фрагмент текста для чтения, или сократить текст, или изменить его, или изменить последующее задание по написанию.

    Проще говоря, строительные леса - это то, что вы делаете в первую очередь с детьми. Для тех студентов, которые все еще испытывают трудности, вам может потребоваться дифференцировать, изменив задание или сделав приспособления, например, выбрав более доступный текст или назначив альтернативный проект.

    У строительных лесов и дифференциации есть кое-что общее. Чтобы встретить студентов там, где они есть, и соответствующим образом подготовить урок или дифференцированное обучение, вы должны знать индивидуальную и коллективную зону ближайшего развития (ZPD) ваших учеников. Исследователь в области образования Эйлин Рэймонд говорит: «ZPD - это расстояние между тем, что дети могут делать сами, и следующим обучением, в достижении которого им можно помочь с помощью компетентной помощи».

    Итак, давайте перейдем к некоторым стратегиям создания строительных лесов, которые вы, возможно, еще не пробовали.Или, возможно, вы не использовали их какое-то время и нуждаетесь в мягком напоминании о том, насколько они хороши и полезны, когда дело касается обучения студентов.

    1. Покажи и расскажи

    Кто из нас говорит, что лучше всего учится, когда что-то видит, а не слышит? По моему опыту, моделирование для студентов - это краеугольный камень строительных лесов. Вы когда-нибудь перебивали кого-нибудь фразой «Просто покажи мне!» пока они объясняли, как что-то делать? Каждый шанс, который у вас есть, покажите или продемонстрируйте студентам именно то, что они должны делать.

    • Попробуйте поиграть в аквариум, где небольшая группа в центре окружена остальным классом; группа в центре, или аквариум, занимается определенным действием, моделируя, как это делается для большей группы.
    • Всегда показывайте студентам результат или продукт, прежде чем они это сделают. Если учитель назначает убедительное эссе или научный проект, основанный на запросах, модель должна быть представлена ​​рядом с таблицей критериев или рубрикой. Вы можете проводить студентов через каждый этап процесса, имея в руках модель готового продукта.
    • Используйте «мыслите вслух», что позволит вам моделировать свой мыслительный процесс, когда вы читаете текст, решаете проблему или разрабатываете проект. Помните, что когнитивные способности детей все еще развиваются, поэтому им необходимо иметь возможность увидеть развитое критическое мышление.

    2. Ознакомьтесь с предыдущими знаниями

    Попросите учащихся поделиться своим собственным опытом, догадками и идеями о содержании или концепции обучения и попросите их соотнести и связать это со своей собственной жизнью.Иногда вам, возможно, придется предлагать подсказки и предложения, немного подводя их к связям, но как только они доберутся до них, они воспримут контент как свой собственный.

    Начать обучение в классе на основе предшествующих знаний ваших учеников и использовать их в качестве основы для будущих уроков - это не только техника строительных лесов - многие согласятся, что это просто хорошее преподавание.

    3. Дайте время поговорить

    Всем учащимся нужно время, чтобы осмыслить новые идеи и информацию.Им также нужно время, чтобы устно осмыслить и сформулировать свое обучение с сообществом учащихся, которые участвуют в том же опыте и путешествии. Как мы все знаем, структурированные обсуждения действительно лучше всего работают с детьми независимо от их уровня зрелости.

    Если вы не используете в течение урока время в режиме «подумай-пара-делись», «по очереди и поговорим», «триада» или какое-то другое структурированное время разговора, вам следует начать использовать эту важную стратегию на регулярной основе.

    4.Предварительный словарь

    Иногда эту стратегию называют «предварительной загрузкой словарного запаса», но мы, учителя, недостаточно используем ее. Многие из нас, в том числе и я, виновны в том, что отправили студентов в одиночестве по ухабистому, грязному пути, известному как «Проблемный текст» - дороге, заминированной трудным словарным запасом. Мы отправляем их плохо подготовленными, а затем часто бываем шокированы, когда они теряют интерес, поднимают шум или засыпают.

    Предварительный словарный запас не означает, что дети будут брать дюжину слов из главы и заставлять детей искать определения и записывать их - мы все знаем, как это пойдет.Вместо этого представляйте детям слова на фотографиях или в контексте с тем, что они знают и интересуют. Используйте аналогии и метафоры и предложите учащимся создать символ или рисунок для каждого слова. Дайте время для обсуждения слов в малых группах и на всем классе. Только когда они все это сделают, словари не появятся. И словари будут использоваться только для сравнения с теми определениями, которые они уже открыли самостоятельно.

    С дюжиной или около того слов, загруженных в первую очередь, ученики готовы, с вами в качестве проводника, взяться за этот сложный текст.

    5. Используйте наглядные пособия

    Графические органайзеры, изображения и диаграммы могут служить инструментами строительных лесов. Графические организаторы очень специфичны в том, что они помогают детям визуально представлять свои идеи, систематизировать информацию и усваивать такие понятия, как последовательность и причина и следствие.

    Графический органайзер должен быть не продуктом, а скорее инструментом, который помогает направлять и формировать мышление учащихся. Некоторые студенты могут сразу погрузиться в обсуждение, написать эссе или синтезировать несколько различных гипотез, не используя какой-либо графический органайзер, но многим из наших студентов полезно использовать его при трудном чтении или сложной новой информации.Думайте о графических органайзерах как о тренировочных колесах - они временны и предназначены для удаления.

    6. Приостановить, задать вопросы, приостановить, повторить

    Это прекрасный способ проверить понимание, пока студенты читают отрывок сложного текста или изучают новую концепцию или содержание. Вот как работает эта стратегия: поделитесь новой идеей из обсуждения или чтения, затем сделайте паузу (предоставив время для размышлений), а затем задайте стратегический вопрос, снова сделав паузу.

    Задайте вопросы заранее, чтобы они были конкретными, руководящими и открытыми.(Даже великие вопросы терпят неудачу, если мы не даем времени на обдумывание для ответов, так что держитесь во время этого неудобного молчания.) Поддерживайте вовлеченность детей в качестве активных слушателей, призывая кого-нибудь рассказать суть того, что только что обсуждалось, обнаружено или подвергалось сомнению. Если кажется, что класс зациклился на вопросах, дайте ученикам возможность обсудить их в парах.

    С учетом того, что в наших классах учащиеся разноплановые, учителям остро необходимо учиться и экспериментировать с новыми стратегиями создания строительных лесов.Я часто говорю учителям, которых поддерживаю, что они должны сбавить темп, чтобы идти быстрее. Создание лесов для урока может фактически означать, что на его обучение уходит больше времени, но конечный продукт будет гораздо более высокого качества, а опыт будет более полезным для всех участников.

    .

    Определение строительных лесов от Merriam-Webster

    scaf · fold · ing | \ ˈSka-fəl-diŋ, -ˌfōl- \

    1 : система строительных лесов … Фотографам разрешалось, по трем за раз, подниматься на сложные строительные леса… - Эрик Шильяно также : материал для строительных лесов

    2 : система поддержки или конструкция, подобная системе строительных лесов … В своих чтениях и беседах с авторами он ищет теоретические основы для своих действий… - Джон Ф.Дикерсон, в частности, образование : - система или структура поддержки, предоставляемая инструктором для того, чтобы помочь ученику достичь следующего уровня обучения путем определения следующих навыков чуть выше текущего уровня навыков ребенка, а затем предоставления строительных лесов (или помощи) в определенном смысле. Это помогает ребенку точно отобразить выявленные навыки, а затем избавиться от потребности в строительных лесах, вы можете помочь ребенку научиться новому и стать более независимым. - Хизер Гилмор Учителям следует искать инструменты, которые помогут им легко настроить учебные леса от задания к заданию и от ученика к ученику, позволяя им встречаться с учениками там, где они есть, когда они учатся писать для аутентичной аудитории.- Трой Хикс

    .

    Что такое строительные леса? (с рисунком)

    Строительные леса - это временная платформа, построенная для достижения высот выше досягаемости рук с целью строительства, обслуживания или ремонта здания. Обычно он изготавливается из древесины и стали и может быть от простого до сложного по конструкции, в зависимости от его использования и назначения. Миллионы строительных рабочих, маляров и ремонтных бригад работают на строительных лесах каждый день, и из-за характера их использования они должны быть надлежащим образом сконструированы и использоваться для обеспечения безопасности тех, кто их использует.

    OSHA устанавливает строгие правила безопасности при использовании строительных лесов во избежание травм.

    Организация по охране труда и здоровья Министерства труда США (OSHA) имеет очень конкретные стандарты для строительства и использования строительных лесов на рабочем месте, и многие крупные коммерческие и государственные строительные проекты требуют, чтобы все рабочие прошли обучение по работе с лесами и имели сертификат OSHA.Некоторые из правил OSHA, касающихся его строительства, включают использование определенных типов пиломатериалов, когда не используется сталь, ограничения веса, основанные на конструкции, и регулярные проверки на предмет ослабленных или сломанных секций. OSHA устанавливает строгие правила техники безопасности при строительстве и использовании строительных лесов не только для уменьшения серьезных травм на рабочем месте или смерти, но и для экономии миллионов работодателей на потерянное время и компенсацию рабочим. OSHA может наложить штрафы на любую компанию, большую или маленькую, которая, по их мнению, нарушает эти правила.

    Наибольшее использование строительных лесов приходится на коммерческое строительство, но иногда это может потребоваться даже в проектах жилищного строительства и улучшения жилищных условий.Профессиональные маляры имеют все необходимое, чтобы быстро и правильно построить эти платформы на работе, равно как и другие профессионалы, такие как каменщики и плотники. К сожалению, многие домовладельцы без надлежащих знаний пытаются построить строительные леса для личного пользования, что часто приводит к травмам. Чтобы избежать травм при ремонте, покраске или обслуживании дома, важно, чтобы домовладелец знал, как правильно и безопасно установить платформу, которая обеспечит устойчивую рабочую поверхность и будет нести вес, возложенный на нее.Людям, которые не знают, как строить или использовать строительные леса, следует проконсультироваться с профессиональным подрядчиком.

    .

    Важность инструкций по строительным лесам для борющихся читателей

    Доктор Натали Саарис

    К настоящему времени вы, наверное, уже много слышали о важности инструкций по строительным лесам. Создание поддержки для обучения студентов имеет важное значение для улучшения понимания учащимися прочитанного и знаний по содержанию. Строительные леса позволяют ученикам читать более сложные тексты и углубляться в них, чем они могли бы без помощи учителя.

    Но теперь, когда вы осознали важность строительных лесов, как на самом деле создать инструкции, которые будут наиболее полезны для учащихся, особенно для тех, кто борется с чтением?

    Мы углубились в исследование понимания прочитанного и создания строительных лесов, чтобы предложить вам следующее руководство.Он включает дифференциацию для учащихся, испытывающих трудности, и нацелен на области, в которых учащиеся больше всего нуждаются в помощи.

    Подготовка к чтению: установка сцены для текста

    Одной из основных проблем для испытывающих трудности читателей является недостаток знаний о содержании. Студентам, которые не читают широко, часто не хватает справочной информации, чтобы выявить новые идеи и понять неустановленные знания, которые, как предполагает автор, его читатель уже знает. Предоставление учащимся более широкой основы для размещения текста поможет восполнить некоторые из этих пробелов в знаниях.

    Обдумайте важную информацию, которую следует знать читателю, прежде чем углубляться в текст. Каков исторический контекст? Кто автор? На какие идеи он или она реагирует? Информация, которую вы предоставляете, будет варьироваться в зависимости от текста, но она должна помочь определить читателя и, надеюсь, пробудить интерес студентов к материалу.

    При настройке сцены вы также можете дать учащимся объяснение основных терминов, которые часто встречаются в чтении. Хотя вам, конечно, не нужно определять каждое вызывающее слово в тексте (потому что студенты всегда могут найти его в словаре), обсуждая значение слова «тирания» в Декларации независимости , или «партизанская война» в контексте Вьетнамская война поможет студентам понять эти термины и подключиться к более широким темам текста.

    Студентам, которые не читают широко, часто не хватает справочной информации, чтобы выявить новые идеи и понять неустановленные знания, которые, как предполагает автор, его или ее читатель уже знает.

    Наконец, не забудьте установить фокус для чтения учащимся. Что именно студенты должны извлечь из этого задания по чтению? Следует ли им сосредоточиться на оценке точки зрения писателя? Целью этого чтения является оценка силы основного аргумента? Студенты с трудностями получают особую пользу от понимания цели задания до чтения.

    Поощряйте стратегии чтения, давая задания учащимся

    Существует несколько стратегий чтения, которые способствуют более глубокому вовлечению и пониманию прочитанного, включая вопросы, мониторинг понимания, подведение итогов, прогнозирование и размышление вслух. Хотя некоторые из этих стратегий естественны для опытных читателей, они часто игнорируются учащимися, испытывающими трудности с чтением. Обучение этим стратегиям также непросто, потому что ученики могут быстро забыть их использовать и вернуться к старым привычкам поверхностного чтения.

    В начале каждого задания Actively Learn учителя могут писать инструкции для учащихся. Заманчиво оставить это поле пустым, особенно если учесть, что вы, скорее всего, включите вопросы в задание и тем самым проясните, что должны делать студенты.

    Тем не менее, всем учащимся полезно поощрять более глубокое вовлечение, назначая задания, включающие проверенные стратегии чтения. Попросите всех студентов задать вопрос и поделиться им со своими сверстниками.Попросите их сделать то же самое для их самой проницательной заметки. Скажите учащимся, что они должны ответить на один из вопросов своих одноклассников или ответить на общую заметку. Напомните учащимся найти незнакомые слова или используйте флажок «Я не понимаю» и скажите им, что любой, кто этого не делает, уверенно заявляет, что знает каждое слово и полностью понял каждое понятие в тексте. Если кто-то из студентов демонстрирует такой уровень уверенности, не стесняйтесь задавать им уточняющие вопросы на следующий день, чтобы определить, является ли их уверенность в себе действительной или ошибочной.

    Напомните учащимся найти незнакомые слова или используйте флажок «Я не понимаю» и скажите им, что любой, кто этого не делает, уверенно заявляет, что знает каждое слово и полностью понял каждое понятие в тексте.

    Поручая эти задания своим ученикам, вы продвигаете стратегии чтения, которые ученики должны использовать всякий раз, когда они сталкиваются с учебным текстом. Особенно важно, чтобы учащиеся, испытывающие трудности, приобрели привычку задавать вопросы, оценивать свое понимание и активно думать во время чтения.

    Используйте свои заметки, чтобы моделировать, объяснять и соединять.

    Заметки учителя имеют решающее значение для помощи учащимся, испытывающим трудности, сосредоточить внимание, преодолеть дефицит знаний по содержанию и понять, как думать во время чтения. Мы рекомендуем учителям создавать два уровня заметок: один набор, который будет полезен для всех учащихся в классе, и другой дополнительный набор «дополнительных справочных заметок», которые будут видны только учащимся, которые определены как нуждающиеся в дополнительной поддержке. Это гарантирует, что учащиеся, испытывающие трудности, получат необходимую им поддержку, в то время как тем, кто этого не делает, предлагается читать без дополнительной помощи.

    Одно из основных применений заметок - моделировать и стимулировать тот образ мышления, которым вы хотите, чтобы ваши ученики участвовали во время чтения. Ваши комментарии будут зависеть от текста и ваших учебных целей. Если вы хотите, чтобы учащиеся проанализировали структуру текста, вы можете сигнализировать, когда автор переходит к воспоминаниям или высказывает противоречивую точку зрения. Если вы хотите, чтобы учащиеся обратили внимание на тон рассказа, вы можете выделить несколько деталей обстановки и поразмышлять над их коннотацией.Учащиеся получат представление о том, как вы обрабатываете текст и что замечает опытный читатель во время чтения. Суть такого рода моделирования «думай вслух» в том, что многие студенты не знают, что им следует делать во время чтения. Наблюдение за своим мышлением на странице показывает, как на самом деле выглядит активное чтение.

    Смоделируйте и подготовьте тот тип мышления, которым, по вашему мнению, будут заниматься ваши ученики во время чтения.

    Еще одна важная функция заметок - объяснение концепций, которые могут выходить за рамки знаний учащегося.Вы можете прояснить значение аллюзии или проиллюстрировать неизвестный термин. Если автор играет на двойном значении слова, сообщите об этом учащимся. Если вы думаете, что автор делает вывод, который ваши ученики упустят, помогите им понять подразумеваемый смысл, скрытый между строк. Делайте объяснения как можно более краткими, чтобы учащиеся не теряли из виду текст. Здесь могут быть особенно полезны наглядные пособия: если персонаж путешествует из одного британского города в другой, включите карту, которая поможет студентам понять расстояние.Если упоминается необычное животное или предмет одежды, найдите изображение, которое поможет учащимся визуализировать его.

    Пояснительный материал также может помочь учащимся понять, что важно в тексте. Поскольку испытывающим затруднения читателям трудно отличить постороннюю информацию от ключевых моментов, обозначение основных идей может быть чрезвычайно полезным для их понимания.

    И, наконец, используйте заметки как средство активизации предшествующих знаний. Укажите на связи между рассматриваемым текстом и тем, что они изучали в вашем классе.Проведите аналогии между новыми концепциями и идеями, которые им уже знакомы (например, «Думайте об этой орбитальной системе как о связующем шаре, вращающемся вокруг полюса»). Это помогает учащимся построить схему для закрепления новых знаний и может даже освежить их память о вещах, которые они уже учился.

    Используйте вопросы для разбиения на части, отслеживания понимания и поощрения более глубокого мышления.

    Вопросы, которые вы вставляете в текст, по существу служат трем целям: разбиение текста на части, отслеживание понимания и поощрение более глубокого мышления.Это особенно важные функции при создании лесов для испытывающих затруднения читателей.

    Разделение на части разбивает большой сложный текст на более удобные для управления части. В Actively Learn вопросы останавливают учащихся в чтении и дают им возможность осмыслить прочитанное. Длинный текст, который сначала казался ошеломляющим, может стать более доступным, если его разложить на более мелкие части.

    С точки зрения учебного плана, учителя должны тщательно продумать количество вопросов, которые нужно включить в текст, и место их размещения.Останавливая студента каждые пятнадцать секунд, чтобы задать вопрос, ему или ей будет трудно поддерживать поток повествования. Размещение вопросов в кажущихся случайными местах в середине предложения также сделает разбиение на части менее эффективным. В идеале вопросы следует задавать после того, как произошла важная сцена или была представлена ​​новая идея. Вопрос привлечет внимание ученика к важности того, что он или она только что прочитал, и даст возможность подумать, прежде чем перейти к остальному тексту.

    Контроль понимания - еще одна важная функция вопросов. Учащиеся часто предполагают, что вопросы подобны наказанию, наложенному их учителем, но контроль понимания прочитанного - это навык, необходимый для беглости чтения (Rand Study Group, 2002). Беглые читатели оценивают свое понимание во время чтения, задавая себе вопросы. Они следят за тем, чтобы понимать прочитанное, и прибегают к стратегиям исправления (например, перечитыванию или поиску терминов), когда замечают, что сбились с пути.С другой стороны, испытывающие трудности читатели часто пренебрегают этой стратегией и могут дойти до конца текста, прежде чем поймут, что не поняли прочитанного. Простой акт остановки ученика, чтобы проверить то, что он или она прочитал, может иметь огромное влияние на понимание, потому что это дает ученику возможность самоконтролировать и при необходимости применять стратегии исправления.

    Тщательно продумайте количество вопросов, которые нужно включить в текст, и где их разместить.

    Наконец, вопросы дают возможность активизировать более глубокое мышление. Они могут побудить студентов установить связь с их предыдущим чтением или обсуждением в классе, оценить аргументы или применить концепции, о которых они читали, к другим сценариям. Вопросы с более глубоким знанием предназначены не только для опытных читателей - учащиеся со всеми навыками чтения хотят участвовать в сложных рассуждениях и находить большую мотивацию для чтения, когда они это делают. Для вопросов, с которыми труднее справиться, вы можете дифференцировать инструкции, добавив в вопрос дополнительные справочные заметки, чтобы дать учащимся подсказки или ответить на подсказки.

    Обеспечьте обнадеживающую, конструктивную обратную связь.

    Одним из самых серьезных препятствий, с которыми сталкиваются учащиеся, пытающиеся улучшить свое понимание прочитанного, является неспособность получить помощь и обратную связь во время чтения. При чтении на бумаге учителям сложно понять мыслительный процесс и учебные привычки учащегося во время чтения. Это заставляет ученика читать черный ящик: учителя не знают, что делают ученики во время чтения, и ученики не могут получить помощь с чтением.Учащиеся, у которых возникают проблемы с пониманием прочитанного, начинают рассматривать чтение как бесплодное занятие, потому что они не уверены, в чем именно заключается проблема или как исправить.

    Чтение в цифровом формате дает учителям возможность получить представление о мышлении и навыках чтения учащихся и внести соответствующие меры, будь то предложение учащемуся потратить больше времени на выполнение задания или нацеливание на определенные навыки, которые он или она борется с. Участие учителя в том, чтобы отвечать на вопросы учеников и давать отзывы об успеваемости, имеет решающее значение для улучшения понимания прочитанного.

    Помните, что многим учащимся, испытывающим трудности, не хватает уверенности в своих способностях к чтению. Мотивация их к чтению влечет за собой формирование их представления о себе как о читателях и поощрение их настойчивости в выполнении задачи. Отзывы, которые вы предоставляете, должны быть искренними (а не ложными похвалами, которые учащиеся могут легко обнаружить и игнорировать), но они должны быть представлены в обнадеживающей и обнадеживающей форме.

    Заключение

    Строительные леса - это непрерывный процесс, который развивается для каждого ученика в вашем классе.В течение года вы получите лучшее представление о том, с чем студентам нужна помощь, а каким студентам - больше всего. Вы можете сосредоточиться на одних стратегиях и не придавать значения другим. Некоторые из ваших учащихся, испытывающих трудности, могут оказаться в ситуации, когда им больше не нужны дополнительные справочные заметки, в то время как другим ученикам может потребоваться дополнительная поддержка по мере того, как их работа становится более строгой.

    Продолжайте полагаться на данные, чтобы понимать потребности учащихся и оценивать успеваемость на основе заметок учащихся и ответов на вопросы.В конечном счете, учитель лучше всех понимает, как учится ученик, и является наиболее квалифицированным специалистом, который может приспособить строительные леса к своему классу.

    СВЯЗАННЫЕ:
    .

    Что такое леса Выготского? (с иллюстрацией)

    «Строительные леса Выготского» - это термин, используемый для описания метода обучения, который включает предоставление ресурсов и поддержку учащимся, когда они изучают новые концепции. По мере того, как учащиеся развивают навыки в этих областях, опоры постепенно удаляются, чтобы учащийся мог выполнить задание без посторонней помощи. Советский психолог Лев Выготский разработал концепцию, известную как зона ближайшего развития, или ЗПД; Эта теория, по сути, утверждала, что существует разница между тем, что человек может делать и учиться самостоятельно, и тем, что может быть изучено или сделано с помощью другого человека, более опытного.

    «Строительные леса Выготского» означают предоставление поддержки и ресурсов, чтобы помочь ребенку освоить новые навыки, а затем постепенное прекращение поддержки по мере того, как ребенок совершенствуется.

    Выготский никогда не использовал термин «строительные леса», так что название этого метода на самом деле неправильное.Он исходил от психолога Джерома Брунера, который разработал психологию строительных лесов, основанную на многих из тех же предположений, на которых были основаны идеи Выготского. Эта практика, иногда известная как учебные леса, включает предоставление ресурсов и рекомендаций студентам, изучающим новую задачу, а также учебных объектов, шаблонов, книг, руководств и т. Д. По мере того, как учащийся начинает понимать изучаемую концепцию более тщательно, эти руководства можно исключить или исключить из использования, чтобы когнитивные навыки учащегося строились вокруг изученной концепции.

    Идеи Выготского по возведению строительных лесов были настолько монументальными в момент их зарождения, потому что идея прямого взаимодействия со студентами для обучения не обязательно была распространенной практикой. Лекции считались нормой, а студенты, которые не могли их читать, оставались без какой-либо другой учебной поддержки.ZPD Выготского диктовал, что более образованный человек может направлять менее образованного человека через задание, демонстрируя, диктуя и контролируя, а не просто предоставляя информацию. Первоначально эта концепция не применялась в образовательных учреждениях, но по мере того, как другие психологи и профессионалы узнали об этой концепции, они развили идею дальше и вывели ее на передний план в образовательных технологиях.

    В классе могут быть предоставлены различные типы строительных лесов, иногда их можно разделить на две категории: мягкие и жесткие.Мягкие строительные леса считаются более простой техникой, при которой человек будет напрямую разговаривать с другим человеком, изучающим задачу, и критиковать его или ее подход к решению проблем. Жесткие леса относятся к менее прямому методу, при котором учитель не будет напрямую инструктировать, а вместо этого даст подсказки, которые позволят ученику сделать выводы самостоятельно. По сути, это способствует более высокому уровню мышления.

    .

    Смотрите также

    Сделать заказ

    Пожалуйста, введите Ваше имя
    Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
    Пожалуйста, введите Ваше сообщение